СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация физика 5 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация физика 5 класс»

Пояснительная записка к аттестационному материалу для промежуточной аттестации учащихся 5-А класса


Промежуточная аттестация по естествознанию в 5-А классе проводится в соответствии с

  • Федеральным законом РФ от 29.12.12г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Уставом МБОУ «СОШ №10 с УИФиТД»;

  • Учебным планом на 2018/2019 учебный год;

  • Календарным учебным графиком на 2018/2019 учебный год;

  • Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ «СОШ №10 с УИФИТД», утвержденное приказом от 04.09. 2014 № 302.

Содержание и структура работы для промежуточной аттестации по естествознанию разработаны на основе следующих документов:

  • Федерального государственного стандарта основного общего образования по естествознанию с учетом авторской программы А. Е. Гуревича, Д. А. Исаева, Л. С. Понтака «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание»

  • Учебного пособия по естествознанию для 5-6 класса, авторы А. Е. Гуревич, Д. А. Исаев, Л. С. Понтак «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание»


Цель

Промежуточная аттестация по естествознанию ставит своей целью определения уровня усвоения учащимися основных знаний и умений к концу обучения 5 класса

Условия и порядок выполнения работы (время)

При выполнении заданий учащиеся должны продемонстрировать определённую системность знаний и широту представлений, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.

На проведения экзамена отводится 45 минут.

Структура и содержание работы.

Работа состоит из части А -15 и части Б-1 заданий по основным темам курса 5 класса:


1.Тела и вещества.

2. Взаимодействие тел.

3. Давление твердых тел, жидкостей и газов


Контрольная работа состоит из двух вариантов.

Каждый вариант контрольной работы состоит из двух частей и включает 15 заданий в части А и одно задание в части Б, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть А содержит 15 заданий с выбором ответа. Их обозначение в работе А1;… 2 – базовый уровень. К каждому заданию приводится 3-4 варианта ответа, из которых один правильный.

Часть Б содержит 1 задачу, ответ к которой записывается также в виде буквы, но с предоставлением полного решения. Её обозначают в работе Б1; – повышенный уровень.

Критерии оценивания ответов. В зависимости от вида задания используют различные формы оценивания. За каждое правильно выполненное задание части А начисляется 1 балл. За правильно выполненное задание части В – 2 балла. Максимально возможное количество баллов за контрольную работу -17 баллов

Работа оценивается по 5-ти балльной шкале

«5» 17 баллов -16 баллов

«4» 15 баллов – 13 баллов

«3» 12 баллов – 8 баллов

«2» ниже 8 баллов

Требование к уровню достижений учащихся.

В результате изучения курса естествознания 5 класса

Учащиеся научатся:

  • Выявлять понятия: физическое явление, физическое тело,

  • вещество, объем, масса, силы, диффузия, выталкивающая сила. Применять положение о дискретном строении вещества, о непрерывном движении и взаимодействии частиц, составляющих вещество. Узнавать основные характеристики вещества в твёрдом, жидком и газообразном состояниях. Применять закон Архимеда.

  • Применять формулы расчета: связи силы тяжести и массы.

Учащиеся получать возможность научится:


  • Определять цену деления шкалы прибора, проводить измерения с помощью линейки, мензурки, секундомера, весов.

  • Проводить наблюдение, исследование, обобщение.

  • Решать простые экспериментальные задачи на определение цены деления прибора объёма, массы, Решать расчетные задачи в одно – два действия с применением изучаемых формул.

  • Графически изображать силы.

5 класс естествознание. Итоговая контрольная работа за 2018-19 учебный год

В ариант 1

Часть А

1. К физическому явлению относится …

а) плавление льда б) гниение яблока в) скисание молока


2. Основной единицей измерения массы является …

а) грамм б) паскаль в) ньютон г) килограмм


3 . Цена деления мензурки (см. рисунок) равна…

а) 2 мл б) 1 мл в) 5 мл г) 4 мл


4. Объем воды в мензурке равен…

а) 50 мл б) 45 мл в) 40 мл г) 42 мл


5. Каким физическим прибором измеряют силу?

а) термометром б) мензуркой в) весами г) динамометром


6. Какой буквой обозначается время? а) F; б) V; в) m; г) t

7. Для определения скорости тела используется формула…

а) F= mg б) p=F:S в) υ=s:t г) ρ=m:V


8. Вода превратилась в пар. Расстояние между частицами …

а) увеличилось; б) уменьшилось; в) не изменилось


9. Взаимодействие между частицами вещества меньше…

а) в твердом состоянии; б) в жидком состоянии; в) в газообразном состоянии


10. Расстояние между молекулами больше …

а) в твердых телах; б) в жидкостях; в) в газах


11. В центре атома находится … а) электрон; б) ядро; в) нейтрон



12. Движущийся мяч останавливается под действием …

а) силы тяжести; б) силы упругости; в) силы трения; г) магнитной силы

13. Режущие инструменты затачивают для того, чтобы давление …

а) увеличить б) уменьшить в) было одинаковое


14. Бревно плавает на поверхности воды потому, что… а) Fтяж= Fарх; б) Fтяж Fарх ; в) Fтяж арх


15. Железный кубик на нити опустили в воду сначала наполовину, а потом полностью. Выталкивающая сила, действующая на кубик, …

а) больше при погружении наполовину; б) больше при полном погружении;

в) в обоих случаях одинакова




Часть Б

1. Рассчитайте силу тяжести, действующую на тело массой 5 кг, принять g=10 м/с2?

а) 5 Н; б) 5000 Н; в) 50 Н; г) 0,5 Н





5 класс естествознание. Итоговая контрольная работа за 2018-19 учебный год

Вариант 2

Ч асть А

1. К физическому телу относится …

а) олово б) камень в) шелест листвы


2. Основной единицей измерения силы является …

а) метр; б) ньютон; в) килограмм; г) секунда

3. Цена деления термометра (см. рисунок) равна … а) 1°С б) 5°С в) 2 °С г) 4 °С

4. Показание термометра равно… а) 6 °С б) 8°С в) 7°С г) 9°С

5. Каким физическим прибором измеряется объем жидкости?

а) термометром б) мензуркой в) линейка г) динамометром


6. Какой буквой обозначается сила? а) F; б) V; в) m; г) t


7. Для определения силы тяжести тела используется формула…

а) F= mg б) p=F:S в) υ=s:t г) ρ=m:V


8. При охлаждении вещества расстояние между частицами …

а) уменьшается; б) увеличивается; в) не изменяется

9. Между молекулами вещества существует…

а) только притяжение б) только отталкивание в) притяжение и отталкивание


10. Железо может находиться…

а) только в твердом состоянии; б) только в жидком; в) только в газообразном; г) во всех трех состояниях


11. Ядро состоит из … а) электронов и протонов; б) нуклонов (протонов и нейтронов);

в) электронов и нейтронов



12. Тела кажутся легче в жидкости за счет действия …

а) силы тяжести; б) силы упругости; в) силы трения; г) выталкивающей силы

13. Шины грузовиков делают широкими для того, чтобы давление …

а) увеличить б) уменьшить в) было одинаковое


14. Вода или ртуть, налитые доверху в стакан, оказывает большее давление? (плотность воды 1000 кг/м3, ртути 13600 кг/м3)

а) вода; б) ртуть; в) давление жидкостей одинаково

15. Гвоздь тонет в воде, потому что… а) Fтяж= Fарх б) Fтяж Fарх в) Fтяж арх




Часть Б



1. 1. Рассчитайте силу тяжести действующую на бетонную плиту массой 2000 кг, принять g=10 м/с2?

а) 2Н б) 20 Н в) 2000 Н г) 20000 Н













Ответы:


вар

Часть А

Часть Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

1 вар.

А

Г

В

Б

Г

Г

В

А

В

В

Б

В

А

В

Б

В

1 вар.

Б

Б

В

Б

Б

А

А

А

В

Г

Б

Г

Б

Б

Б

Г


Решение части Б. 1 вариант

  1. Дано: Формула Решение Ответ











Решение части Б. 2 вариант

  1. Дано: Формула Решение Ответ





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!