СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по курсу "История" (8 класс)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация представлена по курсу "История" в 8 классе в качестве переводной работы. Данная работа представляет обобщение и систематизацию знаний по темам "История России с 1700-1800" и "История нового времени 16-18 вв."

В работе представлены разные блоки заданий, что позволяет проверить различные способности учащихся при обучении предметному курсу

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по курсу "История" (8 класс)»

Промежуточная аттестация по истории за курс 8 класса

(УМК 1) Пчелов Е.В., Захаров В.Н. История России. XVIII век, М.: «Русское слово», 2016.

2) Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. «Всеобщая история. История Нового времени, 1500–1800.». М.: Просвещение, 2017)


Контрольная работа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного Стандарта основного общего образования по истории.

  1. Форма контроля: контрольное тестирование в формате ОГЭ

  2. Целями промежуточной аттестации учащихся 8 класса по истории являются:

  • установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предмету «История», их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС ООО;

  • оценка качества общеобразовательной подготовки учащихся 8 класса по предмету «История» в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

  • Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования по формированию умений, закрепленные в ФГОС ООО.

  1. Содержание и структура работы

Контрольная работа включает 23 задания и состоит из 2 частей, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 состоит из 17 заданий с выбором одного верного ответа. Каждое задание части 1 оценивается 1 баллом.

Часть 2 состоит из 6 заданий с кратким ответом. Максимальное количество баллов за ответ - 2 балла.

  1. Условия проведения работы. Работа проводится в 8 классе в конце учебного года в очном формате. На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.

  2. Система оценивания выполнения отдельных заданий контрольной работы

п/п

Части работы

Число заданий

Кол-во баллов

Комментарий

1

Часть 1

17

17


2

Часть 2

6

12

Выполнение задания с 1-й ошибкой или неполное выполнение задания – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании 2-х и более ошибочных цифр) – 0.

Итого

23

29



6. Шкала оценивания работы

Количество баллов

Оценка

23-29 (80%-100%)

«5»

18-22 (66%-79%)

«4»

13-17 (45%-69%)

«3»

0-12 (0%-45%)

«2»

















Промежуточная аттестация по истории за курс 8 класса

1 вариант.

При выполнении заданий с выбором ответа (1-17) обведите кружком номер верного ответа

1. Высшее правительственное учреждение при Петре I с 1711 года: 1) Боярская дума; 2) Ближняя канцелярия; 3) Кабинет министров; 4) Правительствующий Сенат

2. Какое событие произошло в России в 1722 году: 1) был принят Табель о рангах; 2) подписан указ о единонаследии; 3) создана Тайная канцелярия 4) проведена городская реформа

3. В каком году Крым был присоединен к России: 1) 1721 г; 2) 1741 г; 3) 1783 г.; 4) 1791 г.

4. Определите событие, которое произошло позже других.

1) 1) Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева;

2) Великое посольство, направленное Петром I в Западную Европу; 3) Семилетняя война ; 4) Северная война.

5. Современником Екатерины II был:

1) Симеон Полоцкий;   2) Степан Разин;  3) Александр Радищев;   4) патриарх Никон

6. Главная причина Северной войны: 1) борьба за выход в Северное море ; 2) борьба против владычества шведов на Балтике; 3) вторжение шведов на территорию Украины; 4) разгром союзников России в борьбе против Швеции

7. Рекрутская повинность — это: 1) обязанность крестьян работать на казенной мануфактуре; 2) выставление определенного количества людей из податного сословия для обслуживания нужд армии; 3) государственный налог с крестьян на содержание армии; 4) обязанность податного сословия выставлять от своей общины определенное количество солдат

8. В 1721 г. произошел (о): 1) заключение перемирия с Турцией; 2) морское сражение у острова Гренгам; 3) заключение Ништадтского мира 4) разгром шведской эскадры у мыса Гангут

9. А.В. Суворов , П. А. Румянцев известны в истории России как : 1) художники-портретисты XVIII века.; 2) полководцы, одержавшие крупные победы в войнах XVIII века.;

3) государственные деятели периода Смутного времени;

4) представители духовенства периода церковного раскола

10. В результате какого события Россия завоевала выход в Черное море?

1) войны России с Турцией и Крымом в 1676–1681 гг.; 2) присоединения украинских земель в 1654 г.

3) русско–турецкой войны 1768–1774 гг. ; 4) русско–турецкой войны 1806–1812 гг.

11.Кто из правителей открыл эпоху дворцовых переворотов? 1) Петр II; 2) Анна Иоанновна; 3) Елизавета Петровна; 4) Екатерина I.

12. Политика протекционизма и меркантилизма, проводимая Петром I способствовала:

1) развитию отечественной промышленности и защите ее от иностранной конкуренции;

2 )снижению пошлин на товары с Востока;

3) снижению пошлин на все иностранные товары; 4) запрету торговли иностранным купцам.

13. Общую армию колоний во время Войны за независимость возглавил:

1) Джон Адамс; 2) Томас Джефферсон; 3) Джордж Вашингтон 4) Б. Франклин

14. Какие из перечисленных ниже положений составляли взгляды французских просветителей?

а) считали идеалом государственной власти конституционную монархию или республику

б) лучшей формой государственной власти считали абсолютную монархию

в) верили в силу и способность народа изменить существующий мир

г) критиковали церковь и провозгласили культ разума, которым хотели заменить веру в Бога

д) считали церковь главной своей опорой, а религию — непременным атрибутом государства

е) выдвинули лозунг «У подданных прав нет, есть одни обязанности»

Укажите верный ответ: 1) а, в, е 2) б, г, д 3) а, в, г 4) в, д, е

15. Какое из перечисленных ниже положений стало главным содержанием промышленной революции?

1) замена ручного труда машинным трудом 2) развитие мануфактур

3) развитие фермерского хозяйства 4) использование водяных двигателей

16. Декларация независимости США провозгласила:

а) создание независимого государства Соединенных Штатов Америки

б) отмену частной собственности

в) принцип народного суверенитета (власть должна исходить от народа)

г) принцип «чья страна — того и вера» д) принцип естественного равенства людей

е) принцип «цель оправдывает средства»

Укажите правильный ответ: 1) б, д, е 2) а, в, д 3) а, б, г 4) а, г, е

17. Конституция 1791 г. утвердила во Франции:

1) существование абсолютной монархии 2) республику

3) конституционную монархию 4) военную диктатуру

Часть 2.

Задания 1-5 требуют ответа в виде последовательности букв или слова (словосочетания), которые следует записать в ответе




1. Табель о рангах: 1) уравнивала в положении все посадское население; 2) уравнивала в служебном положении старую и новую аристократию; 3) разделила службу на гражданскую и военную; 4) устанавливала порядок назначения на службу с учетом знатности и происхождении; 5) давала возможность служебного роста служилому человеку вне зависимости от его происхождении

2. Вставьте пропущенное выражение

В 1773г. жители города Бостона напали на английские корабли, стоявшие в порту, и выбросили за борт тюки облагаемого налогом чая. Это событие получило название «________________________________________________» и послужило началом освобождения североамериканских колоний от власти Англии.

3. Расположите события в хронологическом порядке войны (запишите цифры в последовательном порядке):

1) основание Санкт-Петербурга ; 2) учреждение Академии наук;

3) введение нового летоисчисления ; 4) создание Сената

Ответ_____________

4. Какие два события из перечисленных ниже произошли в царствование Екатерины II? Выпишите номера правильных ответов

1.учреждение коллегий вместо системы приказов

2.присоединение к России Крыма

3.издание свода законов Российской империи

4.подавление восстания под предводительством Е. Пугачева

5.победа России в Северной войне

5. Прочтите сочинение историка и укажите имя исторического деятеля, о котором идет речь:

родился в небогатой дворянской семье, отличался слабым здоровьем, но с детства мечтал стать военным. Чтобы добиться своей заветной цели, десятилетний мальчик составил целую систему самовоспитания. Он обливался холодной водой, не надевал теплого платья, скакал верхом под проливным дождем… Он добился исполнения своей детской мечты, стал генералиссимусом России и одним из величайших и непревзойденных полководцев мировой истории. не проиграл ни одного сражения. Его книга «Наука побеждать» до сих пор считается одной из важнейших в военной науке. Всем известны его меткие выражения: «Будь христианин. Бог Сам даст и знает, что когда...», «Сам погибай – а товарища – выручай», «Пуля- дура, штык – молодец».

6. Рассмотрите карту Какое историческое событие изображено на карте?

Назовите это событие и его хронологические рамки (дату)


Промежуточная аттестация по истории за курс 8 класса

2 вариант.

При выполнении заданий с выбором ответа (1-17) обведите кружком номер верного ответа

1. В России начался период Дворцовых переворотов в

 1) 1741 г.       2) 1725 г. 3) 1762 г. 4) 1727 г.

2. Согласно Манифесту о вольности дворянства срок обязательной службы

1) был сокращен до 25 лет                        2) был отменен

3) остался прежним                                    4) стал бессрочным

3. Посессионными крестьянами в России XVIII века называли

1) помещичьих крестьян      3) крестьян ушедших на заработки

2) приписанных к мануфактурам         4) крестьяне крепостные промышленных предприятий

4. Современником царя Петра I был

1) Фридрих II       2) М.В. Ломоносов      3) Густав Бирон           4) Кондратий Булавин

5. Результатом школьной реформы Екатерины II явилось

1) открытие Академии наук 2) обязательное начальное образование

3) открытие Смольного института 4) открытие Московского университета

6. Одна из повинностей зависимых крестьян

1) пожилое         2) десятина               3) порука                              4) барщина

7.  В XVIII веке в России появился новый орган государственной власти

1) Государственная дума  2) коллегии    3) министерство   4) Государственный совет

8.  Политическое развитие России XVIII века характеризует

1) ослабление роли дворянства                                  3) укрепление самодержавия

2) превращение России в конституционную монархию     4) усиление роли Сената

9. Политика протекционизма характеризуется

1) государственной поддержкой отечественной промышленности

2) невмешательством государства в экономику

3) вывозом отечественных капиталов за границу

4) захватом новых территорий

А10. В период царствования Анны Иоанновны появились

1) Верховный тайный совет     2) земства          3) коллегии     4) Канцелярия

11. Продвижение по службе согласно Табеля о рангах зависело от

1) личных заслуг       2) знатности рода     3) желания правителя         4) размеров поместий

12. Высшим правительственным учреждением в XVIII веке был созданным Петром I:

1) Верховный тайный совет  2) Сенат    3) Синод 4) коллегии

А13. С понятием «бироновщина» связано(-а)

1) принятие Петром I иностранцев на службу 2) любовь Петра III к Пруссии

3) усиление роли немцев при дворе Анны Иоанновны 4) иностранные фавориты Екатерины II

14. Самым известным ученым XVIII века был

1) М.В. Ломоносов 2) В.О. Ключевский 3) Ф.Ф. Ушаков 4) Н. Сорский

15. Понятие «Верховники» в XVIII веке означало:

1) члены Верховного тайного совета              3) члены Сената

2) регенты при малолетних правителях          4) правители эпохи Дворцовых переворотов

16. Современником Екатерины I был:

1) Емельян Пугачев 2) Андрей Остерман 3) Густав Бирон 4) Федор Ушаков

 17. В 1700 году произошло событие:

1) введение рекрутской повинности 2) начало Северной войны 3) создание Сената 4) открытие Академии наук 

Часть 2.

Задания 1-5 требуют ответа в виде последовательности букв или слова (словосочетания), которые следует записать в ответе




1. Установите хронологическую последовательность событий:

1) Провозглашение России империей 2) Присоединение Крыма    

3) Начало нового летоисчисления 4) Строительство Санкт-Петербурга

2. Вставьте пропущенную дату и название документа

4 июля США ежегодно празднуется государственный праздник. В этот день 4 июля _________ года Конгресс США провозгласил о создании независимого государства – Соединенных штатов Америки и подписал документ - ___________________________

3. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

ПОНЯТИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) поземельная подать        

1) плата за право торговать на территории иностранного государства

Б) всероссийский рынок

2) место ежегодной или сезонной торговли

В) пошлина

3) усиление хозяйственных связей и обмена товаров между различными   районами страны, основанного на их экономической специализации    

Г) ярмарка

4) налог, исчислявшийся от количества закрепленной за крестьянским двором земли              


5) промышленное предприятие, основанное на разделении труда и   применении ручной техники

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г





4. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью

Личность

Деятельность

А) Ф. Ушаков

Б) Ф. Лефорт

В) В. Растрелли

Г) В. Татищев

Д) Г. Потемкин

1) архитектор

2) флотоводец

3) сподвижник Петра I

4) историк 

5) полководец, фельдмаршал

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

5. Прочтите сочинение историка и укажите имя императрицы, о которой идет речь:

«Ни у кого из тех, кто когда-либо занимал российский престол, не было так мало прав на царский венец, как у нее… Но ее царствование было одним их самых благополучных в истории России… Это явление уникальное и одновременно характерное для России XVIII столетия. Именно ей суждено было завершить многие дела Петра I и одновременно явить образец новых принципов управления государством.________________________________

  1. Рассмотрите схему

Какое историческое событие изображено на карте? Назовите это событие и его хронологические рамки (дату) (не принимаются событие штурм Измаила)













Ключи к промежуточной аттестации, 8 класс, история

п/п

Вариант 1

Вариант 2

Часть 1

1.

4

2

2.

2

2

3.

3

2

4.

1

4

5.

3

3

6.

2

4

7.

4

2

8.

3

4

9.

2

1

10.

3

3

11.

4

4

12.

1

2

13.

3

3

14.

3

1

15

1

1

16

2

2

17

3

2

Часть 2

1

35

3412

2

Бостонское чаепитие

1776 г. Декларация независимости

3

3142

А- 4, Б – 3, В – 1, Г - 2

4

24

А- 2, Б – 3, В – 1, Г – 4, Д - 5

5

Суворов

Екатерина 2

6

Восстание Е. Пугачева (1773-1775)

Русско-турецкая война 1787-1791 гг.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!