Образец варианта контрольной работы на промежуточной аттестации по предмету «Обществознание» 6 класс
Содержательная часть заданий содержит задания базового и повышенного уровней сложности и обеспечивает возможность проведения объективной проверки уровня подготовки учащихся по курсу, изучаемому в 6 классе. Объектом контроля являются следующие умения:
Знать основные обществоведческие термины.
Называть (перечислять) изученные социальные явления и объекты или их
существенные свойства.
Сравнивать изученные объекты.
Приводить собственные примеры, то есть пояснять изученные теоретические
положения и социальные нормы на соответствующих фактах.
Настоящая работа составлена в формате теста и состоит из трех частей различной степени сложности. Часть 1 содержит 4 тестовых вопросов. К каждому вопросу 2-5 дается четыре варианта ответов, из которых только один правильный. За каждый верный ответ -1 балл, у задания 1 открытая форма ответа за полный правильный ответ 2балла, всего за часть А 6 баллов. Часть 2 состоит из 6 заданий, каждое оценивается за правильный ответ 2 баллами, всего 12 баллов. Часть С предполагает развёрнутый ответ на вопрос. Верное выполнение задания этого уровня оценивается 3 баллами, всего 3 балла. Подсчет результатов тестирования в пятибалльную шкалу оценок производится согласно предлагаемой таблице. Максимальное количество баллов -21.
«2» | «3» | «4» | «5» |
0-7 баллов | 8 – 12 баллов | 13 – 17 баллов | 18-21 баллов |
Форма проведения – письменная (по вариантам).
На написание работы отводится 45 минут.
Часть 1
Приведи пять отличий, по которым человек отличается от животного. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
При выполнении заданий 2-5, из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.
2.Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность возникает в результате биологического развития человека
Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
3.Верны ли следующие суждения?
А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми
Б. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я»
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
4.Установи последовательность, используя следующие слова: средства, цель, результат
К социальным потребностям относятся:
1) потребность в еде
2) потребность в получении знаний и умений
3) потребность в тепле
4) потребность в труде
Часть 2.
Ответом к заданиям этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ.
1.Перечисли состав двухпоколенной семьи: ______________________________
2.Вставьте в текст, следующие пропущенные слова: потребности, труд, благо.
«…Важной характеристикой семьи является совместный ________________ и ведение домашнего хозяйства. Общая деятельность помогает удовлетворить необходимые для жизни ___________________, среди которых есть жизненно важные – в пище, одежде, отдыхе…» Какое слово получилось лишним ____________________________________
3. Запиши правильную последовательность ступеней образования:
1) дошкольное образование
2) среднее (полное) образование
3) начальное образование
4) основное (общее) образование
5) высшее образование
4.Установи соответствие:
Понятия | Определения |
А) Товар | 1) продукт, произведенный на продажу |
Б) Услуга | 2) денежная компенсация, которую работник получает в обмен на свой труд |
В) Заработная плата | 3) действие, приносящее пользу другому человеку |
Результат запиши в таблицу:
Вычеркни лишнее слово: смекалка, творчество, обыденность, мастерство. Объясни, почему слово оказалось лишним.
Сравните две малые группы: семью и школьный класс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) наличие особых норм поведения
2) личные контакты членов группы
3) отношения родства
4) общий быт
Черты сходства | Черты отличия |
| | | |
Часть С.
Ответом к заданиям этой части является развернутый ответ.
Прочитайте фрагмент повести А. де Сент-Экзюпери « Маленький принц» и ответьте на вопрос.
«Во время одного путешествия Маленький принц познакомился с Лисом и рассказал ему о своей розе, которую очень любил. А Лис открыл Маленькому принцу секрет.
-Вот мой секрет, он очень прост: зорко лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь!
- Самого главного глазами не увидишь, - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.
-Твоя роза дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.
- Потому , что ты отдавал ей всю душу..., - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.
_Люди забыли эту истину, - сказал Лис, - но ты не забывай: ты всегда в ответ за всех, кого приручил. Ты в ответе за свою розу.
- Я в ответе за мою розу…- повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить».
Объясните, в чем заключался смысл секрета Лиса? В каких действиях человека проявляется самое главное?