СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по Истории России(1914-1945г).

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по Истории России(1914-1945г).»

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

История России (1914-1945гг.) 10 класс


1. Какие три из перечисленных положений относятся к новой экономической политике (1921–1929 гг.)? Запишите в ответ соответствующие цифры.

1) утверждение частной собственности на землю

2) введение хозрасчета на государственных предприятиях

3) денационализация тяжёлой промышленности

4) появление кредитно-банковской системы и бирж

5) отмена государственной монополии внешней торговли

6) введение концессий (иностранных коммерческих предприятий)

Ответ:_____


2.Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бытия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в ответ.

1) Возникновение Временного правительства

2) Брусиловский прорыв

3) Корниловский мятеж


3. На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин). Со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ская по­ли­ти­ка боль­ше­ви­ков в годы Граж­дан­ской войны на­зы­ва­лась ________________ .


4. Расшифруйте аббревиатуры органов государственной власти 1918—1930-х гг.

АББРЕВИАТУРЫ A) ГУЛАГ Б) ВЧК B) СНК Г) ВСНХ


5.В ходе тя­же­лой для Рос­сии Первой ми­ро­вой войны воз­ник­ла идея за­клю­че­ния с нем­ца­ми сепаратного мира. Ни­ко­лай II на­о­трез отказался вести об этом переговоры. Но при­шед­шие во главе с В. И. Ле­ни­ным к вла­сти большевики в марте 1918 г. за­клю­чи­ли с нем­ца­ми тяжелый и по­зор­ный Брестский мир, хотя даже внут­ри самой боль­ше­вист­ской партии было много про­тив­ни­ков этого.

По­че­му В. И. Ленин пошел на то, на что не со­гла­сил­ся пойти Ни­ко­лай II? При­ве­ди­те три объяснения.

1)

2)

3)


6. К причинам (предпосылкам) образования СССР относится (-ятся):

1) необходимость восстановления Российского государства в размерах империи;

2) хозяйственное единство и взаимозависимость районов бывшей Российской империи;

3) заинтересованность иностранных государств в торговом сотрудничестве с крупным государством;

4) историческая общность республик;

5) начало массовой коллективизации;

6) результаты референдума о создании СССР;

7) заключение Брестского мирного договора.


7.Установите соответствие между описанием, характерными чертами, особенностями событий Великой Отечественной войны 1941−1945 гг. и названиями событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ОПИСАНИЕ, ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ, ОСОБЕННОСТИ

A) крупнейшее в истории войны танковое сражение, переход стратегической инициативы к Красной армии

Б) окружение и ликвидация крупной группировки противника под командованием генерал-фельдмаршала Ф. Паулюса

B) первое крупное поражение немецкой армии во Второй мировой войне, в результате советского контрнаступления враг был отброшен более чем на 100 км

Г) задержка наступления немецких войск на два месяца, немцы впервые были вынуждены временно перейти к обороне

СОБЫТИЯ:1) Сталинградская битва, 2) Курская битва, 3) Смоленское сражение, 4) Московская битва 5) операция «Багратион»


8. Рас­смот­ри­те схему со­бы­тий од­но­го из пе­ри­о­дов Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны и вы­пол­ни­те за­да­ние.

8.1. Ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1».

8.2. Укажите временные рамки битвы обозначенной на карте

8.3. Укажите названия кодовых военных операций

8.4. Укажите историческое значение битвы.




9. Ниже приведены точки зрения ученых-историков по конкретным дискуссионным вопросам. Выберите и аргументируйте (не менее 2-х аргументов) одну из предложенных точек зрения, наиболее близкую именно Вам. (4 балла)

Точки зрения ученых-историков на процесс коллективизации в СССР:

1) Коллективизация нанесла непоправимый ущерб деревне, стала причиной масштабного кризиса сельского хозяйства.

2) Благодаря коллективизации в СССР в сжатые сроки была проведена аграрная модернизация и построено современное и эффективное сельское хозяйство, что позволило решить ряд экономических проблем, стоявших перед страной




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!