СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Прогулка в зимний лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое комплексное занятие в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Цель: закрепить и обогатить знания детей о зиме и жизни диких животных в зимнем лесу.

Задачи.

Обучающие:

  1. Закреплять знания о жизни диких животных и птицах.
  2. Закреплять знания о характерных особенностях времени года.
  3. Развивать умение различать количество предметов(один, много).
  4. Продолжать выделять признаки предметов(размер, цвет).
  5. Закреплять умение называть свойства предметов(мягкий,пушистый).

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику.
  2. Развивать слуховое внимание.
  3. Развивать тактильные ощущения.
  4. Развивать речь.
  5. Развивать двигательную активность.
  6. Формировать правильность воздушной струи.

Воспитательные:

  1. Формировать художественно- эстетические чувства посредствам художественного слова, изобразительной деятельности, предметной среды.
  2. Воспитывать любовь к природе.
  3. Воспитывать желание проявлять заботу и внимание ко всему живому.
  4. Способствовать формированию доброжелательного отношения к животным.

Материал и оборудование:

Аудиозаписи – голоса белки, волка, синицы, воробья; крахмальная дорожка(«Снежная дорожка»); берлога, большой и маленький медведи, большая и маленькая корзины, большие и маленькие шишки, белка- игрушка, птицы, кормушка, коробка с семечками, презентация «заяц-беляк», заготовки грибов из картона с клеевой шляпкой, кусочки поролона, сезонное оформление зала.

Здоровье- сберегающие технологии:

Смена двигательной активности, пальчиковая гимнастика.

Активизация словаря:

Употребление прилагательных: маленький, большой, пушистая, мягкая, белый.

Технологии ИКТ: использование  звукозаписи, презентация.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально- художественная, трудовая.

Предварительная работа: рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением диких животных, птиц, деревьев; рассматривание картин о временах года, беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме. Загадки о животных, прослушивание аудиозаписи голосов птиц и животных; работа с родителями- вместе с детьми сделали кормушки для птиц, на прогулке кормили птиц, наблюдали за птицами, просмотр презентаций «Зима в лесу», «Жизнь диких животных в лесу зимой», изготовление поделок способом наклеивания кусочков поролона на клеевую основу(снеговик, сапожки).

Продуктивная деятельность: собирание шишек для медведей, насыпание семечек в кормушку, изготовление грибов с помощью наклеивания кусочков поролона на клеевую основу.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

 Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель.

Поздоровайтесь с гостями. А теперь посмотрите на меня.

Вот зима пришла опять,

И завёт нас погулять.

Зимой тепло или холодно?

Дети.

Холодно.

Воспитатель.

Как мы с вами оденемся на зимнюю прогулку?

Дети.

Тепло.

Воспитатель.

Повторяйте за мной:

Одеваем брюки, куртки,

На ножки тёплые сапожки.

А на ручки рукавички, две красивые сестрички.

Шапку, шарфик завязали.

Вижу вы тепло одеты,

А теперь мои друзья,

В путь дорогу нам пора.

По тропиночке пойдём,

В зимний лес мы попадём.

Послушайте как скрепит снег под ногами. (ходьба по «снежной дорожке»)

Мы пришли в лес. Как красиво в зимнем лесу! Кругом снег лежит. Какой снег?

Дети.

Белый, пушистый.

Воспитатель.

В зимнем лесу можно услышать голоса лесных жителей.(включаю магнитофон).

Дидактическая игра на слуховое внимание «Голоса лесных жителей».

Кто так воет?(волк)

Кто это цокает?(белка)

А это кто поёт?(птицы)

Птицам зимой живётся трудно. А я приготовила для них кормушку. Насыпьте в неё семечки.

Молодцы, помогли птицам.

Ребята, посмотрите, какой большой сугроб! В этом сугробе спит лесной зверь.

Летом ходит вдоль дороге мимо сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос.

Кто это?

Дети.

Медведь.

Воспитатель открывает берлогу.

Правильно. Да здесь не один медведь. Один медведь большой, а другой?

Дети.

Маленький.

Воспитатель.

Медведи любят весной играть с шишками. Во в этой корзине разные шишки. А мы с вами положим большие шишки вот в эту большую корзину, а в маленькую корзину маленькие шишки.

Игра «Соберём шишки».

Воспитатель.

Молодцы. Сколько шишек вы собрали?

Дети.

Много.

Воспитатель.

В лесу живёт зверь ушастый,

Летом серый,

А зимою снежно белый.

Кто это?

Дети.

Заяц.

Воспитатель.

Правильно. Я вам его покажу. Усаживайтесь и смотрите.

(показ слайдов о зайце)

Беседа по картинкам на слайдах «Заяц-беляк».

Какой заяц?

Дети.

Белый, пушистый…

Воспитатель.

Какие у него уши?

Дети.

Длинные.

Воспитатель.

Кого заяц боится в лесу?

Дети.

Волка, лису.

Воспитатель.

Заяц сидит под ёлкой. Прячется о волка. Ему холодно зимой. Поможем ему согреться. Выходите на полянку и повторяйте за мной.

Физкультминутка.

Заинька, топни ножкой,

Заинька, топни ножкой.

Заинька, бей в ладошки,

Заинька, бей в ладошки.

Заинька, поскачи,

Заинька, поскачи.

Воспитатель.

Зайчик согрелся. А мы отправляемся дальше. Посмотрите, кто здесь сидит?

Дети.

Белка.

Воспитатель.

Правильно, это белка. А это домик белки. Называется дупло.

Погладьте белку.

Дети гладят белку.

Воспитатель.

Какая белочка?

Дети.

Мягкая, пушистая.

Воспитатель.

Споём  для белочки песню. Смотрите на меня и повторяйте:

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке сестричке,

Воробью,. синичке.

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Воспитатель.

Белочке понравилась песенка. А что белка собирает в лесу?

Дети.

Орешки, шишки, грибы.

Воспитатель.

В лесу много грибов. Но подул сильный ветер и снег запорошил грибы. Посмотрите как подул ветер(показ). А теперь вы покажите как подул ветер. Губки вытягиваем вперёд, щёки не надуваем.(дети показывают как дует ветер).  Давайте сделаем для белочки грибы. Проходите в лесную мастерскую, усаживайтесь.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель.

Возьмите кусочек поролона и положите на шляпку гриба. Ещё кусочек положите. Закройте всю шляпку гриба. (дети выполняют задание).

Хорошие грибы получились.

Возьмите каждый свой гриб и подойдите ко мне.

Просмотр содержимого документа
««Прогулка в зимний лес»»

Открытое комплексное занятие в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»

17 февраля 2014

0(8030) Просмотры

Цель: закрепить и обогатить знания детей о зиме и жизни диких животных в зимнем лесу.




Задачи.

Обучающие:

  1. Закреплять знания о жизни диких животных и птицах.

  2. Закреплять знания о характерных особенностях времени года.

  3. Развивать умение различать количество предметов(один, много).

  4. Продолжать выделять признаки предметов(размер, цвет).

  5. Закреплять умение называть свойства предметов(мягкий,пушистый).

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику.

  2. Развивать слуховое внимание.

  3. Развивать тактильные ощущения.

  4. Развивать речь.

  5. Развивать двигательную активность.

  6. Формировать правильность воздушной струи.

Воспитательные:

  1. Формировать художественно- эстетические чувства посредствам художественного слова, изобразительной деятельности, предметной среды.

  2. Воспитывать любовь к природе.

  3. Воспитывать желание проявлять заботу и внимание ко всему живому.

  4. Способствовать формированию доброжелательного отношения к животным.

Материал и оборудование:

Аудиозаписи – голоса белки, волка, синицы, воробья; крахмальная дорожка(«Снежная дорожка»); берлога, большой и маленький медведи, большая и маленькая корзины, большие и маленькие шишки, белка- игрушка, птицы, кормушка, коробка с семечками, презентация «заяц-беляк», заготовки грибов из картона с клеевой шляпкой, кусочки поролона, сезонное оформление зала.

Здоровье- сберегающие технологии:

Смена двигательной активности, пальчиковая гимнастика.

Активизация словаря:

Употребление прилагательных: маленький, большой, пушистая, мягкая, белый.

Технологии ИКТ: использование  звукозаписи, презентация.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально- художественная, трудовая.

Предварительная работа: рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением диких животных, птиц, деревьев; рассматривание картин о временах года, беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме. Загадки о животных, прослушивание аудиозаписи голосов птиц и животных; работа с родителями- вместе с детьми сделали кормушки для птиц, на прогулке кормили птиц, наблюдали за птицами, просмотр презентаций «Зима в лесу», «Жизнь диких животных в лесу зимой», изготовление поделок способом наклеивания кусочков поролона на клеевую основу(снеговик, сапожки).

Продуктивная деятельность: собирание шишек для медведей, насыпание семечек в кормушку, изготовление грибов с помощью наклеивания кусочков поролона на клеевую основу.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

 Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель.

Поздоровайтесь с гостями. А теперь посмотрите на меня.

Вот зима пришла опять,

И завёт нас погулять.

Зимой тепло или холодно?

Дети.

Холодно.

Воспитатель.

Как мы с вами оденемся на зимнюю прогулку?

Дети.

Тепло.

Воспитатель.

Повторяйте за мной:

Одеваем брюки, куртки,

На ножки тёплые сапожки.

А на ручки рукавички, две красивые сестрички.

Шапку, шарфик завязали.

Вижу вы тепло одеты,

А теперь мои друзья,

В путь дорогу нам пора.

По тропиночке пойдём,

В зимний лес мы попадём.

Послушайте как скрепит снег под ногами. (ходьба по «снежной дорожке»)

Мы пришли в лес. Как красиво в зимнем лесу! Кругом снег лежит. Какой снег?

Дети.

Белый, пушистый.

Воспитатель.

В зимнем лесу можно услышать голоса лесных жителей.(включаю магнитофон).

Дидактическая игра на слуховое внимание «Голоса лесных жителей».

Кто так воет?(волк)

Кто это цокает?(белка)

А это кто поёт?(птицы)

Птицам зимой живётся трудно. А я приготовила для них кормушку. Насыпьте в неё семечки.

Молодцы, помогли птицам.

Ребята, посмотрите, какой большой сугроб! В этом сугробе спит лесной зверь.

Летом ходит вдоль дороге мимо сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос.

Кто это?

Дети.

Медведь.

Воспитатель открывает берлогу.

Правильно. Да здесь не один медведь. Один медведь большой, а другой?

Дети.

Маленький.

Воспитатель.

Медведи любят весной играть с шишками. Во в этой корзине разные шишки. А мы с вами положим большие шишки вот в эту большую корзину, а в маленькую корзину маленькие шишки.

Игра «Соберём шишки».

Воспитатель.

Молодцы. Сколько шишек вы собрали?

Дети.

Много.

Воспитатель.

В лесу живёт зверь ушастый,

Летом серый,

А зимою снежно белый.

Кто это?

Дети.

Заяц.

Воспитатель.

Правильно. Я вам его покажу. Усаживайтесь и смотрите.

(показ слайдов о зайце)

Беседа по картинкам на слайдах «Заяц-беляк».

Какой заяц?

Дети.

Белый, пушистый…

Воспитатель.

Какие у него уши?

Дети.

Длинные.

Воспитатель.

Кого заяц боится в лесу?

Дети.

Волка, лису.

Воспитатель.

Заяц сидит под ёлкой. Прячется о волка. Ему холодно зимой. Поможем ему согреться. Выходите на полянку и повторяйте за мной.

Физкультминутка.

Заинька, топни ножкой,

Заинька, топни ножкой.

Заинька, бей в ладошки,

Заинька, бей в ладошки.

Заинька, поскачи,

Заинька, поскачи.

Воспитатель.

Зайчик согрелся. А мы отправляемся дальше. Посмотрите, кто здесь сидит?

Дети.

Белка.

Воспитатель.

Правильно, это белка. А это домик белки. Называется дупло.

Погладьте белку.

Дети гладят белку.

Воспитатель.

Какая белочка?

Дети.

Мягкая, пушистая.

Воспитатель.

Споём  для белочки песню. Смотрите на меня и повторяйте:

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке сестричке,

Воробью,. синичке.

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Воспитатель.

Белочке понравилась песенка. А что белка собирает в лесу?

Дети.

Орешки, шишки, грибы.

Воспитатель.

В лесу много грибов. Но подул сильный ветер и снег запорошил грибы. Посмотрите как подул ветер(показ). А теперь вы покажите как подул ветер. Губки вытягиваем вперёд, щёки не надуваем.(дети показывают как дует ветер).  Давайте сделаем для белочки грибы. Проходите в лесную мастерскую, усаживайтесь.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель.

Возьмите кусочек поролона и положите на шляпку гриба. Ещё кусочек положите. Закройте всю шляпку гриба. (дети выполняют задание).

Хорошие грибы получились.

Возьмите каждый свой гриб и подойдите ко мне.

Саша, сколько у тебя грибов?(один)

Юля, а у тебя сколько грибов? (один)

Положите грибы в корзину.

Сколько грибов в корзине?(много)

Белочка рада нашему подарку. Она вас хочет угостить орешками. Орешки лежат в дупле.

Каждому ребёнку дать один орешек от белочки.

Наша прогулка закончилась. Скажем лесу до свидания. Отправляемся в детский сад.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!