Просмотр содержимого документа
«Проект урока по всеобщей истории в 5 классе. Тема "Военные походы фараонов".»
Аносова Ольга Анатольевна, учитель истории и обществознания МКОУ СОШ №3 города Мирного Архангельской области, высшая квалификационная категория
Проект урока по Всеобщей истории в 5 – «А» классе
УМК «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс /А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая; под ред. А.А.Искандерова. – М.: Просвещение, 2014.
Тема урока. Военные походы фараонов.
Тип урока: комбинированный
Характеристика урока: данный урок входит в раздел «Древний Египет»; учащиеся впервые начинают знакомиться с данной темой.
Учебные навыки класса: класс достаточно активный, у большей части класса хорошо развита мыслительная операция сравнения, систематизации и обобщения, многие учащиеся хорошо читают, пересказывают, работают с дополнительной литературой, имеют навыки самостоятельной работы.
Цель урока: создать содержательные и организационные условия для развития у обучающихся умения анализировать познавательный объект и делать выводы; через решение проблемных ситуаций и практических заданий прийти к выводу о значении военных походов фараонов.
Задачи урока:
Задачи | для учителя | для учеников |
общеобразовательные | Создать условия для формирования у учащихся представлений о причинах, итогах военных походах фараонов, о составе войска фараона. | В результате изучения, выполнения практических заданий определить цели и итоги военных походов фараонов, состав войска фараона, расширение собственных знаний по теме. |
развивающие | Создать условия для развития мыслительных операций анализа, сравнения, обобщения; развивать коммуникативные умения, познавательную активность, умение работать с интерактивной доской, с картой, умение осуществлять рефлексивное действие. | Развивать умение работы с картой, устанавливать связи между изучаемыми объектами, осуществлять мыслительные операции анализа, сравнения и обобщения, развивать коммуникативные умения, работать с интерактивной доской, применять полученные знания при выполнении творческого задания, осуществлять рефлексивные действия. |
воспитательные | Воспитывать внимательное отношение к учащимся класса, воспитывать отрицательное отношение к рабству. | Учиться быть внимательным к одноклассникам, учиться высказывать своё мнение, воспитывать отрицательное отношение к рабству. |
Методы обучения:
Словесные (беседа, диалог)
Наглядные (работа с иллюстрациями, картой, документом)
Практические (решение практических задач в рабочих тетрадях, работа у доски с картой, творческими заданиями)
Индуктивные (развитие умения общаться, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения)
Дедуктивные (анализ изученного, применение имеющихся знаний, обобщение)
Частично-поисковый (решение проблемных ситуаций)
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная (интерактивная доска, рабочие тетради, карточки)
Формы контроля: самоконтроль, самоанализ, контроль учителя.
Технологии, используемые на уроке:
Технология деятельностного метода, 2) Технология проблемного обучения.
ИКТ технологии
Предполагаемый результат: узнать цели и итоги военных походов фараонов, организацию войска, учиться выделять главное, делать обобщающие выводы, развивать умения работать с картой и дополнительными источниками, учиться работать у доски (интерактивной доски), с «лентой времени», учиться высказывать своё мнение, оценивать свою деятельность.
Ход урока:
Структурные элементы | Учебный материал | Дидактические задания | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | | | Приветствие, психологический настрой | Приветствие |
Мотивация, эмоциональный настрой | | Творческое задание у доски | Представляет задание, организует обсуждение | Ответ на задание, формулировка общей темы урока |
Актуализация знаний | Карточки с заданиями | Проверка рассказа «Жизнь египетского вельможи» | Формулирует задания, заслушивает и обобщает ответы | Выступление с ответом, обобщение знаний |
Определение цели и задач урока | Военные походы фараонов | Определить тему, поставить цель и задачи на урок. | Предъявляет определение понятия, помогает сформулировать тему, обобщает предложенные задачи | Определяют тему, предлагают вопросы для изучения, ставят цель и задачи на урок |
Изучение объекта | Цели завоеваний фараона. Войско фараона. Завоёванные территории. | Описать вооружение воинов. Показать на карте завоёванные территории. П.З.: Какую роль в Египте играли военные походы? | Объяснение, помощь в формулировке выводов, сообщение дополнительной информации, работа с текстом учебника, презентацией | Выступление по заданной теме, знакомство с иллюстрациями, выполнение практических заданий, работа с текстом учебника, картой, презентацией |
Первичное закрепление. Творческая работа. | Рабочие тетради. Задания у доски. | Работа в рабочих тетрадях, у доски с картой | Формулирует задание, руководит проверкой | Выполняют задания в рабочей тетради, аргументируют ответ, делают выводы, работа с картой у доски |
Рефлексия | Цели завоеваний фараона. Войско фараона. Завоёванные территории. | Проверка выполнения поставленных задач, формулировка выводов, оценка работы | Организация, обсуждения, запись домашнего задания | Соотносят поставленные задачи и достижения урока, формулируют выводы, самооценка собственной деятельности |