СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока по всеобщей истории в 5 классе. Тема "Военные походы фараонов".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект  урока в 5 классе по теме "Военные походы фараонов" представляет собой краткую характеристику основных этапов урока, характеристику основных видов УУД.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока по всеобщей истории в 5 классе. Тема "Военные походы фараонов".»

Аносова Ольга Анатольевна, учитель истории и обществознания МКОУ СОШ №3 города Мирного Архангельской области, высшая квалификационная категория


Проект урока по Всеобщей истории в 5 – «А» классе

УМК «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс /А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая; под ред. А.А.Искандерова. – М.: Просвещение, 2014.

Тема урока. Военные походы фараонов.

Тип урока: комбинированный

Характеристика урока: данный урок входит в раздел «Древний Египет»; учащиеся впервые начинают знакомиться с данной темой.

Учебные навыки класса: класс достаточно активный, у большей части класса хорошо развита мыслительная операция сравнения, систематизации и обобщения, многие учащиеся хорошо читают, пересказывают, работают с дополнительной литературой, имеют навыки самостоятельной работы.

Цель урока: создать содержательные и организационные условия для развития у обучающихся умения анализировать познавательный объект и делать выводы; через решение проблемных ситуаций и практических заданий прийти к выводу о значении военных походов фараонов.

Задачи урока:

Задачи

для учителя

для учеников

общеобразовательные

Создать условия для формирования у учащихся представлений о причинах, итогах военных походах фараонов, о составе войска фараона.

В результате изучения, выполнения практических заданий определить цели и итоги военных походов фараонов, состав войска фараона, расширение собственных знаний по теме.

развивающие

Создать условия для развития мыслительных операций анализа, сравнения, обобщения; развивать коммуникативные умения, познавательную активность, умение работать с интерактивной доской, с картой, умение осуществлять рефлексивное действие.

Развивать умение работы с картой, устанавливать связи между изучаемыми объектами, осуществлять мыслительные операции анализа, сравнения и обобщения, развивать коммуникативные умения, работать с интерактивной доской, применять полученные знания при выполнении творческого задания, осуществлять рефлексивные действия.

воспитательные

Воспитывать внимательное отношение к учащимся класса, воспитывать отрицательное отношение к рабству.

Учиться быть внимательным к одноклассникам, учиться высказывать своё мнение, воспитывать отрицательное отношение к рабству.

Методы обучения:

Словесные (беседа, диалог)

Наглядные (работа с иллюстрациями, картой, документом)

Практические (решение практических задач в рабочих тетрадях, работа у доски с картой, творческими заданиями)

Индуктивные (развитие умения общаться, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения)

Дедуктивные (анализ изученного, применение имеющихся знаний, обобщение)

Частично-поисковый (решение проблемных ситуаций)

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная (интерактивная доска, рабочие тетради, карточки)

Формы контроля: самоконтроль, самоанализ, контроль учителя.

Технологии, используемые на уроке:

  1. Технология деятельностного метода, 2) Технология проблемного обучения.

  2. ИКТ технологии

Предполагаемый результат: узнать цели и итоги военных походов фараонов, организацию войска, учиться выделять главное, делать обобщающие выводы, развивать умения работать с картой и дополнительными источниками, учиться работать у доски (интерактивной доски), с «лентой времени», учиться высказывать своё мнение, оценивать свою деятельность.

Ход урока:

Структурные элементы

Учебный материал

Дидактические задания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент



Приветствие, психологический настрой

Приветствие

Мотивация, эмоциональный настрой


Творческое задание у доски

Представляет задание, организует обсуждение

Ответ на задание, формулировка общей темы урока

Актуализация знаний

Карточки с заданиями

Проверка рассказа «Жизнь египетского вельможи»

Формулирует задания, заслушивает и обобщает ответы

Выступление с ответом, обобщение знаний

Определение цели и задач урока

Военные походы фараонов

Определить тему, поставить цель и задачи на урок.


Предъявляет определение понятия, помогает сформулировать тему, обобщает предложенные задачи

Определяют тему, предлагают вопросы для изучения, ставят цель и задачи на урок

Изучение объекта

Цели завоеваний фараона. Войско фараона. Завоёванные территории.

Описать вооружение воинов. Показать на карте завоёванные территории.

П.З.: Какую роль в Египте играли военные походы?

Объяснение, помощь в формулировке выводов, сообщение дополнительной информации, работа с текстом учебника, презентацией

Выступление по заданной теме, знакомство с иллюстрациями, выполнение практических заданий, работа с текстом учебника, картой, презентацией

Первичное закрепление.

Творческая работа.

Рабочие тетради. Задания у доски.

Работа в рабочих тетрадях, у доски с картой

Формулирует задание, руководит проверкой

Выполняют задания в рабочей тетради, аргументируют ответ, делают выводы, работа с картой у доски

Рефлексия

Цели завоеваний фараона. Войско фараона. Завоёванные территории.

Проверка выполнения поставленных задач, формулировка выводов, оценка работы

Организация, обсуждения, запись домашнего задания

Соотносят поставленные задачи и достижения урока, формулируют выводы, самооценка собственной деятельности



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!