Проект: Формирование читательской компетенции младших школьников
«Привить ребёнку вкус к чтению –
это лучший подарок,
который мы можем ему сделать»
«Чтение – это ключ к жизни
в информационном обществе»
Читательская компетенция –
это совокупность знаний, умений и навыков,
направленных на осмысленное
Цель проекта:
Условия реализации проекта:
Методы и приёмы реализации проекта:
Урочная деятельность | | Внеклассная деятельность |
Беседа | | Игра |
Дискуссия | | Презентация |
Игра | | Внеклассное чтение |
Оценочные суждения | | Создание постеров |
Упражнение | | «Дневник читателя» |
Сбор информации | | Работа с дополнительной информацией |
Чтение, ролевое чтение | | Инсценировка |
Резюме | | Конкурс |
Библиотечный урок | | Олимпиада |
Викторина | | Реклама книги |
План реализации проекта:
ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ
Знакомство со списком литературы для дополнительного чтения
Ведение «Дневника читателя»
Список литературы для дополнительного чтения
в период реализации проекта /дифференцированный/
Русская литература |
Булычёв Кир (Можейко Игорь Всеволодович) | «Алиса – девочка с Земли» и другие повести о ней |
Коваль Юрий Иосифович | «Приключения Васи Куролесова» «Недопёсок» |
Маршак Самуил Яковлевич | «Двенадцать месяцев» (пьеса-сказка) |
Медведев Валерий Владимирович | «Баранкин, будь человеком!» |
Олеша Юрий Карлович | «Три толстяка» |
Толстой Алексей Николаевич | «Детство Никиты» |
Успенский Эдуард Николаевич | «Школа клоунов», «Вниз по волшебной реке», «Про Веру и Анфису», «Дядя Федор, пес и кот» и др. повести о них |
Драгунский Виктор Юзефович | «Англичанин Павля», «Кот в сапогах», «Девочка на шаре», «Независимый Горбушка», «Счастье – это когда тебя понимают..», «Друг детства» и др. |
Шварц Евгений Львович | «Сказка о потерянном времени» |
Кун Николай Альбертович | Легенды и мифы Древней Греции |
Хмельницкий Виктор Наумович | «Бабочкино воспитание», «Соловей и бабочка» и др. сказки |
Цыферов Геннадий Михайлович | «Как лягушонок искал папу», «Что у нас во дворе» и др. сказки |
Волков Александр Мелентьевич | «Волшебник изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Огненный бог марранов», «Жёлтый туман», «Тайна заброшенного замка» |
Гераскина Лия Борисовна | «В стране невыученных уроков» |
Гайдар Аркадий Петрович | «Тимур и его команда» |
Пивоварова Ирина | «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса» |
Зарубежная литература |
Кэрролл Льюис (Чарльз Лютвидж Доджсон) Англия | «Алиса в стране чудес», «Алиса в зазеркалье» |
Лагерлёф Сельма (Швеция) | «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» |
Лондон Джек (Джон Гриффит Чейни) США | «Белый Клык» |
Линдгрен Астрид (Швеция) | «Мио, мой Мио» |
Экхольм Ян (Швеция) | «Тутта Карлсон, первая и единственная», «Людвиг Четырнадцатый» и другие |
Барри Джеймс Мэтью (Англия) | «Питер Пен» |
Гофман Эрнст Теодор Амадей (Германия) | «Щелкунчик и мышиный король» |
СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ
1. Ведение «Дневника читателя»
2. Заполнение листов читателя /ежемесячно/
3. Конкурс чтецов по произведениям С.Я.Маршака
1-й тур на уровне класса
2-й тур на уровне школы
3-й тур городской
4. Конкурс чтецов «Золотая лира»
5. Муниципальный конкурс «Юный Геродот»
Школьный тур
Муниципальный тур
6. Ведение «Календаря событий дня» /еженедельно/
7. Игра «Брэйн-Ринг» по серии прочитанных книг /ежеквартально/
8. Час «Учительское чтение» /ежемесячно/
9. Создание картотеки прочитанных произведений для будущих учеников
Изготовление карточек
Заполнение карточек
10. Просмотр кинофильмов по прочитанным произведениям /ежеквартально/
ЛИСТ ЧИТАТЕЛЯ
ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ
Семейная презентация книги /декабрь/
Несколько семей презентуют любимую книгу во всей параллели 4-х классов
Чтение данных книг /декабрь, январь/
Викторина по прочитанной книге /февраль/
Конкурс на лучший постер по прочитанным книгам /февраль/
Брэйн-Ринг в параллели 4-х классов по прочитанным книгам /февраль/
2. Библиотечный урок /январь/
3. Ведение «Дневника читателя» /по мере прочтения дополнительной литературы/
4. Заполнение листов читателя /ежемесячно/
5. Ведение «Календаря событий дня» /еженедельно/
6. Игра «Брэйн-Ринг» по серии прочитанных книг /ежеквартально/
7. Час «Учительское чтение» /ежемесячно/
8. Создание картотеки прочитанных произведений для будущих учеников
9. Просмотр кинофильмов по прочитанным произведениям /ежеквартально/
МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ
1. Реклама любимых книг по /еженедельно, в рамках классного часа/
2. Библиотечный урок /май/
3. Ведение «Дневника читателя» /по мере прочтения дополнительной литературы/
4. Заполнение листов читателя /март, апрель/
5. Ведение «Календаря событий дня» /еженедельно/
6. Презентация учителем любимых книг своего детства /апрель/
7. Игра «Брэйн-Ринг» по трилогии Волкова А.М. /май/
8. Час «Учительское чтение» /ежемесячно/
9. Создание картотеки прочитанных произведений для будущих учеников
10. Просмотр кинофильма «Алиса в Зазеркалье» по мотивам одноимённого произведения Кэрролл Льюис /апрель/
11. Обзор литературы для чтения в период летних каникул /май/
PS …О том, что модно и престижно
Книги делают нас лучше и грамотнее.
А быть грамотным – сегодня становится модно и престижно.
Помочь ребенку осознать это, пробудить интерес к чтению лучших книг и грамотному их прочтению — задача взрослых, задача всех, кто верит в силу чтения и болеет душой за культурное и интеллектуальное возрождение РМ.