СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по музыке 4 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот материал можно использовать при проведении промежуточной аттестации по музыке

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по музыке 4 класс»

Пояснительная записка

Материалы для промежуточной аттестации по музыке 4 класс составлены в соответствии с программой «Музыка. 1-4 классы» Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, с учетом требований к уровню подготовки учащихся основной школы. Итоговый промежуточный контроль, представлен формой комплексного тестирования проверки знаний и умений учащихся на уроках музыки в начальной школе.

1. Нормативная база:

Стандарт образования по начальному образованию (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012) "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования")

Устав ЧОУ «школа-интернат № 27», на основании учебно-методического комплекта «Школа 2100»

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

2. Назначение КИМ.

Объективно оценить уровень обученности учащихся по музыке.

Выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по музыке;

выявление уровня сформированности учебных действий;

выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий.

3.Содержание КИМ

КИМ охватывает содержание курса по музыке. Задания КИМ представляют значительный пласт фактического материала. В тоже время особое внимание акцентируется на проверку умений обучающихся. Содержание учебной программы соответствует рабочей  учебной  программе по  музыке для  4  класса  в соответствии с федеральным   государственным образовательным  стандартом  второго поколения  начального  общего образования, примерной программы начального общего образования  по музыке с учетом  авторской программы по музыке -  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2013.

4.Методические пособия:

1.Критская Е.Д., Сергеева Г.П.,  Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся  3  класса начальной школы – М.: Просвещение, 2013

2.Рабочая тетрадь для учащихся  4  класс, М.: Просвещение, 2013

3.Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 4 кл.: М.: Просвещение, 2013;

5. Структура КИМ

Работа состоит из двух вариантов-16 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

6. Методы и формы обучения: тестирование; индивидуальная.

7. Раздаточный материал: индивидуальные листы с тестами

8.Результаты освоения учебного курса.

Личностные результаты:

- чувство гордости за свою Родину, народ и историю России, укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир;

- формирование личностного смысла постижения искусства;

- позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей;

- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач, уважительное отношение к иному мнению;

- уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

     Метапредметные результаты:

– наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни группы, класса, школы, города, региона и др.;

- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

- применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);

- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

- умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

   Предметные результаты:

– устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как о способе выражения духовных переживаний человека;

- общее понятие о значении музыки в жизни человека;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности;

- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

- готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

Работа рассчитана на 1 урок (40мин). Материалы промежуточной аттестации составлены учителем начальных классов Дрокиной С.С.

Тестовая работа состоит из 16 заданий, составленных для проверки основных предметных знаний.

9. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 4класса для проведения промежуточной (годовой) аттестации по музыке

Код

Планируемые результаты обучения.

Проверяемые умения

1.

Знать музыкальные жанры песня, романс, вокализ, ноктюрн.

2

Знать музыкальные инструменты. Уметь проводить простые аналогии и сравне­ния между народными инструментами и симфоническими.

3.

Знать виды фольклорной музыки, исполнителей былин.

4.

Знать имена композиторов и их произведения.

5.

Знать имена композиторов и их произведения.

6.

Знать названия основных фольклорных праздников России и их обычаи.

7.

Знать музыкальные жанры:бульба, вальс, гопак, полька, лезгинка, цыганочка, трепак.

8.

Знать музыкальные жанры: квартет, серенада, скерцо, балет, опера, рондо.

9.

Знать национальную принадлежность танцев: хоровод, лезгинка, полонез, вальс.

10.

Уметь отличать народную музыку от композиторской.

11.

Знать имена выдающихся отечественных и за­рубежных композиторов.

12.

Знать имена композиторов и их произведения.

13.

Знать имена выдающихся отечественных и за­рубежных композиторов и соотносить их с портретами.

14.

Уметь мыслить логически, наблюдательно выстраивать цепочку действий.

15.

Знать расположение нот 1-й октавы на нотном стане.

16.

Уметь узнавать звучащие произведения по их характерным признакам: (мелодия, ритм, интонация и др.)




10.Контрольно-измерительные материалы итоговой работы обучающихся 4 класса по музыке.

Инструкция для обучающихся по выполнению работы.

Работа состоит из 16 заданий.

На выполнение работы отводится 40минут.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

















Аттестационный материал для проведения промежуточной аттестации

в 2017-2018 учебном году по музыке в 4 классе


Вариант 1

Часть А

  1. Какой из этих музыкальных жанров не является вокальным?

а) Песня.

б) романс.

в) вокализ.

г) ноктюрн.


2.Какие музыкальные инструменты входят в состав оркестра русских народных инструментов, а какие в состав симфонического оркестра? Впиши нужные буквы.

1) Оркестр русских народных инструментов ____, ____, ____.

2) Симфонический оркестр ____, ____, ____.



а) б) в) г) д) е)


3. Выбери один из трех предполагаемых ответов музыкального теста, который, по твоему мнению, является правильным.

Что можно отнести к фольклору?

а) вокализ; б) концерт; в) частушку.


4. Каким русским композитором создано немало опер на сказочные сюжеты?

а) Н.А. Римским-Корсаковым;

б) С.С. Прокофьевым;

в) А.С. Даргомыжским.


5. Назовите композитора, написавшего оперу «Иван Сусанин»:

а) Н.А. Римский-Корсаков

б) М.И. Глинка

в) П.И. Чайковский



6. Какой праздник называют «Светлым праздником»?

а) Троица

б) Пасха

в) Рождество Христово

г) Масленица


7. Как называется украинский народный танец, возникший в быту Запорожского войска, исполняющийся в быстром темпе в размере 2/4:

а) бульба;

б) вальс;

в) гопак;

г) полька.


8. Музыкальный спектакль, персонажи которого поют и танцуют под музыку оркестра:

а) оркестр

б)балет

в) опера

г) рондо


9. Родина танцев:

а) Хоровод – ………………………………….

б) Вальс–………………………………………..

Часть В

10. Приведите в соответствие (соедини линиями):



а) народная музыка

1) «Концерт №3»

2) «Ты река ли, моя реченька»


б) профессиональная музыка

3) «Солдатушки, бравы ребятушки»

4) Кантата «Александр Невский»


11. Соединить стрелочками фамилии композиторов с именами:

1. Глинка а) Иоганн

2. Штраус б) Михаил

3. Чайковский в) Фридерик

4. Шопен г) Пётр


12. Какие из этих сочинений написаны С. Рахманиновым?

а) Концерт № 3

б) Ария Ивана Сусанина

в) Романс «Сирень»

13. Портреты каких композиторов ты видишь? Укажи в нижней строке соответствия имён композиторов их портретам.

1)








а) Н. Римский-Корсаков

2)

б) И. Бах

3)







в) М. Глинка

4)


г) В. Моцарт

5)






д)Ф.Шопен

6)






е) С. Рахманинов

1)- 2) - 3) - 4)- 5) - 6) -




Часть С



14. Прочти русскую народную пословицу (запиши):


……………………………………………………………………………………………………………………………………………..






15. Назовите ноты изображенные на нотных линеечках.

1. 2. 3. 4. 5. 6.



16. Послушай фрагменты музыкальных произведений и определи порядок их звучания.

____ а) А. Бородин Симфония № 2

____ б) Ф. Шопен «Революционный этюд»

____ в) М. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»






Аттестационный материал для проведения промежуточной аттестации

в 2017-2018 учебном году по музыке в 4 классе


Вариант 2

Часть А

  1. Какой из этих музыкальных жанров не является вокальным?

а) Песня

б) ноктюрн

в) романс

г) вокализ


2. Какие музыкальные инструменты входят в состав оркестра русских народных инструментов, а какие в состав симфонического оркестра? Впиши нужные буквы.

1) Оркестр русских народных инструментов ____, ____, ____.

2) Симфонический оркестр ____, ____, ____.






а) б) в) г) д) е)


3. Как называли в средневековой Руси странствующего музыканта, певца, танцора и актера?

а) жонглер; б) скоморох; в) комедиант.


4.Кого из композиторов во всем мире называют «королем вальсов»:

а) Ф. Шопен

б) П. Чайковский

в) И. Штраус

г) М. Глинка


5. Назовите композитора балета «Петрушка»:

а) М.И. Глинка

б) П.И. Чайковский

в) И.Ф. Стравинский



6. Назовите народный праздник поклонения матушке-природе:

а) Масленица

б) Троица

в) Пасха

г) Ивана Купала


7. Назови русский народный танец быстрого, задорного характера с четким ритмическим рисунком, сопровождающийся притопыванием.

а) лезгинка; б) цыганочка; в) трепак.


8. Как называется музыкальная пьеса, исполняемая обычно в вечерние часы перед домом возлюбленной в Испании и Италии?

а) квартет; б) серенада; в) скерцо.


9. Родина танцев:

а) Лезгинка – …………………………………

б) Полонез – ……………………………………


Часть В

10. Приведите в соответствие (соедини линиями):



а) народная музыка

1) «Солдатушки, бравы ребятушки»

2) Кантата «Александр Невский»


б) профессиональная музыка

3) «Ты река ли, моя реченька»

4) «Концерт №3»



11. Соединить фамилии с именами:

1) Римский – Корсаков а) Иоганн

2) Бах б) Вольфганг

3) Кабалевский в) Дмитрий

4) Моцарт г) Николай


12. Произведения Н.А.Римского-Корсакова – это…

а) «В пещере горного короля»

б) «Снегурочка»

в) «Сказка о царе Салтане»








13. Портреты каких композиторов ты видишь? Укажи в нижней строке соответствия имён композиторов их портретам.

1)








а) С. Рахманинов

2)




б) Ф. Шопен

3)



в) М. Глинка

4)






г) И. Стравинский

5)






д) В. Моцарт

6)



е) Н. Римский-Корсаков

1)- 2) - 3) - 4)- 5) - 6) -








Часть С

14. Прочти русскую народную пословицу (запиши):


……………………………………………………………………………………………………………………………………………..


15. Назовите ноты изображенные на нотных линеечках.

1. 2. 3. 4. 5. 6.



16. Послушай фрагменты музыкальных произведений и определи порядок их звучания.

____ а) А. Бородин Симфония № 2

____ б) Ф. Шопен «Революционный этюд»

____ в) М. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»












Ответы на итоговый тест

4 класс

Вариант 1

  1. Г

  2. 1-Б,Д,Е 2-А,В,Г

  3. В

  4. А

  5. Б

  6. Б

  7. В

  8. В

  9. А-РОССИЯ, Б-ГЕРМАНИЯ (АВСТРИЯ)

  10. А-2,3 Б-1,4

  11. 1-Б, 2-А, 3-Г, 4-В.

  12. А,В

  13. 1-Б, 2-Г, 3-А, 4-В,

5-Д,

6-Е.

  1. «В слезах никто не видит, а песни всяк слышит».

  2. До-соль-ре-фа-ми-си.

  3. В зависимости от воспроизведения.


Вариант 2

  1. Б

  2. 1-Б,Г,Д 2-А,В,Е

  3. Б

  4. В

  5. В

  6. Б

  7. В

  8. Б

  9. А-ГРУЗИЯ Б-ПОЛЬША

  10. А-1,3 Б-2,4

  11. 1-Г, 2-А, 3-В, 4-Б.

  12. Б,В

  13. 1-Б, 2-Г, 3-В, 4-А,

5-Е,

6-Д.

  1. «В слезах никто не видит, а песни всяк слышит».

15.До-соль-ре-фа-ми-си.

16.В зависимости от воспроизведения



Критерии оценок

Ошибки: 0-3 – «5»

4-5 – «4»

6-7 – «3»

8 и более – «2»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!