СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект формирования читательской компетенции

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта:

    Создать благоприятные условия для формирования читательской компетенции учащихся начальных классов

    Подвести каждого ребёнка к осознанию себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности для самообразования

    Создать базу эффективных методов и приёмов по формированию читательской компетенции учащихся младшего школьного возраста

Просмотр содержимого документа
«Проект формирования читательской компетенции»

Проект: Формирование читательской компетенции младших школьников

«Привить ребёнку вкус к чтению –

это лучший подарок,

который мы можем ему сделать»


«Чтение – это ключ к жизни

в информационном обществе»

Читательская компетенция
это совокупность знаний, умений и навыков,
направленных на осмысленное

















Цель проекта:

  • Создать благоприятные условия для формирования читательской компетенции учащихся начальных классов

  • Подвести каждого ребёнка к осознанию себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности для самообразования

  • Создать базу эффективных методов и приёмов по формированию читательской компетенции учащихся младшего школьного возраста

Условия реализации проекта:

  • Период реализации проекта: 2015-2016 уч.год

  • Место проведения: ТЛ им. Н.В.Гоголя

  • Аудитория: 4-е классы

  • Критерии оценивания результативности:

    • Положительное, эмоционально окрашенное отношение к чтению

    • Стремление поделиться с другими радостью от общения с книгой

    • Активное участие во всех видах деятельности по формированию читательской компетенции

    • Творческие проявления по созданию продуктов деятельности

    • Проявление каждого ребёнка как грамотного читателя на протяжении проекта

    • Умение работать с «морем» информации посредством дополнительной литературы и интернета





Методы и приёмы реализации проекта:

Урочная деятельность


Внеклассная деятельность

Беседа


Игра

Дискуссия


Презентация

Игра


Внеклассное чтение

Оценочные суждения


Создание постеров

Упражнение


«Дневник читателя»

Сбор информации


Работа с дополнительной информацией

Чтение, ролевое чтение


Инсценировка

Резюме


Конкурс

Библиотечный урок


Олимпиада

Викторина


Реклама книги





План реализации проекта:

ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ


Знакомство со списком литературы для дополнительного чтения

    • Даётся дифференцированно /обязательный минимум + дополнительный список литературы/

Ведение «Дневника читателя»

    • Осмысленный литературный анализ прочитанных художественных произведений






































Список литературы для дополнительного чтения

в период реализации проекта /дифференцированный/



Русская литература

Булычёв Кир (Можейко Игорь Всеволодович)

«Алиса – девочка с Земли» и другие повести о ней

Коваль Юрий Иосифович

«Приключения Васи Куролесова»

«Недопёсок»

Маршак Самуил Яковлевич

«Двенадцать месяцев» (пьеса-сказка)

Медведев Валерий Владимирович

«Баранкин, будь человеком!»

Олеша Юрий Карлович

«Три толстяка»

Толстой Алексей Николаевич

«Детство Никиты»

Успенский Эдуард Николаевич

«Школа клоунов», «Вниз по волшебной реке»,

«Про Веру и Анфису», «Дядя Федор, пес и кот» и др. повести о них

Драгунский Виктор Юзефович

«Англичанин Павля», «Кот в сапогах», «Девочка на шаре», «Независимый Горбушка», «Счастье – это когда тебя понимают..», «Друг детства» и др.

Шварц Евгений Львович

«Сказка о потерянном времени»

Кун Николай Альбертович

Легенды и мифы Древней Греции

Хмельницкий Виктор Наумович

«Бабочкино воспитание»,

«Соловей и бабочка» и др. сказки

Цыферов Геннадий Михайлович

«Как лягушонок искал папу»,

«Что у нас во дворе» и др. сказки

Волков Александр Мелентьевич

 «Волшебник изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Огненный бог марранов», «Жёлтый туман», «Тайна заброшенного замка»

Гераскина Лия Борисовна

«В стране невыученных уроков»

 

Гайдар Аркадий Петрович

«Тимур и его команда»

 

Пивоварова Ирина

«Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса»









Зарубежная литература

Кэрролл Льюис (Чарльз Лютвидж Доджсон) Англия

«Алиса в стране чудес», «Алиса в зазеркалье»

Лагерлёф Сельма (Швеция)

 

«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Лондон Джек (Джон Гриффит Чейни) США

«Белый Клык»

Линдгрен Астрид (Швеция)

«Мио, мой Мио»

Экхольм Ян (Швеция)

«Тутта Карлсон, первая и единственная», «Людвиг Четырнадцатый» и другие

Барри Джеймс Мэтью (Англия)

«Питер Пен»

Гофман Эрнст Теодор Амадей (Германия)

«Щелкунчик и мышиный король»

 




СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ


1. Ведение «Дневника читателя»

    • Осмысленный литературный анализ прочитанных художественных произведений

2. Заполнение листов читателя /ежемесячно/

3. Конкурс чтецов по произведениям С.Я.Маршака

    • 1-й тур на уровне класса

    • 2-й тур на уровне школы

    • 3-й тур городской

4. Конкурс чтецов «Золотая лира»

5. Муниципальный конкурс «Юный Геродот»

    • Школьный тур

    • Муниципальный тур

6. Ведение «Календаря событий дня» /еженедельно/

7. Игра «Брэйн-Ринг» по серии прочитанных книг /ежеквартально/

8. Час «Учительское чтение» /ежемесячно/

9. Создание картотеки прочитанных произведений для будущих учеников

    • Изготовление карточек

    • Заполнение карточек

10. Просмотр кинофильмов по прочитанным произведениям /ежеквартально/



ЛИСТ ЧИТАТЕЛЯ




























ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ


  1. Семейная презентация книги /декабрь/

    • Несколько семей презентуют любимую книгу во всей параллели 4-х классов

    • Чтение данных книг /декабрь, январь/

    • Викторина по прочитанной книге /февраль/

    • Конкурс на лучший постер по прочитанным книгам /февраль/

    • Брэйн-Ринг в параллели 4-х классов по прочитанным книгам /февраль/

2. Библиотечный урок /январь/

3. Ведение «Дневника читателя» /по мере прочтения дополнительной литературы/

    • Осмысленный литературный анализ прочитанных художественных произведений

4. Заполнение листов читателя /ежемесячно/

5. Ведение «Календаря событий дня» /еженедельно/

6. Игра «Брэйн-Ринг» по серии прочитанных книг /ежеквартально/

7. Час «Учительское чтение» /ежемесячно/

8. Создание картотеки прочитанных произведений для будущих учеников

9. Просмотр кинофильмов по прочитанным произведениям /ежеквартально/



МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ


1. Реклама любимых книг по /еженедельно, в рамках классного часа/

2. Библиотечный урок /май/

3. Ведение «Дневника читателя» /по мере прочтения дополнительной литературы/

    • Осмысленный литературный анализ прочитанных художественных произведений

4. Заполнение листов читателя /март, апрель/

5. Ведение «Календаря событий дня» /еженедельно/

6. Презентация учителем любимых книг своего детства /апрель/

7. Игра «Брэйн-Ринг» по трилогии Волкова А.М. /май/

8. Час «Учительское чтение» /ежемесячно/

9. Создание картотеки прочитанных произведений для будущих учеников

10. Просмотр кинофильма «Алиса в Зазеркалье» по мотивам одноимённого произведения Кэрролл Льюис /апрель/

11. Обзор литературы для чтения в период летних каникул /май/


PSО том, что модно и престижно

Книги делают нас лучше и грамотнее.

А быть грамотным – сегодня становится модно и престижно.

Помочь ребенку осознать это, пробудить интерес к чтению лучших книг и грамотному их прочтению — задача взрослых, задача всех, кто верит в силу чтения и болеет душой за культурное и интеллектуальное возрождение РМ.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!