СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Произведения русских писателей XIX века (Литературный диктант, 6 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест построен по принципу "незаконченное предложение" и может выполняться учащимися как индивидуально (самостоятельно), так и фронтально в форме литературного диктанта.

Просмотр содержимого документа
«Произведения русских писателей XIX века (Литературный диктант, 6 класс)»

Литература, 6 класс

Произведения русских писателей XIX века


Литературный диктант

Вариант 1


  1. Назовите имя и отчество писателя.

  1. Лермонтов – …

  2. Тютчев – …

  1. Спасское-Лутовиново Мценского уезда Орловской губернии – это родовое имение семьи писателя …

  2. Стремление выразить невыразимое через мгновенную лирическую вспышку, навеять читателю охватившее поэта настроение, умение проникать в сердце природы и человека и познавать бытие через тонкие намёки – это характерно для творчества известного русского поэта …

  3. Двусложные размеры стиха – это … (только названия)

  4. Двусложный размер стиха, в котором ударение падает на второй слог и другие последующие четные слоги – …

  5. Трёхсложный размер стиха, в котором ударение падает на второй слог – …

  6. Стихотворение Н.А.Некрасова «Железная дорога» написано … размером стиха – …

  7. Картина природы в художественном произведении называется … . Назовите автора и произведение, которое начинается с описания картины природы.

  8. Художественно-выразительное средство языка, слово или выражение, употреблённое в переносном смысле, – это …

  9. Определите вид художественно-выразительных средств языка для выделенных в стихотворных строках слов и выражений: эпитет, метафора, олицетворение, сравнение.



  1. Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную.


  1. Солнце раз ещё взглянуло

Исподлобья на поля,

И в сиянье потонула

Вся смятенная земля.

  1. Какая ночь! Все звёзды до единой

Тепло и кротко в душу смотрят вновь,

И в воздухе за песнью соловьиной

Разносится тревога и любовь.


  1. Славная осень! Здоровый, ядрёный

Воздух усталые силы бодрит;

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит





Литература, 6 класс

Произведения русских писателей XIX века


Литературный диктант

Вариант 2


  1. Назовите имя, отчество писателя.

  1. Фет – …

  2. Некрасов – …

  1. Тарханы Пензенской губернии – это родовое имение семьи поэта …

  2. Изображение природы, полной противоречий, насыщенной звуками и красками, полной внутреннего движения; созерцание природы и проникновение в её мир, в её тайную, сокровенную жизнь – это характерно для творчества известного русского поэта …

  3. Трёхсложные размеры стиха – это … (только названия)

  4. Двусложный размер стиха, в котором ударение падает на первый слог и другие последующие нечетные слоги – …

  5. Трёхсложный размер стиха, в котором ударение падает на третий слог – …

  6. Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Тучи» написано … размером стиха – …

  7. Изображение внешности героя (его лица, фигуры, одежды) в художественном произведении называется … . Назовите автора и произведение, в котором сразу даётся пять подобных изображений.

  8. Художественно-выразительное средство языка, представляющее собой образное определение предмета или явления, – это …

  9. Определите вид художественно-выразительных средств языка для выделенных в стихотворных строках слов и выражений: эпитет, метафора, олицетворение, сравнение.



  1. Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную.


Б Солнце раз ещё взглянуло

Исподлобья на поля,

И в сиянье потонула

Вся смятенная земля.


В Какая ночь! Все звёзды до единой

Тепло и кротко в душу смотрят вновь,

И в воздухе за песнью соловьиной

Разносится тревога и любовь.


Г Славная осень! Здоровый, ядрёный

Воздух усталые силы бодрит;

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит…




Ключ


Вариант 1

Вариант 2


  1. А-Михаил Юрьевич

Б-Фёдор Иванович

  1. И.С.Тургенева

  2. А.А.Фета

  3. Ямб, хорей

  4. Ямб

  5. Анапест

  6. Трёхсложным,

четырёхстопный дактиль

  1. Пейзаж

И.С.Тургенев «Бежин луг»,

Н.А.Некрасов «Железная дорога»

  1. Метафора

  2. А-эпитет

Б-олицетворение

В-метафора

Г-сравнение



  1. А-Афанасий Афанасьевич

Б-Николай Алексеевич

  1. М.Ю.Лермонтова

  2. Ф.И.Тютчева

  3. Дактиль, амфибрахий, анапест

  4. Хорей

  5. Анапест

  6. Трёхсложным,

четырёхстопный дактиль

  1. Портрет

И.С.Тургенев «Бежин луг»

  1. Эпитет

  2. А-сравнение

Б-метафора

В-олицетворение

Г-эпитет




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!