СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект №7 Тема: «Организация системы папок для хранения собственной информации в ПК»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта

Дать представление учащимся об  основных объектах ОС Windows.

Метапредметные результаты

 

Формирование базовых представлений об универсальности компьютера как информационного устройства (в частности как устройства, использующегося для хранения информации), об общей природе различных информационных объектов, об общем информационном пространстве и личных пространствах.

Предметные результаты

Формирование умения выполнять работу по заданной инструкции.

Предметные результаты области ИКТ

 

Формирование представлений  учащихся о папках, файлах. как основных объектах ОС Windows;

Научить различать эти объекты по их особенностям;

Научить создавать эти объекты самостоятельно.

Научить   создавать, переименовывать, перемещать, копировать, удалять эти объекты.

Мотивация и ценность для ребёнка

Формирование собственного информационного поля.

Инструмент

Компьютер

Просмотр содержимого документа
«Проект №7 Тема: «Организация системы папок для хранения собственной информации в ПК»»

Проект №7

Тема: «Организация системы папок для хранения собственной информации в ПК»

Цель проекта



Дать представление учащимся об основных объектах ОС Windows.



Метапредметные результаты


Формирование базовых представлений об универсальности компьютера как информационного устройства (в частности как устройства, использующегося для хранения информации), об общей природе различных информационных объектов, об общем информационном пространстве и личных пространствах.

Предметные результаты

Формирование умения выполнять работу по заданной инструкции.


Предметные результаты области ИКТ


Формирование представлений учащихся о папках, файлах. как основных объектах ОС Windows;

Научить различать эти объекты по их особенностям;

Научить создавать эти объекты самостоятельно.

Научить создавать, переименовывать, перемещать, копировать, удалять эти объекты.

Мотивация и ценность для ребёнка

Формирование собственного информационного поля.

Инструмент

Компьютер

Модели деятельности

  • «1 ученик: 1 компьютер» - каждый практически выполняет все изучаемые операции

  • Компьютерный класс- 2 ученика по очереди выполняют последовательно действия

  • «1 учитель: 1 компьютер»- на уроке выполняют действия сильные обучающиеся,

Формы работы

Фронтальная – подача учебного материала всему коллективу учеников

Индивидуальная – самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, для уменьшения активности учеников и содействуя выработке навыков самостоятельной работы

Групповая – когда учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможность каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование учеников на создание так называемых минигрупп или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.

ЦОР






Вклад каждого предмета в формирование ИКТ компетентности в рамках данного проекта.

1 неделя:

1 урок. Русский язык. Тема урока: Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.

ИКТ: «Имя папки. Ввод имени папки с клавиатуры, переименование.»

Деятельность

учителя

ученика

Имя папки. Ввод имени папки с клавиатуры, переименование.

В руках учителя папка с файлами.

-Посмотрите, что у меня в руках.

-Что включает в себя папка?

-Разберемся, что такое файл.

В этом нам поможет словарь Ожегова.

-А в информатике файл-это поименованная область внешней памяти.

-Сколько на компьютере файлов?

-Как же из этого множества мы найдем нужный файл?

(Нужно дать файлу имя).


Демонстрация учителем следующих элементов технологии: создание папки, обозначение имени папки.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Папка с файлами.



1 ученик читает значение слова файл

( Файл-это поименованная область данных.)


-Много.







Повторение этих элементов учащимися в режиме индивидуальной работы или работы в паре

Дети выполняют практическую работу: создают на рабочем столе папку по алгоритму.

  1. Сделать правой кнопкой мыши щелчок.

  2. Из появившегося меню выбрать пункт «Создать-Папку»

  3. Дать название полученной папки (2А)


2 урок. Литературное чтениеТема: «Дагестанская сказка богатырь Назнай».

ИКТ:«Папка-объект на ПК. Создание папки.».

Папка-объект на ПК. Создание папки.


Учитель дает задание ученикам создать новую папку.









Создание новой папки.

Алгоритм.

1.Сделать двойной щелчок кнопкой левой мыши. Открыть папку 2-А.

2.Из появившегося меню выбрать пункт «Создать –Папку».

3. Дать название полученной папки (Фамилия, имя ученика).



3 урок. Окружающий мир

Тема урока: Обитатели морей и океанов.

ИКТ «Перемещение папок. Работа с внешними накопителями».

Перемещение папок. Работа с внешними накопителями.


На предыдущем уроке учитель задает домашнее задание: в интернете найти картинки животных, создать папку животные, в этой папке создать несколько папок (рыбы, насекомые, звери, птицы), картинки поместить в эти папки, получившиеся папу скопировать на флэшку.

На данном уроке учитель показывает как перенести папку с флеш-носителя на рабочий стол компьютера.


Практическая работа.

Повторение этих элементов учащимися в режиме индивидуальной работы или работы в паре

Перемещение папок с флэш-носителя ученика на рабочий стол компьютера.

Создание папки «Обитатели морей».

Копирование нужных картинок в эту папку.



4 урок. Технология

Тема урока: Аппликация-коллаж на тему «Подводный мир».

ИКТ «Удаление папок ».

Удаление папок.


Демонстрация учителем удаления ненужной папки.

Повторение этих элементов учащимися в режиме индивидуальной работы или работы в паре.

Открыть папку животные.

Удалить папку «Птицы».

На заранее приготовленном фоне учителем поместить картинки из папки «Животные»-обитателей морей.


5 урок. Математика

Тема урока: Алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел.

ИКТ «Древовидная структура папок. Папка верхнего уровня».

Древовидная структура папок. Папка верхнего уровня.


Рассказ учителя.

-На рабочем столе может быть 1,2,10,1000 файлов.

Как упорядочить файлы?

Для этого и была создана файловая система. В системе

Windows создана древовидная файловая система. Эту систему можно сравнить с новогодней елью. Ствол ели - это локальный диск, на котором хранится вся информация компьютера. Ветви ели - это папки, которые находятся на локальном диске. А игрушки - это файлы, которые хранятся в папке.

-На рабочем столе компьютера папка «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Откройте эту папку.

В этой папке находятся еще 2 папки: сложение, вычитание.

Папка «Сложение и вычитание двузначных чисел» - это папка верхнего уровня (эта папка находится сверху), а папки сложение и вычитание - это папки нижнего уровня.























Дети открывают папку «Сложение и вычитание двузначных чисел».

1 вариант открывает папку «Сложение» ,2 вариант открывает папку «Вычитание» (в папках файлы - выражения на сложение, вычитание). Ученики находят значения выражений.

Демонстрация на большом экране результатов самостоятельной работы.





6 урок. ИЗО

Тема урока: Аппликация элементов городецкой росписи.

ИКТ «Нахождение нужной папки через проводник»

Нахождение нужной папки через проводник.


Демонстрация учителем следующих элементов технологии: нахождение нужной папки через проводник. Знакомство с пунктами в меню «Музыка», «Изображение», «Документы».




Освоение этих элементов учащимися в режиме индивидуальной работы или работы в паре по алгоритму:

1.Навести курсор на «пуск», сделать левой кнопкой мыши щелчок.

2.Из появившегося меню выбрать пункт «Изображение».

3.Сделать левой кнопкой мыши двойной щелчок.

4.Найти папку «Изо», открыть её.

5.В папке «Изо» открыть папку «Элементы городецкой росписи».

6.На заранее приготовленном фоне составить аппликацию из элементов городецкой росписи.

Демонстрация на большом экране результатов самостоятельной работы.











ИКТ-компетентность



1. Создание цифрового портфолио учебных достижений (Регулятивные УУД)
2. Поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащихся (Познавательные УУД)
3. Критическое отношение к информации и избирательность ее восприятия (Личностные УУД)
4. Уважение к информационным результатам других людей (Личностные УУД)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!