СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестационная работа по физике 9 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прпомежуточная аттестационная работа по физике 9 класс в формате ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестационная работа по физике 9 класс»

Итоговая контрольная работа по физике 9 класс.

Вариант 1


  1. Для каж­до­го физического по­ня­тия из пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующий при­мер из вто­ро­го столбца.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

ПРИМЕРЫ

А) фи­зи­че­ская величина

 

Б) фи­зи­че­ское явление

 

B) фи­зи­че­ский закон

   (закономерность)

1)  электризация ян­та­ря при трении

2)  электрометр

3)  электрический заряд

4)  электрический заряд все­гда кратен эле­мен­тар­но­му заряду

5)  электрон


А

Б

В


 

 

 



  1. Масса Луны при­мер­но в 81 раз мень­ше массы Земли. Если Земля при­тя­ги­ва­ет Луну с силой, рав­ной по мо­ду­лю F, то Луна при­тя­ги­ва­ет Землю с силой

1)  F / 81

2)  81 F

3)  F /9

4)  F

Ответ:_________________



  1. Тело, брошенное вертикально вверх с поверхности земли, достигает наивысшей точки и падает на землю. Если сопротивление воздуха не учитывать, то полная механическая энергия тела

 1) максимальна в момент достижения наивысшей точки

2) максимальна в момент начала движения

3) одинакова в любые моменты движения тела

4) максимальна в момент падения на землю

Ответ:___________________



  1. Д ва оди­на­ко­вых шара, из­го­тов­лен­ных из од­но­го и того же материала, урав­но­ве­ше­ны на ры­чаж­ных весах (см. рисунок). На­ру­шит­ся ли рав­но­ве­сие весов, если один шар опу­стить в воду, а дру­гой в керосин?

 

1) Рав­но­ве­сие весов не нарушится, так как массы шаров одинаковые.

2) Рав­но­ве­сие весов на­ру­шит­ся — пе­ре­ве­сит шар, опу­щен­ный в воду.

3) Рав­но­ве­сие весов на­ру­шит­ся — пе­ре­ве­сит шар, опу­щен­ный в керосин.

4) Рав­но­ве­сие не нарушится, так как объ­е­мы шаров одинаковые.

Ответ:_________________________

  1. Мальчик под­нес снизу руку к «подошве» на­гре­то­го утюга, не ка­са­ясь ее, и ощу­тил иду­щий от утюга жар. Каким способом, в основном, про­ис­хо­дит про­цесс пе­ре­да­чи теп­ло­ты от утюга к руке?

 

1) путем теплопроводности

2) путем конвекции

3) путем излучения

4) путем теп­ло­про­вод­но­сти и конвекции

Ответ:_________________


  1. Н а ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры t от вре­ме­ни τ, по­лу­чен­ный при рав­но­мер­ном на­гре­ва­нии ве­ще­ства на­гре­ва­те­лем по­сто­ян­ной мощности. Пер­во­на­чаль­но ве­ще­ство на­хо­ди­лось в твёрдом состоянии.

Используя дан­ные графика, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

 

1) Точка 2 на гра­фи­ке со­от­вет­ству­ет жид­ко­му со­сто­я­нию вещества.

2) Внут­рен­няя энер­гия ве­ще­ства при пе­ре­хо­де из со­сто­я­ния 3 в со­сто­я­ние 4 увеличивается.

3) Удель­ная теплоёмкость ве­ще­ства в твёрдом со­сто­я­нии равна удель­ной теплоёмкости этого ве­ще­ства в жид­ком состоянии.

4) Ис­па­ре­ние ве­ще­ства про­ис­хо­дит толь­ко в состояниях, со­от­вет­ству­ю­щих го­ри­зон­таль­но­му участ­ку графика.

5) Тем­пе­ра­ту­ра t2 равна тем­пе­ра­ту­ре плав­ле­ния дан­но­го вещества.

Ответ:____________________


  1. К незаряженной лёгкой металлической гильзе, подвешенной на шёлковой нити, поднесли, не касаясь, отрицательно заряженную эбонитовую палочку. На каком рисунке правильно показано поведение гильзы и распределение зарядов на ней?


 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4



Ответ:____________









  1. Т ок силой I про­те­ка­ет по пря­мо­ли­ней­но­му участ­ку про­во­да (ток на­прав­лен «от нас»). Вектор ин­дук­ции маг­нит­но­го поля, со­зда­ва­е­мо­го током, на­прав­лен вверх (в плос­ко­сти рисунка) в точке

 1) А

2) B

3) C

4) D

Ответ:_________________


  1. В сеть, напряжение которой 120 В, последовательно с лампой включён резистор. Напряжение на лампе 45 В. Какова сила тока в цепи, если сопротивление резистора равно 6,25 Ом?

 Ответ:_____________


  1. Ядро фтора в сумме со­дер­жит 19 про­то­нов и нейтронов, во­круг этого ядра дви­жут­ся 9 электронов. Ядро неона в сумме со­дер­жит 20 про­то­нов и нейтронов, во­круг этого ядра дви­жут­ся 10 электронов. Эти ядра от­ли­ча­ют­ся друг от друга

 

1) только ко­ли­че­ством протонов

2) только ко­ли­че­ством нейтронов

3) и ко­ли­че­ством протонов, и ко­ли­че­ством нейтронов

4) только названием, обо­зна­ча­ю­щим хи­ми­че­ский элемент

Ответ:__________________


  1. Н еобходимо экспериментально обнаружить зависимость электрического сопротивления круглого проводящего стержня от площади его поперечного сечения. Какую из указанных пар стержней можно использовать для этой цели?

 

1) А и Б

2) А и В

3) Б и В

4) Б и Г

Ответ:________________



  1. Ученик провёл измерения периода колебаний физического маятника для двух случаев. Результаты опытов представлены на рисунке.

 

 

Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера.

 1) Период колебаний маятника зависит от длины нити.

2) При увеличении длины нити в 4 раза период колебаний увеличивается в 2 раза.

3) Период колебаний маятника на Луне будет меньше, чем на Земле.

4) Период колебаний маятника зависит от географической широты местности.

5) Период колебаний маятника не зависит от массы груза.

Ответ:___________________

  1. Где ноги будут мерзнуть меньше: на заснеженном тротуаре или на таком же тротуаре, посыпанном солью при такой же температуре?

 

1) на заснеженном тротуаре

2) на тротуаре, посыпанном солью

3) одинаково на заснеженном тротуаре и на тротуаре, посыпанном солью

4) ответ зависит от атмосферного давления


Охлаждающие смеси

Возьмём в руки кусок сахара и коснёмся им поверхности кипятка. Кипяток втянется в сахар и дойдёт до наших пальцев. Однако мы не почувствуем ожога, как почувствовали бы, если бы вместо сахара был кусок ваты. Это наблюдение показывает, что растворение сахара сопровождается охлаждением раствора. Если бы мы хотели сохранить температуру раствора неизменной, то должны были бы подводить к раствору энергию. Отсюда следует, что при растворении сахара внутренняя энергия системы сахар-вода увеличивается.

То же самое происходит при растворении большинства других кристаллических веществ. Во всех подобных случаях внутренняя энергия раствора больше, чем внутренняя энергия кристалла и растворителя при той же температуре, взятых в отдельности.

В примере с сахаром необходимое для его растворения количество теплоты отдаёт кипяток, охлаждение которого заметно даже по непосредственному ощущению.

Если растворение происходит в воде при комнатной температуре, то температура получившейся смеси в некоторых случаях может оказаться даже ниже 0 °С, хотя смесь и остаётся жидкой, поскольку температура застывания раствора может быть значительно ниже нуля. Этот эффект используют для получения сильно охлажденных смесей из снега и различных солей.

Снег, начиная таять при 0 °С, превращается в воду, в которой растворяется соль; несмотря на понижение температуры, сопровождающее растворение, получившаяся смесь не затвердевает. Снег, смешанный с этим раствором, продолжает таять, забирая энергию от раствора и, соответственно, охлаждая его. Процесс может продолжаться до тех пор, пока не будет достигнута температура замерзания полученного раствора. Смесь снега и поваренной соли в отношении 2 : 1 позволяет, таким образом, получить охлаждение до −21 °С; смесь снега с хлористым кальцием (СаСl2) в отношении 7 : 10 — до −50 °С.

Ответ:____________



  1. Один из двух одинаковых сплошных деревянных брусков плавает в воде, другой — в керосине. Сравните выталкивающие силы, действующие на бруски. Ответ поясните.










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!