СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прогулка-неотъемлемый режимный момент в ДОУ,особенно в зимний период.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прогулки в детском саду зимой – не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Зимние прогулки чрезвычайно полезны для детского организма, так как зимний воздух гораздо более насыщен кислородом, чем летний, а при морозе не выживают болезнетворные бактерии, поэтому воздух становится практически стерильным. К тому же зимние прогулки благотворно влияют на здоровье ребенка, его иммунитет, так как происходит закаливание организма.

Просмотр содержимого документа
«Прогулка-неотъемлемый режимный момент в ДОУ,особенно в зимний период.»

В зимнее время прогулки проводятся дважды в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. продолжительностью до 4 часов, при соответствующем санитарным нормам температурном режиме и силе ветра. При несоответствующих погодных условиях прогулка может быть сокращена, либо отменена вообще. Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже —15° и скорости ветра не более 15 м/с. С детьми 5-7 лет — не ниже –20° и скорости ветра не более 15 м/с. При температуре воздуха ниже –15 ° и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Одежда не должна стеснять движений детей. Одевать детей следует тепло и легко.





Составные части прогулки:

Наблюдение;

Игровая деятельность;

Индивидуальная работа;

Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдения.Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными детьми. Одних воспитатель привлекает к наблюдениям, чтобы развить внимание, у других вызывает интерес к природе или общественным явлениям.

- наблюдения за живыми объектами (за птицами, деревьями лиственными и хвойными, кустарниками и т.д.);

- наблюдения за неживыми объектами (за солнцем, облаками, погодой, ветром, снегом, глубиной снежного покрова, длительностью дня, метелью, позёмкой, снегопадом и т.д.);

- наблюдения за явлениями окружающей действительности (за трудом взрослых, за прохожими, за транспортом и т.д.).

Подвижные игры. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если занятия были связаны с долгим сидением детей. Если же они идут гулять после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до ее окончания.

Выбор игры зависит от погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду.

Кроме этого организуются игры:

-игры-эстафеты

-сюжетные подвижные игры

-игры с элементами спорта

-сюжетные подвижные игры

-народные игры

-хороводные

-спортивные упражнения.

Игры следует организовывать в соответствии с зимней тематикой, использованием зимних построек. Чтобы интерес к играм не снижался, следует проводить их, используя новые игровые варианты.

Участие педагога в играх детей обязательно! Это поддерживает положительный эмоциональный настрой детей и интерес к различным формам двигательной активности.

Исключаются игры, хороводы с пением, с длинными речевками. Педагогам следует следить, чтобы воспитанники громко не кричали, т.к. это может привести к различным заболеваниям горла и голосовых связок.

В морозную погоду предпочтительнее проводить такие игры, в которых принимают участие все воспитанники группы.

Детей с высоким и средним уровнем Д.А. следует вовлекать в игры на развитие внимания и точности выполнения движений. Детей с низким уровнем Д.А. - вовлекать в игры на быстроту движений, на скорость.

Индивидуальная работа.Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других - упражнение в равновесии, для третьих - спрыгивание с пеньков, сбегание с пригорков .Направлена не только на совершенствование физических качеств, но и на развитие психических процессов, закрепление материала по всем разделам программы, формирование нравственных качеств. На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.

Самостоятельная деятельность детей. Для эффективного проведения прогулок необходимо создать условия и для самостоятельной деятельности детей. Следует выносить дополнительный выносной материал, который будет служить целям закрепления, уточнения, конкретизации новых знаний детей об окружающем мире, а так же даст возможность тренировать наблюдательность детей, умение сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы. Достаточное количество игрового материала сделают прогулку более насыщенной и интересной.

Перечень инвентаря для самостоятельной двигательной деятельности на прогулке:

- кегли

- флажки разные

- султанчики разные

- печатки разной формы

- палочки для рисования на снегу

- ведёрки, лопаточки для снега

- метелки

- атрибуты для подвижных и сюжетно – ролевых игр

-оборудование для экспериментов

Снег – это прекрасный и основной строительный материал для деятельности детей.

В младшем возрасте воспитатели знакомят детей со свойствами снега, учить правильным навыкам обращения с лопатками, воспитывать самостоятельность, учат сооружать несложные постройки на участках, : невысокие валы, горки; горки для кукол; «теремок» с окошечками, в них, зверюшки – игрушки; постройки должны обязательно обыгрываться. Можно мастерить снежные пирожки, торты, пряники способом формовки. Малыши 9выполняют на снегу узоры печатками; из сырого снега лепят комья – это шары, мячи, колобки, формируют элементы коллективных действий.

В среднем возрасте закрепляются умения и навыки в работе со снегом. Дети могут излагать свои замыслы, которые нужно поддержать, потому что в этом возрасте работа со снегом в основном носит характер сотворчества детей и взрослых. Детей учат лепить более крупные объемные фигуры. Воспитатели должны детей спрашивать, что они хотят лепить, помогают установить снежные комья друг на друга, как их расположить, как и чем украшать. Можно слепить снегурочку, старичка – лесовичка, медведя, зайца…

В старшем и подготовительном возрасте совершенствуются трудовые навыки работы с детей со снегом, формируется желание трудиться коллективно. Детей учат совместно планировать работу, самостоятельно распределять обязанности. Дети совместно с взрослыми строят снежные валы, которые украшают снежными пирамидками, башенками, елочками, шарам. По краю площадки делают ледяные дорожки для катания на ногах (1, 5 – 2м). Для самостоятельной художественной деятельности можно выделить место для создания различные снежные картины.

Во время прогулки воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб. Тех детей, кто много бегает, он привлекает к участию в более спокойных играх. Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры.

На прогулках дети получают много непосредственных впечатлений об окружающем, расширяется их кругозор, углубляются знания и представления, развивается наблюдательность и любознательность. Движения на воздухе оказывают положительное влияние на физическое развитие. Длительная ходьба во время прогулки требует от детей определенной выдержки, организованности и выносливости.

Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько радости, веселья, удовольствия доставляет детям зимние прогулки. Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!