Описание контрольных измерительных материалов
для проведения промежуточной аттестации
по ОБЖ
6 класс
Пояснительная записка
Промежуточная аттестация по ОБЖ в 6 классе проводится в форме тестирования в соответствии с Положением о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществления текущего контроля их успеваемости МБОУ Саваслейской школы
Проведение промежуточной аттестации направлено на установление соответствия индивидуальных достижений обучающихся планируемым результатам освоения программы по ОБЖ обучающимися 6-го класса на момент окончания учебного года.
Содержание проверочной работы соответствует:
- Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897)
- основной образовательной программе основного общего образования МБОУ Саваслейской школы,
- рабочей программе по ОБЖ
- содержанию учебника ОБЖ 6 класс под редакцией А.Т. Смирнова. ФГОС. -М.: Просвещение. 2018 г.
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Проверяемые требования к уровню подготовки | Кол-во баллов | Уровень сложности | Время выполнения (минут) |
1 | Правила дорожного движения | Знать/понимать Правила управления велосипедом | 1 | базовый | 2 |
2 | Экстремальная ситуация и первоочередные действия человека, попавшего в нее | Знать/понимать Последовательность действий в экстремальной ситуации при аварийной посадке самолета | 1 | базовый | 2 |
3 | Экстремальная ситуация и первоочередные действия человека, попавшего в нее | Знать/понимать Последовательность действий в экстремальной ситуации при аварии транспортного средства | 1 | базовый | 2 |
4 | Ориентирование на местности | Знать/понимать Способы определения сторон света | 1 | базовый | 2 |
5 | Ориентирование на местности | Знать/понимать основные способы ориентирования на местности | 1 | базовый | 2 |
6 | Автономное пребывание на природе | Знать/понимать Правила сооружения временного жилища | 1 | базовый | 2 |
7 | Автономное пребывание на природе | Знать/понимать Правила выживания в природной среде | 1 | базовый | 2 |
8 | Автономное пребывание на природе | Знать/понимать Правила выживания в природной среде | 1 | базовый | 2 |
9 | Автономное пребывание на природе | Знать/понимать Правила разведения костра | 1 | базовый | 2 |
10 | Первая медицинская помощь | Знать/понимать Правила оказания помощи при укусе змеи | 1 | базовый | 2 |
11 | Акклиматизация | Знать/понимать Основные понятия | 1 | базовый | 2 |
12 | Автономное пребывание на природе | Знать/понимать Ядовитые растения | 1 | базовый | 2 |
13 | Автономное пребывание на природе | Знать/понимать Правила личной гигиены | 1 | базовый | 2 |
14 | Первая медицинская помощь | Знать/понимать Правила оказания первой мед. помощи при обморожении | 1 | базовый | 2 |
15 | Первая медицинская помощь | Знать/понимать Правила оказания первой мед. помощи при ушибах | 1 | базовый | 2 |
16 | Первая медицинская помощь | Знать/понимать Правила оказания первой мед. помощи при кровотечении | 1 | базовый | 2 |
17 | Здоровый образ жизни | Знать/понимать Основные составляющие ЗОЖ | 1 | базовый | 2 |
18 | Здоровый образ жизни | Знать/понимать вредные привычки и их вличние на здоровье человека | 1 | базовый | 2 |
19 | Здоровый образ жизни | Знать/понимать Основные составляющие ЗОЖ | 1 | базовый | 2 |
20 | Первая медицинская помощь | Знать/понимать Общие принципы оказания самопомощи Оказание помощи пострадавшему | 5 | повышенный | 7 |
Всего заданий – 20.
19 заданий- базового уровня
1 задания повышенного уровня
Время выполнения проверочной работы – 45 минут.
Максимальный балл – 24
Оценивание работы
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Кол-во баллов | 0–10 | 11–15 | 16–21 | 22–24 |
Общие рекомендации для оценивания
- Отметка «5» ставится, если выполнено более 85% работы, когда обучающийся обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности основных образовательных программ;
- Отметка «4» ставится, если выполнено более 65% работы, когда обучающийся обнаруживает усвоение обязательного уровня и частично уровня повышенной сложности основных образовательных программ;
- Отметка «3» ставится, если выполнено не менее 50% работы, когда обучающийся обнаруживает усвоение обязательного уровня основных образовательных программ, на уровне представлений и элементарных понятий.
- Отметка «2» ставится, если выполнено менее 50% работы, когда обучающийся имеет отдельные представления об изученном материале, при этом большая часть обязательного уровня основных образовательных программ не усвоена,
Вариант 1
Часть 1
Эта часть работы содержит задания с выбором одного (несколько) вариантов ответа. К каждому заданию дается несколько вариантов ответа, один из которых верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. Впишите правильный вариант в бланк ответов.
1 Управлять велосипедом на дорогах Правилами дорожного движения, а также
участвовать в туристических походах разрешается:
А) с 12 лет;
Б) с 13 лет;
В) с 14 лет;
Г) с 15 лет.
2 При аварийной посадке самолета необходимо:
А) выполнять указания командира корабля и экипажа;
Б) покинуть самолет до его полной остановки и отойти от самолета на расстояние не
менее 100 метров;
В) перечитать инструкцию об использовании аварийно-спасательного оборудования,
расположении и обозначении аварийных выходов.
3 Что необходимо сделать потерпевшему бедствие при аварии транспортного
средства в первую очередь?
А) не следует что-либо предпринимать до приезда спасателей;
Б) перебраться в безопасное место. А также оказать первую медицинскую помощь
пострадавшему;
В) покидая транспортное средство, взять с собой имущество, которое может пригодиться
для автономного существования;
Г) Сориентироваться на местности и уточнить своѐ местонахождение, а при
неблагоприятных климатических условиях соорудить временное укрытие.
4 Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь?
А) по часам;
Б) по луне;
В) по полярной звезде.
5.Какие известны основные способы ориентирования на местности?
А) по памяти;
Б) по растениям;
В) по небесным светилам;
Г) По компасу;
Д) по местным признакам.
6.Какие факторы необходимо учесть при оборудовании временного жилища
(укрытия)?
А) наличие по близости населѐнного пункта, где можно взять материалы и инструменты;
Б) температуру воздуха и насекомых;
В) наличие материалов, необходимых для строительства укрытия, и продолжительность
предполагаемой стоянки;
Г) количество и физическое состояние потерпевших бедствие.
7 Как обеспечить себе питание в автономном существовании?
А) ничего предпринимать не надо, пищу доставят спасатели;
Б) разделить запасы продовольствия на части, оставь неприкосновенный запас (НЗ);
В) обеспечить питание резервов природы (дикорастущие съедобные растения, мясо
животных, рыба)
8 Как сушить одежду и обувь на привале после дождя?
А) сделаю сушилку из жердей недалеко от костра;
Б) сделаю навес над костром;
В) буду сушить на себе;
Г) буду сушить одежду и обувь в руках над костром
9 Укажите последовательность разведения костра.
А) в любой последовательности;
Б) заготовить растопку (мелкие сухие веточки, дрова);
В) поджечь костер 2-3 спичками;
Г) проложить на растопку ветки потолще, поверх веток положить поленья.
10 При укусе человека ядовитой змеей необходимо:
А) выдавливать из ранки в течение 4—5 мин. несколько капель крови;
Б) промыть ранку под сильной струей воды;
В) отсосать яд из ранки ртом;
Г) приложить к ранке холод.
11 Приспособление человека к новым для него условиям жизни называется:
А) интоксикацией;
Б) акклиматизацией;
В) реакклиматизацией.
12 К ядовитым растениям относятся:
а) ландыш;
б) малина;
в) крапива;
г) купена;
д) подорожник
13 Правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в походе:
А) закаливание и солнечные ванны
Б) мыть руки перед едой, чистить зубы, обтирать тело, купаться
В) купаться, загарать, мыть руки, умываться
14 При оказании первой медицинской помощи при обморожении, необходимо:
А) перенести пострадавшего в прохладное место, в тень;
Б) уложить не спину, приподнять голову и повернуть ее набок;
В) напоить горячим чаем.
15 Через какой промежуток времени необходимо менять холодные примочки при
ушибах?
А) через 1-2 мин.;
Б) через 10-15 мин.;
В) через 1,5-2 часа;
Г) не рекомендуется менять.
16 Назовите приемы первой медицинской помощи, которые необходимо выполнить
при наличии у пострадавшего сильного кровотечения (выберите ответ):
А) наложить шину для обеспечения неподвижности конечности;
Б) наложить жгут на конечность;
В) наложить давящую повязку;
Г) продезинфицировать рану.
17 Одной из составляющих здорового образа жизни является:
А) малоподвижный образ жизни;
Б) небольшие и умеренные физические нагрузки;
В) оптимальный уровень двигательной активности;
Г) курение и употребление алкоголя в небольших количествах.
18 Укажите, какие из приведенных ниже названий привычек человека являются
вредными потому, что они разрушают его здоровье:
А) систематическое соблюдение правил личной и общественной гигиены;
Б) систематическое курение;
В) систематические занятия физической культурой;
Г) систематическое употребление пива;
Д) употребление наркотиков.
19 Найдите среди приведенных ниже названий элементов образа жизни те, которые
соответствуют здоровому образу жизни:
А) длительное нахождение в постели, в том числе и чтение книг в постели;
Б) ежедневная утренняя зарядка;
В) ежедневное выполнение гигиенических процедур;
Г) применение в пищу большого количества пирожных, мороженого, конфет;
Д) систематическое участие в подвижных играх (футбол, горелки и т.п.);
Е большое увлечение играми в карты, домино, лото;
Ж) систематическое курение;
З) использование в пищу оптимального количества разнообразных растительных, рыбных
и мясных продуктов.
Часть II.
20. В этой части содержатся задания, которые требуют письменно дополнить информацию или на месте многоточия должно стоять название термина (слово или словосочетание), определение
1 Повреждение тканей тела из-за высокой температуры –
2 Любое повреждение кожи -
3 Повреждение тканей и органов без нарушения целостности кожи и костей
4 Чем обрабатывают (дезинфицируют) рану?
5 Дополните фразу: «Многократное воздействие на поверхность тела разных
температур посредством водных или воздушных ванн, вызывающее появление
приспособленности организма к неблагоприятному воздействию низких и высоких
температур, называется ______ ».