СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по химии 10 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация представляет собой форму внутренней объективной оценки качества изучения материала по химии за 10 класс. Результат промежуточной аттестации по химии- способ осуществления проверки знаний, по итогам которого осуществляется перевод в 11 класс. КИМ по химии позволяет установить освоение выпускниками курса химии за 10 класс (базовый уровень).

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по химии 10 класс»

Спецификация

контрольно-измерительных материалов

для проведения промежуточной аттестации

по химии в 2018 году


Назначения КИМ.

Промежуточная аттестация представляет собой форму внутренней объективной оценки качества изучения материала по химии за 10 класс. Результат промежуточной аттестации по химии- способ осуществления проверки знаний, по итогам которого осуществляется перевод в 11 класс. КИМ по химии позволяет установить освоение выпускниками курса химии за 10 класс (базовый уровень).


Подбор содержания КИМ промежуточной аттестации

Задания подобраны и ориентированы на курс химии 10 класса, в соответствии с заданиями ЕГЭ по органической химии. Каждое задание соответствует требованиям к уровню усвоения учебного материала и формируемым видам учебной деятельности. В целях обеспечения возможности дифференцированной оценки учебных достижений выпускников. КИМ осуществляет проверку освоения основных образовательных программ по химии на трех уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком уровнях сложности.


Структура КИМ

Варианты построены по единому плану, состоят из двух частей, включают в себя 19 заданий, 17 заданий с краткими ответами, в их числе 1-10, 13- базового уровня, 11, 12, 14, 15-17- повышенного уровня, 2 задания высокого уровня сложности с развернутым ответом.

Распределение заданий

Часть работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий

Часть 1

11

22

Задания с коротким ответом

Часть 2

5

13

Задания с развернутым ответом

ИТОГО

15

35



Задания базового уровня сложности, с кратким ответом записываются в виде 2-3 цифр или в виде числа с заданной степенью точности.

Задания отличаются друг от друга способом поиска верного ответа, например, выбор двух ответов их 5, а также на установление соответствия между позициями двух множеств.

Задания повышенного уровня сложности с кратким ответом, который

устанавливается в ходе выполнения задания и записывается согласно указаниям в виде определённой последовательности четырёх цифр, ориентированы на проверку усвоения обязательных элементов содержания основных образовательных программ по химии не только базового, но и углубленного уровня. В сравнении с заданиями предыдущей группы они предусматривают выполнение большего разнообразия действий по применению знаний в изменённой, нестандартной ситуации (например, для анализа сущности изученных типов реакций), а также сформированность умений систематизировать и обобщать полученные знания.

Для оценки сформированности интеллектуальных умений более высокого уровня, таких как устанавливать причинно-следственные связи между отдельными элементами знаний, формулировать ответ в определённой логике с аргументацией сделанных выводов и заключений, используются задания высокого уровня сложности с развёрнутым ответом.

Задания с развёрнутым ответом, в отличие от заданий двух предыдущих типов, предусматривают комплексную проверку усвоения на углубленном уровне нескольких (двух и более) элементов содержания из различных содержательных блоков. Они подразделяются на следующие разновидности:

– задания, проверяющие усвоение знаний о взаимосвязи веществ различных классов (на примерах превращений органических веществ);

– расчётные задачи по химическим уравнениям, на определение молекулярной формулы.


Структура работы


Тема

Количество заданий

1

Характеристики химических связей. Зависимость свойств веществ от их состава и строения

1

2

Классификация и номенклатура органических веществ

2

3

Теория строения органических соединений. Типы связей в молекулах органических веществ

3

4

 Качественные реакции органических и неорганических соединений

2

5

Характерные химические свойства углеводородов. Механизмы реакций

1

6

Характерные химические свойства углеводородов. Механизмы реакций

1

7

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии

1

8

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии

1

9

Расчеты объемных отношений газов при химической реакции. Тепловой эффект

1

10

Расчёты с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе»

1

11

 Нахождение молекулярной формулы вещества

1






Виды проверяемых умений и способов действий


Основные умения и способы действий

1 Знать/понимать:

1.1 важнейшие химические понятия;

1.2 основные законы и теории химии;

1.3 важнейшие вещества и материалы


2 Уметь:

2.1 называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

2.2 определять/классифицировать: вид химических связей в соединениях и

принадлежность веществ к различным классам органических соединений; гомологи и изомеры; химические реакции в органической химии (по всем известным классификационным признакам);

2.3 характеризовать: строение и химические свойства изученных органических соединений;

2.4 объяснять: зависимость свойств органических веществ от их состава и строения; сущность изученных видов химических реакций;

2.5 планировать/проводить: эксперимент по получению и распознаванию важнейших органических соединений, вычисления по химическим формулам и уравнениям.





На выполнение работы отводится 45 минут.

Дополнительные материалы и оборудование


Во время написания работы обучающиеся могут использовать:

− Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева;

− таблицу растворимости солей, кислот и оснований в воде;

− электрохимический ряд напряжений металлов.

Во время выполнения работы разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.


Система оценивания


Максимальный балл- 35.


Отметка «5»

Отметка «4»

Отметка «3»

Отметка «2»

35-33 балла

32-25 баллов

24- 17 балл

16 и менее баллов


Задания 1-17 оцениваются в 2 балла. 1, 4, 5, 6, 7, 8, 10, за 2 правильных ответа ставится 2 балла, если один ответ неверен, то 1 балл, в остальных случаях 0. Задания 2, 3, - за 3 верных ответа 2 балла, за 2 верных ответа- 1 балл, во всех остальных случаях 0.

За задания 9, 11- 2 балла ставится за 4 правильных ответа, за 3 правильных ответа- 1 балл, во всех остальных случаях 0 баллов.

Ответом на задания 12- является десятичная дробь, округленная до сотых или целое число, оценивается в 3 балла, если ответ округлен до целых или до десятых, то 2 балл, в остальных случаях 0.

Задание 13,14 оценивается в 2 балла, по 1 баллу за 1 элемент ответа.

Задание 15 оценивается в 6 баллов за каждый элемент задачи.










































ВАРИАНТ 1


Часть 1.


  1. Из предложенного перечня выберите два соединения, в которых между молекулами образуется водородная связь.

 

1) водорода

2) метанола

3) толуола

4) метаналя

5) метановой кислоты

Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.




  1. Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

 

КЛАСС/ГРУППА

А) метилбензол

Б) анилин

В) 3-метилбутаналь

 

1) альдегиды

2) амины

3) аминокислоты

4) углеводороды

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

 

 

 


  1. Установите со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства и его формулой: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

 

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

А) аминоуксусная кислота

Б) триметиламин

В) нитроэтан

 

1) 

2) 

3) 

4) 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

 

 

 

  1. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются структурными изомерами бутена-1.

1) бутан

2) циклобутан

3) бутин-2

4) бутадиен-1,3

5) метилпропен

 Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.





  1. Из предложенного перечня выберите два утверждения, которые характерны для этина.

 

1) ли­ней­ное стро­е­ние молекулы

2) sp2-гибридизация ор­би­та­лей ато­мов углерода

3) двой­ная связь между ато­ма­ми углерода

4) неполярная связь между атомом углерода и атомом водорода

5) на­ли­чие двух  -связей между ато­ма­ми углерода

Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.





  1. Из предложенного перечня выберите два вещества, при взаимодействии которых с раствором перманганата калия будет наблюдаться изменение окраски раствора.

1) циклогексан

2) бензол

3) толуол

4) пропан

5) пропилен

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.




  1. Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых все атомы углерода находятся в состоянии sp2-гибридизации.

1) бензол

2) гексан

3) гексен

4) этан

5) этен

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.





  1. Из предложенного перечня выберите два утверждения, характерные для сахарозы, в от­ли­чие от глюкозы.

 

1) ре­а­ги­ру­ет с бром­ной водой

2) гид­ро­ли­зу­ет­ся в кис­лой среде

3) не дает ре­ак­ции «серебряного зеркала»

4) яв­ля­ет­ся многоатомным спиртом

5) ре­а­ги­ру­ет с кон­цен­три­ро­ван­ной серной кислотой

 

Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.





  1. Установите со­от­вет­ствие между ре­а­ги­ру­ю­щи­ми ве­ще­ства­ми и ор­га­ни­че­ским продуктом, ко­то­рый пре­иму­ще­ствен­но об­ра­зу­ет­ся при вза­и­мо­дей­ствии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

 

ПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А) бен­зол и хлор 

Б) цик­ло­про­пан и водород

В) бен­зол и хлор (УФ)

Г) то­лу­ол и водород

 

1) пропен

2) пропан

3) хлорбензол

4) гексахлорциклогексан

5) ксилол

6) метилциклогексан

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам. 

A

Б

В

Г

 

 

 

 


  1. Из предложенного перечня выберите две реакции замещения.

 

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

 

Запишите в поле ответа номера выбранных реакций.


  1. Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми ка­че­ствен­ной хи­ми­че­ской ре­ак­ции и веществами, ко­то­рые дают эту реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ПРИЗНАКИ РЕАКЦИИ

 

ВЕЩЕСТВА

А) Ис­чез­но­ве­ние окрас­ки рас­тво­ра и вы­па­де­ние бе­ло­го осадка

Б) Ис­чез­но­ве­ние окрас­ки рас­тво­ра и вы­па­де­ние бу­ро­го осадка

В) Обес­цве­чи­ва­ние рас­тво­ра без вы­па­де­ния осадка

Г) Об­ра­зо­ва­ние рас­тво­ра с ин­тен­сив­ной синей окрас­кой

 

1) Вод­ный рас­твор пер­ман­га­на­та калия и этилен

2) Фенол и бром­ная вода

3) Рас­твор лак­му­са и ук­сус­ная кислота

4) Про­пен и бром­ная вода

5) Эти­лен­гли­коль и гид­рок­сид меди (II)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

A

Б

В

Г

 

 

 

 

  1. Вычислите массу ук­сус­ной кислоты в растворе, по­лу­чен­ном при сме­ши­ва­нии 155 г 5 %-ного и 207 г 11 %-ного рас­тво­ров кислоты. Ответ дайте в грам­мах с точ­но­стью до десятых.

  2. Дано тер­мо­хи­ми­че­ское уравнение:


 

В ре­ак­ции по­гло­ти­лось 95 кДж теплоты. Вычислите массу всту­пи­вшего в реакцию уг­ле­ро­да. Ответ дайте в граммах с точностью до целых.

  1. Вычислите объём (н. у.) кислорода, не­об­хо­ди­мый для пол­но­го сго­ра­ния 4,6 г этанола. Ответ ука­жи­те в лит­рах с точ­но­стью до сотых.

  2. Cложный эфир мас­сой 30 г под­верг­нут ще­лоч­но­му гидролизу. При этом по­лу­че­но 34 г на­три­е­вой соли пре­дель­ной од­но­ос­нов­ной кис­ло­ты и 16 г спирта. Уста­но­ви­те мо­ле­ку­ляр­ную фор­му­лу этого эфира.



































ВАРИАНТ 2

  1. Из предложенного перечня выберите два сложных вещества, в мо­ле­ку­лах которых име­ет­ся пи-связь.

 

1) ме­та­но­л

2) азот

3) ме­та­на­ль

4) аммиак

5) оксид углерода (II)

 

Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.





  1. Установите соответствие между названием соединения и общей формулой гомологического ряда, к которому оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ

 

КЛАСС (ГРУППА) ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

А) бутадиен-1,3

Б) 2-метилпропанол-1

В) этилформиат

 

1) простые эфиры

2) сложные эфиры

3) спирты

4) углеводороды

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

 

 

 




  1. Установите соответствие между названием вещества и его молекулярной формулой: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

 

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФОРМУЛА

А) глицерин

Б) пропановая кислота

В) ацетон

 

1)

2)

3)

4)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:


А

Б

В

 

 

 



  1. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются структурными изомерами гексена-2.

 

1) циклогексан

2) циклобутан

3) гексан

4) гексен-1

5) 2,3-диметилпентен-2

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.




  1. Из предложенного перечня выберите два утверждения, которые характерны для этена.

 

1) ли­ней­ное стро­е­ние молекулы

2) sp2-гибридизация ор­би­та­лей ато­мов углерода

3) двой­ная связь между ато­ма­ми углерода

4) неполярная связь между атомом углерода и атомом водорода

5) на­ли­чие двух  -связей между ато­ма­ми углерода

 

Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.




  1. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми взаимодействует пентан.

 

1) хлор на свету

2) раствор 

3) бром на свету

4) бромная вода

5) раствор 

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.




  1. Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых все атомы углерода находятся в состоянии sp3-гибридизации.

 

1) гексен-2

2) бензол

3) пропан

4) толуол

5) этан

 





  1. Из предложенного перечня выберите два утверждения, характерные при гидролизе пептидов.

 

1) происходит разрыв пептидных связей

2) выделяется вода

3) расходуется вода

4) выделяется водород

5) выделяется углекислый газ

 

Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.




  1. Установите со­от­вет­ствие между ре­а­ги­ру­ю­щи­ми ве­ще­ства­ми и ор­га­ни­че­ским продуктом, ко­то­рый пре­иму­ще­ствен­но об­ра­зу­ет­ся при вза­и­мо­дей­ствии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

 

ПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А) этан и азот­ная кислота

Б) этан и со­ля­ная кислота

В) этан и хлор

Г) бутан и 

 

1) бутен

2) изобутан

3) нитроэтан

4) хлорэтан

5) 1,2-дихлорэтан

6) вза­и­мо­дей­ствие невозможно

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам. 

A

Б

В

Г

 

 

 

 



10. Из предложенного перечня выберите две реакции замещения.

 

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

 

Запишите в поле ответа номера выбранных реакций.





11. Установите со­от­вет­ствие между ве­ще­ством и ка­че­ствен­ной ре­ак­ци­ей на ве­ще­ства этого класса: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ВЕЩЕСТВА

 

КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ

А) Ацетальдегид

Б) Сорбит

В) Фенол

Г) Ацетилен

 

1) Фи­о­ле­то­вое окра­ши­ва­ние рас­тво­ра хло­ри­да железа (III)

2) Оса­док с ам­ми­ач­ным рас­тво­ром ок­си­да серебра

3) Об­ра­зо­ва­ние фи­о­ле­то­во­го рас­тво­ра с гид­рок­си­дом меди (II)

4) Об­ра­зо­ва­ние рас­тво­ра с ин­тен­сив­ной синей окрас­кой с гид­рок­си­дом меди (II)

5) Ре­ак­ция «серебряного зеркала»

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

A

Б

В

Г

 

 

 

 



12. Вычислите массу воды, которую сле­ду­ет добавить к 300 г 22 %-ного рас­тво­ра уксусной кислоты, чтобы по­лу­чить 9 %-ный раствор. Ответ дайте в грам­мах с точ­но­стью до целых.

13. Термохимическое урав­не­ние ре­ак­ции об­ра­зо­ва­ния бен­зо­ла из аце­ти­ле­на имеет вид:

 

 

Вычислите массу аце­ти­ле­на, которая всту­пи­ла в эту реакцию, если в ре­зуль­та­те вы­де­ли­лось 400 кДж? Ответ дайте в граммах с точностью до целых.



14. Вычислите объём во­до­ро­да, который можно по­лу­чить при раз­ло­же­нии 250 л метана, если объ­ем­ная доля вы­хо­да во­до­ро­да равна 60 %. Объ­е­мы газов из­ме­ре­ны при оди­на­ко­вых условиях. Ответ ука­жи­те в лит­рах с точ­но­стью до целых.

15. Некоторый сложный эфир массой 7,4 г подвергнут щелочному гидролизу. При этом получено 9,8 г калиевой соли предельной одноосновной кислоты и 3,2 г спирта. Установите молекулярную формулу этого эфира.









Источник


Сайт Решу ЕГЭ: Химия https://chem-ege.sdamgia.ru

ФИПИ http://ege.fipi.ru/os11/xmodules/qprint/index.php?theme_guid=2e3355009641e311b4e0001fc68344c9&proj_guid=EA45D8517ABEB35140D0D83E76F14A41



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!