СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока русского языка "Обучение построению и записи сложных предложений при ответе на вопрос «почему?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся овладеют способностью использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности при построении и записи сложных предложений при ответе на вопрос «почему?» на основе:

  • знания понятия сложные предложения;
  • понимания связи простых предложений в сложном предложении;
  • умения составлять и записывать сложные предложения, используя знаки препинания и союзы .

Просмотр содержимого документа
«Проект урока русского языка "Обучение построению и записи сложных предложений при ответе на вопрос «почему?»»

Иванова Сардана Петровна, учитель нач. классов МОБУ «Хатасская СОШ имени П.Н. и Н.Е. Самсоновых» Городского округа «город Якутск» РС (Я)


Урок русского языка.


ТЕМА Обучение построению и записи сложных предложений при ответе на вопрос «почему?»


класс 4 , предмет русский язык, кол-во часов 1

Цель изучения темы:

Учащиеся овладеют способностью использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности при построении и записи сложных предложений при ответе на вопрос «почему?» на основе:

  • знания понятия сложные предложения;

  • понимания связи простых предложений в сложном предложении;

  • умения составлять и записывать сложные предложения, используя знаки препинания и союзы .


ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ


Личностные: проявлять внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к учебной ситуации; осознать потребность в освоении новой темы.

Метапредметные:

Познавательные умения: Читать информацию в учебнике, дополнять её известными сведениями. Понимать информацию, представленную в схематичной форме, переводить её в словесную форму, использовать для решения практических задач, владеть общими способами действия.

Регулятивные умения: Планировать, опираясь на задания, способ действия для решения конкретных языковых задач, действовать по намеченному плану. Контролировать процесс и результат своих учебных действий и учебно-речевой деятельности.

Коммуникативные умения: Участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения. Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, договариваться, проявлять доброжелательное отношение к партнёру, осуществлять взаимопомощь, взаимоконтроль.

Предметные: понимать смысл понятия «сложное предложение»; отличать сложные предложения от простых предложений с однородными членами. Устанавливать связь членов предложения, ставить знаки препинания и союзы в сложном предложении.

Осознавать недостаток сведений, черпать их из учебника и использовать. По освоенным признакам различать сложные предложения.




СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ


Блок 1. Сложные предложения.

Термины и понятия (глоссарий) по теме: сложное предложение, однородные члены предложения, главные члены предложения, подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения, союзы.



ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА


Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир.

Ресурсы: методическое пособие, наглядный материал, учебник Русский язык. К тайнам нашего языка. В 2 ч. Ч. 2. Авторы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.

Формы работы школьников: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.


УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ

I этап. Самоопределение к деятельности

Ситуативное задание

Ребята, умеете ли вы письменно правильно отвечать на вопрос «почему?».

Хотите научиться правильно писать ответ на этот вопрос?

Что нужно знать для этого?


II этап. Учебно-познавательная деятельность

Учебные задания на «знание» (З), на «понимание» (П), на «умение» (У)


Блок 1. Сложные предложения.

Содержание блока основывается школьниками на основе текста упр. 503.

Задание 1 (З) взаимопроверка домашнего задания. Слайд 1

Проверяем домашнее задание. Что вы должны были сделать? Напомните задание.

Проверьте, правильно ли выполнили домашнее задание.


Задание 2 (З) работа парами, самопроверка.

Перед вами предложение о том же котенке-озорнике. Придумайте, как лучше закончить это предложение. Запишите получившееся предложение в тетрадь.


Задание 3 (З) индивидуальная работа.

Разберись в строении предложения, которое у тебя получилось, и подчеркни его главные члены, а также слова, нужные для связи и запятую.


Задание 4 (П) работа парами, взаимопроверка. Слайд 2

Предложение, которое у вас получилось это вопрос или ответ? На какой вопрос вы ответили? Сделайте вывод: как надо действовать, чтобы правильно написать ответ на вопрос «почему?»


Задание 5 (У) групповая работа, взаимопроверка. Слайд 3

На основе текста ответь на вопрос. Почему светит луна?


III этап. Рефлексивная деятельность


Задание 1 (самоанализ)

Докончите предложение.

Я (смог/не смог) письменно ответить на вопрос «почему?», потому что ____________________________________.

Чтобы правильно написать ответ на вопрос «почему?», нужно ____________________________________.


Задание 2 (самооценка)

Я (вполне, средне) доволен, не доволен своей работой на уроке.

Я оцениваю свою работу на (отлично, хорошо, удовлетворительно), потому что ________________________________________.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!