СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность при использовании ИКТ на уроках физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аттестационная работа выполнена в виде презентации после прохождения курсов ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность при использовании ИКТ на уроках физики»

Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» ____________________________________________________  Дьячков Илья Иванович ____________________________________________________  МБОУ СОШ №9, г.Лобня, Московская область  На тему: Проектная деятельность при использовании ИКТ на уроках физики

Аттестационная работа

Слушателя курсов повышения квалификации по программе:

«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

____________________________________________________

Дьячков Илья Иванович

____________________________________________________

МБОУ СОШ №9, г.Лобня, Московская область

На тему:

Проектная деятельность при использовании ИКТ на уроках физики

Проектная деятельность с использованием ИКТ на уроках физики Выполняется проект по решению физической задачи с использованием средств ИКТ. Ученики проходят все этапы подготовки и выполнения проектной задачи. Результаты работы оформляются учащимися в виде печатной работы установленного образца, содержащей текст и графические элементы. Желательно, чтобы работа имела перспективы для дальнейшего использования и обеспечивала положительный вектор интеллектуального развития ученика.

Проектная деятельность с использованием ИКТ на уроках физики

  • Выполняется проект по решению физической задачи с использованием средств ИКТ.
  • Ученики проходят все этапы подготовки и выполнения проектной задачи.
  • Результаты работы оформляются учащимися в виде печатной работы установленного образца, содержащей текст и графические элементы.
  • Желательно, чтобы работа имела перспективы для дальнейшего использования и обеспечивала положительный вектор интеллектуального развития ученика.

Основные положения Цель: в результате совместного поиска учащимися и педагогами новых комплексных знаний при выполнении проектного задания, овладеть умениями использовать эти знания при создании своего интеллекту-ального продукта, воспитать творческого созидателя и перейти от традиционных образовательных форм к сотрудничеству, партнерству учителя и ученика; Задачи, решаемые в процессе выполнения работы: Расширение и углубление знаний по физике и информатике в процессе решения поставленной задачи; Укрепление межпредметных связей; Развитие алгоритмических способностей при поэтапном решении задачи; Формирование начальных навыков самостоятельного планирования личной деятельности обучающихся.

Основные положения

  • Цель: в результате совместного поиска учащимися и педагогами новых комплексных знаний при выполнении проектного задания, овладеть умениями использовать эти знания при создании своего интеллекту-ального продукта, воспитать творческого созидателя и перейти от традиционных образовательных форм к сотрудничеству, партнерству учителя и ученика;
  • Задачи, решаемые в процессе выполнения работы:
  • Расширение и углубление знаний по физике и информатике в процессе решения поставленной задачи;
  • Укрепление межпредметных связей;
  • Развитие алгоритмических способностей при поэтапном решении задачи;
  • Формирование начальных навыков самостоятельного планирования личной деятельности обучающихся.

Планирование деятельности Установочное занятие Работа выполняется поэтапно, с промежуточными контрольными точками, которые позволяют оценить качество, полноту и своевременность выполнения заданий учащимися выставлением оценок.  Схема примерного планирования деятельности Занятие Контрольное занятие Занятие Контрольное занятие Занятие  Итоговое занятие

Планирование деятельности

Установочное занятие

  • Работа выполняется поэтапно, с промежуточными контрольными точками, которые позволяют оценить качество, полноту и своевременность выполнения заданий учащимися выставлением оценок.
  • Схема примерного планирования деятельности

Занятие

Контрольное занятие

Занятие

Контрольное занятие

Занятие

Итоговое занятие

Пример решения конкретной физической задачи Задача: Мальчик бросил мячик вертикально вверх на 5 метров. Найти начальную скорость мячика. План Постановка задачи Формализация и моделирование Разработка алгоритма Написание программы Тестирование, анализ результатов  Выводы и итоги Использованные источники информации

Пример решения конкретной физической задачи

  • Задача: Мальчик бросил мячик вертикально вверх на 5 метров. Найти начальную скорость мячика.
  • План
  • Постановка задачи
  • Формализация и моделирование
  • Разработка алгоритма
  • Написание программы
  • Тестирование, анализ результатов
  • Выводы и итоги
  • Использованные источники информации

Подготовительный этап Постановка задачи Тело бросили вертикально вверх на высоту h . Найти начальную скорость. Моделирование и формализация Задача: Мяч - материальная точка Пренебрегаем сопротивлением воздуха Закон сохранения полной механической энергии  E = Ep + Ek = const Запишем в виде:   В результате получим формулу:

Подготовительный этап

  • Постановка задачи
  • Тело бросили вертикально вверх на высоту h . Найти начальную скорость.
  • Моделирование и формализация
  • Задача: Мяч - материальная точка
  • Пренебрегаем сопротивлением воздуха
  • Закон сохранения полной механической энергии E = Ep + Ek = const
  • Запишем в виде:
  • В результате получим формулу:

Основной этап Написание программы Разработка алгоритма  Program koren;  var h,g,v: real; begin   readln(h);   g:=10;   v:=SQRT(2*g*h);   writeln('v=',v);  end.

Основной этап

  • Написание программы
  • Разработка алгоритма

Program koren;

var h,g,v: real;

begin

readln(h);

g:=10;

v:=SQRT(2*g*h);

writeln('v=',v);

end.

Завершающий этап Тестирование и анализ результатов При тестирование составляется таблица с контрольными значениями, результаты для которых рассчитаны заранее. Обычно значения берут разного типа: положительные, отрицательные, ноль, целые, дробные, очень большие и очень маленькие и т.д. Составляется Таблица контрольных значений: Контр. значение h , Расчетные результаты Результат программы При g =10 Нельзя в качестве контрольных значений использовать отрицательные числа!

Завершающий этап

  • Тестирование и анализ результатов
  • При тестирование составляется таблица с контрольными значениями, результаты для которых рассчитаны заранее.
  • Обычно значения берут разного типа: положительные, отрицательные, ноль, целые, дробные, очень большие и очень маленькие и т.д.
  • Составляется Таблица контрольных значений:
  • Контр. значение h , Расчетные результаты Результат программы
  • При g =10
  • Нельзя в качестве контрольных значений использовать отрицательные числа!

Формы проведения итогового занятия Для представления проектной работы проводится итоговое занятие в форме: Конференции; Отчетного урока; Защиты проекта. Оцениваются как смысловое содержание проекта, его научная направленность, так и правильность оформления и наглядность представления результатов. Особое внимание уделяется актуальности темы работы для учащегося и степень овладения им терминологическим аппаратом, соответствующим решаемой задаче.

Формы проведения итогового занятия

  • Для представления проектной работы
  • проводится итоговое занятие в форме:
  • Конференции;
  • Отчетного урока;
  • Защиты проекта.
  • Оцениваются как смысловое содержание проекта, его научная направленность, так и правильность оформления и наглядность представления результатов.
  • Особое внимание уделяется актуальности темы работы для учащегося и степень овладения им терминологическим аппаратом, соответствующим решаемой задаче.

Выводы Проектная деятельность учащихся - один из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает школьников к конкретным, жизненно важным проблемам. Проектная деятельность является обязательной составной частью учебной деятельности учащихся по ФГОС.  В дальнейшем полученные в результате выполнения данных мини-проектов можно использовать для углубления и развития темы, с последующим представлением на муниципальных и региональных тематических конференциях и других мероприятиях.

Выводы

  • Проектная деятельность учащихся - один из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает школьников к конкретным, жизненно важным проблемам.
  • Проектная деятельность является обязательной составной частью учебной деятельности учащихся по ФГОС.
  • В дальнейшем полученные в результате выполнения данных мини-проектов можно использовать для углубления и развития темы, с последующим представлением на муниципальных и региональных тематических конференциях и других мероприятиях.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!