СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по ОБЖ 6 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация по ОБЖ в 6 классе проводится в  форме тестирования в соответствии с Положением о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществления текущего контроля их успеваемости МБОУ Саваслейской школы

Проведение промежуточной аттестации направлено на установление соответствия индивидуальных достижений обучающихся планируемым результатам освоения программы по ОБЖ обучающимися 6-го класса на момент окончания учебного года.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по ОБЖ 6 класс»



Описание контрольных измерительных материалов

для проведения промежуточной аттестации

по ОБЖ

6 класс

  1. Пояснительная записка

Промежуточная аттестация по ОБЖ в 6 классе проводится в форме тестирования в соответствии с Положением о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществления текущего контроля их успеваемости МБОУ Саваслейской школы

Проведение промежуточной аттестации направлено на установление соответствия индивидуальных достижений обучающихся планируемым результатам освоения программы по ОБЖ обучающимися 6-го класса на момент окончания учебного года.

Содержание проверочной работы соответствует:

- Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897)

- основной образовательной программе основного общего образования МБОУ Саваслейской школы,

- рабочей программе по ОБЖ

- содержанию учебника ОБЖ 6 класс под редакцией А.Т. Смирнова. ФГОС. -М.: Просвещение. 2018 г.


№ задания

Проверяемые элементы содержания

Проверяемые требования к уровню подготовки


Кол-во баллов

Уровень сложности

Время выполнения (минут)

1

Правила дорожного движения

Знать/понимать Правила управления велосипедом

1

базовый

2

2

Экстремальная

ситуация и

первоочередные

действия человека,

попавшего в нее

Знать/понимать Последовательность действий в экстремальной ситуации при аварийной посадке самолета

1

базовый

2

3

Экстремальная

ситуация и

первоочередные

действия человека,

попавшего в нее

Знать/понимать Последовательность действий в экстремальной ситуации при аварии транспортного средства

1

базовый

2

4

Ориентирование на местности

Знать/понимать Способы определения сторон света

1

базовый

2

5


Ориентирование на местности

Знать/понимать основные способы ориентирования на местности

1

базовый

2

6

Автономное пребывание на природе

Знать/понимать Правила сооружения временного жилища

1

базовый

2

7

Автономное пребывание на природе

Знать/понимать Правила выживания в природной среде

1

базовый

2

8

Автономное пребывание на природе

Знать/понимать Правила выживания в природной среде

1

базовый

2

9

Автономное пребывание на природе

Знать/понимать Правила разведения костра

1

базовый

2

10

Первая медицинская помощь

Знать/понимать Правила оказания помощи при укусе змеи

1

базовый

2

11

Акклиматизация

Знать/понимать Основные понятия

1

базовый

2

12

Автономное пребывание на природе

Знать/понимать Ядовитые растения

1

базовый

2

13

Автономное пребывание на природе

Знать/понимать Правила личной гигиены


1

базовый

2

14

Первая медицинская помощь

Знать/понимать Правила оказания первой мед. помощи при обморожении

1

базовый

2

15

Первая медицинская помощь

Знать/понимать Правила оказания первой мед. помощи при ушибах

1

базовый

2

16

Первая медицинская помощь

Знать/понимать Правила оказания первой мед. помощи при кровотечении

1

базовый

2

17

Здоровый образ жизни

Знать/понимать Основные составляющие ЗОЖ

1

базовый

2

18

Здоровый образ жизни

Знать/понимать вредные привычки и их вличние на здоровье человека

1

базовый

2

19

Здоровый образ жизни

Знать/понимать Основные составляющие ЗОЖ

1

базовый

2

20

Первая медицинская помощь

Знать/понимать Общие принципы оказания самопомощи

Оказание помощи пострадавшему


5

повышенный

7


Всего заданий – 20.

19 заданий- базового уровня

1 задания повышенного уровня

Время выполнения проверочной работы – 45 минут.

Максимальный балл – 24

Оценивание работы

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Кол-во баллов

0–10

11–15

16–21

22–24



Общие рекомендации для оценивания

- Отметка «5» ставится, если выполнено более 85% работы, когда обучающийся обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности основных образовательных программ;

- Отметка «4» ставится, если выполнено более 65% работы, когда обучающийся обнаруживает усвоение обязательного уровня и частично уровня повышенной сложности основных образовательных программ;

- Отметка «3» ставится, если выполнено не менее 50% работы, когда обучающийся обнаруживает усвоение обязательного уровня основных образовательных программ, на уровне представлений и элементарных понятий.

- Отметка «2» ставится, если выполнено менее 50% работы, когда обучающийся имеет отдельные представления об изученном материале, при этом большая часть обязательного уровня основных образовательных программ не усвоена,


Вариант 1

Часть 1

Эта часть работы содержит задания с выбором одного (несколько) вариантов ответа. К каждому заданию дается несколько вариантов ответа, один из которых верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. Впишите правильный вариант в бланк ответов.

1 Управлять велосипедом на дорогах Правилами дорожного движения, а также

участвовать в туристических походах разрешается:

А) с 12 лет;

Б) с 13 лет;

В) с 14 лет;

Г) с 15 лет.

2 При аварийной посадке самолета необходимо:

А) выполнять указания командира корабля и экипажа;

Б) покинуть самолет до его полной остановки и отойти от самолета на расстояние не

менее 100 метров;

В) перечитать инструкцию об использовании аварийно-спасательного оборудования,

расположении и обозначении аварийных выходов.

3 Что необходимо сделать потерпевшему бедствие при аварии транспортного

средства в первую очередь?

А) не следует что-либо предпринимать до приезда спасателей;

Б) перебраться в безопасное место. А также оказать первую медицинскую помощь

пострадавшему;

В) покидая транспортное средство, взять с собой имущество, которое может пригодиться

для автономного существования;

Г) Сориентироваться на местности и уточнить своѐ местонахождение, а при

неблагоприятных климатических условиях соорудить временное укрытие.

4 Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь?

А) по часам;

Б) по луне;

В) по полярной звезде.

5.Какие известны основные способы ориентирования на местности?

А) по памяти;

Б) по растениям;

В) по небесным светилам;

Г) По компасу;

Д) по местным признакам.

6.Какие факторы необходимо учесть при оборудовании временного жилища

(укрытия)?

А) наличие по близости населѐнного пункта, где можно взять материалы и инструменты;

Б) температуру воздуха и насекомых;

В) наличие материалов, необходимых для строительства укрытия, и продолжительность

предполагаемой стоянки;

Г) количество и физическое состояние потерпевших бедствие.

7 Как обеспечить себе питание в автономном существовании?

А) ничего предпринимать не надо, пищу доставят спасатели;

Б) разделить запасы продовольствия на части, оставь неприкосновенный запас (НЗ);

В) обеспечить питание резервов природы (дикорастущие съедобные растения, мясо

животных, рыба)

8 Как сушить одежду и обувь на привале после дождя?

А) сделаю сушилку из жердей недалеко от костра;

Б) сделаю навес над костром;

В) буду сушить на себе;

Г) буду сушить одежду и обувь в руках над костром

9 Укажите последовательность разведения костра.

А) в любой последовательности;

Б) заготовить растопку (мелкие сухие веточки, дрова);

В) поджечь костер 2-3 спичками;

Г) проложить на растопку ветки потолще, поверх веток положить поленья.

10 При укусе человека ядовитой змеей необходимо:

А) выдавливать из ранки в течение 4—5 мин. несколько капель крови;

Б) промыть ранку под сильной струей воды;

В) отсосать яд из ранки ртом;

Г) приложить к ранке холод.

11 Приспособление человека к новым для него условиям жизни называется:

А) интоксикацией;

Б) акклиматизацией;

В) реакклиматизацией.

12 К ядовитым растениям относятся:

а) ландыш;

б) малина;

в) крапива;

г) купена;

д) подорожник

13 Правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в походе:

А) закаливание и солнечные ванны

Б) мыть руки перед едой, чистить зубы, обтирать тело, купаться

В) купаться, загарать, мыть руки, умываться

14 При оказании первой медицинской помощи при обморожении, необходимо:

А) перенести пострадавшего в прохладное место, в тень;

Б) уложить не спину, приподнять голову и повернуть ее набок;

В) напоить горячим чаем.

15 Через какой промежуток времени необходимо менять холодные примочки при

ушибах?

А) через 1-2 мин.;

Б) через 10-15 мин.;

В) через 1,5-2 часа;

Г) не рекомендуется менять.

16 Назовите приемы первой медицинской помощи, которые необходимо выполнить

при наличии у пострадавшего сильного кровотечения (выберите ответ):

А) наложить шину для обеспечения неподвижности конечности;

Б) наложить жгут на конечность;

В) наложить давящую повязку;

Г) продезинфицировать рану.

17 Одной из составляющих здорового образа жизни является:

А) малоподвижный образ жизни;

Б) небольшие и умеренные физические нагрузки;

В) оптимальный уровень двигательной активности;

Г) курение и употребление алкоголя в небольших количествах.

18 Укажите, какие из приведенных ниже названий привычек человека являются

вредными потому, что они разрушают его здоровье:

А) систематическое соблюдение правил личной и общественной гигиены;

Б) систематическое курение;

В) систематические занятия физической культурой;

Г) систематическое употребление пива;

Д) употребление наркотиков.

19 Найдите среди приведенных ниже названий элементов образа жизни те, которые

соответствуют здоровому образу жизни:

А) длительное нахождение в постели, в том числе и чтение книг в постели;

Б) ежедневная утренняя зарядка;

В) ежедневное выполнение гигиенических процедур;

Г) применение в пищу большого количества пирожных, мороженого, конфет;

Д) систематическое участие в подвижных играх (футбол, горелки и т.п.);

Е большое увлечение играми в карты, домино, лото;

Ж) систематическое курение;

З) использование в пищу оптимального количества разнообразных растительных, рыбных

и мясных продуктов.

Часть II.

20. В этой части содержатся задания, которые требуют письменно дополнить информацию или на месте многоточия должно стоять название термина (слово или словосочетание), определение

1 Повреждение тканей тела из-за высокой температуры –

2 Любое повреждение кожи -

3 Повреждение тканей и органов без нарушения целостности кожи и костей

4 Чем обрабатывают (дезинфицируют) рану?

5 Дополните фразу: «Многократное воздействие на поверхность тела разных

температур посредством водных или воздушных ванн, вызывающее появление

приспособленности организма к неблагоприятному воздействию низких и высоких

температур, называется ______ ».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!