СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Я - исследователь "Детские фантазии Даши в мире дизайна своей комнаты".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение. Каждому человеку важно, чтобы о своем жилище он мог с уверенностью сказать: «Мой дом – моя крепость!» А для ребенка это ощущение еще важнее, потому что его личность только начинает формироваться, психика еще не устойчива к стрессам, настроение часто меняется. Ребенок делает первые шаги в постижении окружающего мира – незнакомого, а потому непредсказуемого, часто враждебного. Детская комната – это личное пространство ребенка, и очень важно, чтобы оно было территорией защищенной во всех отношениях, чтобы в детской ребенок всегда был в безопасности, чтобы ему было там уютно и комфортно, чтобы атмосфера детской наполняла его уверенностью, спокойствием и оптимизмом. Интерьер детской комнаты играет огромную роль в развитии личности ребенка. От того, насколько удобно, комфортно и приятно находиться в ней зависит его желание учиться, интерес к жизни, развитие различных навыков и талантов. Следует помнить, что детская комната играет в жизни ребенка ту же роль, что и вся квартира в жизни взрослого. Она служит ему одновременно и спальней и гостиной и игровой, а для детей дошкольного возраста, еще и местом для развития. Именно поэтому в дизайне детской должно все гармонично. Цветовая гамма стен и мебели, форма мебели и деталей интерьера, материалы, из которых все изготовлено, декорирование, аксессуары, освещение - все эти факторы влияют на сферы личности ребенка: психологическую, эмоциональную, умственную, физическую. Интерьер детской развивает наблюдательность, мышление, фантазию, воображение, будит творческий потенциал, прививает эстетический вкус, также он формирует мировоззрение ребенка в целом, дает базовые представления о том, что хорошо, что плохо, что красиво, что безобразно, закладывает главные семейные принципы в отношениях между родителями и детьми, в отношениях к своему жилищу, в понимании того, что такое семейный очаг. Оформляя детскую комнату, нужно обязательно учитывать индивидуальные особенности вашего ребенка. Это поможет с помощью интерьера сбалансировать отдельные качества в личности ребенка или дать мощный толчок для развития личных талантов. Хорошо организованный интерьер помогает уравновесить возбудимых детей, дать выход энергии в нужном направлении для гиперактивных, по максимуму удовлетворить увлекающиеся натуры. В дизайне интерьера детской комнаты должны найти отражение привычки, интересы, характер, темперамент, увлечения ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Проект Я - исследователь "Детские фантазии Даши в мире дизайна своей комнаты".»







Детские фантазии

Даши в мире

дизайна своей

комнаты.









Участник проекта: Беликова Даша , Беликова Ю.А.

Руководитель проекта : Шабанова Кристина Грантовна.



Введение.
Каждому человеку важно, чтобы о своем жилище он мог с уверенностью сказать: «Мой дом – моя крепость!» А для ребенка это ощущение еще важнее, потому что его личность только начинает формироваться, психика еще не устойчива к стрессам, настроение часто меняется. Ребенок делает первые шаги в постижении окружающего мира – незнакомого, а потому непредсказуемого, часто враждебного.
Детская комната – это личное пространство ребенка, и очень важно, чтобы оно было территорией защищенной во всех отношениях, чтобы в детской ребенок всегда был в безопасности, чтобы ему было там уютно и комфортно, чтобы атмосфера детской наполняла его уверенностью, спокойствием и оптимизмом. Интерьер детской комнаты играет огромную роль в развитии личности ребенка. От того, насколько удобно, комфортно и приятно находиться в ней зависит его желание учиться, интерес к жизни, развитие различных навыков и талантов. Следует помнить, что детская комната играет в жизни ребенка ту же роль, что и вся квартира в жизни взрослого. Она служит ему одновременно и спальней и гостиной и игровой, а для детей дошкольного возраста, еще и местом для развития. Именно поэтому в дизайне детской должно все гармонично. Цветовая гамма стен и мебели, форма мебели и деталей интерьера, материалы, из которых все изготовлено, декорирование, аксессуары, освещение - все эти факторы влияют на сферы личности ребенка: психологическую, эмоциональную, умственную, физическую. Интерьер детской развивает наблюдательность, мышление, фантазию, воображение, будит творческий потенциал, прививает эстетический вкус, также он формирует мировоззрение ребенка в целом, дает базовые представления о том, что хорошо, что плохо, что красиво, что безобразно, закладывает главные семейные принципы в отношениях между родителями и детьми, в отношениях к своему жилищу, в понимании того, что такое семейный очаг. Оформляя детскую комнату, нужно обязательно учитывать индивидуальные особенности вашего ребенка. Это поможет с помощью интерьера сбалансировать отдельные качества в личности ребенка или дать мощный толчок для развития личных талантов. Хорошо организованный интерьер помогает уравновесить возбудимых детей, дать выход энергии в нужном направлении для гиперактивных, по максимуму удовлетворить увлекающиеся натуры. В дизайне интерьера детской комнаты должны найти отражение привычки, интересы, характер, темперамент, увлечения ребенка.



Немаловажную роль цвет играет и в создании интерьера. Среда обитания, которую мы для себя создаем, обладает огромным воздействием на психику и здоровье, поэтому крайне необходимо, чтобы окружающие нас цвета отражали черты нашего характера и делали наше пребывание дома комфортным.

Цвет придает жилой среде своеобразный характер, вносит в интерьер эстетические качества и новые художественные ценности. Восприятие и эмоциональное воздействие цветов имеет свои индивидуальные особенности у каждого человека. Цвета мы оцениваем не только на основе того, как мы их видим, но и на основе того, какие чувства, впечатления они у нас вызывают.

Цвета, цветовые оттенки и их комбинации – неотъемлемые компоненты, формирующие жилую среду.

В эмоциональном отношении цвета различаются с точки зрения возбуждения и покоя, активности и пассивности.

Сегодня популярно использование нежных пастельных или ярких и сочных тонов. Наряду с субъективным подходом и индивидуальным отношением к определенному цвету при цветовом решении жилого интерьера можно руководствоваться общими правилами и практическими свойствами, характерными с точки зрения не только воздействия на психику и физиологию человека, но и их влияния на объемное восприятие пространства.

Белый цвет- следует избегать в больницах и детских.
Желтый – предпочтителен в салоне самолета, кухне, экзаменационных аудиториях.
Коричневый – создает уют, но тянет отдыхать. Нельзя его использовать в библиотеке, хорошо использовать в суде (как цвет незыблемости).
Синий – предпочтителен для залов заседаний – способствует организованности; негативен для детских комнат – меланхолия.
Красный – положителен в кафе (клиенты быстро уходят).
Бледно – голубой цвет положителен в ванной комнате, в спальне; помогает сдерживать эмоции болельщиков.
Темно – зеленый положителен в нежилых комнатах, в библиотеке, то есть там, где проводят много времени.
Бледно – розовый (персиковый) желательно использовать в спальне, комнате отдыха (легко вставать по утрам); вызывает уют и комфорт, но не затягивает.

Цветовое окружение непосредственно влияет на наше эмоциональное и психофизическое состояние. Даже один и тот же цвет, в зависимости от интенсивности и продолжительности воздействия, вызывает у нас положительные или отрицательные эмоции. А наш глаз способен различать 1,5 млн. цветов и оттенков. При этом женщины более чувствительны к цвету и малейшим оттенкам его. Возраст тоже сказывается на цветовосприятии: до 20-25 оно возрастает, затем постепенно снижается.






Использование цвета в дизайне интерьера

У каждого цвета, как говорят специалисты, своя психологическая (а также лечебная, медицинская) полезность. Правильно подбирая цветовую гамму в одежде или обстановке помещения, то есть со знанием, можно помочь самому себе же преодолеть плохое настроение, болезни, стрессы, улучшить настроение.

Цвет в интерьере детской комнаты

Стиль одежды и цвет комнаты ребенка выбирают родители, но уже относительно рано дети сами начинают подавать нам знаки о предпочтении того или иного цвета. Часто выбор происходит в зависимости от темперамента ребенка — энергичный ребенок предпочитает смелые и жизнерадостные цвета, скромный и спокойный ребенок отдает предпочтение пастельным, некрикливым тонам. Психологи и дизайнеры предлагают цветовые решения, соответствующие возрасту и периоду развития ребенка.

Комната малыша

Комната малыша должна быть мягкой и уютной, в спокойных, сдержанных тонах, внушающих тепло и защищенность. Для малышей подойдет комбинация светло-желтых и светло-синих цветов. Эти тона придают ощущение защищенности и уюта.

Комната для детей от 4 до 12 лет

Начиная с четвертого года жизни, наступает время контрастных и жизнерадостных цветов, развивающих фантазию и любопытство ребенка. Чистые желтые, красные и синие основные тона создают солнечную и подвижную атмосферу в детской спальне и комнате для игр. Однако избегайте использования слишком многих цветов сразу, учитывайте, что игрушки также вносят в комнату множество ярких тонов и могут сделать ее аляповатой. Следует быть осмотрительными с обильным использованием интенсивных красных и оранжевых тонов — это может раздражать ребенка. Не стоит навязывать ребенку вкус родителей, пусть он сам выберет цвета в свою комнату.

Молодежная комната

Молодые люди любят окружающий их мир. Если они увлечены своими любимыми животными, то  это можно успешно использовать как источник вдохновения при выборе цвета. Например, в комнате девушки веселую атмосферу создаст комбинированный с желтым салатово-зеленый цвет.

Молодые люди обычно используют комнату весьма активно — для обучения, прослушивания музыки, встреч с друзьями, здесь подходят более жизнерадостные цвета.



Качество материалов детской мебели.

Материалы, которые используются на изготовление гарнитуров, должны отвечать всем экологическим критериям и стандартам. Конечно, в идеале, она должна быть из натуральных пород дерева, но, к сожалению, это слишком дорого. Выпускаемая сегодня изделий из МДФ, по своим характеристикам, приемлема по показателям экологической безопасности. Все предметы гарнитура или набора должны быть безопасными без явно выступающих углов и элементов, которые могут травмировать ребёнка.

Матрас для детей 3–7 лет



По мере роста ребенка растут его потребности в комфорте, а также в движении, активных играх. Лучше купить готовый к нестандартным нагрузкам детский матрас. Например, пружинные модели прекрасно поддержат позвоночник и одновременно станут любимым батутом малыша. На беспружинном матрасе так весело попрыгать не удастся, но с ортопедической точки зрения он подойдет ничуть не хуже. В любом случае матрас должен быть нетолстым (7–10 см), средне-жестким



Задачи.

Рассмотреть микроклимат комнаты, наполнена ли она красотой и комфортом.

Цели.

- Комната должна быть безопасной, яркой, многофункциональной и универсальной;

- иметь красивый современный внешний вид.

Проблема.

Площадь моей комнаты невелика. Мебель скучная и некрасивая.

Гипотеза

предположим, что есть способы, которые помогут изменить мою старую и невзрачную комнату .

Выводы:

В детской комнате все должно быть безопасным, удобным , радостным, , доступным, и многофункциональным.

«Вот и у меня есть свой уголок, который был сделан для меня ,со мной и так как мне хотелось!»,- Даша 5,6 лет.

















































Качество материалов детской мебели.

Материалы, которые используются на изготовление гарнитуров, должны отвечать всем экологическим критериям и стандартам. Конечно, в идеале, она должна быть из натуральных пород дерева, но, к сожалению, это слишком дорого. Выпускаемая сегодня изделий из МДФ, по своим характеристикам, приемлема по показателям экологической безопасности. Все предметы гарнитура или набора должны быть безопасными без явно выступающих углов и элементов, которые могут травмировать ребёнка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!