СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

%проектная работа ученицы 10 класса Эйсмонт Вероники

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Современная жизнь снова делает задачи на проценты актуальными, так как практического приложения процентных расчётов расширяется. В газетах, по радио и телевидению, в транспорте и на работе обсуждаются повышение цен, зарплат, рост стоимости акций, снижение покупательной способности населения и т.п. Вся эта информация требует от взрослых умения производить несложные процентные расчёты, но взрослые плохо знают проценты, часто полагая, что увеличение на 200% означает увеличение в два раза. Процентные расчёты довольно плохо знают и обучающиеся школы. Есть проблема, которая делает проценты сложными для усвоения: проценты от разных количеств нельзя сравнивать, складывать и вычитать. При правильном решении задач на проценты существенно то, от какого числа находят проценты. С помощью процентов можно ввести человека в заблуждение, особенно, если он в них не разбирается. Уже по этой причине к обучению процентам надо отнестись очень серьёзно.
  • Поэтому мы, ученики 11 класса, решили создать задачи на  проценты, основанные на местном материале. Надеясь , что ученикам 5-6 классов  будет интересно  решать наши задачи  и что они в дальнейшем не будут допускать ошибки, производя процентные расчеты.

 

Просмотр содержимого документа
«%проектная работа ученицы 10 класса Эйсмонт Вероники»

П р о ц е Н т ы Составила Эйсмонт Вероника, учащаяся 11 класса МОУ «Койинской школы», 2012г.

П

р

о

ц

е

Н

т

ы

Составила Эйсмонт Вероника, учащаяся 11 класса МОУ «Койинской школы», 2012г.

Проблемы и задачи:

  • Современная жизнь снова делает задачи на проценты актуальными, так как практического приложения процентных расчётов расширяется. В газетах, по радио и телевидению, в транспорте и на работе обсуждаются повышение цен, зарплат, рост стоимости акций, снижение покупательной способности населения и т.п. Вся эта информация требует от взрослых умения производить несложные процентные расчёты, но взрослые плохо знают проценты, часто полагая, что увеличение на 200% означает увеличение в два раза. Процентные расчёты довольно плохо знают и обучающиеся школы. Есть проблема, которая делает проценты сложными для усвоения: проценты от разных количеств нельзя сравнивать, складывать и вычитать. При правильном решении задач на проценты существенно то, от какого числа находят проценты. С помощью процентов можно ввести человека в заблуждение, особенно, если он в них не разбирается. Уже по этой причине к обучению процентам надо отнестись очень серьёзно.
  • Поэтому мы, ученики 11 класса, решили создать задачи на проценты, основанные на местном материале. Надеясь , что ученикам 5-6 классов будет интересно решать наши задачи и что они в дальнейшем не будут допускать ошибки, производя процентные расчеты.
Задача 1.  В прошлом году в Койинской школе обучались 47 учеников, из которых 36 были аттестованы. Из аттестованных учеников 36, 2 % - лучшие. А в этом учебном году 40 учеников. Хорошисты составляют 37,5 %. В каком году больше хорошистов и на сколько?

Задача 1.

В прошлом году в Койинской школе обучались 47 учеников, из которых 36 были аттестованы. Из аттестованных учеников 36, 2 % - лучшие. А в этом учебном году 40 учеников. Хорошисты составляют 37,5 %. В каком году больше хорошистов и на сколько?

Решение: 1.Сначала узнаем, сколько хорошистов было в прошлом году:  36×36,2% / 100% = 1 3 ,   т.к. 36 - 100%  Х - 36,2%  2. Определим количество хорошистов за этот год:  40×37,5% / 100% = 15 ,  т.к. 40 - 100%  Х - 37,5%  3. Вычтем из большего числа хорошистов меньшее число и получим окончательный ответ:  15 – 13 = 2 .   в этом учебном году на 2 хорошиста больше, чем в том году. Ответ:

Решение:

1.Сначала узнаем, сколько хорошистов было в прошлом году:

36×36,2% / 100% = 1 3 ,

т.к. 36 - 100%

Х - 36,2%

2. Определим количество хорошистов за этот год:

40×37,5% / 100% = 15 ,

т.к. 40 - 100%

Х - 37,5%

3. Вычтем из большего числа хорошистов меньшее число и получим окончательный ответ:

15 – 13 = 2 .

в этом учебном году на 2 хорошиста больше, чем в том году.

Ответ:

Задача 2. В школьной библиотеке 8455 книг. Учебники составляют 14% всего числа книг, из них 27% для начальных классов. Сколько имеется учебников для начальных классов?

Задача 2.

В школьной библиотеке 8455 книг. Учебники составляют 14% всего числа книг, из них 27% для начальных классов. Сколько имеется учебников для начальных классов?

Задача 3.  4 декабря 2011 года состоялись выборы в Государственную думу. Число избирательных бюллетеней было 196, из них 7 бюллетеней оказались недействительными. За «Единую Россию» проголосовали 88 человек, за КПРФ – 37 человек. Сколько процентов людей проголосовало за «Единую Россию»? За КПРФ ?

Задача 3.

4 декабря 2011 года состоялись выборы в Государственную думу. Число избирательных бюллетеней было 196, из них 7 бюллетеней оказались недействительными. За «Единую Россию» проголосовали 88 человек, за КПРФ – 37 человек. Сколько процентов людей проголосовало за «Единую Россию»? За КПРФ ?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!