СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа "Право на гражданство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект раскрывает аспекты гражданских прав человека

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Право на гражданство"»

ЮБ
Э



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№2»









«Право на гражданство».







Автор: Шальнов Максим Олегович

Ученик 8 «А», МКОУ «СОШ№2»

Руководитель: Магомедова Патимат Расуловна

Учитель истории. Тел.: 8-963-424-31-11

368 500, Российская Федерация,

РД, г.Избербаш ул.Гамидова. Тел.:72-77-02









г. Избербаш 2015г.

Содержание.



  1. Введение. ________________________________________________________стр. 3


2. Гражданин, его права, свободы и обязанности по конституции РФ. ___стр. 4-6


3. Приобретение гражданства России. ________________________________стр.6-8


4. Утрата гражданства РФ. ________________________________________ стр. 8-9


5. Двойное гражданство. __________________________________________ стр. 9-10


6. Основание прекращение гражданства. __________________________ стр. 10-11


7. Прерогативы Президента в вопросах о гражданстве. _________________ стр.11


8. Заключение. ___________________________________________________ стр. 11-12


9. Литература. ____________________________________________________ стр.12
































Введение.

Гражданство - это устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности и основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека и гражданина. С гражданством связаны самые существенные последствия для человека: объем его прав, свобод, обязанностей. До 1917 года в России понятия гражданства не существовало. Все жители Российской империи считались подданными. Декрет ВЦИК "Об уничтожении сословий и гражданских чинов" от 23 (10) ноября 1917 года отменил подданство и установил общее для всего населения России наименование "граждане Российской Республики". Действующая Конституция закрепляет порядок, согласно которому гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом (ст. 6). Таким законом в настоящее время является Закон РФ "О гражданстве РФ" от 28 ноября 1991 г., вступившего в силу 6 февраля 1992 года. В части первой статьи 6 Конституции закреплен принцип единого гражданства. Это связано прежде всего с тем, что законодательство республик, входящих в состав Российской Федерации, устанавливает гражданство данных субъектов Федерации. Единство гражданства означает следующие: граждане России, постоянно проживающие на территории республики, являются одновременно и гражданами этой республики. В соответствии с Законом о гражданстве Российской Федерации прекращение гражданства Российской Федерации влечет за собой и прекращение гражданства республики в ее составе.

Конституцией провозглашается принцип равного гражданства независимо от оснований его приобретения. В законодательстве ряда зарубежных стран наблюдается иная картина: там введены определенные ограничения в приобретении гражданства в зависимости от оснований приобретения. Россия идет по более демократическому пути. Она не ставит различий в правах граждан в зависимости от того как и когда оно было приобретено. Проживание гражданина России за ее пределами не изменяет его гражданства. Заключение или расторжение брака гражданина России с лицом, не принадлежащим к гражданству РФ, тоже не влечет за собой изменения гражданства. Изменение гражданства одним из супругов не влечет за собой изменение гражданства

Другого супруга. Расторжение брака не влечет изменения гражданства родившихся в этом браке или усыновленных детей. Принадлежность лица к гражданству того или иного государства имеет существенное значение, поскольку гражданин обладает в отношении государства всеми правами и свободами, а государство защищает своего гражданина, где бы он не находился. Гражданство - это наделение гражданина не только соответствующими правами и свободами, но и обязанностями.

В Конституции подчеркивается, что каждый гражданин обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности. Следует отметить, что граждане Российской Федерации по сравнению с другими лицами, законно находящимися на территории России, наделены правами в сфере осуществления политической власти. Например, только граждане могут избирать и быть избранными в представительные органы государственной власти РФ и ее субъектов. Только граждане обязаны защищать наше отечество и нести некоторые другие обязанности.

Одной из важных гарантий использования гражданином Российской Федерации своих прав и свобод является закрепление в ст. 6 Конституции РФ положения, исключающего возможность лишения гражданина его гражданства. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства и выслан за пределы Российской Федерации. Он не может быть также выдан другому государству иначе как на основании закона или международного договора РФ. Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство и за ее пределами.




Гражданин, его права, свободы и обязанности по конституции российской федерации.

Основные права и свободы человека и гражданина Российской Федерации, а также его основные обязанности определены в Конституции Российской Федерации, во второй главе, которая называется "Права и свободы человека и гражданина".

В Конституции провозглашается, что все люди равны перед законом и судом, государством гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, национальности, отношения к религии и любых других факторов. Осуществление же прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Каждый может защищать свои права и свободы любыми способами, не запрещенными законом. В РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Содержание многих статей Конституции в большой степени и вполне закономерно совпадает по смыслу с нормами, сформулированными во Всеобщей декларации прав человека, в Международном пакте о гражданских и политических правах, в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах. И сама Конституция указывает на соответствие ее положений общепризнанным принципам и нормам международного права (ст.17).

Конституция устанавливает, что основные права и свободы человека неотчуждаемы и всегда принадлежат каждому человеку. При этом под основными правами и свободами человека в данном случае имеются в виду права человека в собственном, узком смысле слова, т.е. такие права, для возникновения и существования которых достаточно самого факта рождения человека (для возникновения же других прав одного этого обстоятельства еще недостаточно).

К основным правам и свободам отнесены такие конкретные права, как право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность, на свободу мысли, свободу совести, право на достоинство, право на неприкосновенность и тайну частной жизни и некоторые другие. В этом же контексте устанавливается запрет пыток, насилия, жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения, запрещается проведение над человеком - без его осознанного, добровольного на то согласия - медицинских, научных и иных опытов, экспериментов; в соответствии с этими запретами подразумевается право каждого не подвергаться пыткам, насилию, опытам и т.д. Конституция формулирует и презумпцию невиновности.

Гарантируя право личной неприкосновенности, Конституция имеет в виду недопущение и наказуемость посягательств на физическую неприкосновенность индивида (жизнь, здоровье, телесную неприкосновенность, половую свободу), его нравственную неприкосновенность (честь, достоинство, нравственное самоопределение и свободу), психическую неприкосновенность (нормальное, естественное развитие психических процессов, психики), на его личную свободу (возможность располагать собой, своим свободным временем, выбирать место нахождения и т.п.).

Говоря о самых серьезных, законных и возможных ограничениях права на личную неприкосновенность Конституция имеет в виду арест как меру пресечения в случае возбуждения уголовного дела (в целях предотвращения возможности совершения нового преступления, уклонения от явки в следственные органы, предотвращения сокрытия следов преступления и т.п.).

При этом понятием ареста фактически охватывается заключение под стражу и содержание под стражей. Конституция устанавливает, что арест возможен только на основании соответствующего судебного решения об этом.

Устанавливая право на неприкосновенность частной жизни, право на личную и семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, Конституция предусматривает возможность ограничения этих прав - но только на основании судебного решения. Однако следует заметить, что на практике имеет место ограничение этих прав и на основе непосредственно норм текущего законодательства, т.е. без специального решения суда. В частности, это допускает Закон РФ "Об оперативно-розыскной деятельности".

Право на неприкосновенность жилища раскрывается через установление запрета на проникновение в жилище против воли проживающих в нем лиц - за исключением случаев, предусмотренных общероссийским законом, а также в случае вынесения соответствующего судебного решения.

Право на свободу передвижения и выбора места жительства сформулировано, по существу, так же, как это сделано в Пакте о гражданских и политических правах.

Говоря о свободе слова и в этой связи о свободе средств массовой информации, нужно отметить, что Конституция запрещает цензуру. Практически это означает то, что в Российском государстве не существуют и не могут существовать государственные органы или должностные лица государства (либо кто-нибудь еще), которые были бы вправе решать вопрос о том, что публиковать, распространять, рекламировать и т.д., а чего нельзя. Средства массовой информации сами, самостоятельно решают такие вопросы. При этом они, конечно, как и все граждане и организации, самостоятельно несут и ответственность в случаях, если они своими публикациями, своей информацией и т.п., нарушили требования Конституции, законодательства, посягнули на права и свободы, на честь и достоинство людей, их деловую репутацию.

Конституция определяет и гарантирует классический набор политических прав:

  • Право на объединение (включая право создавать профессиональные союзы), право на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирования;

  • Право на участие в управлении государством (как непосредственно, так и через своих представителей);

  • Право избирать и быть избранным в государственные органы и органы местного самоуправления;

  • Право участвовать в референдумах;

  • Право участвовать в отправлении правосудия.


В данном контексте оговаривается, что не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы (т.е. уже осужденные и отбывающие наказание - соответственно, лица, лишенные свободы в связи с подозрением в совершении преступления, сохраняют все политические права).

Статья 34 определяет, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности. В этой статье, применительно к экономической сфере жизни общества, выражен основополагающий принцип правового регулирования общественных отношений, характерный для правового государства: "все, что не запрещено законом - разрешено (дозволяется)".

Провозглашается свобода труда. Принудительный труд запрещается. Данные установления в целом аналогичны соответствующим положениям пактов о правах человека. При этом право на труд в Конституции РФ прямо не формулируется. Однако эти положения Конституции нужно применять с учетом и на основе международно-правовых норм, которые предусматривают такое право, а также сопутствующие ему гарантии государства.

Каждому гарантируется государством социальное обеспечение по возрасту, инвалидности, болезни, потери кормильца, для воспитания детей и в др. случаях, предусмотренных законом. В данной формуле выражено содержание такого права гражданина, как право на социальное обеспечение. Смысл последнего сводится к гарантируемым государством возможностям обладания предоставленными им материальными средствами применительно к гражданам, лишенным (полностью или частично) способности трудиться и получать доходы от труда, а также гражданам, нуждающимся в помощи со стороны государства в связи с рождением и воспитанием детей. Подразумевается, что данное право предполагает необходимость выплаты достаточных денежных средств, а также безвозмездное оказание соответствующих социальных услуг.

Важным является право на получение бесплатной и любой медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (предполагается, что возможные материально-технические и экономические проблемы - это проблемы государства и органов местного самоуправления, но не граждан, и эти проблемы должны разрешаться в каждом конкретном случае).

Конституция гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования (имеются в виду государственные и муниципальные учебные заведения). Гарантируется право каждого на конкурсной основе и бесплатно получить высшее образование в государственных и муниципальных учебных учреждениях. В отношении общего образования устанавливается его обязательность для всех (родители и другие законные представители обязаны обеспечить его получение детьми).



Приобретение гражданства Российской Федерации.


Гражданство - это первый и основополагающий элемент правового статуса личности. Гражданство дает объем прав, свобод и обязанностей конкретному лицу. Ст. 6 Конституции РФ говорит, что приобретение гражданства происходит в соответствии с федеральным законом (Законом РФ "О гражданстве").

Закон говорит, что гражданство представляет собой устойчивою связь человека с государством. Эта связь выражается в совокупности прав и обязанностей, основанных на уважении и достоинстве основных прав и обязанностей. Закон о гражданстве РФ установил следующие основания приобретения гражданства: Гражданами России признаются все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории России на день вступления в силу закона о гражданстве (6 февраля 1992 года), если в течение одного года после опубликования закона они не заявили о нежелании состоять в гражданстве РФ. Лица, родившиеся после 30 декабря 1922 года и утратившие гражданство СССР, будут считаться гражданами России при условии, что они родились на территории России или хотя бы один из родителей был гражданином СССР и проживал на территории России. При этом под территорией России понимается ее территория по состоянию на момент рождения гражданина. Гражданами России признаются лица по принципу "по рождению" ("по крови"). Если один из родителей является гражданином России, а второй родитель - лицо без гражданства, то ребенок будет являться гражданином Российской Федерации. Если один из родителей - гражданин России, а второй гражданин иностранного государства, то вопрос о гражданстве ребенка, не зависимо от места его рождения, определяется письменным соглашением родителей. При отсутствии такого соглашения ребенок становится гражданином России если он родился на ее территории. Если ребенок будет найден на территории Российской Федерации, а родители его не будут установлены, то он становится гражданином России. Если же впоследствии будут найдены родители или опекуны ребенка, то ребенок может изменить гражданство. Если ребенок родился на территории России у родителей, являющимися гражданами иностранных государств, то он будет признан гражданином России, если эти государства не предоставят ему своего гражданства.

Принцип "в порядке регистрации".

Эта форма приобретения гражданства РФ распространяется на:

  • а) лиц, у которых супруг или родственник по прямой восходящей линии является гражданином РФ;

  • б) лица, у которых на момент рождения хотя бы один из родителей был гражданином РФ, но который приобрел иное гражданство по рождению, в течение 5 лет после достижения 18, лет могут заявить и стать гражданином РФ;

  • в) лица, родившиеся от бывших граждан РФ также могут, в течение 5 лет по достижении 18 лет, подать заявление о приобретении Российского гражданства;

  • г) лица - граждане бывшего СССР, проживающие на территории государств, входивших в состав бывшего СССР, а также прибывшие для проживания на территорию РФ после 6 февраля 1992года, если они в течение трех лет после принятия закона о гражданстве заявили о своем желании приобрести гражданство РФ;

  • д) лица без гражданства, которые на день вступления в силу закона о гражданстве постоянно проживают на территории России или на территории других республик, входивших в состав бывшего СССР при условии, что они в течение одного года после вступления в силу закона о гражданстве заявили о своем намерении получить гражданство России;

  • е) иностранные граждане и лица без гражданства независимо от их места жительства если они сами или хотя бы один из родственников по прямой восходящей линии состояли в Российском гражданстве "по рождению" и при условии, что эти иностранные граждане и лица без гражданства в течение одного года после вступления в силу закона о гражданстве заявили о своем желании приобрести гражданство России.

Прием в гражданство. Дееспособное лицо, достигшее 18-летнего возраста и не состоявшее в гражданстве РФ, имеет право ходатайствовать о приеме в гражданство РФ. При этом закон о гражданстве закрепляет принцип равноправия для всех лиц ходатайствующих о гражданстве. В качестве обычного условия приема в гражданство в России установлено - постоянное проживание на ее территории. Для иностранцев и лиц без гражданства необходимо прожить 5лет на территории РФ при этом 3 года непрерывно перед обращением о приеме в гражданство. Непрерывным считается проживание в России, если лицо выезжало за пределы России для учебы или лечения не более, чем на 3 месяца. Особый статус при ходатайстве о приобретении гражданства РФ имеют беженцы, официально признанные законом. В этом случае сроки сокращаются вдвое.

Восстановление в гражданстве РФ.

Восстановление осуществляется в порядке регистрации и распространяется на лиц, у которых такое гражданство прекратилось в связи с установлением опеки или попечительства; на лиц, у которых гражданство прекратилось в связи с изменением

Гражданства родителей. Восстановление в гражданстве происходит в течение 5 лет по достижении 18-летнего возраста по заявлению лица. Граждане, которые были лишены гражданства российской Федерации без их свободного волеизъявления считаются

Восстановленными в гражданстве российской Федерации. В результате выбора гражданства при изменении границ РФ (оптация). Лицо, проживающее на территории, изменившей свою принадлежность, имеет право на выбор гражданства.

Гражданство может быть дано и по другим основаниям, указанным в законе.


Утрата гражданства Российской Федерации.


Закон Российской Федерации "О гражданстве" определяет основания прекращения российского гражданства: В результате выхода из гражданства Российской Федерации. Такая форма прекращения гражданства может осуществляться двумя путями.

Во-первых, по ходатайству гражданина, закон предусматривает возможность отклонения такого ходатайства в

Случае проживания гражданина или его намерения поселится в стране, не связанной с Россией договорными обязательствами о правовой помощи, но имеющего либо имущественные обязательства перед физическими или юридическими лицами РФ, либо не исполненные обязанности перед государством, вытекающие из оснований, определенных законом России.

Во-вторых, в порядке регистрации. Такая форма может иметь место, если у лица, заявившего о намерении выйти из гражданства РФ, хотя бы один из родителей, супруг или ребенок имеет иное гражданство либо если лицо выехало на постоянное место жительства в другое государство в установленном порядке. При этом должны отсутствовать препятствия, отмеченные выше и связанные с ограничениями выхода из гражданства по ходатайству. Закон определяет и случаи, не допускающие выхода из гражданства России ни по ходатайству, ни в порядке регистрации. Выход невозможен после получения повестки о призыве на срочную военную службу и до ее окончания, а также в случае, когда гражданин, ходатайствующий о выходе из гражданства России, привлечен в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении него имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда. В результате отмены решения о приеме в гражданство РФ. Такая форма применяется в отношении лиц, приобретших гражданство на основании заведомо ложных сведений и фальшивых документов. Сам факт представления таких сведений и документов устанавливается в судебном порядке. При этом отмена решения о приеме в гражданство России не освобождает данное лицо от ответственности. Отмена решения о приеме в гражданство РФ не распространяется на супруга и детей лица, приобретших такое гражданство вместе с ним, в том случае, если не будет доказана их осведомленность о том, что гражданство было приобретено незаконным путем. Установлен срок, в течение которого возможна отмена решения о приеме в гражданство, - 5 лет после приёма. В результате выбора гражданства (оптации) при изменении государственной принадлежности территории. При изменении границ лицо, проживающее на территории, выходящей из состава России, может прекратить российское гражданства. По другим основаниям, предусмотренным международными договорами Российской Федерации. Имеются в виду иные, чем предусмотренные в Законе, основания прекращения гражданства России. По иным основаниям, предусмотренным Законом о гражданстве РФ. К таким основаниям относится случай, когда оба родителя прекращают гражданство России. В такой ситуации дети в возрасте до 14 лет следуют гражданству родителей, то есть Тоже прекращают гражданство России.


Двойное гражданство.


Часть 1 ст. 62 Конституции РФ регулирует случаи двойного гражданства. Такая ситуация возникает обычно из-за применения государствами разных принципов при решении вопросов приобретения гражданства. Ребенок может приобрести двойное гражданство, например, при различном гражданстве родителей или в случае усыновления иностранным гражданином, женщина - при выходе замуж за иностранца, если по законам его государства жена должна следовать гражданству своего мужа.

До последнего времени российское законодательство стояло на позиции непризнания за гражданами РФ двойного гражданства: в случаях, когда российский гражданин имел доказательства принадлежности к гражданству иностранного государства и фактически становился лицом с двойным гражданством, законодательство рассматривало его только как российского гражданина. Отступление от этой позиции наметилось в Законе о гражданстве РФ от 28 ноября 1991 года.


Часть 1 ст. 62 Конституции РФ определяет, что российский гражданин может одновременно иметь и гражданство иностранного государства. Но допускается это только в одном из следующих случаев: если такую возможность предусматривает федеральный закон; если это предусмотрено международным договором Российской Федерации. Упоминание в Конституции федерального закона означает, что решение вопроса двойного гражданства в других законодательных актах недопустимо. Согласно ст. 3 Закона о гражданстве российскому гражданину может быть разрешено по его ходатайству иметь одновременно гражданство другого государства, с которым имеется соответствующий международный договор. Как видно, к предусмотренному Конституцией обязательному условию - наличию международного договора - Закон о гражданстве других возможностей признания двойного гражданства не добавляет.

Признание в соответствии с Конституцией двойного гражданства российских граждан лишь в указанных, строго ограниченных случаях означает, что общий принцип, по которому за лицом, состоящим в гражданстве Российской Федерации, не признается принадлежность к гражданству другого государства, продолжает действовать. Гражданин иностранного государства при приобретении гражданства российской Федерации может сохранить гражданство этой страны (обязательного отказа от иностранного гражданства, при получении российского, не требуется). Но в России в соответствии с нашим законодательством будет рассматриваться только как российский гражданин. Двойное гражданство будет за ним признано в России, лишь если с иностранным государством, гражданином которого он является, имеется соответствующий международный договор. Наличие у гражданина РФ гражданства иностранного государства может создать определенные трудности, поскольку обладатель двух гражданств оказывается связанным с двумя государствами и должен подчиняться закона обоих. Это касается, например, несения военной службы.

Согласно ч. 2 ст. 62 Конституции РФ, факт двойного гражданства не умаляет прав и свобод российского гражданина и не освобождает его от обязанностей, вытекающих из российского законодательства. Однако ч. 2 ст. 62 допускает, что федеральным законом или международным договором РФ может быть предусмотрено то или иное ограничение или освобождение от обязанностей, вытекающее из факта двойного гражданства.

В ч. 3 ст. 62 Конституции РФ определено правовое положение в России иностранцев и лиц без гражданства. Иностранными гражданами должны признаваться лица, имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству иностранного государства. Лица без гражданства - это лица, которые, не являясь российскими гражданами, не имеют доказательств своей принадлежности и к гражданству иностранного государства. Исходя из ст.15 Всеобщей декларации прав человека, провозгласившей право каждого на гражданство, Российское государство стремится к устранению и предотвращению без гражданства проживающих на ее территории лиц. Согласно ст. 7 Закона о гражданстве наше государство поощряет приобретение гражданства России лицам без и не препятствует приобретению ими другого гражданства. В полном соответствии с общепринятыми нормами международного права Конституция закрепляет приравнивание иностранных граждан и лиц без гражданства в отношении их прав и обязанностей к российским гражданам, т. е. устанавливает для этих лиц национальный режим. Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции принцип приравнивания действует в полной мере, если федеральным законом или между народным договором Российской Федерации не установлено иное.


Основания прекращения гражданства


Российское законодательство, также как и законодательство других стран, предусматривает наряду с основаниями приобретения гражданства Российской Федерации также и основания его утраты, прекращения.

В качестве таких оснований закон рассматривает прекращение гражданства:

  • Вследствие выхода из гражданства;

  • Вследствие отмены решения о приеме в гражданство;

  • Путем выбора гражданства (оптации) при изменении государственной принадлежности территории и по другим основаниям, предусмотренным международными договорами Российской Федерации;

  • По иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Следует отметить, что прекращение гражданства Российской Федерации влечет за собой прекращение гражданства республик в составе Российской Федерации.

Говоря об основаниях прекращения российского гражданства, в частности, путем добровольного выхода из него, по ходатайству гражданина, необходимо подчеркнуть, что не всегда этот выход допускается.

По Закону "О гражданстве Российской Федерации" выход из российского гражданства не допускается в следующих случаях:

  • а) после получения повестки о призыве на срочную военную или альтернативную службу и до ее окончания;

  • б) если гражданин, ходатайствующий о выходе из гражданства Российской Федерации, привлечен в качестве обвиняемого по уголовному делу, либо в отношении него имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда.

Отклонение ходатайства о выходе из гражданства Российской Федерации или отказ в регистрации выхода из гражданства Российской Федерации должны быть мотивированы полномочными органами.

Закон предусматривает также возможность отмены решения о приеме в гражданство Российской Федерации.

Согласно Закону решение о приеме в гражданство Российской Федерации отменяется в отношении лица, которое приобрело гражданство Российской Федерации на основании заведомо ложных сведений и фальшивых документов. Факт представления заведомо ложных сведений и фальшивых документов устанавливается в судебном порядке. Отмена решения о приеме в гражданство не освобождает данное лицо от установленной законом ответственности.

При этом в Законе особо оговаривается, что отмена решения о приеме в гражданство Российской Федерации не распространяется на супруга и детей лица, которому отказано в гражданстве, приобретших гражданство Российской Федерации вместе с ним, если не будет доказана их осведомленность о том, что гражданство Российской Федерации было приобретено незаконным путем.

Отмена решения о приеме в гражданство Российской Федерации возможна в течение пяти лет после приема.


Прерогативы президента в вопросе о гражданстве.


Согласно п. "а" ст. 89 Конституции РФ, Президент уполномочен решать вопросы гражданства Российской Федерации. Следует отметить, что отнесенные п. "в" ст. 71 к ведению Российской Федерации вопросы гражданства России решаются прежде всего федеральным парламентов путем принятия законов. Содержание же полномочий Президента Российской Федерации в этой области состоит в решении конкретных вопросов гражданства в соответствии с Законом и регулировании порядка их рассмотрения. Согласно Закону о гражданстве Президент России решает вопросы приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан, граждан бывшего СССР и лиц без гражданства; принимает решения по вопросам восстановлении в гражданстве; дает разрешение на выход из гражданства; разрешает гражданину России иметь одновременно гражданство другого государства; отменяет решение о приеме в гражданство; предоставляет почетное гражданство Российской Федерации. В осуществлений полномочий по делам о гражданстве Президент издает указы.

Для предварительного рассмотрения вопросов гражданства при Президенте действует образованная им Комиссия по вопросам гражданства. Ее полномочия установлены ст. 34 Закона о гражданстве. Президент утвердил Положение о комиссии. Порядок рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации определяется Положением, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 10 апреля 1992 года N 386 в редакции Указа от 27 декабря 1993 года.



Заключение


Гражданство - это устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности и основанная на признании прав и свобод человека.

Согласно Конституции РФ, каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

Гражданин России не может быть лишен своего гражданства или права изменить его. По Конституции РФ Российское государство гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за его пределами.

Основаниями возникновения гражданства Российской Федерации являются такие факторы, как приобретение его в силу следующих обстоятельств: в результате его признания; по рождению; в порядке его регистрации; в результате приема в гражданство; в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации; путем выбора гражданства при изменении государственной принадлежности территории и по другим основаниям, предусмотренным международными договорами Российской Федерации.






Л И Т Е Р А Т У Р А


  • Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 года. М., Юридическая литература 1993 год.

  • Комментарий к Конституции Российской Федерации. М., Издательство БЕК. 1994 г.

  • Конституция Российской Федерации: Комментарий. М., Юрид. Лит. 1994 г.

  • Авакьян С. А. Гражданство Российской Федерации. М., 1994 год.

  • Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12.12.1993. "Российская газета", № 237, от 25.12.1993.

  • Закон РФ "О гражданстве Российской Федерации" от 28 ноября 1991 г.

  • Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учеб. - 4-е изд., перераб, и доп. - М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

  • Конституционное право зарубежных стран: учебник - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

  • Обществознание: Учебное пособие / Под. ред. М.Н. Марченко. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.

  • Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.Д. Карповича. - М.: Юрайт-М; Новая Правовая культура, 2007.





10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!