СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «История школьных принадлежностей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность  проекта

Наше дошкольное учреждение углубленно работает над проблемой преемственности между детским садом и школой. Таким образом, вопрос ознакомления будущих первоклассников со школьными принадлежностями является составной частью этого вопроса.

Анализ педагогического опыта учителей и результатов исследований свидетельствуют о том, что ребенок – дошкольник, поступая в школу, имеет недостаточное представление о предназначении и функциях школьных принадлежностей.      Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то в школьном возрасте такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность.      Для бывшего дошкольника и уже школьника-первоклассника, школьные принадлежности, в первую очередь, выступают в роли игрушек и как с любой игрушкой, необходимо научить ребенка “играть”.

Задолго до школы необходимо формировать элементарные навыки самоорганизации в учебной деятельности. Эти навыки в дальнейшем станут для ребенка “помощниками” в учебной деятельности.      Еще в дошкольные годы ребенку необходимо усвоить: любая деятельность – игра, труд, занятия – требует определенной подготовки. Поэтому важно предусмотреть, что, например, потребуется для рисования, лепки для игры или труда, где и как лучше сесть, есть ли под рукой все необходимое, как лучше расположить материалы и пособия, нужные для занятия.

Цель: Формировать интерес к школе. Ознакомить детей с предназначения и функциями школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по назначению в учебном процессе как инструмент для реализации определенных целей.

Задачи: 1. Познакомить со школьными принадлежностями, которые необходимы для успешного обучения в школе.

2.Уточнить и расширить знания и представления детей о школьных принадлежностях.

3. Учить детей отгадывать загадки о школьных принадлежностях.

4. Формировать умение соблюдать правила поведения в школе.

5. Активизировать словарный запас по теме «Школа. Школьные принадлежности».

6. Формировать умение слушать товарищей. Не перебивать их, воспитывать взаимовыручку, доброту, отзывчивость.

Предмет изучения: актуальность школьных принадлежностей.

Время проведения: 10 дней ( 09.10.2017г. – 20.10.2017г.)

1 этап. Подготовительный. Разработка плана проектной деятельности на тему: «История школьных принадлежностей».

Подбор художественной литературы, энциклопедий о школьных принадлежностях.

Рассматривание иллюстраций, картин о школьных принадлежностях.

Отгадывание загадок о школьных принадлежностях.

Беседа о школьных принадлежностях.

2 этап. Практический.

 

Совместная деятельность взрослого и детей .

Обогащение развивающей среды

Взаимодействие с родителями социальными партнерами.

 

1 день

познание

«Секреты школьного портфеля» (Беседа об истории школьных принадлежностях)книга.

- зачем нужны школьные принадлежности?

-как появились первые письмена.(книга-папирусы)

Предложить для просмотра энциклопедии и книги с историей письменности.

Советы для родителей в уголок

“Первые книги”

2 день

Познание

 

 

 

 

 

Социали

зация

«Секреты школьного пенала»

- Чем писали раньше ?

- История возникновения ручки.

- Чем пользуются сейчас.

 

Д/и «Помоги Винтику собрать ручку»

- предлагается собрать по одной ручке.

 

Выставка «Шариковых ручек»

Консультация для родителей и воспитателей на тему “Пеналы”

Что касается пеналов, то, поскольку ни одна из существующих конструкций не сможет нанести никакого вреда здоровью ребенка.

3 день

Познание

 

 

 

 

 

Труд

 

 

 

 

 

«Секреты школьного пенала» (продолжение) ластик, скрепки.

- какие предметы еще могут быть в пенале?

- история возникновения .

 

Д/и «Быстрый  ластик»

- ребенок должен как можно  быстрее  удалить ластиком ненужные детали  карандашного рисунка.

 

Д/и «Помоги Шпунтику собрать цепочку из скрепок»

- развитие мелкой моторики.

- детям предлагается собрать цепочку из скрепок.(кто быстрее)

 

Детям предлагаются обводки школьных принадлежностей.

Папка-передвижка: «Требования, предъявляемые к пеналам».

4 день

Познание

 

 

 

 

 

Труд

 

 

 

 

 

Худ.

тв-во

«Секреты школьного пенала» (продолжение) карандаши (цветные и простые), точилка.

- История возникновения.

- Для чего нужны карандаши?

- Как пользоваться точилкой?

 

Д/и «Поточи карандаши»

- развитие мелкой моторики.

 

Д/и «Помоги собрать карандаши Мальвине»

- научить различать цветные и простые карандаши.

Рисование «Радуга».

- развитие творческих способностей.

 

Раскраски.

Информация в родительском уголке «Подготовка руки к письму»

5 день

Коммуни

кация

 

социоли

зация

Загадки о школьных принадлежностях.

- Выучить одну из загадок.

 

Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА» ЦЕЛЬ:

 - учить отбирать необходимые для игры атрибуты;

- учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;

 - учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции ;

- учить моделировать ролевой диалог;

- расширять и углублять знания детей о школе и школьных принадлежностях.

 

 

 

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ: школьные принадлежности необходимые для учёбы, указка, атрибуты, задания, звонок.

Кто придумал шариковую ручку? 

(Информация

для родительского уголка)

 

6 день

Познание

 

 

 

 

 

труд

«Секреты школьного портфеля» (продолжение) ножницы, бумага.

- от куда пришла бумага.

- Изготовление бумаги.

- бережное отношение к бумаге.

- инструкция работы с ножницами.

 

Аппликация « Фигурки»

Используя  ножницы и бумагу  вырезать любые предметы  из  школьных принадлежностей и приклеить на картоне в виде портфеля.

Выставка различных видов бумаги.

«Заботясь о ребенке, не забудьте о нем…»

Идеальный школьный ранец (информация для родителей)

7 день

«Секреты школьного портфеля» Линейка, угольники.

 

Д/и «Помоги Буратино измерить предметы»

- научить навыкам измерения предметов с помощью линейки.

- черчение отрезков определенной длинны.

Выставка различных видов линеек и угольников, транспортир, лекало.

Предложить родителям дома.

Чтение стихотворения “Портфель”

 В. Данько

8 день

 

Познание

 

Худ.

тв-во

«Секреты школьного портфеля» краски, гуашь, кисточки.

- виды кисточек.

- назначение, использование в жизни людей.

Рисование «В школу»

Выставка кисточек (для рисования, для клея, малярные кисти, широкие- узкие, тонкие-толстые)

«Как научить ребенка рисовать» , «Развиваем творческую личность» (информация в уголок)

9 день

 

Познание

Коммуни

кация

«Секреты школьного портфеля» (обобщение)

Ребусы, головоломки, кроссворды о школьных принадлежностях.

Д/и  на развитие внимания “Игрушки, школа, спорт”

Если услышишь слово, которое относится к игрушкам, хлопни в ладоши; если услышишь слово, относящееся к школьным принадлежностям, – положи руки на стол, как в школе; а если слово относится к спортивным принадлежностям – разведи руки в сторону.

Разрезные картинки с изображением школьных предметов.

 

Предложить родителям посетить школу в которую ребенок собирается пойти в первый класс.

10 день

 

 

Познание

 

 

 

 

Коммуни

кация

«Секреты школьного портфеля»(обобщение)

 

Д/и «Помоги собрать портфель Незнайке»

- привить бережное отношение к школьному имуществу и личным школьным принадлежностям.

Д/и «Раздели слова на слоги»(развитие речи)

ОБОРУДОВАНИЕ: школьные принадлежности необходимые для учёбы.

Советы для родителей в уголок “Просто собираем ребенка в школу”

 

3 этап. Заключительный. Выставка творческих работ на тему «История школьных  принадлежностях » . Оформление информационного стенда «Будущий первоклассник».

 

                                                                 Заключение:

Проведя итог проекта «История школьных принадлежностей» нужно отметить, что поставленные задачи и цели были реализованы. Проект оказался интересным, познавательным, творческим, ребята многое узнали о разных школьных принадлежностях, у них развилась познавательная активность, расширился кругозор.

Переступая школьный порог, у недавних  дошкольников начинается новый, очень важный период становления личности. Это и новый образ жизни, который предполагает новую систему отношений с окружающими людьми, осуществление новых форм деятельности, выполнение новых задач, изменение режима для того, чтобы адаптация к школе проходила безболезненно.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Проект «История школьных принадлежностей»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12» города Канаш

Чувашской Республики













Проект

«История школьных принадлежностей»












Подготовила:

Воспитатель группы №11

Тимофеева Зоя Николаевна












Канаш 2017г.

Актуальность проекта

Наше дошкольное учреждение углубленно работает над проблемой преемственности между детским садом и школой. Таким образом, вопрос ознакомления будущих первоклассников со школьными принадлежностями является составной частью этого вопроса.

Анализ педагогического опыта учителей и результатов исследований свидетельствуют о том, что ребенок – дошкольник, поступая в школу, имеет недостаточное представление о предназначении и функциях школьных принадлежностей.
Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то в школьном возрасте такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность.
Для бывшего дошкольника и уже школьника-первоклассника, школьные принадлежности, в первую очередь, выступают в роли игрушек и как с любой игрушкой, необходимо научить ребенка “играть”.

Задолго до школы необходимо формировать элементарные навыки самоорганизации в учебной деятельности. Эти навыки в дальнейшем станут для ребенка “помощниками” в учебной деятельности.
Еще в дошкольные годы ребенку необходимо усвоить: любая деятельность – игра, труд, занятия – требует определенной подготовки. Поэтому важно предусмотреть, что, например, потребуется для рисования, лепки для игры или труда, где и как лучше сесть, есть ли под рукой все необходимое, как лучше расположить материалы и пособия, нужные для занятия.

Цель: Формировать интерес к школе. Ознакомить детей с предназначения и функциями школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по назначению в учебном процессе как инструмент для реализации определенных целей.

Задачи: 1. Познакомить со школьными принадлежностями, которые необходимы для успешного обучения в школе.

2.Уточнить и расширить знания и представления детей о школьных принадлежностях.

3. Учить детей отгадывать загадки о школьных принадлежностях.

4. Формировать умение соблюдать правила поведения в школе.

5. Активизировать словарный запас по теме «Школа. Школьные принадлежности».

6. Формировать умение слушать товарищей. Не перебивать их, воспитывать взаимовыручку, доброту, отзывчивость.

Предмет изучения: актуальность школьных принадлежностей.

Время проведения: 10 дней ( 09.10.2017г. – 20.10.2017г.)

1 этап. Подготовительный. Разработка плана проектной деятельности на тему: «История школьных принадлежностей».

Подбор художественной литературы, энциклопедий о школьных принадлежностях.

Рассматривание иллюстраций, картин о школьных принадлежностях.

Отгадывание загадок о школьных принадлежностях.

Беседа о школьных принадлежностях.

2 этап. Практический.


Совместная деятельность взрослого и детей .

Обогащение развивающей среды

Взаимодействие с родителями социальными партнерами.


1 день

познание

«Секреты школьного портфеля» (Беседа об истории школьных принадлежностях)книга.

- зачем нужны школьные принадлежности?

-как появились первые письмена.(книга-папирусы)

Предложить для просмотра энциклопедии и книги с историей письменности.

Советы для родителей в уголок

“Первые книги”

2 день

Познание






Социали

зация

«Секреты школьного пенала»

- Чем писали раньше ?

- История возникновения ручки.

- Чем пользуются сейчас.


Д/и «Помоги Винтику собрать ручку»

- предлагается собрать по одной ручке.


Выставка «Шариковых ручек»

Консультация для родителей и воспитателей на тему “Пеналы”

Что касается пеналов, то, поскольку ни одна из существующих конструкций не сможет нанести никакого вреда здоровью ребенка.

3 день

Познание






Труд






«Секреты школьного пенала» (продолжение) ластик, скрепки.

- какие предметы еще могут быть в пенале?

- история возникновения .


Д/и «Быстрый  ластик»

- ребенок должен как можно  быстрее  удалить ластиком ненужные детали  карандашного рисунка.


Д/и «Помоги Шпунтику собрать цепочку из скрепок»

- развитие мелкой моторики.

- детям предлагается собрать цепочку из скрепок.(кто быстрее)


Детям предлагаются обводки школьных принадлежностей.

Папка-передвижка: «Требования, предъявляемые к пеналам».

4 день

Познание






Труд






Худ.

тв-во

«Секреты школьного пенала» (продолжение) карандаши (цветные и простые), точилка.

- История возникновения.

- Для чего нужны карандаши?

- Как пользоваться точилкой?


Д/и «Поточи карандаши»

- развитие мелкой моторики.


Д/и «Помоги собрать карандаши Мальвине»

- научить различать цветные и простые карандаши.

Рисование «Радуга».

- развитие творческих способностей.


Раскраски.

Информация в родительском уголке «Подготовка руки к письму»

5 день

Коммуни

кация


социоли

зация

Загадки о школьных принадлежностях.

- Выучить одну из загадок.


Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА» ЦЕЛЬ:

- учить отбирать необходимые для игры атрибуты;

- учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;

- учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции ;

- учить моделировать ролевой диалог;

- расширять и углублять знания детей о школе и школьных принадлежностях.






ОБОРУДОВАНИЕ: школьные принадлежности необходимые для учёбы, указка, атрибуты, задания, звонок.

Кто придумал шариковую ручку? 

(Информация

для родительского уголка)


6 день

Познание






труд

«Секреты школьного портфеля» (продолжение) ножницы, бумага.

- от куда пришла бумага.

- Изготовление бумаги.

- бережное отношение к бумаге.

- инструкция работы с ножницами.


Аппликация « Фигурки»

Используя  ножницы и бумагу  вырезать любые предметы из  школьных принадлежностей и приклеить на картоне в виде портфеля.

Выставка различных видов бумаги.

«Заботясь о ребенке, не забудьте о нем…»

Идеальный школьный ранец (информация для родителей)

7 день

«Секреты школьного портфеля» Линейка, угольники.


Д/и «Помоги Буратино измерить предметы»

- научить навыкам измерения предметов с помощью линейки.

- черчение отрезков определенной длинны.

Выставка различных видов линеек и угольников, транспортир, лекало.

Предложить родителям дома.

Чтение стихотворения “Портфель”

В. Данько

8 день


Познание


Худ.

тв-во

«Секреты школьного портфеля» краски, гуашь, кисточки.

- виды кисточек.

- назначение, использование в жизни людей.

Рисование «В школу»

Выставка кисточек (для рисования, для клея, малярные кисти, широкие- узкие, тонкие-толстые)

«Как научить ребенка рисовать» , «Развиваем творческую личность» (информация в уголок)

9 день


Познание

Коммуни

кация

«Секреты школьного портфеля» (обобщение)

Ребусы, головоломки, кроссворды о школьных принадлежностях.

Д/и на развитие внимания “Игрушки, школа, спорт”

Если услышишь слово, которое относится к игрушкам, хлопни в ладоши; если услышишь слово, относящееся к школьным принадлежностям, – положи руки на стол, как в школе; а если слово относится к спортивным принадлежностям – разведи руки в сторону.

Разрезные картинки с изображением школьных предметов.


Предложить родителям посетить школу в которую ребенок собирается пойти в первый класс.

10 день



Познание





Коммуни

кация

«Секреты школьного портфеля»(обобщение)


Д/и «Помоги собрать портфель Незнайке»

- привить бережное отношение к школьному имуществу и личным школьным принадлежностям.

Д/и «Раздели слова на слоги»(развитие речи)

ОБОРУДОВАНИЕ: школьные принадлежности необходимые для учёбы.

Советы для родителей в уголок “Просто собираем ребенка в школу”


3 этап. Заключительный. Выставка творческих работ на тему «История школьных принадлежностях » . Оформление информационного стенда «Будущий первоклассник».


Заключение:

Проведя итог проекта «История школьных принадлежностей» нужно отметить, что поставленные задачи и цели были реализованы. Проект оказался интересным, познавательным, творческим, ребята многое узнали о разных школьных принадлежностях, у них развилась познавательная активность, расширился кругозор.

Переступая школьный порог, у недавних дошкольников начинается новый, очень важный период становления личности. Это и новый образ жизни, который предполагает новую систему отношений с окружающими людьми, осуществление новых форм деятельности, выполнение новых задач, изменение режима для того, чтобы адаптация к школе проходила безболезненно.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!