Актуальность проекта
Наше дошкольное учреждение углубленно работает над проблемой преемственности между детским садом и школой. Таким образом, вопрос ознакомления будущих первоклассников со школьными принадлежностями является составной частью этого вопроса.
Анализ педагогического опыта учителей и результатов исследований свидетельствуют о том, что ребенок – дошкольник, поступая в школу, имеет недостаточное представление о предназначении и функциях школьных принадлежностей.
Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то в школьном возрасте такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность.
Для бывшего дошкольника и уже школьника-первоклассника, школьные принадлежности, в первую очередь, выступают в роли игрушек и как с любой игрушкой, необходимо научить ребенка “играть”.
Задолго до школы необходимо формировать элементарные навыки самоорганизации в учебной деятельности. Эти навыки в дальнейшем станут для ребенка “помощниками” в учебной деятельности.
Еще в дошкольные годы ребенку необходимо усвоить: любая деятельность – игра, труд, занятия – требует определенной подготовки. Поэтому важно предусмотреть, что, например, потребуется для рисования, лепки для игры или труда, где и как лучше сесть, есть ли под рукой все необходимое, как лучше расположить материалы и пособия, нужные для занятия.
Цель: Формировать интерес к школе. Ознакомить детей с предназначения и функциями школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по назначению в учебном процессе как инструмент для реализации определенных целей.
Задачи: 1. Познакомить со школьными принадлежностями, которые необходимы для успешного обучения в школе.
2.Уточнить и расширить знания и представления детей о школьных принадлежностях.
3. Учить детей отгадывать загадки о школьных принадлежностях.
4. Формировать умение соблюдать правила поведения в школе.
5. Активизировать словарный запас по теме «Школа. Школьные принадлежности».
6. Формировать умение слушать товарищей. Не перебивать их, воспитывать взаимовыручку, доброту, отзывчивость.
Предмет изучения: актуальность школьных принадлежностей.
Время проведения: 10 дней ( 09.10.2017г. – 20.10.2017г.)
1 этап. Подготовительный. Разработка плана проектной деятельности на тему: «История школьных принадлежностей».
Подбор художественной литературы, энциклопедий о школьных принадлежностях.
Рассматривание иллюстраций, картин о школьных принадлежностях.
Отгадывание загадок о школьных принадлежностях.
Беседа о школьных принадлежностях.
2 этап. Практический.
|
Совместная деятельность взрослого и детей .
|
Обогащение развивающей среды
|
Взаимодействие с родителями социальными партнерами.
|
1 день
познание
|
«Секреты школьного портфеля» (Беседа об истории школьных принадлежностях)книга.
- зачем нужны школьные принадлежности?
-как появились первые письмена.(книга-папирусы)
|
Предложить для просмотра энциклопедии и книги с историей письменности.
|
Советы для родителей в уголок
“Первые книги”
|
2 день
Познание
Социали
зация
|
«Секреты школьного пенала»
- Чем писали раньше ?
- История возникновения ручки.
- Чем пользуются сейчас.
Д/и «Помоги Винтику собрать ручку»
- предлагается собрать по одной ручке.
|
Выставка «Шариковых ручек»
|
Консультация для родителей и воспитателей на тему “Пеналы”
Что касается пеналов, то, поскольку ни одна из существующих конструкций не сможет нанести никакого вреда здоровью ребенка.
|
3 день
Познание
Труд
|
«Секреты школьного пенала» (продолжение) ластик, скрепки.
- какие предметы еще могут быть в пенале?
- история возникновения .
Д/и «Быстрый ластик»
- ребенок должен как можно быстрее удалить ластиком ненужные детали карандашного рисунка.
Д/и «Помоги Шпунтику собрать цепочку из скрепок»
- развитие мелкой моторики.
- детям предлагается собрать цепочку из скрепок.(кто быстрее)
|
Детям предлагаются обводки школьных принадлежностей.
|
Папка-передвижка: «Требования, предъявляемые к пеналам».
|
4 день
Познание
Труд
Худ.
тв-во
|
«Секреты школьного пенала» (продолжение) карандаши (цветные и простые), точилка.
- История возникновения.
- Для чего нужны карандаши?
- Как пользоваться точилкой?
Д/и «Поточи карандаши»
- развитие мелкой моторики.
Д/и «Помоги собрать карандаши Мальвине»
- научить различать цветные и простые карандаши.
Рисование «Радуга».
- развитие творческих способностей.
|
Раскраски.
|
Информация в родительском уголке «Подготовка руки к письму»
|
5 день
Коммуни
кация
социоли
зация
|
Загадки о школьных принадлежностях.
- Выучить одну из загадок.
Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА» ЦЕЛЬ:
- учить отбирать необходимые для игры атрибуты;
- учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;
- учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции ;
- учить моделировать ролевой диалог;
- расширять и углублять знания детей о школе и школьных принадлежностях.
|
ОБОРУДОВАНИЕ: школьные принадлежности необходимые для учёбы, указка, атрибуты, задания, звонок.
|
Кто придумал шариковую ручку?
(Информация
для родительского уголка)
|
6 день
Познание
труд
|
«Секреты школьного портфеля» (продолжение) ножницы, бумага.
- от куда пришла бумага.
- Изготовление бумаги.
- бережное отношение к бумаге.
- инструкция работы с ножницами.
Аппликация « Фигурки»
Используя ножницы и бумагу вырезать любые предметы из школьных принадлежностей и приклеить на картоне в виде портфеля.
|
Выставка различных видов бумаги.
|
«Заботясь о ребенке, не забудьте о нем…»
Идеальный школьный ранец (информация для родителей)
|
7 день
|
«Секреты школьного портфеля» Линейка, угольники.
Д/и «Помоги Буратино измерить предметы»
- научить навыкам измерения предметов с помощью линейки.
- черчение отрезков определенной длинны.
|
Выставка различных видов линеек и угольников, транспортир, лекало.
|
Предложить родителям дома.
Чтение стихотворения “Портфель”
В. Данько
|
8 день
Познание
Худ.
тв-во
|
«Секреты школьного портфеля» краски, гуашь, кисточки.
- виды кисточек.
- назначение, использование в жизни людей.
Рисование «В школу»
|
Выставка кисточек (для рисования, для клея, малярные кисти, широкие- узкие, тонкие-толстые)
|
«Как научить ребенка рисовать» , «Развиваем творческую личность» (информация в уголок)
|
9 день
Познание
Коммуни
кация
|
«Секреты школьного портфеля» (обобщение)
Ребусы, головоломки, кроссворды о школьных принадлежностях.
Д/и на развитие внимания “Игрушки, школа, спорт”
Если услышишь слово, которое относится к игрушкам, хлопни в ладоши; если услышишь слово, относящееся к школьным принадлежностям, – положи руки на стол, как в школе; а если слово относится к спортивным принадлежностям – разведи руки в сторону.
|
Разрезные картинки с изображением школьных предметов.
|
Предложить родителям посетить школу в которую ребенок собирается пойти в первый класс.
|
10 день
Познание
Коммуни
кация
|
«Секреты школьного портфеля»(обобщение)
Д/и «Помоги собрать портфель Незнайке»
- привить бережное отношение к школьному имуществу и личным школьным принадлежностям.
Д/и «Раздели слова на слоги»(развитие речи)
|
ОБОРУДОВАНИЕ: школьные принадлежности необходимые для учёбы.
|
Советы для родителей в уголок “Просто собираем ребенка в школу”
|
3 этап. Заключительный. Выставка творческих работ на тему «История школьных принадлежностях » . Оформление информационного стенда «Будущий первоклассник».
Заключение:
Проведя итог проекта «История школьных принадлежностей» нужно отметить, что поставленные задачи и цели были реализованы. Проект оказался интересным, познавательным, творческим, ребята многое узнали о разных школьных принадлежностях, у них развилась познавательная активность, расширился кругозор.
Переступая школьный порог, у недавних дошкольников начинается новый, очень важный период становления личности. Это и новый образ жизни, который предполагает новую систему отношений с окружающими людьми, осуществление новых форм деятельности, выполнение новых задач, изменение режима для того, чтобы адаптация к школе проходила безболезненно.
Просмотр содержимого документа
«Проект «История школьных принадлежностей»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12» города Канаш
Чувашской Республики
Проект
«История школьных принадлежностей»
Подготовила:
Воспитатель группы №11
Тимофеева Зоя Николаевна
Канаш 2017г.
Актуальность проекта
Наше дошкольное учреждение углубленно работает над проблемой преемственности между детским садом и школой. Таким образом, вопрос ознакомления будущих первоклассников со школьными принадлежностями является составной частью этого вопроса.
Анализ педагогического опыта учителей и результатов исследований свидетельствуют о том, что ребенок – дошкольник, поступая в школу, имеет недостаточное представление о предназначении и функциях школьных принадлежностей.
Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то в школьном возрасте такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность.
Для бывшего дошкольника и уже школьника-первоклассника, школьные принадлежности, в первую очередь, выступают в роли игрушек и как с любой игрушкой, необходимо научить ребенка “играть”.
Задолго до школы необходимо формировать элементарные навыки самоорганизации в учебной деятельности. Эти навыки в дальнейшем станут для ребенка “помощниками” в учебной деятельности.
Еще в дошкольные годы ребенку необходимо усвоить: любая деятельность – игра, труд, занятия – требует определенной подготовки. Поэтому важно предусмотреть, что, например, потребуется для рисования, лепки для игры или труда, где и как лучше сесть, есть ли под рукой все необходимое, как лучше расположить материалы и пособия, нужные для занятия.
Цель: Формировать интерес к школе. Ознакомить детей с предназначения и функциями школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по назначению в учебном процессе как инструмент для реализации определенных целей.
Задачи: 1. Познакомить со школьными принадлежностями, которые необходимы для успешного обучения в школе.
2.Уточнить и расширить знания и представления детей о школьных принадлежностях.
3. Учить детей отгадывать загадки о школьных принадлежностях.
4. Формировать умение соблюдать правила поведения в школе.
5. Активизировать словарный запас по теме «Школа. Школьные принадлежности».
6. Формировать умение слушать товарищей. Не перебивать их, воспитывать взаимовыручку, доброту, отзывчивость.
Предмет изучения: актуальность школьных принадлежностей.
Время проведения: 10 дней ( 09.10.2017г. – 20.10.2017г.)
1 этап. Подготовительный. Разработка плана проектной деятельности на тему: «История школьных принадлежностей».
Подбор художественной литературы, энциклопедий о школьных принадлежностях.
Рассматривание иллюстраций, картин о школьных принадлежностях.
Отгадывание загадок о школьных принадлежностях.
Беседа о школьных принадлежностях.
2 этап. Практический.
| Совместная деятельность взрослого и детей . | Обогащение развивающей среды | Взаимодействие с родителями социальными партнерами. |
1 день познание | «Секреты школьного портфеля» (Беседа об истории школьных принадлежностях)книга. - зачем нужны школьные принадлежности? -как появились первые письмена.(книга-папирусы) | Предложить для просмотра энциклопедии и книги с историей письменности. | Советы для родителей в уголок “Первые книги” |
2 день Познание Социали зация | «Секреты школьного пенала» - Чем писали раньше ? - История возникновения ручки. - Чем пользуются сейчас. Д/и «Помоги Винтику собрать ручку» - предлагается собрать по одной ручке. | Выставка «Шариковых ручек» | Консультация для родителей и воспитателей на тему “Пеналы” Что касается пеналов, то, поскольку ни одна из существующих конструкций не сможет нанести никакого вреда здоровью ребенка. |
3 день Познание Труд | «Секреты школьного пенала» (продолжение) ластик, скрепки. - какие предметы еще могут быть в пенале? - история возникновения . Д/и «Быстрый ластик» - ребенок должен как можно быстрее удалить ластиком ненужные детали карандашного рисунка. Д/и «Помоги Шпунтику собрать цепочку из скрепок» - развитие мелкой моторики. - детям предлагается собрать цепочку из скрепок.(кто быстрее) | Детям предлагаются обводки школьных принадлежностей. | Папка-передвижка: «Требования, предъявляемые к пеналам». |
4 день Познание Труд Худ. тв-во | «Секреты школьного пенала» (продолжение) карандаши (цветные и простые), точилка. - История возникновения. - Для чего нужны карандаши? - Как пользоваться точилкой? Д/и «Поточи карандаши» - развитие мелкой моторики. Д/и «Помоги собрать карандаши Мальвине» - научить различать цветные и простые карандаши. Рисование «Радуга». - развитие творческих способностей. | Раскраски. | Информация в родительском уголке «Подготовка руки к письму» |
5 день Коммуни кация социоли зация | Загадки о школьных принадлежностях. - Выучить одну из загадок. Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА» ЦЕЛЬ: - учить отбирать необходимые для игры атрибуты; - учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; - учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции ; - учить моделировать ролевой диалог; - расширять и углублять знания детей о школе и школьных принадлежностях. | ОБОРУДОВАНИЕ: школьные принадлежности необходимые для учёбы, указка, атрибуты, задания, звонок. | Кто придумал шариковую ручку? (Информация для родительского уголка) |
6 день Познание труд | «Секреты школьного портфеля» (продолжение) ножницы, бумага. - от куда пришла бумага. - Изготовление бумаги. - бережное отношение к бумаге. - инструкция работы с ножницами. Аппликация « Фигурки» Используя ножницы и бумагу вырезать любые предметы из школьных принадлежностей и приклеить на картоне в виде портфеля. | Выставка различных видов бумаги. | «Заботясь о ребенке, не забудьте о нем…» Идеальный школьный ранец (информация для родителей) |
7 день | «Секреты школьного портфеля» Линейка, угольники. Д/и «Помоги Буратино измерить предметы» - научить навыкам измерения предметов с помощью линейки. - черчение отрезков определенной длинны. | Выставка различных видов линеек и угольников, транспортир, лекало. | Предложить родителям дома. Чтение стихотворения “Портфель” В. Данько |
8 день Познание Худ. тв-во | «Секреты школьного портфеля» краски, гуашь, кисточки. - виды кисточек. - назначение, использование в жизни людей. Рисование «В школу» | Выставка кисточек (для рисования, для клея, малярные кисти, широкие- узкие, тонкие-толстые) | «Как научить ребенка рисовать» , «Развиваем творческую личность» (информация в уголок) |
9 день Познание Коммуни кация | «Секреты школьного портфеля» (обобщение) Ребусы, головоломки, кроссворды о школьных принадлежностях. Д/и на развитие внимания “Игрушки, школа, спорт” Если услышишь слово, которое относится к игрушкам, хлопни в ладоши; если услышишь слово, относящееся к школьным принадлежностям, – положи руки на стол, как в школе; а если слово относится к спортивным принадлежностям – разведи руки в сторону. | Разрезные картинки с изображением школьных предметов. | Предложить родителям посетить школу в которую ребенок собирается пойти в первый класс. |
10 день Познание Коммуни кация | «Секреты школьного портфеля»(обобщение) Д/и «Помоги собрать портфель Незнайке» - привить бережное отношение к школьному имуществу и личным школьным принадлежностям. Д/и «Раздели слова на слоги»(развитие речи) | ОБОРУДОВАНИЕ: школьные принадлежности необходимые для учёбы. | Советы для родителей в уголок “Просто собираем ребенка в школу” |
3 этап. Заключительный. Выставка творческих работ на тему «История школьных принадлежностях » . Оформление информационного стенда «Будущий первоклассник».
Заключение:
Проведя итог проекта «История школьных принадлежностей» нужно отметить, что поставленные задачи и цели были реализованы. Проект оказался интересным, познавательным, творческим, ребята многое узнали о разных школьных принадлежностях, у них развилась познавательная активность, расширился кругозор.
Переступая школьный порог, у недавних дошкольников начинается новый, очень важный период становления личности. Это и новый образ жизни, который предполагает новую систему отношений с окружающими людьми, осуществление новых форм деятельности, выполнение новых задач, изменение режима для того, чтобы адаптация к школе проходила безболезненно.