Промежуточная аттестационная работа по учебным предметам, изучаемым в 1 классе.
Спецификация к итоговой комплексной работе для 1 класса
Цель и содержание комплексной работы
Определить уровень сформированности предметных и метапредметных результатов у учащихся 1 класса по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру.
Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков счета, чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Общая характеристика комплексной работы
В работевосемь заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по литературному чтению, математике, русскому языку, окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий обязательно для всех учащихся.
2.3. План проверочной работы
В плане работы дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.
Условные обозначения
Уровень сложности: Б - базовый, П - повышенный. Тип задания ВО - с выбором ответа, КО - с кратким ответом, РО - развернутый ответ.
Время и способ выполнения проверочной работы
На выполнение работы отводится 40 – 45 минут. Время выполнения работы ограничивать не рекомендуется. При необходимости, медленно работающим детям, рекомендуется дать дополнительное время. Если ребёнок быстро и правильно справляется работой, то он может начать выполнение дополнительной части.
Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.
Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.
Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.
Оценка выполнения заданий и проверочной работы в целом
В работе используются три типа заданий:
задания с выбором ответа, к каждому из которых предлагаются варианты ответа, из которых один правильный;
задания с кратким ответом, требующие точный ответ.
задания с развернутым ответом, в одном из которых необходимо найти в тексте предложение и записать его на свободных строчках.
В задании с выбором ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
Выполнение каждого задания оценивается по дихотомической шкале: 1 балл (верно) - указан только верный ответ;
0 баллов - указан неверный ответ или несколько ответов.
Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается по следующей шкале: 2 балла - приведен полный верный ответ; 1 балл - приведен частично верный ответ; 0 баллов - приведен неверный ответ.
Оценка выполнения проверочной работы в целом осуществляется в зависимости от целей оценивания. Определяется общий балл учащегося.
Критерии оценки:
О – освоен - учащийся демонстрирует базовый уровень освоения образовательных программ за курс 1 класса.
Н - не освоен - учащийся не освоил на базовом уровне образовательные программы за курс 1 класса
Менее 4 баллов – не освоен базовый уровень; 4 – 12 баллов – освоен базовый уровень;
13– 16 баллов – освоен базовый и повышенный уровень. Максимальный балл за выполнение всей работы - 16 баллов (за задания базового уровня сложности - 6, повышенной сложности - 10 баллов).
Если ученик получает за выполнение всей работы менее 4 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.
Если ученик получает от 4 до 12 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. При получении более баллов (13—16 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять задания повышенного уровня сложности. Итого максимальный балл за работу – 16 баллов
Запиши числа в порядке убывания: 2, 15, 18, 9, 1, 12, 7, 16.
Запиши числа в порядке возрастания: 2, 15, 18, 9, 1, 12, 7, 16.
Для спектакля надо сшить 7 костюмов. Уже сшили 3 костюма. Сколько костюмов осталось сшить?
Реши примеры: 12 – 5 =
16 + 1 =
18 – 8 =
4 + 5 =
Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: ДЕНЬКИ
Отметь √ слово, которое соответствует этой схеме: ручей птицы волк
Прочитай слова. Поставь в них ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.
Замок
Замок
Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его. кошки, были, Мурки, у, котята
Отметь √ страну, в которой мы живем.
Россия Азербайджан Белоруссия
Подчеркни зелёным цветом хвойные деревья. Сосна, дуб, ель, липа, осина, берёза, рябина, клён.
Найди государственный флаг нашей страны и раскрась его.
Подчеркни синим цветом предметы, относящиеся к группе «Посуда» Утюг, шкаф, кувшин, половник, туфли, сапоги, чайник, кофта, тарелка, стол.
Прочитай текст и ответь на вопросы.
Таня и Алёнка посадили свои деревца, примяли вокруг них землю, полили их тёплой водой.
Светит горячее весеннее солнышко, идут по небу весенние облака, поют скворцы… И два новых деревца стоят у ворот, расправляют корешки в тёплой земле!
Мою липку знаешь, как звать? – сказала Таня. – Мою липку звать Медок!
Алёнка удивилась:
А почему?
А потому, что когда она вырастет, то на ней будут медовые цветы. И на неё пчёлы будут прилетать за мёдом. Вот почему и Медок!
А как же мою?.. – спросила Алёнка. – Мою тоже Медок?
Нет, твою пусть как-нибудь ещё!
А как?
Знаешь как? Холодок!
А почему?
Кругом будет жара, дышать нечем, а под твоей липкой –холодок.
Л. Воронкова
О каком времени года идёт речь?
а) лето б) осень в) весна
Где происходят события, описанные в тексте?
а) в лесу
б) у ворот дома в) на огороде
Чем занимались девочки?
а) собирали цветы
б) подметали дорожки в) сажали деревья
8. Найди в тексте предложение. Допиши его.
И на неё пчёлы