I. Оргмомент. II. Проверка уровня начитанности и читательских умений. III. Работа с новым произведением. IV. Закрепление пройденного. V. Итог урока. Рефлексия. | Выявление читательского опыта детей. 1. Слушание. 2. Выявление первичного восприятия текста. 3.Работа со словарём – справочником «Книгочей» (электронное учебное пособие). Работа с интерактивной доской. 4. Моделирование обложки книги. 5. Игра с моделями. 6. Физ-минутка 7. Работа с текстом и иллюстрациями. 1. Упражнения в чтении. 2. Работа в тетради. 3. Составление схематичного плана. 1. Изготовление книжки-самоделки из работ учащихся. 2. Подведение итога урока. 3. Домашнее задание (по желанию). 4. Рефлексия. | - Сегодня мы поиграем в игру «Послушай и назови». Я буду читать, а вы должны отгадать, из какого произведения отрывок: «Задрожал Снеговик и … рассыпался. Остались на снегу только ведро, письмо и морковка». «… Вот опять старик ушел на работу, и кот ему хлеба понес. Лиса подкралась под окошко и тут же песенку запела. Три раза пропела, а петух все молчит…» «Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка в нем живет ручная, Да чудесница какая! Белка песенки поет Да орешки все грызет…» «Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка – еще больше». - Сегодня я приготовила вам выставку книг. Подойдите, пожалуйста, ко мне, посмотрите внимательно на выставку. Кто хочет правильно назвать книгу? - Вы все правильно назвали автора и произведение, теперь прошу садиться. - Скажите, пожалуйста, как можно одним словом назвать эти книги? - Давайте с вами вспомним, какие бывают сказки? Все согласны с ответом? (учитель работает со схемой на доске) - Приведите примеры народных сказок. - А теперь приведите примеры авторских сказок. - Сегодня вы познакомитесь с новым произведением. Послушайте. - Понравилось ли вам это произведение? Чем? - Назовите жанр произведения. Докажите, что это сказка. - Может ли она относится к народным сказкам? Почему? Объясните. Читает учитель: «Литературные (авторские) сказки писали русские и зарубежные писатели, используя сюжеты и образы народных сказок». - Приведите примеры. - Ребята, как вы думаете, что вы слушали? Самостоятельно определите жанр и тему. Покажите на модели. (Учитель работает на доске с ошибками.) - Кто скажет словами, что вы слушали? - Сравните свою модель с моделью на доске. У кого все правильно, поставьте +. (Показывает образец.) - Что вас удивило? Какие ошибки вы заметили, исправьте. - А хотите узнать, кто написал эту сказку? - Эту сказку написал Андерсен. (Показывает портрет.) Давайте все вместе произнесем. Покажите на модели фамилию автора. Напишите печатными буквами слово «Андерсен». - Поставьте пальчик на фамилию автора, прочитаем – Андерсен. - А как вы думаете, какой заголовок у сказки? - Автор выбрал заголовок для сказки «Стойкий оловянный солдатик». - Покажите на модели заголовок. Напишите его печатными буквами. - А сейчас мы с вами поиграем с моделями. Покажите мне на своих моделях заголовок. Читаем хором «Стойкий оловянный солдатик». - А что я сейчас показываю? - Давайте хором прочитаем фамилию автора. - А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Проведение: Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. - Откройте страницу 122. Прочитайте. (Проверка навыка чтения молча.) - Каким вы представляете себе оловянного солдатика? - Что случилось с солдатиком? - Какое путешествие он совершил? - Кто мешал солдатику? - Как заканчивается сказка? - какие чувства вызвала эта сказка? - Внимательно рассмотрите иллюстрации в хрестоматии. Что там изображено? - Откройте страницу 129. Мы с вами поупражняемся в чтении. Кто хочет прочитать? (Проверка навыка чтения.) - Откройте тетрадь, найдите новое произведение в рабочей тетради. - Найдите первое задание и прочитайте его самостоятельно. Выполните задание самостоятельно. - Давайте проверим, как выполнили задание. (Проверка правильности выполнения задания в парах, учителем.) - Кто все сделал правильно, поставьте +. (Аналогично выполняются 2 и 3 задание). - Сейчас мы с вами составим план сказки. Давайте разделимся на группы. - Я буду читать отрывок сказки, а вы внимательно посмотрите на слайд и постараетесь подобрать главные (ключевые слова) к плану. На доске учитель из ответов детей составляет план: «игрушечный мир» - «путешествие» - «возвращение» - «конец». - Возьмите, пожалуйста, модели и подпишите их. Подойдите со своими моделями ко мне. - Посмотрите внимательно, подходит ли эта обложка для нашей новой книги? (Учитель демонстрирует модель обложки.) (Учитель складывает работы детей, помещает их в обложку и вместе с детьми заполняет первую страницу обложки, указывая жанр и тему, записывая фамилию автора и заглавие.) - Ребята, у нас получилась новая книга для нашей «Библиотеки развития класса». - Вернитесь на свои места. - С какими сказками работали на уроке? - Приведите примеры. -С какой сказкой вы познакомились сегодня? - Дома можно выполнить следующие задания: Давайте оценим сою работу на уроке с помощью метода «Светофор»: зеленый – сделал все, что смог; желтый – мог бы лучше; красный – не доволен, сделал не все. | Слушают и называют правильно произведение. Выходят к доске, внимательно рассматривают книги. Называют автора и название произведения. Возвращаются на свои места. Ответы детей: «сказки». Ответы детей: «сказки бывают авторские и народные». Дети приводят примеры русских народных, затем авторских сказок. Дети слушают аудиозапись сказки Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» в исполнении О. Табакова. Ответы детей. Ответы детей: «сказка». Ответы детей: «игрушки и животные разговаривают». Дети объясняют. Дети приводят примеры. Дети работают с моделями. Определяют жанр и рисуют условный знак. Ответы детей. Дети находят и исправляют ошибки в модели на доске. Предположения детей. Дети произносят фамилию автора. Пишут фамилию сказочника на своих моделях. Предположения детей. Дети пишут заголовок на своих моделях. Дети показывают заголовок. Читают вместе с учителем. Ответы детей. Дети читают вместе с учителем. Дети читают 1 часть сказки про себя. Дети отвечают на вопросы учителя. Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы учителя. Дети читают по 1 предложению. Самостоятельная работа детей в тетрадях с последующей проверкой учителя. Дети внимательно слушают учителя, рассматривают слайды. Один ученик из группы дает ответ на поставленный вопрос. Дети подписывают модели и подходят к учителю. Ответы детей: «не хватает фамилии автора и заголовка». Работают вместе с учителем. Ответы детей: «народными и авторскими». Ответы детей: «Стойкий оловянный солдатик» Андерсена. Ответы детей: «народные» и «авторские». Дети приводят свои примеры. Дети оценивают свою работу на уроке. | Учитель предлагает детям отрывки из изученных произведений: а) В. Сутеев «Елка»; б) Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»; в) А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»; г) Ш. Перро «Красная шапочка». Прием: акцентное выслушивание Познавательные общеучебные УУД Познавательные общеучебные УУД Работа со схемой. Познавательные общеучебные УУД, формирование действия сравнения Прием: знакомство с художественно-профессиональным исполнением (с помощью аудиозаписи), эмоциональное и интонационное вслушивание в текст. Познавательные общеучебные УУД, формирование умения делать умозаключения Познавательные общеучебные УУД, формирование действия классификации Познавательные общеучебные УУД, моделирование Регулятивные УУД, формирование действия контроля Познавательные общеучебные УУД, моделирование Познавательные общеучебные УУД, формирование умения делать умозаключения Метод эмоциональной разрядки и физической разминки « Тряпичная кукла и солдат» (АМО) Познавательные общеучебные УУД, формирование действия анализа и синтеза Познавательные общеучебные УУД Коммуникативные УУД, работа в паре, предполагающая взаимоконтроль Регулятивные УУД формирование действия оценки Коммуникативные УУД, совместное выполнение заданий в паре или микрогруппе Познавательные общеучебные УУД, моделирование Познавательные общеучебные УУД, формирование действия сравнения Познавательные общеучебные УУД Познавательные общеучебные УУД, формирование действия классификация В первом классе домашнее задание не задается. Но в данном классе для расширения кругозора, пополнения словарного запаса можно дать задание на выбор. Регулятивные УУД формирование действия оценки |