СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Традиции русского быта. Русская изба»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Традиции русского быта. Русская изба"

Просмотр содержимого документа
«Проект «Традиции русского быта. Русская изба»»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития - детский сад № 5 «Лучик»





Проект

«Традиции русского быта. Русская изба»



Авторы составители:

Воспитатель: Локманова М. А.







Прокопьевск 2014

Содержание





I

Паспорт проекта


1

Наименование проекта


2

Основные разработчики проекта


3

Исполнители проекта


4

База реализации проекта


5

Цель и задачи проекта


6

Этапы и сроки реализации проекта


7

Перечень основных мероприятий


8

Целевые группы проекта


9

Методы и технологии, применяемые с обучающимися в ходе реализации проекта


10

Принципы реализации проекта


11

Ресурсное обеспечение (методическое и техническое)


12

Кадровое обеспечение проекта


13

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта


14

Предполагаемые источники финансирования


II

Пояснительная записка


III

Формы представления результата проекта


IV

Календарный план реализации проекта


V

Механизм реализации проекта


VI

Краткое описание проекта


VII

Планируемые результаты


VIII

Литература







































  1. Паспорт проекта



Наименование проекта

«Русская изба»

Основные разработчики проекта

  1. Заведующий МБДОУ «Центр развития - детский сад №5 «Лучик» - Вуймина Надежда Ивановна;

  2. Старший воспитатель «Центр развития - детский сад №5 «Лучик» - Агапкина Елена Юрьевна;

  3. Воспитатель «Центр развития - детский сад №5 «Лучик»- Локманова Марина Александровна, высшая квалификационная категория;

  4. Педагоги МБДОУ «Центр развития - детский сад №5 «Лучик»;

  5. Обучающиеся МБДОУ «Центр развития - детский сад №5 «Лучик»;

  6. Родители МБДОУ «Центр развития - детский сад №5 «Лучик».

Исполнители проекта

  1. Воспитатель «Центр развития - детский сад №5 «Лучик»- Локманова Марина Александровна, высшая квалификационная категория;

База реализации проекта

МБДОУ «Центр развития – детский сад № 5 «Лучик»

Цель и задачи проекта

Цель проекта: Ознакомление детей с бытом русской избы и традициями русского народа; формирование представлений об облике русской деревни, обобщая и систематизируя знания детей о предметах старинного быта; закрепление знаний детей о русском устном и музыкальном фольклоре; воспитание духовно — нравственной личности посредством приобщения к народным традициям.

Формирование у обучающихся нравственно-патриотических чувств, художественно-творческих способностей.

Задачи проекта:

  1. Создать условия для реализации проекта по выбранной теме.

  2. Познакомить детей с избой — жилищем крестьянской семьи, с ее устройством. Изготовить макет русской избы. Познакомить с многообразием предметов старинного русского быта, их названиями и назначением (печь, прялка, посуда, коромысло, ухват, чугунок, сундук, люлька, лавка, сруб.) Привить интерес к предметам старины. Расширить словарный запас детей.

  3. Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, частушками.

  4. Развить связную монологическую речь и коммуникативные умения при помощи игровых подходов и народных игр.

  5. Формировать умения испытывать эстетическое наслаждение от участия в театрализованной деятельности (игры — драматизации, игры с куклами, постановка художественных произведений, сказок.)

  6. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке.

  7. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства.

  8. Формировать художественно — эстетическую культуру во всех видах деятельности: познавательной, музыкальной, игровой, учебной, трудовой.

  9. Воспитывать патриотические чувства.


Этапы и сроки реализации проекта

Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год)

  1. I этап - подготовительный: (1 месяц) сентябрь 2014 года.

  • Изучение педагогической, методической и специальной литературы по данной теме, анализ проблемы, инновационных методик.

  • Определение проблемы, цели и задач исходя из интересов и потребностей обучающихся и родителей, основных направлений реализаций проекта и ожидаемых результатов.

  • Создание условий для реализации проекта и информирование родителей.

  • Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

  1. II этап - основной: сентябрь 2014 - март 2015г.

  • Внедрение проекта в единый образовательный процесс.

  • Формирование знаний, системных представлений, организация совместных мероприятий педагогов, дошкольников.

  • Ориентация проекта на нравственное воспитание дошкольников.

  • Установление партнерских отношений обучающихся, педагогов и родителей в реализации проекта.

  • Работа с детьми (организация совместной деятельности, проведение бесед, чтение художественной литературы;

  • Работа с родителями (организация совместной деятельности родителей и детей);

  • Оснащение предметно — развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой).


  1. III этап - заключительный: март - май 2015 года.

  • Презентация проекта.

  • Обобщение и распространение педагогического опыта работы по данной проблематике.

  • Создание мини-музея «Русская изба».

Перечень основных мероприятий при реализации проекта

  1. Создание условий и предметно – развивающей среды, способствующих формированию нравственно-патриотических чувств обучающихся.

  2. Разработка системы организационных мероприятий с участниками воспитательно – образовательного процесса (обучающиеся, педагоги), направленных на реализацию поэтапно – перспективного планирования

  3. Выставка продуктивной деятельности детей.

  4. Моделирование новых форм взаимодействия с родителями по вопросам формирования нравственного воспитания обучающихся.

  5. Разработка практических материалов для реализации проекта.

  6. Выпуск газет, плакатов, направленных на повышение педагогической грамотности родителей по вопросам нравственно-патриотического воспитания.

  7. Презентация проекта

Целевые группы проекта

Дети дошкольного возраста (2-3 лет), педагоги, музыкальный руководитель, родители.

Методы и технологии, применяемые с обучающимися в ходе реализации проекта

  1. Личностно-ориентированная технология

  2. Технология игрового обучения

  3. Метод бесед

Принципы реализации проекта

  • Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки ребенка на базе уже имеющихся.

  • Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.

  • "Позитивный центризм" (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);

  • дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;

  • развивающий характер обучения, основанный на детской активности;

  • сочетание научности и доступности материала;

  • наглядность;

  • характерный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;

  • профессиональная компетентность педагога;

  • принцип от близкого к далекому;

  • принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех специалистов ДОУ;

  • принцип учета региональных условий.

Ресурсное обеспечение (методическое и техническое) реализации проекта

  1. Сбор экспонатов и организация мини-музея «Русская изба».

  2. Видео и телеаппаратура, картотека презентаций.

  3. Наглядный материал:

  • Настольные и печатные игры;

  • Плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие быт, культуру и традиции русского народа;

  • Методический инструментарий

Кадровое обеспечение проекта

  1. Заведующий МБДОУ «Центр развития - детский сад №5 «Лучик» - Вуймина Надежда Ивановна;

  2. Старший воспитатель «Центр развития - детский сад №5 «Лучик» - Агапкина Елена Юрьевна;

  3. Воспитатель «Центр развития - детский сад №5 «Лучик»- Локманова Марина Александровна, высшая квалификационная категория.;

  4. Педагоги МБДОУ «Центр развития - детский сад №5 «Лучик»;

  5. Музыкальный руководитель МБДОУ «Центр развития - детский сад №5 «Лучик»- Фомичева Татьяна Петровна, высшая квалификационная категория.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

  • Будет создан мини-музей «Русская изба»;

  • Дети приобретут знания о русском народе, начнут проявлять интерес к жизни, укладу, сказкам и играм, отражая свои впечатления в продуктивной деятельности.

  • Повышение педагогической грамотности родителей: бесед, мастер - классов, анкетирования, разработка развлечений и досугов;

  • Созданы учебно-методические материалы;

  • Представление проекта «Русская изба»

Предполагаемые источники финансирования при реализации проекта

Бюджетные и внебюджетные средства, спонсорская помощь

























Умный сильный наш народ,

Свою землю бережет!

А преданья старины

Забывать мы не должны!

Историю своей страны,

Конечно, дети знать должны!

А здесь начало и основа,

Ведь все всегда идет из дома.

Изба! В ней все так интересно.

Мы побывали там - чудесно!



ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

В настоящее время, в условиях современной социально-экономической и культурной жизни России одним из приоритетных направлений совершенствования общества является духовное возрождение национальных традиций.

Только на основе прошлого можно понять настоящее и предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение – народ без будущего. К большому сожалению, мы успели растерять, то, что годами копили наши деды и прадеды – забыли культуру своего народа, своего родного края.

К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит за компьютером, чем в живом окружении. Вследствие этого, произведения народного творчества (колыбельные песни, пестушки, потешки) практически не используются в младшем возрасте.

С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культуру, ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций.

Дети должны иметь представление о культуре, быте, жизни русского народа, доступное их возрасту, знакомство с разнообразными жанрами фольклора, с традициями и обычаями дедов и прадедов – важное средство воспитания основ нравственно – патриотических чувств у дошкольников.

Данный проект будет апробирован в рамках МБДОУ «Центр развития – детский сад» № 5 «Лучик», города Прокопьевска, в период 2015 учебного года, с детьми младшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей); самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей.

В ходе реализации проекта дети познакомятся с художественным и речевым творчеством русского народа (потешки, поговорки и.т.д.), получат представления о художественном разнообразии русского народного творчества. Организованная образовательная деятельность по изобразительному искусству приобщит детей к художественному труду (поделки, изготовление кукол), а также налаживанию коммуникаций с взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи. Русские народные игры дадут возможность с успехом решать задачи физического развития детей с учетом индивидуальных способностей. Кроме того игры способствуют развитию нравственных качеств (взаимопомощи, взаимоподдержки).

Развивающая среда, созданная в группе поможет осуществить основные направления музейной педагогики. Создание мини-музея «Русская изба», даст представление детям о жизни русского народа в прошлом, их семейном укладе, одежде, предметах быта.

Самый близкий и понятный вид деятельности для ребенка — это игра. Создание интерьера «Русская изба» дает возможность ребенку поиграть «во взрослую жизнь» в исторической обстановке.

Создавая атмосферу национального быта в группе, используя фольклор, знакомя с традиционными праздниками, с народным искусством русского народа, с народными играми, мы получим возможность приобщения детей к духовной культуре, пробудим у детей основы национального самосознания, национальной принадлежности, приобщим к истокам народной культуры.

Надеемся, что опыт поможет коллегам в работе по приобщению детей к русской народной культуре средствами музыкального фольклора, декоративно-прикладного искусства, поможет привить детям интерес к русским напевам, играм.

Формы работы с обучающимися

Литературно-художественная деятельность


НОД











Создание поделок












Формы работы с обучающимися

Театрализация



Праздники, досуги, развлечения










Беседы, чтение русских народных сказок









Дидактические, подвижные игры русского народа







Сюжетно-ролевые игры русского народа







Слушание русской народной музыки



















Формы взаимодействия с семьями воспитанников





Анкетирование

Консультации, родительские собрания













Информационные стенды, газеты.








Формы работы с родителями





Праздники, досуги, развлечения









Совместные творческие работы











Домашняя игротека









Экскурсии в мини – музей «Русская изба»







Тематические встречи, дни открытых дверей































Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный)

Занятия: по теме,  по замыслу,
интегрированные 
Изготовление украшений, подарков, декораций 
Детские конкурсы
Участие в выставках
Работа в изоуголке
Проектная деятельность
Коллективная работа
Индивидуальная работа
Рассматривание иллюстраций

Использование различных естественно возникающих ситуаций 
Беседы 
Рассказ воспитателя
Занятия
Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства

Изготовление украшений, подарков, декораций 
Работа в изоуголке

 

Родительское собрание
Групповая консультация
Индивидуальная консультация Консультация по запросу 
Беседа
Использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ)
Использование технических средств обучения (ТСО)
День открытых дверей

 

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

Формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Игры-занятия, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, подвижные игры, народные игры, дидактические игры,настольно-печатные игры, чтение художественной литературы, досуги, праздники.

Рассказ и показ воспитателя, беседы, использование естественно возникающих ситуаций.

Самостоятельные игры различного вида,  инсценировка знакомых литературных произведений, кукольный театр, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

Беседа, консультации,
консультативные встречи 
по заявкам, проектная деятельность,
досуги, праздники.

Образовательная область «Речевое развитие»

Художественная литература

Занятия (чтение, рассказывание, заучивание наизусть). 
Рассматривание иллюстраций.
Театрализованные игры.
Игры-забавы.
Подвижная игра со словом.
Хороводные игры.
Пальчиковые игры.
Дидактические игры.
Использование компьтерных технологий и технических средств обучения.
Беседа.
Этическая беседа.
Литературные викторины.
Досуги.
Праздники.
Развлечения.
Игра-драматизация.
Проектная деятельность.

Чтение художественной литературы.
Повторное чтение художественной литературы.
Рассматривание иллюстраций.
Подвижная игра со словом.

Хороводные игры.
Пальчиковые игры.
Загадки, считалки, сговорки, пословицы, поговорки, скороговорки.

Работа в книжном уголке 
Рассматривание иллюстраций.
Использование художественного слова в игре
Игра, подражательные действия с дидактическими игрушками
 Игры-забавы.
Игра-драматизация.

Выставка рассматривание  книг художников – иллюстраторов.
Работа с фланелеграфом.
Игры с персонажами  настольного,  пальчикового театра, би-ба-бо. 
Дидактические игры.
Настольно-печатные игры.
Пальчиковые игры.
Работа в изоуголке.

Консультации,
рекомендации по чтению,
консультативные встречи 
по запросам, проектная деятельность, открытые занятия, 
досуги, праздники.

Участие:
- в создании выставки детской
литературы;
- в Дне открытых дверей;
- в создании детской библиотеки в группе


Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Занятия
Беседа
Дидактические игры
Театрализованные игры
Подвижные игры
Развивающие игры
Сюжетно-ролевые игры
Чтение
Экскурсии
Продуктивная деятельность
Народные игры. 
Праздники, развлечения (в т.ч. фольклорные)
Видеопросмотры
Проектная деятельность
Проблемные ситуации
Организация тематических выставок
Создание мини-музея.


Беседа
Развивающие игры
Дидактические игры
Развивающие игры
Подвижные игры
На прогулке наблюдение за окружающей действительностью


Дидактические игры
Театрализованные игры
Сюжетно-ролевые игры
Развивающие игры
Продуктивная деятельность
Работа в книжном уголке

Беседа 
Целевые прогулки
Экскурсии
Анкетирование
Информационные листы
Консультации
Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ
Консультативные встречи
Просмотр видео
День открытых дверей
Фотовыставки
Выставки
Праздники
Развлечения
Досуги
Проектная деятельность


























Младшая группа



Непосредственная образовательная деятельность осуществляется с учетом образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».



Младшая группа












Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Занятия«В гостях у деды с бабой»

Дид.игра «Подбери мебель для избы», «Собери посуду», «Построй избу», «Составь узор»

Беседа о русских народных традициях

Видеоролик «Русская изба»

Рассматривание иллюстрации в книге «Русская изба»


Занятия

Тема: «Русская изба».



Обзорная экскурсия по музею в ДОУ

Беседы «Что такое русская изба? »

«Русские народные игры для детей»

«Русские народные музыкальные инструменты»


Занятия

Тема: «Красота народного костюма. Головные уборы».

Русские народные сказки «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Три медведя» и т.д.


Музыка. Пение колыбельных несен.

Песенки. Игровой фольклор.

ИЗО деятельность.

Лепка «Чайная посуда».

Рисование.

Аппликация «Русская матрёшка».

Игры. Старинная салочная русская игра "Кошки - мышки", «Репка» ,«Барашеньки - крутороженьки», «Ручейки»


Исполнители

Воспитатели, музыкальный руководитель, родители.





  1. Создание условий и предметно- развивающей среды, способствующих детей дошкольного возраста









2. Разработка системы организационных мероприятий с участниками воспитательно – образовательного процесса (воспитанники, педагоги)











  1. Организация и проведение мероприятий (занятий, развлечений и др.)









4. Моделирование новых форм взаимодействия с родителями по вопросам формирования художественных и творческих способностей детей.









5. Создание в группе мини – музея, направленного на повышение интереса к культуре, декоративно-прикладному искусству русского народа, чувства патриотизма.

















6. Разработка практических материалов для реализации проекта.














Перспективный план работы по реализации проекта

младшая группа на 2015 учебный год

                     

                     Тематический план занятий младшая группа

Тема занятия

Содержание

"Милости просим, гости дорогие"

Первое посещение детьми "русской избы".

"Ходит сон близ окон"

Знакомство с колыбелькой и колыбельными песнями.

«Репка»

Знакомство со сказкой "Репка"

«Чудесный сундучок»

Знакомство с сундучком, в котором живут загадки. Загадывание загадок об овощах.

"Как у нашего кота"

Знакомство детей с обитателями избы - котом Васькой. Заучивание потешки "Как у нашего кота"

«Котик, котик, поиграй!»

Повторение потешки «Как у нашего кота.



"С гуся вода, а с Ванечки худоба"

Повторение потешек и колыбельных песен.

"Идёт коза рогатая"

Разучивание потешки "Идёт коза рогатая"

"Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча"

Знакомство с печкой, ухватом, чугунком, кочергой.

"Гость на гость - хозяйке радость"

Знакомство детей с медведем Мишуткой. Лепка посуды.

"Фока воду кипятит и как зеркало блестит"

Знакомство детей с самоваром

Дидактическая игра "Напоим куклу чаем"

«Три медведя»

Знакомство со сказкой Л.Н.Толстого "Три медведя"

Хозяйкины помощники

Знакомство детей с предметами обихода - коромыслом,

вёдрами, корытом, стиральной доской.

Петушок - золотой гребешок""

Знакомство с новым персонажем - петушком. Разучивание потешки "Петушок"

"Приди весна с радостью"

Разучивание заклички "Весна, весна красная!"

«Что на столе стоит?»

Досуг: загадки о предметах быта.


«Старинные предметы домашнего быта»

Рассматривание «Старинные предметы домашнего быта»

«Дом»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья. », «Дом»., «Дочки — матери. »



Перспективный план работы с родителями на 2015 учебный год



Тема

Форма организации

Музей «Русская изба»

Экскурсия в мини-музей  ДОУ N5

Народные традиции, их роль в семейном воспитании.

Консультация

Предметы русского народного творчества

 Конкурс  поделок

Русская народная кукла

Конкурс поделок

Русский народный костюм

Консультации, изготовление кокошника, сарафана

Музей «Русская изба»

Оформление мини музея «Русская изба»

Русские народные подвижные игры

Консультация

«Как люди на Руси жили? »


Консультация

Музей «Русская изба»

Анкетирование родителей с целью востребованности данного проекта.






















Мероприятия

Подготовительный этап:

1. Изучение литературы, информации интернет-ресурсов.

2. Оформление наглядного материала для родителей.

3. Консультации для родителей:

- «Как люди на Руси жили? »

- «Мини — музей в группе. »

- «Предметы быта дедушек и бабушек»

4. Изучение познавательной литературы на тему «Русская изба. » Подбор и изучение экспонатов, информации, литературы собранных родителями.

5. Анкетирование родителей с целью востребованности данного проекта.

Основной этап

6. Знакомство с художественной литературой. Чтение и заучивание: потешки, загадки, поговорки, пословицы, заклички, дразнилки, пестушки, скороговорки, сказки.

7. Рассматривание «Старинные предметы домашнего быта»

8. НОД «Русская изба»

9. Досуг: загадки о предметах быта.

10. Экскурсия в «избу».

11. Оформление макета в группе русской избы.

11. Музыкальная деятельность: слушание народных песен (аудиозапись). Пение знакомых колыбельных песен.

12. Сюжетно-ролевые игры: «Семья », «Дом», «Дочки — матери »

13. НОД (Аппликация.)

«Русская матрешка».

14. Подвижные игры: русская народная игра «Ворота», «Репка»,, «Барашеньки», русская народная игра-потешка "Сорока-белобока", старинная салочная русская игра "Кошки - мышки"

15. НОД (Лепка)

«Чайная посуда».

16. Дидактические игры: «Подбери мебель для избы», «Собери посуду», «Построй избу», «Составь узор».

16. Подпроект

«Предметы русской старины»

17. Беседы с детьми по теме проекта:

- «Что такое русская изба? »

- «Русские народные игры для детей»

- «Русские народные музыкальные инструменты»

Обобщающий этап:

1. Систематизация материалов

2. Оформление мини — музея «Русская изба» в группе с детьми и родителями.

3. Оформление фотоальбома на тему «Русская изба».



















Планируемые результаты

В процессе реализации проекта прогнозируется:

- Дети получат обширные знания об истории крестьянского жилища — избы, о ее устройстве;

- познакомятся со старинными предметами домашнего обихода;

- обогатится словарный запас названиями предметов русского быта;

- дошкольники приобщаются к истокам традиционной культуры, понимают и принимают народные игры, обычаи, традиции;

- изготовят макет русской избы;

- будет создан мини-музей «Русская изба».

- Воспитание духовно — нравственной личности посредством приобщения к народным традициям.













































Планируемые результаты

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

  • Будет создан мини-музей «Русская изба»;

  • Дети приобретут знания о русском народе, начнут проявлять интерес к жизни, укладу, сказкам и играм, отражая свои впечатления в продуктивной деятельности.

  • Повышение педагогической грамотности родителей: бесед, мастер - классов, анкетирования, разработка развлечений и досугов;

  • Созданы учебно-методические материалы;

Представление проекта «Русская изба»































































Литература

1. М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2003.

2. О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ. : Детство-Пресс, 2010.

3. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/Авт. сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева, О. Н, Корепанова и др. –СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

4. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба… Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!