СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Сезонные изменения в неживой природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы  проекта

 

Содержание, формы, методы  работы.

 

Начальный   этап:

 

1. Название  проекта

 

«Сезонные  изменения в  неживой  природе»

 

2. Возраст  детей:

 

4- 5 лет

 

3. Вид (тип) проекта

 

- долгосрочный

- коллективный

 

4. Проблема:

 

- Проследить  за  изменениями, происходящими в неживой  природе в  разное  время года.

- Познакомить  детей  с  явлениями  неживой  природы с помощью  условных  обозначений.

5. Участники:

 

- Педагог   и  дети.

- Родители.

- Руководитель  Изодеятельности.

- Физорг.

- Музыкальный  руководитель.

Разработка  проекта (планирование)

 

Анализ  проблемы:

Что  мы  знаем?                                             

Что хотим  узнать?                                      

 

Мы  знаем:

- Осень, зима, весна, лето – времена  года (Арина) (1)

- Осень жёлтая, зима белая, весна зелёная, лето красное (Настя) (2)

- Осенью  моросят  мелкие холодные  дожди (Катя) (3)

- Осенью часто  бывает  пасмурная  погода   (Вадим) (4)

   -Дни  становятся  короче, а  ночи  длиннее (Снежана) (5)

- В  году  четыре  времени  года (Полина) (6)

-Осень   жёлтого  цвета  из- за  окраски листьев (Яна) (7)

- Зимой  снег   укрывает  землю  пушистым  покрывалом (Камилла) (8)

- Зимой часто  метут  метели, кружат  снежные  вихри, вьюги, из -  за  этого  появляются  сугробы.

(Вадим) (9)

-Зимой  солнце  редко  выглядывает из- за  туч  и  греет  слабо (Полина) (10)

- Зимой  стоят  морозные  дни. Реки, озёра, пруды  покрыты   льдом (Илья) (11)

-Зима  белого  цвета, потому  что  снег белый (Милана) (12)

-Зимой  ночь  становится  длиннее  дня (Надя) (13)

Хотим узнать:

-Весной солнце  поднимается  выше, светит ярче  в голубом безоблачном  небе. (14)

-С крыш  свисают  сосульки, звенит весенняя  капель. (15)

-Весной бегут  журчат  ручьи. (16)

- На полянах  и  пригорках  появляются  проталины. (17)

-Реки, озёра, пруды  очищаются  ото льда. (18)

-День  становится  равен  ночи.(19)

-Иногда  может  быть  весенняя  гроза.(20)

-Летом  солнце  светит  ярче, чем весной. (21)

- Дни  летом  становятся  длиннее ,чем  ночи, а ночи  короче. (22)

- Летом  во  время  дождя может  быть  гроза.(23)

-После  дождя  летом  часто  можно  увидеть  радугу. (24)

-Возможен  град. (25)

Задачи:

 

1. Учить детей  называть  состояние  погоды  осенью, зимой, весной, летом.

Учить  детей любоваться  осенними  листьями, правильно  называть  цветовую  гамму – жёлтый, зелёный, оранжевый.

Учить  анализировать и  делать  выводы.

Учить  называть  различные  признаки  времён  года (осень, зима)

2. Познакомить  детей  с признаками  весны  и  лета.

Познакомить  детей   с  тем, что  снег  и  лёд – это  вода, познакомить  с  явлением  природы, как   туман и  иней.

Познакомить  детей  с  явлением  неживой  природы – изменения, происходящие  с  солнцем, с  понятием « продолжительность  дня».

3. Закрепить   представления  об   осени, как  времени  года (изменения  в  неживой природе).

Закрепить  знания  детей  о  неживой  природе.

Закрепить  знания  детей  о  зимнем  явлении – морозе.

4. Систематизировать  представления  детей о  зимних  природных  явлениях, состоянии неживой  природы.

5. Формировать  представления  о  состоянии  неживой  природы  весной.

Формировать интерес  детей  к неживым  объектам природы.

Формировать  представления  детей  об  облаках.

Формировать   умение  детей  любоваться  спокойно  падающими  снежинками.

Формировать  преставления  детей  о  появлении сосулек, о  причине  их  таяния, из  чего  состоят.

6. Углубить знания детей  о  свойствах  песка.

7. Развивать  умения  детей   видеть  простейшие  связи  между  явлениями  неживой  природы.

Развивать  наблюдательность, интерес  детей  к  явлениям  неживой  природы.

8. Воспитывать доброе  отношение  к  миру  природы.

Воспитывать  у  детей  желание  правильно  вести  себя  в природе.

Обсуждение  альтернатив

Что  нам  поможет  узнать?

 

- Наблюдения за  объектами неживой  природы (явления  природы). (26)

-Чтение рассказов о  каждом  времени  года, отгадывание  загадок, заучивание  стихов  про  осень, зиму, весну, лето. (27)

- Заучивание  пословиц, поговорок, народных примет. (28)

- Экскурсии, целевые  прогулки по  экологической  тропинке. (29)

- Рассматривание  картин: (30)

И. Левитан « Золотая  осень»

                       «Осенний  день»

                       «Весна, большая  вода»

И. Шишкин «Зима»

А. Саврасов «Зимний  пейзаж, иней»

                        «Грачи  прилетели»

                        «Радуга»

Т. Яблонская «Летом»

Попов «Зимние  развлечения»

- Беседы (31)

-Рассматривание  иллюстраций с  изображением  времён  года. (32)

- С помощью  условных  обозначений отмечать на  плакате  с  помощью  детей  явления того  или  иного  времени  года.(33)

Перспективный  план  мероприятий

 

Познание

-Целевые  прогулки  по участку  детского сада. (34)

-Беседы: «Что  нам  осень  принесла?»

                  «Что  можно  делать  зимой»

                   «Почему мне  нравится  зима»

                   «Что  такое  почва?»

                   «О чём шепчутся  камушки»

                   «О Зиме»

            (с использованием  стихов и слайдов) (35)

- Чтение  художественных  произведений об  осени, зиме, весне, лете. (36)

- Заучивание  закличек  о   явлениях  неживой  природы. (37)

- Заучивание  стихов. (38)

-Определить  с  детьми  свойства  песка  и  глины во  взаимодействии с  водой. (39)

- Творческое  рассказывание « Моё  любимое  время года».(40)

- Решение речевых  логических   задач: (41)

«Что  бабушка  рассказала  Саше»

«Где  снежинка?»

«Зимние  братья»

«Волшебные  льдинки»

«Когда  это  бывает»

«Удивительные капельки»

«Летом»

Чтение  художественной  литературы

 

*Фольклорные  потешки  о  воде.(42)

*Л. Квитко  «На  песке» (43)

*С. Я. Маршак «Круглый  год»(44)

                             «Двенадцать  месяцев» (45)

*Заучивание  стихов о  зиме, весне, лете, осени. (46)

*А. Суриков «зима» (47)

*М. Волошин «Осень» (48)

*С. Вышеславцева «Весна» (49)

*А. С. Пушкин «Осень» (50)

*Чтение Н. Некрасов «Мороз – воевода» (51)

*С. Козлов «Зимняя  сказка» (52)

*К.Д. Ушинский «Четыре  желания» (53)

                               «Ветер  и  солнце» (54)

*Г. Скребицкий «Четыре  художника» (55)

Художественно – эстетическое  воспитание (изодеятельность)

 

Рисование: «Осень» (56)

                       «Осенний орнамент»(57)

                       «Снежинка» (58)

                       «Морозные  узоры» (59)

                        «Ручейки»(60)

Лепка: « Строим  песочный  замок» (61)

               «Лепим   песочные  куличи»(62)

               «Зимние  развлечения» (63)

Конструирование: «Выкладываем  узоры   из  камушков  и  другого  природного  материала» (64)

Аппликация: «Падает  снежок» (65)

                          «Осенний  пейзаж» (66)

                          «Снеговик» (67)

                          «Весенний  пейзаж» (68)

Музыкальное  воспитание,

культурно – досуговая  деятельность

 

*Досуг: «В гостях  у  осени»

              «Солнце, воздух и  вода – наши лучшие друзья» (69)

                  «В  гостях у хозяйки  Медной  горы» (70)

*Новогодний  праздник» (71)

*Развлечение  с  водой (72)

*Показ  сказки «Снегурушка  и лиса»(73)

*Праздник «Здравствуй Весна – красна» (74)

*Слушание  произведения  П. И. Чайковского  «Времена  года» (75)

Дидактическая игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижные   игры

 

Трудовая   деятельность

 

 

 «Когда  это  бывает?»  (76)

«Угадай  стихотворение» (77)

«Сложи  картинку» (78)

«Какое  время  года» (79)

«Угадай  по  описанию» (80)

«Дары  природы» (81)

«Какая  сегодня  погода» (82)

«Опиши , я  отгадаю»  (83)

«Разрезные  картинки» (84)

 

«Снежинки  и  ветер», «Замри»(85)

«Раздувайся  пузырь» (86)

«Солнышко  и  дождик» (87)

 

*Расчистка  снега  с  дорожек (88)

*Постройки  из  снега (89)

*Сгребание  снега  в  кучу  лопатой (90)

*Сгребание  сухих  листьев  граблями (91)

Работа  с  родителями

 

*Консультации  для  родителей  на  тему

«Лицом  к  природе» (92))

«Из  камушек  и  ракушек»  (93)

*Создание  альбома «Времена  года» (Родители вместе  с детьми) (94)

*Помещать  в уголок  для  родителей  информацию о  каждом  времени  года по  месяцам. (95)

*Папка  передвижка  с материалами по ознакомлению детей  с  явлениями неживой  природы.(96)

Выполнение  проекта

 

Педагог  и  дети: с 1 по 55, с  76 по91,

Специалисты: с  56 по75

Родители: с 92 по  96

Презентация  проекта

Наличие  продукта  проектной  деятельности:

 

 *Оформление  тематической  выставки «Моё  любимое  время  года»

*Оформление  фотоальбома  на тему  «Как мы отдыхаем  в  разное  время  года»

Мероприятия, на котором  будет презентоваться  проект

Физкультурный  досуг « Солнце, воздух и вода – наши  лучшие  друзья»

Литература

 

1. В. И. Сивоглазов, А. А Плешаков. Природа  и  человек: Введ. В естеств. науки. Учеб. для  общеобразоват. Учреждений. – М.:Просвещение,1996г. – 256с.: ил.

2. Журнал «Обруч»  №5, 7, 11, 2008г.

3. Н. Ф. Виноградова. Умственное  воспитание  детей  в  процессе  ознакомления  с природой. Пособие  для  воспитателей  дет. сада. – 2-е изд., доп. – М.:Просвещение, 1982г.- 112с., ил.

4. Журнал  Дошкольное  воспитание №  №7  2006г.

5. Журнал  «Воспитание  и  обучение»  , 2007г., 2008г.

6. «Дошкольное  образование» № 5, №17   2007г.

7. «Дошкольное  образование» № 9  2008г.

8. «Дошкольное  образование» № 11 2010г.

9. «Дошкольное  образование» №7  2008г.

10. « Дошкольная  педагогика» № 5,7  2008г.

 

 

 

                 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Сезонные изменения в неживой природе"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ц.Р.Р. - Д/ с № 104 Рябинушка»
















Проект

«Сезонные изменения в неживой природе»






Разработала педагог

1 квалификационной категории

Кубасова С. А.










Магнитогорск, 2012 г.



Начальный этап

Название проекта: «Сезонные изменения в неживой природе»

Возраст детей: 4- 5 лет

Вид (тип) проекта:

- долгосрочный

- коллективный

Проблема

- Проследить за изменениями, происходящими в неживой природе в разное время года.

- Познакомить детей с явлениями неживой природы с помощью условных обозначений.

Участники:

- Педагог и дети.

- Родители.

- Руководитель Изодеятельности.

- Физорг.

- Музыкальный руководитель.

Разработка проекта (планирование)

1. Анализ проблемы:

- Что мы знаем?

- Что хотим узнать?

Мы знаем:

- Осень, зима, весна, лето – времена года (Арина)

- Осень жёлтая, зима белая, весна зелёная, лето красное (Настя)

- Осенью моросят мелкие холодные дожди (Катя)

- Осенью часто бывает пасмурная погода (Вадим)

-Дни становятся короче, а ночи длиннее (Снежана)

- В году четыре времени года (Полина)

-Осень жёлтого цвета из- за окраски листьев (Яна)

- Зимой снег укрывает землю пушистым покрывалом (Камилла)

- Зимой часто метут метели, кружат снежные вихри, вьюги, из - за этого появляются сугробы. (Вадим)

-Зимой солнце редко выглядывает из- за туч и греет слабо (Полина)

- Зимой стоят морозные дни. Реки, озёра, пруды покрыты льдом (Илья)

-Зима белого цвета, потому что снег белый (Милана)

-Зимой ночь становится длиннее дня (Надя)

Хотим узнать:

-Весной солнце поднимается выше, светит ярче в голубом безоблачном небе.

-С крыш свисают сосульки, звенит весенняя капель.

-Весной бегут журчат ручьи.

- На полянах и пригорках появляются проталины.

-Реки, озёра, пруды очищаются ото льда.

-День становится равен ночи.

-Иногда может быть весенняя гроза.

-Летом солнце светит ярче, чем весной.

- Дни летом становятся длиннее ,чем ночи, а ночи короче.

- Летом во время дождя может быть гроза.

-После дождя летом часто можно увидеть радугу.

-Возможен град.

Задачи:

1. Учить детей называть состояние погоды осенью, зимой, весной, летом.

Учить детей любоваться осенними листьями, правильно называть цветовую гамму – жёлтый, зелёный, оранжевый.

Учить анализировать и делать выводы.

Учить называть различные признаки времён года (осень, зима)

2. Познакомить детей с признаками весны и лета.

Познакомить детей с тем, что снег и лёд – это вода, познакомить с явлением природы, как туман и иней.

Познакомить детей с явлением неживой природы – изменения, происходящие с солнцем, с понятием « продолжительность дня».

3. Закрепить представления об осени, как времени года (изменения в неживой природе).

Закрепить знания детей о неживой природе.

Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе.

4. Систематизировать представления детей о зимних природных явлениях, состоянии неживой природы.

5. Формировать представления о состоянии неживой природы весной.

Формировать интерес детей к неживым объектам природы.

Формировать представления детей об облаках.

Формировать умение детей любоваться спокойно падающими снежинками.

Формировать преставления детей о появлении сосулек, о причине их таяния, из чего состоят.

6. Углубить знания детей о свойствах песка.

7. Развивать умения детей видеть простейшие связи между явлениями неживой природы.

Развивать наблюдательность, интерес детей к явлениям неживой природы.

8. Воспитывать доброе отношение к миру природы.

Воспитывать у детей желание правильно вести себя в природе.

Обсуждение альтернатив:

Кто нам поможет узнать?

- Наблюдения за объектами неживой природы (явления природы).

-Чтение рассказов о каждом времени года, отгадывание загадок, заучивание стихов про осень, зиму, весну, лето.

- Заучивание пословиц, поговорок, народных примет.

- Экскурсии, целевые прогулки по экологической тропинке.

- Рассматривание картин:

И. Левитан " Золотая осень" «Осенний день» «Весна, большая вода»

И. Шишкин «Зима»

А. Саврасов «Зимний пейзаж, иней» «Грачи прилетели» «Радуга»

Т. Яблонская «Летом»

Попов «Зимние развлечения»

- Беседы

-Рассматривание иллюстраций с изображением времён года.

- С помощью условных обозначений отмечать на плакате с помощью детей явления того или иного времени года.

Перспективный план мероприятий:

Познание

-Целевые прогулки по участку детского сада.

-Беседы: «Что нам осень принесла?»

«Что можно делать зимой»

«Почему мне нравится зима»

«Что такое почва?»

«О чём шепчутся камушки»

«О Зиме» (с использованием стихов и

слайдов.

- Чтение художественных произведений об осени, зиме, весне, лете.

- Заучивание закличек о явлениях неживой природы.

- Заучивание стихов.

-Определить с детьми свойства песка и глины во взаимодействии с водой.

- Творческое рассказывание « Моё любимое время года».

- Решение речевых логических задач:

«Что бабушка рассказала Саше»

«Где снежинка?»

«Зимние братья»

«Волшебные льдинки»

«Когда это бывает»

«Удивительные капельки»

«Летом»

- Чтение художественной литературы

*Фольклорные потешки о воде.

*Л. Квитко «На песке»

*С. Я. Маршак "Круглый год" «Двенадцать месяцев»

*Заучивание стихов о зиме, весне, лете, осени.

*А. Суриков «зима»

*М. Волошин «Осень»

*С. Вышеславцева «Весна»

*А. С. Пушкин «Осень»

*Чтение Н. Некрасов «Мороз – воевода»

*С. Козлов «Зимняя сказка»

*К.Д. Ушинский «Четыре желания»

«Ветер и солнце»

*Г. Скребицкий «Четыре художника»

Художественно – эстетическое (Изодеятельность)

Рисование: «Осень»

«Осенний орнамент»

«Снежинка»

«Морозные узоры»

«Ручейки»

Лепка: « Строим песочный замок»

«Лепим песочные куличи»

«Зимние развлечения»

Конструирование: «Выкладываем узоры из камушков и другого природного материала»

Аппликация: «Падает снежок»

«Осенний пейзаж»

«Снеговик»

«Весенний пейзаж»

Музыкальное воспитание, культурно – досуговая деятельность

*Досуг: «В гостях у осени»

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие

друзья»

«В гостях у хозяйки Медной горы»

*Новогодний праздник»

*Развлечение с водой

*Показ сказки «Снегурушка и лиса»

*Праздник «Здравствуй Весна – красна»

*Слушание произведения П. И. Чайковского «Времена года»

Игра:

Дидактические игры:

«Когда это бывает?»

«Угадай стихотворение»

«Сложи картинку»

«Какое время года»

«Угадай по описанию»

«Дары природы»

«Какая сегодня погода»

«Опиши , я отгадаю»

«Разрезные картинки»

Подвижные игры:

«Снежинки и ветер», «Замри»

«Раздувайся пузырь»

«Солнышко и дождик»

Трудовая деятельность

*Расчистка снега с дорожек

*Постройки из снега

*Сгребание снега в кучу лопатой

*Сгребание сухих листьев граблями

Работа с родителями:

*Консультации для родителей на тему

«Лицом к природе»

«Из камушек и ракушек»

*Создание альбома «Времена года» (Родители вместе с детьми)

*Помещать в уголок для родителей информацию о каждом времени года по месяцам.

*Папка передвижка с материалами по ознакомлению детей с явлениями неживой природы.

Выполнение проекта:

Педагог и дети: с 1 по 25 , с 26 по43, с 65 по73, с 78 по 81

Специалисты: с 44 по 64, с 74 по 77

Родители: с 82 по 85

Презентация:

- Наличие продукта проектной деятельности

*Оформление тематической выставки «Моё любимое время года»

*Оформление фотоальбома на тему «Как мы отдыхаем в разное время года»

-Мероприятие, на котором он будет презентоваться:

Физкультурный досуг « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Литература:

1. В. И. Сивоглазов, А. А Плешаков. Природа и человек: Введ. В естеств. науки. Учеб. для общеобразоват. Учреждений. – М.:Просвещение,1996г. – 256с.: ил.

2. Журнал «Обруч» №5, 7, 11, 2008г.

3. Н. Ф. Виноградова. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. Пособие для воспитателей дет. сада. – 2-е изд., доп. – М.:Просвещение, 1982г.- 112с., ил.

4. Журнал Дошкольное воспитание № №7 2006г.

5. Журнал «Воспитание и обучение» , 2007г., 2008г.

6. «Дошкольное образование» № 5, №17 2007г.

7. «Дошкольное образование» № 9 2008г.

8. «Дошкольное образование» № 11 2010г.

9. «Дошкольное образование» №7 2008г.

10. « Дошкольная педагогика» № 5,7 2008г.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!