СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по математике 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по математике 1 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

основная школа № 5




«Рассмотрено»

Руководитель МО __________ /___________/

Протокол № 1

от «___» августа 2019г.


«Согласовано»

Заместитель

директора

________ /Господчикова Е.И.

«___» августа 2019г.


«Утверждено»

Директор

___________ Фомин А.В.

Приказ № ____от

«___» августа2019г.


















КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

для проведения промежуточной аттестации

в 1 классе по учебному предмету«Математика»













Составитель:

Мамаева С.В.,

учитель начальных классов

Суркова Н.С.,

учитель начальных классов
















2019 Год

Спецификация контрольно – измерительных материалов по предмету «Математика»



  1. Назначение КИМ: работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету «Математика» в 1 классе (Математика. 1 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2ч. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. М.: Просвещение. УМК «Школа России».).


  1. Форма промежуточной аттестации: контрольная работа

В работе используются два типа заданий:

✔ задания с выбором ответа (4 задания), к каждому из которых предлагается 2 - 4 варианта ответа, из которых только один правильный;

✔ задания с кратким ответом (6 заданий), требующие один единственный ответ.

Выбор в качестве основных двух форм заданий — с выбором ответа (ВО) и с записью краткого ответа (КО) сделан осознанно, чтобы повысить полноту проверки за счет включения в работу достаточно большого количества заданий.


  1. Количество вариантов: 1 (один)


  1. Продолжительность выполнения работы обучающимися:

40 минут, не включая время для инструктажа перед работой


  1. Предметные планируемые результаты освоения учебного предмета:


п/п

Требования к уровню подготовки обучающихся, достижение которого проверяется на промежуточной аттестации.

задания

1

Числа и величины


1.1.

Запись числового ряда

1

1.2.

Понимание математического языка

2

1.3.

Продолжение последовательности чисел на основе самостоятельно установленного правила

3

2

Арифметические действия


2.1.

Понимание арифметического действия сложения и вычитания

4

2.2.

Понимание арифметического действия сложения и вычитания. Освоение правила порядка выполнения действия

5

3

Работа с текстовыми задачами


3.1.

Использование смысла отношений «больше (меньше) на» для решения текстовой задачи

6

3.2.

Использование смысла отношений «сколько всего» для решения текстовой задачи арифметическим способом

7

4

Геометрические фигуры


4.1.

Представление об отрезке для решения практической задачи

8

5

Пространственные отношения


5.1.

Распознавание количества многоугольников

9

6

Работа с информацией


6.1.

Чтение несложной готовой таблицы: понимание смысла и извлечение информации

10



  1. Кодификатор:


Код требований

Описание требований,
для проведения промежуточной аттестации по МАТЕМАТИКЕ

1

Числа и величины

1.1.

Числовой ряд

1.2.

Математический язык (двухзначные числа)

1.3.

Последовательность ряда

2

Арифметические действия

2.1.

Сумма и разность чисел.

2.2.

Сумма и разность чисел. Порядок выполнения действий.

3

Работа с текстовыми задачами

3.1.

Решение задач на сколько больше? на сколько меньше?

3.2.

Решение задач на сложение (сколько всего? )

4

Геометрические фигуры

4.1.

Отрезок.

5

Пространственные отношения

5.1.

Многоугольник. Треугольник.

6

Работа с информацией

6.1.

Нахождение нужной информации.


7. Характеристика структуры и содержания КИМ: Основной целью проведения промежуточной аттестации является установление фактического уровня теоретических знаний, практических умений и навыков по предмету математика, соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС ООО.

Вариант проверочной работы состоит из 10 заданий, различающихся формой и уровнем сложности ( см. 1 табл.), которые можно отнести к 3 группам:

1 группа (№ 1, 2, 4, 5, 6, 8) — учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.

2 группа (№ 3,7,9) — в них проверяется способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен выбрать этот способ из набора известных ему.

3 группа (№ 10) — в них проверяется готовность учащихся решать нестандартные учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов. Содержание заданий предполагает либо возможность использования нескольких способов решения, либо применение комплексных умений, либо привлечение метапредметных знаний и умений.







Таблица 1. Распределение заданий по частям работы



Части работы

Число зада­ний

Тип заданий

1

Группа 1

6

Задания с выбором ответа

2

Группа 2

3

Задания с кратким ответом

3

Группа 3

1

Задания с развернутым ответом

Итого: 3

10


Уровни сложности заданий: Б - базовый, П-повышенный.



№ задания

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл за выполнение

Б

ВО

1

Б

ВО

1

3.

Б

КО

2

4.

Б

ВО

1

5.

Б

ВО

1

6.

Б

ВО

1

7.

Б

КО

2

8.

Б

ВО

1

9.

Б

КО

2

10.

П

РО

2

Итого: 14 баллов



8. Критерий оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.

1) В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

2) В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

3) Выполнение каждого задания (№ 1, 2, 4, 5, 6, 8) оценивается по дихотомической шкале:

1 балл (верно) — указан только верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.

4) Выполнение каждого задания (№ 3, 7, 9) оценивается по следующей шкале:

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.

Оценка выполнения работы в целом: определяется общий балл учащегося.

Максимальный балл за выполнение всей работы — 12 баллов

5) Верное выполнение задания повышенного уровня сложности (со звездочкой) оценивается отдельно.

Выполнение задания № 10

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.

Уровень выполнения работы

Задания

Результат

Повышенный

14 баллов

повышенный уровень

Базовый

6 –13 баллов

базовый уровень

Низкий

5 баллов и менее

низкий уровень


9. Описание формы бланка для выполнения работы: работа выполняется непосредственно в тексте работы, ответы вносятся в соответствии с указаниями в заданиях.

Промежуточная аттестационная работа

по _____________________________________

обучающего(ей)ся _________ класса

МАОУ ОШ № 5

________________________________________

за 2019 – 2020 учебный год


ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

На выполнение контрольной работы по математике отводится 40минут (без учета времени для проведения инструктажа и заполнения регистрационной части бланка).

Работа состоит из 10 заданий, различающихся формой и уровнем сложности, которые можно отнести к 3 группам:

1 группа (№ 1, 2, 4, 5, 6, 8) —предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.

2 группа (№ 3,7,9) — в них проверяется способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения.

3 группа (№ 10) — в них проверяется готовность учащихся решать нестандартные учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения.

Выполнять задания можно в любом порядке, главное – правильно решить как можно больше заданий. Советуем Вам для экономии времени пропускать задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, можно будет вернуться к пропущенным заданиям.


Желаем успехов!








Контрольно-измерительные материалы


  1. Запиши по порядку числа от 9 до 15.

___________________________________________________

  1. Запиши цифрами числа:

пятнадцать ______

двадцать ______

восемнадцать ______


  1. Запиши следующие 2 числа последовательности.

2, 4, 6, ____ , ____



  1. Отметь √ верные ответы.


7 + 3 = 9 10 – 6 = 4


2 + 8 = 10 8 – 3 = 7


  1. Вычисли:


5 + 5 – 9 = ___


  1. Прочитай текст.

В автобусе едут 5 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек едет в автобусе?

Отметь √ верный ответ.


7 д.


3 д.


2 д.


  1. У Славы было 2 новых марки и 8 марок старых. Сколько всего марок было у Славы?

Подумай, как бы ты решил задачу? Отметь √ верный ответ.


  1. 8 – 2


  1. 8 + 2

Запиши ответ. Ответ: __________________



  1. Начерти отрезок равный 5 см.



.



  1. С колько на рисунке треугольников?

Отметь √ верный ответ.


2 3 4






  1. * На уроке труда дети вырезали флажки.


Имя ребёнка.

Количество флажков.

Лена

2 флажка


Саша

4 флажка



Используя данные таблицы, ответь на вопросы:

  1. Сколько флажков вырезала Лена? ___________

  2. Кто из детей вырезал больше флажков? Напиши имя ребёнка. _________________

  3. На сколько флажков ребенок вырезал больше?

_________________
















Ключ к контрольно-измерительным материалам


Выполнение каждого задания оценивается по шкале: 1 балл (верно) — указан только верный ответ, 0 баллов — указан неверный ответ, ответ отсутствует.


Правильные ответы к заданиям № 1,2, 4, 5, 6, 8.


задания

Правильный ответ

Балл

1.

9,10,11,12,13,14,15

1

2.

15,20,18

1

4.

10 – 6 = 4 2 + 8 = 10

1

5.

1

1

6.

7

1

8.

Отрезок – это линия, ограниченная с двух сторон точками. Оценивается правильность оформления отрезка и его размер. Если что – либо выполнено неверно, ответ считается неверным.

1


Правильные ответы к заданиям № 3,7,9,10.


задания

Правильный ответ

Балл

3.

8,10

2 балла — указаны оба числа.

1 балл – указано 1 число.

0 баллов – ответ дан неправильно.

2

7

8 + 2, 10

2 балла — даны два ответа правильно.

1 балл – указан правильно только 1 ответ.

0 баллов – ответ дан неправильно.

2

9.

3.

2 балла — ответ дан правильно.

0 баллов – ответ дан неправильно.

2

10.

2, Саша, на 2 флажка

2 балла — даны два ответа правильно.

1 балл – указан правильно только 1 ответ.

0 баллов – ответ дан неправильно.

2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!