СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Влияние фильмов Eureka на повышение эффективности обучения»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект: «Влияние фильмов Eureka на повышение эффективности обучения».

Команда нашей гимназии  в составе: Деулина Юлия (10 «В»), Мизюк Александр (9»В»), Корнев Тимофей (9»В») и куратора команды Деулиной Ирины Юрьевны приняла участие в конкурсе проектов «Школа Реальных Дел». "Школа реальных дел" – это, прежде всего,  задачи поставленные бизнесом,  грандиозное мероприятие, дающее его участникам прекрасные возможности. Данный конкурс  развивает творческое мышление ребят, позволяет созидать, по-новому подходить к решению задач, сознавать и проявлять в полной мере ответственность за то, что делаешь, и , конечно же - это взаимодействие с работодателями. В рамках этого проекта нами был выбран кейс 23.1 (2D) от компании «Дидактические Системы», где мы должны были оценить влияние учебных видеофильмов EUREKA на эффективность обучения. Наша команда осуществила несколько выездов в компанию «Дидактические Системы» - не на экскурсии, а чтобы задать конкретные вопросы по проекту, лучше понять, как справиться с задачей. Конкурс проходил в два этапа: 1 – отборочный (заочный тур) - компании оценивали, как школьники справились с решением поставленных задач, и выбрали финалистов. Справившись со всеми поставленными задачами, мы стали финалистами. И наконец, 6 апреля состоялся очный финальный тур - конференция проектов, где прошла их защита и награждение победителей. Наша команда стала абсолютным победителем (1 место) кейса  23.1 (2D)  Дидактические Системы. Учебное и лабораторное оборудование. После защиты проектов в концертном зале образовательного комплекса «Воробьевы горы» состоялась торжественная церемония награждения. В этот день никто не остался без подарков. По очереди на сцене побывали все школьные команды, а также их педагоги-кураторы. Победители и финалисты конкурса получили благодарственные грамоты и призы, а главное – неоценимый опыт проектной работы над реальными жизненными задачами, которые решают взрослые профессионалы. Вдохновленные достижениями наша команда покидала «Воробьевы горы» не с грустью, а в предвкушении новой скорой встречи. Ведь,  главным подарком для победителей конкурса стала путевка в летний ИТ-лагерь «Школы новых технологий» и образовательного комплекса №2086, который откроет свои двери для школьников в июне этого года на площадке «Воробьевых гор».

 

Просмотр содержимого документа
«Проект «Влияние фильмов Eureka на повышение эффективности обучения»»

Проект:  «Влияние фильмов Eureka на повышение эффективности обучения» Этап конкурса : отборочный Команда : Unimate Город Москва ГБОУ гимназия 1577

Проект: «Влияние фильмов Eureka на повышение эффективности обучения»

Этап конкурса : отборочный

Команда : Unimate

Город Москва

ГБОУ гимназия 1577

Наша команда Руководитель: Деулина Ирина Юрьевна Участники команды:  Мизюк Александр - сбор, анализ, систематизация информации, ответственный за видеоролик, оратор.  Деулина Юлия – сбор, анализ, систематизация информации, ответственная за отчет, презентацию.  Корнев Тимофей –сбор, анализ, систематизация информации, оператор, оратор, ответственный за составление отчёта.

Наша команда

Руководитель: Деулина Ирина Юрьевна

Участники команды:

Мизюк Александр - сбор, анализ, систематизация информации, ответственный за видеоролик, оратор.

Деулина Юлия – сбор, анализ, систематизация информации, ответственная за отчет, презентацию.

Корнев Тимофей –сбор, анализ, систематизация информации, оператор, оратор, ответственный за составление отчёта.

Проблема проекта:   На данный момент не существует исследований, подтверждающих эффективность использования видеофильмов Eureka на повышение эффективности обучения при формировании культурно-ценностного отношения к своему здоровью и общенаучных компетенций.

Проблема проекта:

На данный момент не существует исследований, подтверждающих эффективность использования видеофильмов Eureka на повышение эффективности обучения при формировании культурно-ценностного отношения к своему здоровью и общенаучных компетенций.

Цель проекта: проанализировать влияние учебных фильмов EUREKA на эффективность учебного процесса. если в процессе обучения в общеобразовательной школе использовать учебные фильмы, то это способствует повышению эффективности обучения в общеобразовательной школе Гипотеза:

Цель проекта:

проанализировать влияние учебных фильмов EUREKA на эффективность учебного процесса.

если в процессе обучения в общеобразовательной школе использовать учебные фильмы, то это способствует повышению эффективности обучения в общеобразовательной школе

Гипотеза:

Задачи проекта.  1.Изучить сущность, специфику и особенности использования фильмов Эврика как средства повышения эффективности обучения.  2.Теоретически обосновать и экспериментально проверить формы, методы и педагогические условия, в которых использование фильмов Эврика становится средством повышения эффективности обучения.  3.Выявить общие закономерности изменения успеваемости учащихся.

Задачи проекта.

1.Изучить сущность, специфику и особенности использования фильмов Эврика как средства повышения эффективности обучения.

2.Теоретически обосновать и экспериментально проверить формы, методы и педагогические условия, в которых использование фильмов Эврика становится средством повышения эффективности обучения.

3.Выявить общие закономерности изменения успеваемости учащихся.

Пути решения   1.Во-первых, были изучены сущность, специфика и особенности использования мультимедиа как средства повышения эффективности обучения.  2.Во-вторых, разработаны анкеты- опросники, и изучена методика влияния видеофильмов на решение учебных задач для выявления исходного уровня сформированности универсальных учебных действий учеников. Проследить динамику сформированности познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий учеников (мониторинг).  3. В-третьих был проведен педагогический эксперимент с последующим мониторингом динамики сформированности познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий учеников  4.Теоретически обоснованы и экспериментально проверены формы, методы и педагогические условия, в которых использование мультимедиа становится средством повышения эффективности обучения. В заключении были предложены формы и методы использования учебных фильмов для оптимизации и интенсификации учебного процесса

Пути решения

1.Во-первых, были изучены сущность, специфика и особенности использования мультимедиа как средства повышения эффективности обучения.

2.Во-вторых, разработаны анкеты- опросники, и изучена методика влияния видеофильмов на решение учебных задач для выявления исходного уровня сформированности универсальных учебных действий учеников. Проследить динамику сформированности познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий учеников (мониторинг).

3. В-третьих был проведен педагогический эксперимент с последующим мониторингом динамики сформированности познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий учеников

4.Теоретически обоснованы и экспериментально проверены формы, методы и педагогические условия, в которых использование мультимедиа становится средством повышения эффективности обучения. В заключении были предложены формы и методы использования учебных фильмов для оптимизации и интенсификации учебного процесса

Исследовательская часть.

Исследовательская часть.

Ход работы над проектом. Проведение опроса Разработка анкеты

Ход работы над проектом.

Проведение опроса

Разработка анкеты

Результаты исследования Всего 21 ученик Всего 21 ученик

Результаты исследования

Всего 21 ученик

Всего 21 ученик

Всего 21 ученик Работая со шкалой-градусником, учащиеся отметили , что время включения в работу на уроке с контрольной группой было значительно дольше, чем с экспериментальной -12% и 5% соответственно. На уроке с контрольной группой, на этапе изучения нового материала не могли сосредоточиться 23% ребят около 5 минут, на этапе проверки домашнего задания – 13%. На уроке у экспериментальной группы – 4% и 7% соответственно. Заставляли себя быть внимательными около 10 минут 30% учащихся во время урока контрольной группы и 5-7 минут 9% учащихся на уроке экспериментальной группы. В итоге отметили, что было интересно контрольной группе на уроке 48% учащихся и 87% учащихся – экспериментальной группы.

Всего 21 ученик

Работая со шкалой-градусником, учащиеся отметили , что время включения в работу на уроке с контрольной группой было значительно дольше, чем с экспериментальной -12% и 5% соответственно. На уроке с контрольной группой, на этапе изучения нового материала не могли сосредоточиться 23% ребят около 5 минут, на этапе проверки домашнего задания – 13%. На уроке у экспериментальной группы – 4% и 7% соответственно.

Заставляли себя быть внимательными около 10 минут 30% учащихся во время урока контрольной группы и 5-7 минут 9% учащихся на уроке экспериментальной группы.

В итоге отметили, что было интересно контрольной группе на уроке 48% учащихся и 87% учащихся – экспериментальной группы.

Данные опроса учителей и представителей администрации ГБОУ гимназии 1577 после посещения открытых уроков по биологии с применением учебных фильмов EUREKA показали следующее:  100% респондентов- понравилось качество материала  100% респондентов – хотели бы использовать данные фильмы на своих уроках  93% респондентов – отметили наличие необходимой терминологии для использования в профильном классе и для подготовки к экзаменам и олимпиадам.

Данные опроса учителей и представителей администрации ГБОУ гимназии 1577 после посещения открытых уроков по биологии с применением учебных фильмов EUREKA показали следующее: 100% респондентов- понравилось качество материала 100% респондентов – хотели бы использовать данные фильмы на своих уроках 93% респондентов – отметили наличие необходимой терминологии для использования в профильном классе и для подготовки к экзаменам и олимпиадам.

Мнение некоторых родителей об учебных фильмах:

Мой ребенок был в восторге придя с уроков биологии с использованием учебных видеофильмов EUREKA. Он сказал мне, что никогда раньше ему так не нравилась биология, как сейчас, потому что каждая тема сопровождается учебными видеофильмами , 3D моделями, тестами и прочими ИКТ . Огромное спасибо компании EUREKA и учителю биологии за интересные уроки! ”

Очень жаль , что в наше время не было таких видеофильмов, будь это в наше время мы бы знали предмет только на отлично! “ "Недавно у моего ребенка было проведено несколько занятий с использованием обучающих видеофильмов. Честно сказать, результат их временного внедрения меня сильно поразил. У моего ребёнка повысилась мотивация изучать этот предмет! Раньше, когда я спрашивала у него, что задали по биологии ( Так как я сама являюсь врачом, и эта тема мне интересна), он просил его не беспокоить, ведь для него есть предметы поважнее. Но сейчас ситуация сильно поменялась. Часто он сам просит проверить его домашнее задание. Видели бы вы, с каким усердием и желанием он изучает новые темы. Спасибо компании "Дидактические системы" за то, что привили моему ребёнку любовь к биологии "

Нами были выявлены основные обучающие функции фильмов Eurеka на уроках биологии:

Сообщение учащимся новых знаний по изучаемому вопросу для последующего осмысления и закрепления их на уроке, а также зрительное подкрепление слов учителя;

Комплексный подход к изучаемым объектам природы, включающий элементы различных наук: морфологии, физиологии, систематики, палеонтологии, экологии и других;

Звено, которое помогает перейти от обычного познания внешнего мира к восприятию процессов, скрытых от обычного взгляда.

Возможность проследить за постановкой и ходом биологического эксперимента;

Показ прикладного, практического значения изучаемого явления, процесса, путей применения знаний в жизни;

Ознакомление с современными открытиями и достижениями в различных областях биологической науки и медицины;

Обогащение учащихся конкретными знаниями той среды, в которой совершаются жизненные процессы изучаемых организмов, что обеспечивает экологическое просвещение учащихся;

Повышение познавательной активности учащихся, качества усвоения программного материала: знания более прочные, глубокие и осмысленные.

 

ВАЖНО! Единственный минус в использовании учебных фильмов EUREKA заключается в том, что для их применения необходимы определенные технологии, а методика использования учебных фильмов EUREKA на данный момент отсутствует. Но мы нашли решение этой проблемы! Предлагаем свой вариант методики применения учебных фильмов на уроках (БУКЛЕТ)

ВАЖНО!

Единственный минус в использовании учебных фильмов EUREKA заключается в том, что для их применения необходимы определенные технологии, а методика использования учебных фильмов EUREKA на данный момент отсутствует.

Но мы нашли решение этой проблемы!

Предлагаем свой вариант методики применения учебных фильмов на уроках (БУКЛЕТ)

Методические рекомендации (буклет)

Методические рекомендации (буклет)

Презентацию подготовили команда Unimate ГБОУ гимназия 1577 (СП 2)

Презентацию подготовили

команда Unimate

ГБОУ гимназия 1577 (СП 2)

Перспективы проекта Практическая значимость работы состоит в разработке методики комплексного использования учебных фильмов при обучении биологии, которая может быть использована учителями в практической деятельности.

Перспективы проекта

Практическая значимость работы состоит в разработке методики комплексного использования учебных фильмов при обучении биологии, которая может быть использована учителями в практической деятельности.

Результаты: В нашем исследовании «Влияния учебных фильмов Eureka на эффективность обучения» мы выявили, что они в образовательном процессе обеспечивают возможность :  дать учащимся более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах;  повысить роль наглядности в учебном процессе; удовлетворить запросы, желания и интересы учащихся; освободить учителя от части технической работы, связанной с контролем и коррекцией знаний; наладить эффективную обратную связь; организовать полный и систематический контроль, объективный учет успеваемости.

Результаты:

В нашем исследовании «Влияния учебных фильмов Eureka на эффективность обучения» мы выявили, что они в образовательном процессе обеспечивают возможность :

  • дать учащимся более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах;
  • повысить роль наглядности в учебном процессе;
  • удовлетворить запросы, желания и интересы учащихся;
  • освободить учителя от части технической работы, связанной с контролем и коррекцией знаний;
  • наладить эффективную обратную связь;
  • организовать полный и систематический контроль, объективный учет успеваемости.
Мнение учителей об учебных фильмах: “ Замечательный наглядный материал, который при грамотном подходе, увеличивает интерес учащихся к предмету, тем самым повышая уровень образования.”

Мнение учителей об учебных фильмах:

“ Замечательный наглядный материал, который при грамотном подходе, увеличивает интерес учащихся к предмету, тем самым повышая уровень образования.”


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!