Проект «Моя семья» (Петушок и его семья)
Актуальность проблемы: любой проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы маленьким детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. Вот почему и был составлен проект «Петушок и его семья».
Обоснование проблемы: в настоящее время очень остро стоит проблема взаимоотношений в семьях, совместного творчества родителей и детей, возникает необходимость сплочения всех членов семьи, ведь именно в детстве закладываются основы отношения человека к собственной семье на протяжении всей сознательной жизни
Цель: знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка, формировать азы экологического воспитания, содействовать интересу детей к объектам природы, воспитывать любовь к родному языку, формировать познавательную активность.
Задачи:
1.Продолжать учить детей рассматривать игрушки (петушок, курочка, цыплята).
2.Называть, показывать домашних птиц, части тела и движения.
3.Закрепить представление детей о том, что петушок - это папа, курочка - мама, и детеныши - цыплятки.
4. Активизировать в речи детей слова: петушок, курица, цыплята гребешок, бородушка, перышки, лапки, зернышки. Это семья.
5. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Расширять ориентировку в окружающем
6.Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре.
7.Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.
8.Воспитывать интерес к наблюдению и бережное заботливое отношение к домашним птицам.
9. Воспитывать у детей положительные эмоции к животным.
Содержание деятельности:
Развитие ориентировки в окружающем, развитие речи.
Кукольные театры:
«Курочка Ряба»
«Цыпленок»
«Цыпленок и утенок»
Чтение потешек.
— Курочка — рябушечка, куда ты пошла?— На речку
— Курочка — рябушечка, зачем ты пошла?— За водичкой
— Курочка — рябушечка, зачем тебе водичка?— Цыпляток поить
— Курочка — рябушечка, как цыплята просят пить?— Пи-пи-пи, пи-пи-пи
Фотовыставка:
«Я и курочка моя» - представлены фотографии детей
Чтение художественной литературы.
« Про Курочку Рябу» русская народная сказка.
«Петушок и бобовое зёрнышко» русская народная сказка.
« Петушок золотой гребешок» русская народная сказка.
« Лиса, заяц и петух» русская народная сказка.
« Кот, петух и лиса» русская народная сказка.
«Курочка» рассказ Е.Чарушина.
«Курица» английская песня в обр. К.Чуковского.
«Курицы на улице» стих А.Прокофьева.
«Цыпленок» стих В.Леванского.
Игры-занятия с дидактическим материалом.
Дидактическая игра «Переложи горох»
Дидактическая игра « Мозаика»
Дидактическая игра «Сложи яички в стаканчик»
Дидактическая игра «Переложи крупу ложкой»
Дидактическая игра «Две пирамидки Петушок.
Развитие движений.
Утренняя зарядка «Солнышко», «Курочка»
Физкультминутка «Петухи-курицы»
Физкультминутка «Курочка и цыплята»
Подвижная игра «Цыплятки и кот»
Подвижная игра «Кот, петух и куры»
Спортивная игра «Большие курица и петух, маленький цыпленок»
Пальчиковая гимнастика
«Катаем яичко между ладонями»
Дыхательная гимнастика «Перышко»
Художественно-эстетическое развитие.
Практические занятия.
Рисование пальчиками «Червяки для курицы и цыплят»
Рисование пальчиками «Семечки для цыпленка и утенка»
Лепка из пластилина «Яички.
Выставка детских рисунков.
Музыкальное занятие «Вышла курочка гулять».
Продукты и результат проекта.
В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы: должен повыситься уровень знаний детей по данной теме, в группе будет создана необходимая развивающая среда, у родителей сформируется активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.
Продуктами данного проекта являются:
Фотовыставка «Я и курочка моя». «Моя особая семья»
Выставка детских рисунков.
Эффективность проекта. Проект эффективным. Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по ознакомлению окружающим миром.
Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста»
Проект «Моя семья» (Петушок и его семья)
Актуальность проблемы: любой проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы маленьким детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. Вот почему и был составлен проект «Петушок и его семья».
Обоснование проблемы: в настоящее время очень остро стоит проблема взаимоотношений в семьях, совместного творчества родителей и детей, возникает необходимость сплочения всех членов семьи, ведь именно в детстве закладываются основы отношения человека к собственной семье на протяжении всей сознательной жизни
Цель: знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка, формировать азы экологического воспитания, содействовать интересу детей к объектам природы, воспитывать любовь к родному языку, формировать познавательную активность.
Задачи:
1.Продолжать учить детей рассматривать игрушки (петушок, курочка, цыплята).
2.Называть, показывать домашних птиц, части тела и движения.
3.Закрепить представление детей о том, что петушок - это папа, курочка - мама, и детеныши - цыплятки.
4. Активизировать в речи детей слова: петушок, курица, цыплята гребешок, бородушка, перышки, лапки, зернышки. Это семья.
5. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Расширять ориентировку в окружающем
6.Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре.
7.Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.
8.Воспитывать интерес к наблюдению и бережное заботливое отношение к домашним птицам.
9. Воспитывать у детей положительные эмоции к животным.
Содержание деятельности:
Развитие ориентировки в окружающем, развитие речи.
Кукольные театры:
«Курочка Ряба»
«Цыпленок»
«Цыпленок и утенок»
Чтение потешек.
— Курочка — рябушечка, куда ты пошла?— На речку
— Курочка — рябушечка, зачем ты пошла?— За водичкой
— Курочка — рябушечка, зачем тебе водичка?— Цыпляток поить
— Курочка — рябушечка, как цыплята просят пить?— Пи-пи-пи, пи-пи-пи
Фотовыставка:
«Я и курочка моя» - представлены фотографии детей
Чтение художественной литературы.
« Про Курочку Рябу» русская народная сказка.
«Петушок и бобовое зёрнышко» русская народная сказка.
« Петушок золотой гребешок» русская народная сказка.
« Лиса, заяц и петух» русская народная сказка.
« Кот, петух и лиса» русская народная сказка.
«Курочка» рассказ Е.Чарушина.
«Курица» английская песня в обр. К.Чуковского.
«Курицы на улице» стих А.Прокофьева.
«Цыпленок» стих В.Леванского.
Игры-занятия с дидактическим материалом.
Дидактическая игра «Переложи горох»
Дидактическая игра « Мозаика»
Дидактическая игра «Сложи яички в стаканчик»
Дидактическая игра «Переложи крупу ложкой»
Дидактическая игра «Две пирамидки Петушок.
Развитие движений.
Утренняя зарядка «Солнышко», «Курочка»
Физкультминутка «Петухи-курицы»
Физкультминутка «Курочка и цыплята»
Подвижная игра «Цыплятки и кот»
Подвижная игра «Кот, петух и куры»
Спортивная игра «Большие курица и петух, маленький цыпленок»
Пальчиковая гимнастика
«Катаем яичко между ладонями»
Дыхательная гимнастика «Перышко»
Художественно-эстетическое развитие.
Практические занятия.
Рисование пальчиками «Червяки для курицы и цыплят»
Рисование пальчиками «Семечки для цыпленка и утенка»
Лепка из пластилина «Яички.
Выставка детских рисунков.
Музыкальное занятие «Вышла курочка гулять».
Продукты и результат проекта.
В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы: должен повыситься уровень знаний детей по данной теме, в группе будет создана необходимая развивающая среда, у родителей сформируется активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.
Продуктами данного проекта являются:
Фотовыставка «Я и курочка моя». «Моя особая семья»
Выставка детских рисунков.
Эффективность проекта. Проект эффективным. Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по ознакомлению окружающим миром.