СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по биологии. Раздел: "Человек и его здоровье".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

МКОУ «СОШ с.Макарово»

Учитель: Козлова Т.И.

Промежуточная аттестация по биологии.

Раздел: Человек и его здоровье.

Класс: 8                            

                        Пояснительная записка

Экзаменационный материал составлен для учащихся 8 класса  на основе учебника Биология 8 кл. Человек и его здоровье. Авторы  А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш, издательство: «Вентана – Граф», М., 2010г.

Цели: - выявить уровень усвоения и глубину знаний  пройденных тем;

             - выявить знание базовых понятий данных тем;

             - выявить умения учащихся практически использовать полученные знания;

Форма проведения: тестирование

Вариант I

Часть I.  1б, 2а, 3в, 4в, 5б, 6а, 7а, 8в, 9б, 10а, 11б, 12в, 13б, 14а, 15б, 16в, 17в, 18а, 19б, 20а.                                                           

Часть II. Установите соответствие тканей с выполняемыми функциями:

А

Б

В

Г

2

4

1

3

 

Часть III. Вставить в предложения пропущенные слова:

1. половым                          3. язык                                          5. синапс        

2. хромосомы                      4. токсикомания                          6. гомеостаз

Вариант II.

Часть I. 1а, 2в, 3б, 4б, 5в, 6б, 7а, 8а, 9в, 10б, 11а, 12в, 13б, 14б, 15а, 16б, 17а, 18б, 19в, 20а.                                                           

Часть II.Установите соответствие систематических признаков:

А

Б

В

Г

3

2

4

1

 

Часть III. Вставить в предложения пропущенные слова:

1. реципиентами                          3. рецепторами                            5. холерики        

2. диафрагма                                4. зигота                                       6. пищеварением

 

Критерии оценок:

 

Часть I. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл; (всего 20 баллов).

Часть II. Полный ответ-  4 балла;  ошибка- минус 1 балл; 

Часть III. Полный ответ- 6 баллов; ошибка- минус 1 балл; 

 

Максимальный балл-

28-30 баллов -  «5»

23-27 баллов – «4»

15-22 баллов – «3»

меньше 15 баллов –«2»

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по биологии. Раздел: "Человек и его здоровье".»


МКОУ «СОШ с.Макарово»

Учитель: Козлова Т.И.

Промежуточная аттестация по биологии.

Раздел: Человек

Класс: 8

Пояснительная записка

Экзаменационный материал составлен для учащихся 8 класса на основе учебника Биология 8 кл. Человек и его здоровье. Авторы А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш, издательство: М.,: Вентана - Граф, 2010.

Цели: - выявить уровень усвоения и глубину знаний пройденных тем;

- выявить знание базовых понятий данных тем;

- выявить умения учащихся практически использовать полученные знания;

Форма проведения: тестирование

Вариант I

Часть I. 1б, 2а, 3в, 4в, 5б, 6а, 7а, 8в, 9б, 10а, 11б, 12в, 13б, 14а, 15б, 16в, 17в, 18а, 19б, 20а.

Часть II. Установите соответствие тканей с выполняемыми функциями:

А

Б

В

Г

2

4

1

3


Часть III. Вставить в предложения пропущенные слова:

1. половым 3. язык 5. синапс

2. хромосомы 4. токсикомания 6. гомеостаз

Вариант II.

Часть I. 1а, 2в, 3б, 4б, 5в, 6б, 7а, 8а, 9в, 10б, 11а, 12в, 13б, 14б, 15а, 16б, 17а, 18б, 19в, 20а.

Часть II.Установите соответствие систематических признаков:

А

Б

В

Г

3

2

4

1


Часть III. Вставить в предложения пропущенные слова:

1. реципиентами 3. рецепторами 5. холерики

2. диафрагма 4. зигота 6. пищеварением


Критерии оценок:


Часть I. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл; (всего 20 баллов).

Часть II. Полный ответ- 4 балла; ошибка- минус 1 балл;

Часть III. Полный ответ- 6 баллов; ошибка- минус 1 балл;


Максимальный балл-

28-30 баллов - «5»

23-27 баллов – «4»

15-22 баллов – «3»

меньше 15 баллов –«2»











МКОУ «СОШ с.Макарово»

Ф.И. ________________________

Класс_______

Дата ____________

Вариант I.

Часть I.

1. Наука, изучающая строение организма и его органов: а) физиология б) анатомия в) гигиена

2. Органоиды клетки, отвечающие за синтез белка: а) рибосомы б) митохондрии в) ядро

3. Система органов, отвечающая за удаление из организма жидких продуктов распада:

а) дыхательная б) пищеварительная в) мочевыделительная

4. Подвижное соединение костей, называется: а) шов б) полушов в) сустав

5. К лицевому отделу черепа относятся кости:

а) затылочная, скуловая, височная б) носовые, челюстные, скуловые в) лобная, теменная, височные 6. Повреждение связок, соединяющих кости в суставе: а) растяжение б) вывих в) закрытый перелом

7. Основное свойство мышечной ткани: а) сократимость б) раздражимость в) возбудимость

8. Жидкая соединительная ткань: а) тканевая жидкость б) лимфа в) кровь

9. К фагоцитозу способны: а) эритроциты б) лейкоциты в) тромбоциты

10. Клеточный иммунитет открыл: а) И.И. Мечников б) Л. Пастер в) П. Эрлих

11. Сосуды, по которым кровь движется от сердца: а) вены б) артерии в) капилляры

12. Альвеолы – это составляющие: а) почек б) желудка в) лёгких

13. В процессе обмена веществ, белки распадаются до:

а) глицерина и жирных кислот б) аминокислот в) глюкозы

14. Отсутствие того или иного витамина, это: а) авитаминоз б) гиповитаминоз в) гипервитаминоз

15. Подкожную жировую клетчатку называют: а) эпидермис б) гиподерма в)дерма

16.Чесотка – это заболевание:

а) пищеварительной системы б) иммунной системы в) покровной системы

17. Железой смешанной секреции является:

а) щитовидная железа б) слёзная железа в)поджелудочная железа

18. Отдел головного мозга, управляющий пищеварением:

а) продолговатый мозг б) мозжечок в) промежуточный мозг

19. Рецепторы, отвечающие за цветное зрение: а) палочки б) колбочки в) радужка

20.Сложная форма врожденного поведения: а) инстинкт б) безусловный рефлекс в) условный рефлекс



Часть II. Установите соответствие:


А. Соединительная ткань

Б. Нервная ткань

В. Эпителиальная ткань

Г. Мышечная ткань

1. Образует покровы тела, выстилает внутренние органы.

2. Функции разнообразны: образует кости, накапливает запасные вещества, выполняет транспортную функцию.

3. Обеспечивает движения тела и работу его внутренних органов.

4. Обеспечивает согласованную работу органов и взаимодействие организма с окружающей средой.


А

Б

В

Г







Часть III: Вставьте в предложениях пропущенные слова:


1. ВИЧ передаётся от человека к человеку____________________ путём.

2. У женщин в соматических клетках содержатся одинаковые XX ___________________.

3. Органом вкуса является __________________.

4. ________________ -это заболевание, которое возникает при вдыхании веществ, вызывающих зависимость у человека.

5. Место контакта одной нервной клетки с другой называют _________________.

6.Постоянство внутренней среды организма называют ________________________.



МКОУ «СОШ с.Макарово»

Ф.И. ________________________

Класс_______

Дата ____________

Вариант II.

Часть I.

1. Наука о жизненных функциях организма и его органов: а) физиология б) анатомия в) гигиена

2. Органоиды клетки, в которых сосредоточена наследственная информация:

а) рибосомы б) митохондрии в) ядро

3. Система органов, выполняющая генеративные функции: а) покровная б) половая в) иммунная

4. Неподвижное соединение костей, называется: а) полушов б) шов в) сустав

5. К мозговому отделу черепа относятся кости:

а) затылочная, скуловая, височная б) носовые, челюстные, скуловые в) лобная, теменные, височные 6. Сильное смещение костей в суставе: а) растяжение б) вывих в) закрытый перелом

7. Биологические регуляторы через жидкие среды организма: а)гормоны б) ферменты в) нейроны

8. Место нахождения красного костного мозга: а) губчатое вещество б)надкостница в)компактное вещество

9. Обеспечивают свёртываемость крови: а) эритроциты б) лейкоциты в) тромбоциты

10. Гуморальный иммунитет открыл: а) И.И. Мечников б) П. Эрлих в) Л. Пастер

11. Сосуды, по которым кровь движется к сердцу: а) вены б) артерии в) капилляры

12. Нефрон – это структурная единица: а) лёгких б) желудка в) почек

13. Органические вещества, главной функцией которых является обеспечение организма энергией:

а) белки б) углеводы в) жиры

14. Недостаток того или иного витамина это: а) авитаминоз б) гиповитаминоз в) гипервитаминоз

15. Переваривание пищи заканчивается в: а) тонком кишечнике б) желудке в)толстом кишечнике

16. Туберкулёз – это заболевание:

а) пищеварительной системы б) дыхательной системы в) покровной системы

17. Железой внутренней секреции является:

а) щитовидная железа б) слёзная железа в)поджелудочная железа

18. Отдел головного мозга, обеспечивающий согласованность движений:

а) продолговатый мозг б) мозжечок в) промежуточный мозг

19. Тактильные ощущения обеспечивает: а) язык б) нос в) кожа

20.Приобретённая программа поведения: а) условный рефлекс б) безусловный рефлекс в) инстинкт


Часть II. Установите соответствие систематических признаков:


А. Царство Животные

Б. Класс Млекопитающие

В. Отряд Приматы

Г. Вид Человек разумный

1. Речь, трудовая деятельность, мышление.

2. Наличие молочных желез, выкармливание детёнышей молоком.

3. Ограниченный рост, гетеротрофное питание, запасным веществом является животный крахмал - гликоген.

4. Наличие ногтей, большой палец руки противопоставлен остальным .


А

Б

В

Г







Часть III: Вставьте в предложениях пропущенные слова:


1. Люди, имеющие четвёртую группу крови, называются универсальными _________________.

2. Куполообразная мышца, участвующая в дыхательных движениях называется__________________ .

3. Клетки, воспринимающие раздражения называются ________________________.

4. ________________- это оплодотворённая яйцеклетка.

5. _________________ это, как правило, люди с сильной, но неуравновешенной психикой.

6.Физический и химический процесс переработки пищи называют _______________________.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!