СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Моя семья» (Петушок и его семья)

 

Актуальность проблемы: любой проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы маленьким детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. Вот почему и был составлен проект «Петушок и его семья».

Обоснование проблемы: в настоящее время очень остро стоит проблема взаимоотношений в семьях, совместного творчества родителей и детей, возникает необходимость сплочения всех членов семьи, ведь именно в детстве закладываются основы отношения человека к собственной семье на протяжении всей сознательной жизни

Цель: знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка, формировать азы экологического воспитания, содействовать интересу детей к объектам природы, воспитывать любовь к родному языку, формировать познавательную активность.

Задачи:

1.Продолжать учить детей рассматривать игрушки (петушок, курочка, цыплята).

2.Называть, показывать домашних птиц, части тела и движения. 3.Закрепить представление детей о том, что петушок - это папа, курочка - мама, и детеныши - цыплятки.

4. Активизировать в речи детей слова: петушок, курица, цыплята гребешок, бородушка, перышки, лапки, зернышки. Это семья.

5. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Расширять ориентировку в окружающем

6.Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре.

7.Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.

8.Воспитывать интерес к наблюдению и бережное заботливое отношение к домашним птицам.

9. Воспитывать у детей положительные эмоции к животным.

Содержание деятельности:

Развитие ориентировки в окружающем, развитие речи.

Кукольные театры:

«Курочка Ряба»

«Цыпленок»

«Цыпленок и утенок»

Чтение потешек.

— Курочка — рябушечка, куда ты пошла?— На речку

— Курочка — рябушечка, зачем ты пошла?— За водичкой

— Курочка — рябушечка, зачем тебе водичка?— Цыпляток поить

— Курочка — рябушечка, как цыплята просят пить?— Пи-пи-пи, пи-пи-пи

Фотовыставка:

«Я и курочка моя» - представлены фотографии детей

Чтение художественной литературы.

« Про Курочку Рябу» русская народная сказка.

«Петушок и бобовое зёрнышко» русская народная сказка.

« Петушок золотой гребешок» русская народная сказка.

« Лиса, заяц и петух» русская народная сказка.

« Кот, петух и лиса» русская народная сказка.

«Курочка» рассказ Е.Чарушина.

«Курица» английская песня в обр. К.Чуковского.

«Курицы на улице» стих А.Прокофьева.

«Цыпленок» стих В.Леванского.

Игры-занятия с дидактическим материалом.

Дидактическая игра «Переложи горох»

Дидактическая игра « Мозаика»

Дидактическая игра «Сложи яички в стаканчик»

Дидактическая игра «Переложи крупу ложкой»

Дидактическая игра «Две пирамидки Петушок.

Развитие движений.

Утренняя зарядка «Солнышко», «Курочка»

Физкультминутка «Петухи-курицы»

Физкультминутка «Курочка и цыплята»

Подвижная игра «Цыплятки и кот»

Подвижная игра «Кот, петух и куры»

Спортивная игра «Большие курица и петух, маленький цыпленок»

Пальчиковая гимнастика

«Катаем яичко между ладонями»

Дыхательная гимнастика «Перышко»

Художественно-эстетическое развитие.

Практические занятия.

Рисование пальчиками «Червяки для курицы и цыплят»

Рисование пальчиками «Семечки для цыпленка и утенка»

Лепка из пластилина «Яички.

Выставка детских рисунков.

Музыкальное занятие «Вышла курочка гулять».

Продукты и результат проекта.

В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы: должен повыситься уровень знаний детей по данной теме, в группе будет создана необходимая развивающая среда, у родителей сформируется активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.

Продуктами данного проекта являются:

Фотовыставка «Я и курочка моя». «Моя особая семья»

Выставка детских рисунков.

Эффективность проекта. Проект эффективным. Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по ознакомлению окружающим миром.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста»

Проект «Моя семья» (Петушок и его семья)


Актуальность проблемы: любой проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы маленьким детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. Вот почему и был составлен проект «Петушок и его семья».

Обоснование проблемы: в настоящее время очень остро стоит проблема взаимоотношений в семьях, совместного творчества родителей и детей, возникает необходимость сплочения всех членов семьи, ведь именно в детстве закладываются основы отношения человека к собственной семье на протяжении всей сознательной жизни

Цель: знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка, формировать азы экологического воспитания, содействовать интересу детей к объектам природы, воспитывать любовь к родному языку, формировать познавательную активность.

Задачи:

1.Продолжать учить детей рассматривать игрушки (петушок, курочка, цыплята).

2.Называть, показывать домашних птиц, части тела и движения.
3.Закрепить представление детей о том, что петушок - это папа, курочка - мама, и детеныши - цыплятки.

4. Активизировать в речи детей слова: петушок, курица, цыплята гребешок, бородушка, перышки, лапки, зернышки. Это семья.

5. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Расширять ориентировку в окружающем

6.Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре.

7.Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.

8.Воспитывать интерес к наблюдению и бережное заботливое отношение к домашним птицам.

9. Воспитывать у детей положительные эмоции к животным.

Содержание деятельности:

Развитие ориентировки в окружающем, развитие речи.

Кукольные театры:

«Курочка Ряба»

«Цыпленок»

«Цыпленок и утенок»

Чтение потешек.

— Курочка — рябушечка, куда ты пошла?— На речку

— Курочка — рябушечка, зачем ты пошла?— За водичкой

— Курочка — рябушечка, зачем тебе водичка?— Цыпляток поить

— Курочка — рябушечка, как цыплята просят пить?— Пи-пи-пи, пи-пи-пи

Фотовыставка:

«Я и курочка моя» - представлены фотографии детей

Чтение художественной литературы.

« Про Курочку Рябу» русская народная сказка.

«Петушок и бобовое зёрнышко» русская народная сказка.

« Петушок золотой гребешок» русская народная сказка.

« Лиса, заяц и петух» русская народная сказка.

« Кот, петух и лиса» русская народная сказка.

«Курочка» рассказ Е.Чарушина.

«Курица» английская песня в обр. К.Чуковского.

«Курицы на улице» стих А.Прокофьева.

«Цыпленок» стих В.Леванского.

Игры-занятия с дидактическим материалом.

Дидактическая игра «Переложи горох»

Дидактическая игра « Мозаика»

Дидактическая игра «Сложи яички в стаканчик»

Дидактическая игра «Переложи крупу ложкой»

Дидактическая игра «Две пирамидки Петушок.

Развитие движений.

Утренняя зарядка «Солнышко», «Курочка»

Физкультминутка «Петухи-курицы»

Физкультминутка «Курочка и цыплята»

Подвижная игра «Цыплятки и кот»

Подвижная игра «Кот, петух и куры»

Спортивная игра «Большие курица и петух, маленький цыпленок»

Пальчиковая гимнастика

«Катаем яичко между ладонями»

Дыхательная гимнастика «Перышко»

Художественно-эстетическое развитие.

Практические занятия.

Рисование пальчиками «Червяки для курицы и цыплят»

Рисование пальчиками «Семечки для цыпленка и утенка»

Лепка из пластилина «Яички.

Выставка детских рисунков.

Музыкальное занятие «Вышла курочка гулять».

Продукты и результат проекта.

В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы: должен повыситься уровень знаний детей по данной теме, в группе будет создана необходимая развивающая среда, у родителей сформируется активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.

Продуктами данного проекта являются:

Фотовыставка «Я и курочка моя». «Моя особая семья»

Выставка детских рисунков.

Эффективность проекта. Проект эффективным. Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по ознакомлению окружающим миром.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!