СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Птицы наши друзья!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Птицы наши друзья" помогает воспитывать в детях доброе заботливое отношение к пернатым нашим друзьям.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Птицы наши друзья!"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Березка»

компенсирующего вида города Фурманова

проект

на тему:

«Птицы – наши друзья»

(средяя группа)



г.Фурманов

2017 год



Проект

На тему: «Птицы — наши друзья»



Автор проекта: воспитатель I квалификационной категории Иванова Е.Л.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный, групповой.

Время реализации проекта: с 16.01 по 1.02. 2017 г.

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.

Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни.

Задачи проекта:

1.Уточнить представление о зимующих птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
2. Обобщить полученные знания воспитанников при наблюдении за повадками птиц.

3. Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам.

4.Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

5. Расширять представление детей о том, как правильно подкармливать птиц зимой.



Актуальность проекта:

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – наши друзья!» Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Предполагаемы результат:

1.Знать зимующих птиц.

2. Знать условия жизни птиц.

3. Понимать значение подкормки для птиц зимой.

4. Применять полученные знания в продуктивной деятельности.

5. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Продукт проекта: Экологическая акция «Покормите птиц зимой», беседа – показ фильма «Птицы – наши друзья» - библиотекарь центральной городской библиотеки Форес М.И., изготовление родителями кормушек для птиц.



 Этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

- определение темы и задачи проекта; актуальность проблемы, составление плана основного этапа проекта.

- подборка методической, детской художественной литературы.

- разработка циклов НОД.

- подбор материалов и атрибутов для игровой деятельности.

- информирование родителей о проведении познавательно – исследовательского проекта и приглашение к участию в нем

.- изготовление кормушек для птиц.



2. Основной этап.

С детьми рассматривали иллюстрации с изображением птиц нашего края, читали художественную литературу, отгадывали загадки, учили поговорки, скороговорки, дети приносили книги, сказки, делились новой информацией.
На прогулке внимательно наблюдали за птицами в зимнее время года. Наблюдая, мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сада. Провели акцию «Покормите птиц зимой».

Проводили занятия по окружающему миру, развитию речи, чтению художественной литературы, ФЭМП. Узнали много нового о птицах родного края, их образе жизни.     Дети научились рисовать, лепить птиц.

Чтобы поднять эмоциональный и мышечный тонус, создать бодрое, радостное настроение, закрепить знания о птиц, проводились развивающие, дидактические, подвижные, пальчиковые игры: «Раздели птиц на перелетных и зимующих»; «Лишняя картинка»; «Угадай по описанию»; «Воробышки и автомобиль»; «Лиса и куры», «Сорока - белобока»

Дети совместно с родителями изготовили кормушки, экокормушки для птиц и мы повесили их на территории участка детского сада. Каждый день мы добавляли в кормушку разный корм. В итоге проведённых наблюдений дети научились: кормить птиц различным кормом, заботиться о пернатых друзьях.

Сделали выводы:

- В ветреные дни птицы не прилетают.

- Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки и пшено. Воробьи и голуби прилетают стайками, сороки по одиночке, снегири и синички небольшими стайками.

- За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширились знания о друзьях наших меньших, сформировалось эмоциональное отношение к миру природы. Они научились радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.

Схема осуществления проекта «Птицы - нашего края»

Беседы с детьми: «Птицы зимой», «Чем питаются птицы», «Синичка- гостья нашего двора», «Знакомство с воробьем», «Пернатые друзья», «Помощь пернатым в зимнее время года».

НОД: Познание «Зимующие птицы»

Коммуникация: «Описание зимующих птиц».

Центр литературы: Стихи: А. Барто: «Синица», «Села птичка на окошко»; А. Блок «Ворона».

Чтение:А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?»; Е. Чарушин «Яшка»; М. Зощенко «Умная птичкаЕ. Авдеенко «Воробей»;А. Толстой «Умная галка»; М. Пришвин «Дятел», «Гаечки»;М. Горький «Воробьишко»;Бианки «Синичкин календарь» «Покормите птиц зимой», В. Берестов «Птицы», Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки», Вечер загадок и отгадок «Почтальон Печкин спешит к нам в гости». Просмотр презентаций: "Зимующие птицы".

Центр искусства: Аппликация, лепка, рисование: «Снегири - как розовые яблоки», «Птицы прилетели», «Волшебный птичий хоровод». «Учимся лепить птиц».

Центр экспериментирования: Что дальше улетит? В воде купался - сух остался.

Игровая деятельность: Дидактические игры: «Что за птица?», «Раздели птиц на перелетных и зимующих», «Лишняя картинка», «Угадай по описанию», «Составь картинку из частей».

Пальчиковые игры: «Воробьи», «Птички», «Веселое путешествие», «Птенчики в гнезде», «Сорока - белобока»

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Воробышки и автомобиль», «Лиса и куры», «Не боимся мы кота».

Работа с родителями: Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц», «Поможем птицам зимой»

Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома, нарисовать их; привлечение родителей к изготовлению кормушек

3. Заключительный этап.

- подведение итогов реализации проекта;

- экологическая акция «Покормите птиц зимой»;

- беседа – показ фильма «Птицы – наши друзья» - библиотекарь центральной городской библиотеки Форес М.И.













































Экологическая акция: «Покормите птиц



зимой»













  

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.















Итогом работы стала встреча детей с книгой, которую любезно нам организовала библиотекарь Фурмановской центральной библиотеки Форос М.И. Мария Ивановна обогатила знания детей о птицах, показав очень интересный фильм «Птицы в природе», кроме этого она представила множество книг, которые рассказывают о жизни этих удивительных и прекрасных пернатых друзьях. Дети с удовольствием смотрели фильм, рассматривали иллюстрации в книгах, играли в настольные и подвижные игры. Встреча удалась на славу.














Скачать

© 2017 2238 8

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!