Промежуточная аттестация по родному языку для учащихся 2 б класса МАОУ Яровской СОШ Тюменского муниципального района
Пояснительная записка
В соответствии с учебным планом МАОУ Яровской СОШ промежуточная итоговая аттестация по родному языку для учащихся 2 б класса проводится в виде сочинения на тему «День Победы».
Цель: определение уровня подготовки учащихся 2-х классов по родному (русскому) языку в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения начальной основной образовательной программы.
Структура и содержание работы
Работа включает в себя написание сочинения на тему «День Победы».
На написание и самопроверку отводится 40 минут.
Система оценивания работы
Оценка содержания и речевого оформления.
Отметка «5» за сочинение, в котором полностью раскрыта тема, определена и ярко выражена основная мысль текста. Предложения построены в соответствии с синтаксической нормой, точно и правильно подобраны слова. Допускается наличие одной негрубой речевой ошибки.
Отметка «4» ставится за работу, в которой достаточно полно раскрыто содержание, соблюдается логика и последовательность изложения мысли. В работе допущено не более трех ошибок (содержательных или речевых).
Отметка «3» ставится за работу при недостаточно полном раскрытии темы, нарушении логики и последовательности изложения мысли. Допускается наличие 4-6 ошибок (содержательных, речевых).
Оценка за грамотность.
«5» - допускается несколько исправлений;
«4» - допускается 3 орфографических ошибки, 1 пунктуационная;
«3» - допускаются 4 – 6 орфографических, 2 пунктуационные ошибки.
Оценка «2» за сочинение не ставится.
В классе присутствует ученик с задержкой психического развития, сочинение которого будет оцениваться по следующим критериям:
Отметка «5» за сочинение, в котором полностью раскрыта тема, определена и ярко выражена основная мысль текста. Предложения построены в соответствии с синтаксической нормой, точно и правильно подобраны слова. Допускается наличие двух негрубых речевых ошибок.
Отметка «4» ставится за работу, в которой достаточно полно раскрыто содержание, соблюдается логика и последовательность изложения мысли. В работе допущено не более четырех ошибок (содержательных или речевых).
Отметка «3» ставится за работу при недостаточно полном раскрытии темы, нарушении логики и последовательности изложения мысли. Допускается наличие 5-7 ошибок (содержательных, речевых).
Оценка за грамотность.
«5» - допускается несколько исправлений;
«4» - допускается 4 орфографических ошибки, 2 пунктуационная;
«3» - допускаются 5 – 7 орфографических, 3 пунктуационные ошибки.
Оценка «2» за сочинение не ставится.
Требования к уровню достижений
Учащиеся должны:
- осознавать предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимать разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств;
- воспринимать русский язык как основной, главной частью культуры русского народа,
- осознавать слово как главное средство языка;
- осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенной);
- различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие);
- использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;
- осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность);
- применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса);
- использовать осознанно употребление частей речи в предложении;
- владеть способом проверки «труднопроверяемых» орфограмм
- выражать свои мысли с полнотой и точностью.