СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прообраз современного велосипеда

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

История...

Просмотр содержимого документа
«Прообраз современного велосипеда»

Прообраз современного велосипеда – впервые появился во Франции в 1791 г. Это изобретение графа Меде де Сиврака мало напоминало сегодняшнюю модель: двухколёсный самокат с деревянной рамой без педалей и руля. Переднее колесо не поворачивалось, а потому ехали на нем только прямо, отталкиваясь от земли ногами. Очень быстро новинка стала модным развлечением в Англии, где ее назвали «хобби-хорз» («игрушечная лошадка»).

В 1792 г. немецкий офицер Карл Фридрих Дрез оснастил велосипед управляемым передним колесом, а в 1830 г. его соотечественник Филипп Фишер построил экипаж с двухметровым передним колесом, снабженный педалями, и маленьким задним. Вилки колёс он соединил штангой и на ней расположил седло. Спустя 50 лет такие машины стали гораздо элегантнее. Англичанин Киркпатрик Макмиллан усовершенствовал новинку: качающиеся педали соединил рычажным механизмом с задним колесом, которое сделал больше переднего, на оба колеса надел железные обручи. Облегчить конструкции и повысить ее маневренность удалось лишь в 1847 г., когда пустотелыми шинами с надувными камерами лорда Лорена заменили сплошные резиновые шины шотландца Р.Томпсона.

В 1853 г. немец Мориц Фишер построил экипаж с педалями на переднем колесе и тормозами на заднем. В Германии не заинтересовались этим изобретением, зато французы охотно приняли аналогичную конструкцию парижского каретного мастера Пьера Мишо, названную в его честь «мишолиной». Примерно в то же время новую машину стали повсеместно называть по-французски – «велосипед» ( от лат. быстрые ноги).

В конце 60-х гг. велосипед продолжали активно модернизировать. Англичане Медисон и Каупер установили на нём лёгкие металлические колёса с тонкими стальными спицами, а Старлей придумал цепную передачу.

Во второй половине Х1Х в. появилось множество новинок: шарикоподшипники, пневматические шины, крылья над колёсами (пыльники), счётчик пройденного пути (цикломер), обгонная муфта (трещотка), механизм переключения скоростей. Пожалуй, наиболее важным для дальнейшего совершенствования и распространения велосипеда стало применение одинаковых колес. Впервые такие велосипеды начала выпускать английская фирма «Ровер» в 1885 г. Ездить на них было значительно безопаснее.

Первый велосипед с педалями и рулем был построен в России крепостным кузнецом Артамоновым. Именно на нем первый велосипедист прикатил от Верхотурья на Урале в Москву. Толпа людей, собравшихся на Ходынском поле, с изумлением наблюдала за удивительной двухколесной тележкой Артамонова. Тот далекий теперь уже день 15 сентября 1801 г. И считается «днем рождения» велосипеда.

Виды, модели велосипеда и его устройство.

В наши дни на свете существует великое множество велосипедов самых различных размеров и конструкций.

На детских велосипедах многие начинают кататься, едва научившись ходить. Вы подросли – и ваш велосипед теперь называется подростковым.

Современная промышленность выпускает велосипеды различной конструкции и назначения: дорожные, легкодорожные, спортивные, подростковые, детские и специальные.

Дорожные велосипеды имеют прочную раму, широкие шины, высоко расположенный руль, вес около 16 кг.

Легкодорожные велосипеды весят 14 кг, сечение шин – уменьшенное, оснащены ручными тормозами.

Спортивные велосипеды имеют облегченную конструкцию 8 – 11кг из легированных сталей и дуралюмина, низко опущенный руль, широкое седло.  Это создает удобство для спортсменов, которые иногда находятся в пути по нескольку часов. К рулю и нижней трубе крепят бачки с питанием. Шоссейные гоночные велосипеды       снабжены переключателем   скорости и ручными тормозами. Трековые – без тормозов и свободного хода. Потому спортсмен   должен постоянно   крутить педали. Педали оборудованы   ремнями   для    закрепления   ног.  Шины велосипеда   делаются   из тонких   хлопчато -  бумажных   ниток и   хирургического шелка.  Вес современного   велосипеда   для гонок   на   треке 6 – 7кг.

Разновидность   спортивных велосипедов -   тандем – двухместный, двухколесный   велосипед с двойной сблокированной передачей.   Экипаж   тандема   способен   развивать   скорость   до 70 км/ч. При выборе велосипеда   надо учитывать рост спортсмена.

В последнее время стали появляться уже совсем необычные «велосипеды»: водные, воздушные и даже веломобили.

Велосипед   состоит из нескольких простых механизмов. Например, педали и шестерни – это механизмы, которые позволяют нам без труда вращать колёса велосипеда. Тормоза тоже представляют собой несложный механизм, который останавливает велосипед.

На колесах обычно устанавливаются щитки, на других частях велосипеда – багажник, звонок, зеркальце, насос и подсумок с инструментами.

Вывод.

Велосипед – не только прекрасное средство для отдыха, развлечений и занятий спортом, но и удобный способ передвижения. По сравнению с другими видами транспорта у велосипеда есть неоспоримые преимущества. Он дешев, не нуждается в топливе, не загрязняет атмосферу,

Кроме того, езда на велосипеде уменьшает вредное воздействие на организм человека гиподинамии (малоподвижного образа жизни). Не случайно велосипедисты в среднем живут на пять лет дольше автомобилистов. Все это способствует неуклонному росту популярности велосипеда в самых разных странах.

Кататься на велосипеде – это огромное удовольствие, но при этом не забывайте о правилах безопасности.


























Сообщение по ОБЖ

на тему

«Велосипед»


Выполнил ученик 8 а класса

Елфимов Максим


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!