« Наши пернатые друзья »
Проект учеников 4 «В» класса
МБОУ СОШ 68 г.Краснодара
Цель работы:
- рассказать о трудностях птиц в зимний период времени, о том, как надо помогать, ухаживать за птицами.
Как птице перезимовать?
Известно, что у птах
нет ни халатов ватных,
ни байковых рубах.
У многих даже нет гнезда:
они в грозу и в град, и под
дождём, и в холода на ветках
сидя спят.
Но кто же им даст приют, когда снега метут?
Бывают птицы разными:
одни боятся вьюг
и улетают на зиму
на добрый, тёплый юг.
Ласточка
Соловей
Грач
Другие – те народ иной: в мороз над лесом кружат, для них разлука с родиной страшнее лютой стужи.
К их перышкам взъерошенным не пристают снежинки, они и под порошами резвятся для разминки.
Сидят вороны по столбам,
Галдят по веткам галки,
Привольно прыгать воробьям,
Как бы крутя скакалки.
Но если долго снег идёт, и долго длиться вьюга, тогда, друзья, приходиться пичугам нашим туго.
Сугробами засыпаны
Бугры, дворы, дорожки,
Не могут пташки отыскать
Ни зёрнышка, ни крошки.
И вот летают всё слабей
Ворона, галка, воробей.
Скорей на помощь, ДЕТИ !
Вот в этот самый трудный час
Спасенья птицы ждут от вас
Кормите их, согрейте.
Повесьте домик на суку!
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки…
И оживут бедняжки!
По небу весело скользя,
Взлетят пернатые друзья.
И пропоют, чирикая,
« СПАСИБО ВАМ ВЕЛИКОЕ!»
Вместе с родителями мы смастерили кормушки, Иванов Кирилл сделал большой скворечник. Ученики старших классов помогли нам все кормушки повесить. Огромное им спасибо!
- Наблюдения и подкормка птиц проводились во дворе школы. Все кормушки мы повесили в школьном дворе. Наблюдения за птицами проводились в декабре, а подкормка птиц проводится всю зиму.
- Из наблюдений за птицами было выявлено, что около школы в основном видели воробьёв, синичек, ворон, голубей и сорок. А вот возле дома на кормушках дети замечали и снегирей, видели и дятла. Из рассказов детей наблюдавших за птицами, было выявлено, что птички прилетаю на кормушки почти в одно и тоже время и каждый вид птичек старается прилететь в разное время.
Кормили птичек крошками хлеба, семечками, для синичек развешивали сало, но в основном птички предпочитали клевать крупы: пшено, просо.
Кроме того, что ребята подкармливали птичек, была организована выставкам рисунков среди учеников класса на тему «Наши друзья – птицы!».
Нами был проведен опрос среди учащихся начальных классов с единственным вопросом
«Для чего нам нужны птицы?»
И вот, что у нас получилось.
- Птицы нужны природе, они часть её; ( № 1)
- птицы помогают людям бороться с вредными насекомыми; ( № 2)
- птицы помогают получить большой урожай; ( № 3)
- птицы делают жизнь красивее: они замечательно поют, имеют красивое яркое оперение. ( № 4 )
Приметы связанные с поведением птиц
- Первая ласточка весны не делает, но все же, ранние ласточки – к счастливому году.
- 9 апреля. На Матрену прилетают чибисы: «Ч ибис на хвосте воду принёс».
- Если грачи прямо на гнездо летят, весна будет тёплой.
- Весной грач прилетел – через месяц снег сойдёт.
- Ранний прилёт журавлей – ранняя весна.
- Лесные птицы вьют гнёзда с южной стороны дерева – лето будет холодным.
Викторина о птицах
- Какие птицы прилетают к нам первыми?
Грачи
- Какие птицы выводят птенцов дважды в лето?
Синицы, голуби
- Какая из наших птиц быстрее всех летает?
Стриж
- Вьют ли гнёзда наши перелётные птицы на юге?
Нет
- Какая птица большую часть пути с юга шагает пешком?
Коростель
С утра и до позднего вечера,
О своив полянки страниц,
Х озяйствует в книжке доверчиво
Р аздольная музыка птиц.
А может быть, с этого времени
Н аступит иная пора-
И станет для птичьего племени
М илее еще детвора?!
П орадуют снова пернатые
Р уладами сердце и слух,
И крепче подружат с юннатами
Р ечушка, и роща, и луг.
О т неба до мира подводного
Д авайте ж, как Родины речь,
У мом и душой благородную
З доровье планеты беречь!
Е диное многообразие
М ы будем ценить неспроста,
Л юбя и Европу, и Азию,
И наши родные места!
СОХРАНИМ ПРИРОДУ ЗЕМЛИ!
Проект выполнили учащиеся 4 «В» класса:
Руководитель: Швырева Юлия Александровна
Выступление ребят. Сообщение о птицах