СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по истории России 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация по истории России ХIХ века

Фамилия имя______________________ класс_____________________

Вариант 2

1. Главными органами государственного управления при Александре 1 стали:

А) коллеги

Б) министерства

В) департаменты

 

2. Указ «о вольных хлебопашцах» предусматривал:

А) выкуп крепостных крестьян за счет казны

Б) освобождение крепостных крестьян с согласия помещика за выкуп

В) освобождение всех крепостных без выкупа, без земли

 

3. Восстание декабристов произошло:

А) 1 декабря 1825 г.

Б) 14 декабря 1825 г

В) 14 декабря 1826 г.

 

4. Укажите, кто из правителей России носил прозвище «Освободитель»

А) Александр III

Б) НиколайI

В) АлександрII

 

5. Какое из направлений русского либерализма особое внимание уделяло национальным проблемам?

А) Западники

Б) Славянофилы

В) оба направления.

 

6. .Кто был назначен главнокомандующим русской армией в начале Отечественной войны

а) М.Б.Барклай де Толли

б) П.И Багратион

в) М.И.Кутузов

г.) А.П.Ермолов

 

7. Что послужило поводом для начала Крымской войны 1853-1856 гг?

 

а) отказ России присоединиться к континентальной блокаде Англии

б) конфликт из-за христианских святынь в Иерусалиме

в) наступление английских и французских войск на Севастополь

г) подавление Турцией восстания в Болгарии

 

8. Укажите общие черты славянофилов и западников

 

А) отрицательное отношение к крепостному праву

Б) вера в Россию

В) радикальные методы борьбы

Г) уверянность в возможности мирного осуществления реформ.

Д) выступали за укрепление самодержавной власти.

 

9.Определите какая дата лишняя в ряду. Почеу?

А) 1803, 1864, 1861, 1812

Б) 1853-1856,1813-1814, 1828-1829, 1855-1881

В)1803, 1804-1813, 1817-1864, 1877-1878

10. Что из названного было следствием проведения крестьянской реформы 1861 г?

А) введение временнообязанного положения крестьян

Б) ликвидация помещичьего землевладения

В) окончательное разрушение сельской общины

Г) отмена крепостной зависимости у крестьян

Д) получение крестьянами земельных наделов за выкуп

 

11.Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, о чьём царствовании идёт речь?

 

« Первая половина этого царствования одновременно с внешними войнами ознаменовалась важными внутренними учреждениями…Самое важное из этих учреждений были министерства, основанные на место Петровских коллегий .. Около того же времени учреждён Государственный совет для обсуждения правительственных мер. Окончательное устройство министерств и Государственного совета принадлежит деятельности Сперанского…»

 

а) Павла I б) Александра I в) Николая I г) Александра III

 

12. Кто изображен на портрете? Что вам известно об этом человеке и его деятельности? Напишите известные вам факты биографии и достижения его деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!