СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прошедшее время. 5 класс (новый ФГОС)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Прошедшее время. 5 класс (новый ФГОС)»

Прошедшее время

Прошедшее время

ЦЕЛИ сформировать знание о способе образования форм прошедшего времени научить распознавать глаголы прошедшего времени, изменять их по числам и в единственном числе по родам, писать безударную гласную перед суффиксом -л-, графически обозначать условия выбора правильного написания, соблюдать орфоэпические нормы

ЦЕЛИ

  • сформировать знание о способе образования форм прошедшего времени
  • научить распознавать глаголы прошедшего времени, изменять их по числам и в единственном числе по родам, писать безударную гласную перед суффиксом -л-, графически обозначать условия выбора правильного написания, соблюдать орфоэпические нормы
Работа с материалами для наблюдения и теоретическими сведениями Работа с текстом: выписать глаголы, поставить в начальную форму, сравнить написание форм и сделать вывод о том, что пишется перед суффиксом -л-. Затем читается правило. Пока весь снег в тумане таял, Я слушал, притаясь к окну: В тумане пёс протяжно лаял На запоздавшую луну... 3.  Работа с упр. 695.
  • Работа с материалами для наблюдения и теоретическими сведениями
  • Работа с текстом: выписать глаголы, поставить в начальную форму, сравнить написание форм и сделать вывод о том, что пишется перед суффиксом -л-. Затем читается правило.

Пока весь снег в тумане таял,

Я слушал, притаясь к окну:

В тумане пёс протяжно лаял

На запоздавшую луну...

3. Работа с упр. 695.

Ряд глаголов образует форму прошедшего времени в мужском роде без суффикса -л-: нести — нёс — несла; сжечь — сжёг — сожгла. Образовываем эти формы от глаголов: вести, везти, трясти, жечь, печь, мочь, идти, замереть, отпереть, грести, расти. Упр. 696. Тренинг в парах, взаимопроверка.

Ряд глаголов образует форму прошедшего времени в мужском роде без суффикса -л-: нести — нёс — несла; сжечь — сжёг — сожгла.

  • Образовываем эти формы от глаголов: вести, везти, трясти, жечь, печь, мочь, идти, замереть, отпереть, грести, расти.
  • Упр. 696. Тренинг в парах, взаимопроверка.
Образуйте от глаголов все формы прошедшего времени, произнесите правильно: переплыть, занять, начать, продать, прибыть, создать, прожить, переждать, вышить, сдать, убрать, послать, сгнить, поднять. Образуйте от глаголов форму прошедшего времени и составьте с ними словосочетания: примерить, надеяться, зависеть, предвидеть, рассеять, бросить, выздороветь.
  • Образуйте от глаголов все формы прошедшего времени, произнесите правильно: переплыть, занять, начать, продать, прибыть, создать, прожить, переждать, вышить, сдать, убрать, послать, сгнить, поднять.
  • Образуйте от глаголов форму прошедшего времени и составьте с ними словосочетания: примерить, надеяться, зависеть, предвидеть, рассеять, бросить, выздороветь.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Упр. 697

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Упр. 697


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!