СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Проектно-исследовательская деятельности на уроках английского языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Работая над технологией методики проекта в течение нескольких  лет, я всегда задавала себе вопрос: «Что такое проект?», «Как данная технология влияет на обучение иностранному языку?», «Для чего нам нужен метод проектов?

Просмотр содержимого документа
««Проектно-исследовательская деятельности на уроках английского языка»»



«Проектно-исследовательская деятельности

на уроках английского языка»





Содержание



  1. Что такое проект?

  2. Как данная технология используется и влияет на обучение иностранному языку?

  3. Проектная деятельность в моей практике.



    Работая над технологией методики проекта в течение нескольких  лет, я всегда задавала себе вопрос: «Что такое проект?», «Как данная технология влияет на обучение иностранному языку?», «Для чего нам нужен метод проектов?

Прое́кт (от лат. projectus брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд) замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации. (Современный экономический словарь)лат. Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.

По признаку доминирующей деятельности проекты бывают: Исследовательские, Творческие, Ролевые/игровые, Информационные, Практико-ориентированные

По признаку предметно-содержательной области можно выделить: Монопроекты, Межпредметные проекты

По характеру координации проекты могут быть: с явной координацией со скрытой координацией

По характеру контактов проекты делятся на: внутренние международные и

По продолжительности проведения проекты могут быть: краткосрочными, средней продолжительности (от недели до месяца), долгосрочными (от месяца до нескольких месяцев)

По количеству участников проекты бывают: личностными, парными, групповыми

Проектные группы формируются: по желанию, случайным образом, по определенному, по выбору лидера, по выбору учителя по выбору учителя

Принципы проектной работы: вариативность, решение проблем, когнитивный подход к грамматике, учение с увлечением, личностный фактор, адаптация заданий.

Этапы проектной работы: Первый этап – поисковый, Второй этап – аналитический, Третий этап – практический, Четвертый этап – презентационный, Пятый этап - контрольный

Алгоритм построения цикла уроков над проектом предполагает следующие этапы:1.Мотивация 2.Информационное обеспечение 3.Первичная обработка информации (личностная) 4.Первичная обработка информации (коллективная) 5.Вторичная обработка информации (в группах) 6. Сбор дополнительной информации 7. Осмысление, сравнение, анализ и коррекция 8. Проект – индивидуальный, парный, групповой

  1. Как данная технология используется и влияет на обучение иностранному языку?

При выполнении проектной работы, которая может быть представлена в устной и письменной форме, необходимо придерживаться, на мой взгляд, следующих рекомендаций:

*   Во-первых, проектная работа дает возможность учащимся выражать собственные идеи, желательно поощрять их самостоятельность.

*   Во-вторых, проектные работы являются главным образом открытыми, поэтому не может быть четкого плана их выполнения. В процессе выполнения проектных заданий используется дополнительный материал.

*   В-третьих, проекты могут выполняться и отдельными учащимися, и в группах.

* В-четвертых, главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относиться к любой идее, создавать ситуацию «успеха».

Проект осуществляется по определенной схеме:

1. Подготовка к проекту.

Приступая к созданию учебного проекта,  следует соблюдать ряд условий:

- предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика

- выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с учениками.

2. Организация участников проекта.

Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учащихся к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы в их состав включаются школьники разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп.

3. Выполнение проекта.

Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации,  и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, газеты, сочинения, разработка сценариев, презентации, чертежи, викторины и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе.

4. Презентация проекта.

Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект. Для анализа предлагаемой методики обучения важны способы выполнения и представления проекта. Так, у учащихся может быть специальная тетрадь только для проектов. Проекты могут выполняться на отдельных листах и скрепляться вместе, образуя выставку, монтаж. Группы могут соревноваться друг с другом. Проектные задания тщательно градуируются, с тем, чтобы учащиеся могли выполнять их на английском языке. Поощряется вначале черновой вариант, а потом чистовик.

 5. Подведение итогов проектной работы.

Количество шагов – этапов от принятия идеи проекта до его презентации зависит от его сложности.

По характеру конечного продукта проектной деятельности, можно выделить следующие виды проектов в области изучения иностранного языка

Творческие работы – свободное литературное сочинение, литературный перевод произведения на родной язык (программы практики устной речи, детской литературы страны изучаемого языка)

Издательские проекты – стенгазеты, материалы для стендов.

   Проекты предполагают активизацию учащихся: они должны писать, вырезать, наклеивать, рыться в справочниках, разговаривать с другими людьми, искать фотографии и рисунки и даже самостоятельно делать аудио- и видеозаписи. И, наконец, учащиеся с разным уровнем языковой подготовки могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями. Например, ученик, который недостаточно хорошо говорит по-английски, может прекрасно рисовать.

    Сообщая другим о себе и окружающем мире по-английски, учащиеся открывают для себя ценность английского. языка как языка международного общения.

  1. Проектная деятельность в моей практике.



       Я считаю, что метод проектного исследования наиболее удачная форма контроля, вызывающая у учащихся большой интерес и здоровый азарт.    Каждый проект - это результат большой и трудной работы учащихся. Авторы проекта ищут информацию, собирают материал, рисуют иллюстрации, пишут текст.

Каждый даже монопроект - часть души ребенка...

По сути, во всех проектах присутствует исследовательская деятельность, так как учащийся работает с новой ему информацией, изучает ее и исследует для того, чтобы преподнести ее нам в разных ее видах. На своих уроках и внеклассных мероприятиях по английскому языку, мы проводим следующую проектно-исследовательскую деятельность: Слайды

Самые удачные проекты учащихся я размещаю в сети интернет, на сайтах где я зарегистрирована и где ятакже размещаю свои работы, за которые получаю сертификаты. Мои учащиеся также принимают активное участие в конкурсах и олимпиадах в сети интернет.

Используя в своей работе проектную методику, я пришла к выводу, что при обобщении, закреплении и повторении учебного материала, а особенно при организации его практического применения этот метод очень эффективен. Особенно привлекательным для меня является тот факт, что проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу обучаемого.

Так как мое педагогическое кредо:

«Creativity and innovation, progress in work, children’s respect – is what I do every day. Because Life is too short to waste Time».

«Творчество и инновации, прогресс в работе, уважение детей – это то, что я делаю каждый день».

Я в дальнейшем планирую дальше применять и развивать проектную деятельность на уроках английского языка, а также представлять их проекты в сети интернет.

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!