СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему: «Знаменитые люди нашего сельского поселения »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель •Приобщить детей, родителей, педагогов к истории и культуре родного края, к  его духовным  и материальным ценностям, тем самым вызвать у них желание больше узнать о знаменитых  людях своего края.

 

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: «Знаменитые люди нашего сельского поселения »»

МБДОУ Усолинский детский сад «Светлячок» Тема проекта:  «Знаменитые люди нашего сельского поселения »   Сроки реализации : среднесрочное Возраст детей: подготовительная группа Работу выполнила воспитатель Королева Е.Л. с.Усола, 2013 г.

МБДОУ Усолинский детский сад «Светлячок»

Тема проекта: «Знаменитые люди нашего сельского поселения »

Сроки реализации : среднесрочное

Возраст детей: подготовительная группа

Работу выполнила

воспитатель Королева Е.Л.

с.Усола, 2013 г.

Актуальность темы проекта:  На сегодняшний день проблема патриотического воспитания детей является очень актуальной. Всем известно, любовь к Родине начинается с малого: своей деревни, знания своих корней. Действительно, любить свою Родину, свой народ невозможно без знания своего языка, обычаев, обрядов, культуры своего народа. Практика показывает, что дети недостаточно хорошо знают о своем селе, о своей республике. А как же воспитать у детей любовь к Родине, гордость за свой край, если не знакомить их с культурой своего народа, его обычаями?

Актуальность темы проекта:

  • На сегодняшний день проблема патриотического воспитания детей является очень актуальной. Всем известно, любовь к Родине начинается с малого: своей деревни, знания своих корней. Действительно, любить свою Родину, свой народ невозможно без знания своего языка, обычаев, обрядов, культуры своего народа. Практика показывает, что дети недостаточно хорошо знают о своем селе, о своей республике.

А как же воспитать у детей любовь к Родине, гордость за свой край, если не знакомить их с культурой своего народа, его обычаями?

Цель проекта: Приобщить детей, родителей, педагогов к истории и культуре родного края, к  его духовным  и материальным ценностям, тем самым вызвать у них желание больше узнать о знаменитых людях своего края.

Цель проекта:

  • Приобщить детей, родителей, педагогов к истории и культуре родного края, к  его духовным  и материальным ценностям, тем самым вызвать у них желание больше узнать о знаменитых людях своего края.
Задачи проекта: Познакомить детей  с творчеством художника З.Лаврентьева и поэта И.Горного, обогатить  имеющиеся знания у родителей  и педагогов. Развивать познавательные, коммуникативные и творческие умения детей  в совместной деятельности. Воспитывать у детей любовь к родному краю, вызывать чувство гордости за него и желание узнать новое об  истории своего народа.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей  с творчеством художника З.Лаврентьева и поэта И.Горного, обогатить  имеющиеся знания у родителей  и педагогов.
  • Развивать познавательные, коммуникативные и творческие умения детей  в совместной деятельности.
  • Воспитывать у детей любовь к родному краю, вызывать чувство гордости за него и желание узнать новое об  истории своего народа.
Ожидаемый результат: Мероприятия, проведённые в детском саду, сплотили детей и родителей. У них появился интерес к творчеству, желание побольше узнать о родном крае, побывать в этнографическом музее города Козьмодемьянск, показать своим детям достопримечательности края.

Ожидаемый результат:

  • Мероприятия, проведённые в детском саду, сплотили детей и родителей. У них появился интерес к творчеству, желание побольше узнать о родном крае, побывать в этнографическом музее города Козьмодемьянск, показать своим детям достопримечательности края.
Участники проекта: Дети подготовительной группы; Родители; сотрудники детского сада.

Участники проекта:

  • Дети подготовительной группы;
  • Родители;
  • сотрудники детского сада.
Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный этап:  Сбор информации о деятельности художника З.Лаврентьева и поэта И.Горного.  Подбор произведений И.Горного для чтения детям.  Подбор детских книг, иллюстрированных З.Лаврентьевым, для просмотра детьми.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

  • Сбор информации о деятельности художника З.Лаврентьева и поэта И.Горного.
  • Подбор произведений И.Горного для чтения детям.
  • Подбор детских книг, иллюстрированных З.Лаврентьевым, для просмотра детьми.

2. Основной этап - работа с детьми Беседа « Мое родное село» - сентябрь  Знакомство с творчеством поэта И.Горного - октябрь Знакомство с творчеством художника З.Лаврентьева - октябрь Экскурсии: -В библиотеку Усолинского СКК - ноябрь -В родную деревню художника З.Лаврентьева –Эсяново - ноябрь Рассматривание книг, репродукций картин  художника З.Лаврентьева - ежемесячно Чтение стихов поэта И.Горного - ежемесячно Выставка рисунков: «Горномарийская сторона – моя Родина» - ноябрь

2. Основной этап - работа с детьми

  • Беседа « Мое родное село» - сентябрь
  • Знакомство с творчеством поэта И.Горного - октябрь
  • Знакомство с творчеством художника З.Лаврентьева - октябрь
  • Экскурсии:
  • -В библиотеку Усолинского СКК - ноябрь
  • -В родную деревню художника З.Лаврентьева –Эсяново - ноябрь
  • Рассматривание книг, репродукций картин  художника З.Лаврентьева - ежемесячно
  • Чтение стихов поэта И.Горного - ежемесячно
  • Выставка рисунков: «Горномарийская сторона – моя Родина» - ноябрь
2. Основной этап - работа с родителями:  Опрос родителей на тему: «Что вы знаете о знаменитых людях нашего сельского поселения?  Организовать выставку книг и материалов для чтения с детьми.  Оформить родительские уголки и национальные уголки с информацией о знаменитых людях. сентябрь    октябрь   октябрь

2. Основной этап - работа с родителями:

  • Опрос родителей на тему: «Что вы знаете о знаменитых людях нашего сельского поселения?
  • Организовать выставку книг и материалов для чтения с детьми.
  • Оформить родительские уголки и национальные уголки с информацией о знаменитых людях.
  • сентябрь
  • октябрь
  • октябрь

3.  Заключительный этап   Познавательно-развлекательная игра-викторина: «Моя малая Родина» (совместно с родителями).

3.  Заключительный этап  

  • Познавательно-развлекательная игра-викторина: «Моя малая Родина» (совместно с родителями).
Выставка рисунков  «Горномарийский край – моя Родина»

Выставка рисунков «Горномарийский край – моя Родина»

Список литературы: Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. Васильевой М.А. – М.: Мозаика-Синтез,2006 Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы.- М.:Элизе Трейдинг, ЦГЛ, 2004 Зеленова Н.Г. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) – М: «Издательство Скрипторий 2003», 2007; Тетя садышты / Сост. Сапаев В.Ф. – Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 1992; Софронова Т.И. В мир национального искусства: - Йошкар-Ола: Эксмо, Х91 2007;

Список литературы:

  • Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. Васильевой М.А. – М.: Мозаика-Синтез,2006
  • Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы.- М.:Элизе Трейдинг, ЦГЛ, 2004
  • Зеленова Н.Г. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) – М: «Издательство Скрипторий 2003», 2007;
  • Тетя садышты / Сост. Сапаев В.Ф. – Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 1992;
  • Софронова Т.И. В мир национального искусства: - Йошкар-Ола: Эксмо, Х91 2007;


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!