СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программы по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программы педагога по химии. УМК Габриелян О.С.

Просмотр содержимого документа
«Программы по химии»

«Рассмотрено»

На заседании МО учителей естественно математического цикла

Протокол № от « »_____2022г.

Председатель МО

__________/В.В.Стынга/


«Согласовано»

Зам. дир. по УВР

__________/Т.М.Хотько/

« »___________2022г.


«Утверждаю»

Директор МКОУ «В(С)Ош№10»

_________/Ф.М.Юняева/

Приказ № ______

от « »__________2022г.









Рабочая программа по учебному курсу

«Химия»

для 10 -12классы

(базовый уровень)



составитель:

учитель химии

первой квалификационно категории

Агеева Ирина Алексеевна


2022-2023учебный год



I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа учебного предмета «Химия» для обучающихся 10-12 классов, изучающих предмет на базовом уровне, составлена на основе следующих документов:

  • обязательный минимум содержания  среднего (полного) общего образования по химии 10 – 11 классов;

  • федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования утвержденным приказом Министерства образования РФ от05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №413 (далее ФГОС среднего общего образования);

  • письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015г. №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

  • авторская программа О.С. Габриеляна. М. Дрофа, 2010г. Программа курса химии для общеобразовательных учреждений по химии 8-11 классов;

  • нормативно – правовые документы школы, отражающие требования ФГОС, Устав школы.

  • оценка качества подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы по химии.

Цель курса - вооружение учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, производственной деятельности, продолжения образования, правильной ориентации и поведении в окружающей среде, внесение существенного вклада в развитие научного миропонимания учащихся.      

В данной программе выражена гуманистическая и химико - экологическая направленность и ориентация на развивающее обучение. В ней отражена система важнейших химических знаний, раскрыта роль химии в познании окружающего мира, в повышении уровня материальной жизни общества, в развитии его культуры, в решении важнейших проблем современности.

Цели обучения по химии:

 освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

 овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

 развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

 воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи курса:

• освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

• овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

• воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Формы организации учебного процесса: классно - урочная.

Типы уроков: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки-лекции, уроки обобщения и систематизации изученного,

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, творческая (творческие задания).

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; проблемное изложение; частично-поисковый; исследовательский; стимулирование и мотивация учения; организация и осуществление учебных действий.

Учитывая особенности контингента обучающихся в вечерней школе (низкий уровень знаний, проблемы в изучении предмета, перерывы в у учебе) добавлено значительное количество часов на изучение основ органической химии в 10 классе, («Строение органический веществ», «Углеводороды»), «Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники». А также на изучение в 11 классе тем «Азотсодержащие соединения и их нахождение  в живой природе», что будет способствовать формированию системы знаний о веществах, их строении и свойствах, взаимосвязях, позволит подготовиться к итоговой аттестации.

    Общее количество часов – 104 , в том числе:

  • в 10 классе – 35 ч., в том числе 1 часа в неделю;

  • в 11 классе – 35ч., в том числе 1 часа в неделю;

  • в 12 классе – 34 ч., в том числе 1 часа в неделю.

                                                 

II. Основное содержание программы

Содержание учебной программы 10 класс

Введение (3 часа)

Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения.

Тема 1. Теория строения органических соединений (5 часов)

Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений. Понятие о гомологии и изомерии. Химические формулы и модели в органической химии. Демонстрация. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений. Практическая работа. Качественный анализ органических соединений.

Тема 2. Углеводороды и их природные источники (10 часов)

Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа.

Алканы: гомологический ряд, изомерия, номенклатура. Химические свойства (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение, дегидрирование. Применение алканов.

Вывод формулы вещества по продуктам сгорания.

Алкены. Этилен, это получение. Химические свойства этилена: горение, качественная реакция, гидратация, полимеризация. Полиэтилен, свойства, применение. Применение этилена на основе свойств.

Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах. Химические свойства бутадиена 1,3 и изопрена. Резина.

Алкины. Ацетилен, его получение. Химические свойства ацетилена. Применение ацетилена на основе свойств.

Реакция полимеризация винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение. Бензол. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола. Применение бензола на основе свойств.

Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.

Демонстрация: Горение метана, этилена, ацетилена. Отношение метана, этилена, ацетилена и бензола к раствору перманганата калия и бромной воде.

Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов.

Практическая работа «Углеводороды».

Тема 3. Кислородосодержащие органические соединения и их природные источники (11 часа)

Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов.

Спирты. Представление о водородной связи. Получение этанола. Гидроксильная группа как функциональная. Химические свойства этанола. Применение этанола на основе свойств.

Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин – представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.

Каменный уголь. Фенол. Коксохимическое производство его продукция. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолформальдегидную смолу. Применение фенола.

Альдегиды. Получение альдегидов окислением спиртов. Химическое свойства альдегидов. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.

Демонстрации: Окисление спирта в альдегид. Качественная реакция на многоатомные спирты. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки». Качественная реакция на фенол.

Практическая работа «Спирты и фенолы». Карбоновые кислоты. Получение окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой. Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров. Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров. Применение жиров на основе свойств.

Тема 4. Углеводы (6 часов) Углеводы. Углеводы, их классификация. Значение углеводов в живой природе и в жизни человека. Глюкоза – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы. Применение глюкозы на основе свойств.

Дисахариды и полисахариды. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза.               

Содержание учебной программы 11 класс.

Тема 1. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (14 часов)

Амины. Понятие об аминах. Получение амина из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина. Применение анилина на основе свойств.

Аминокислоты. Получение из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений. Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот. Белки. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства. Биохимические функции белков.

Генетическая связь между классами органических соединений.

Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.

Лабораторные опыты: Свойства белков.

Практическая работа «Идентификация органических соединений».

Тема 2. Биологически активные органические соединения (5 часов)

Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве. Витамины. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гиповитаминозы, гипервитаминоз.

Гормоны. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета.

Лекарства. Лекарственная химия. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.

Демонстрация: Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса и сырого картофеля. Испытание среды раствора СМС индикаторной бумагой. Коллекция витаминных препаратов. Испытание аптечного препарата инсулина на белок. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечка.

Тема 3. Искусственные и синтетические полимеры (16часов)

Искусственные полимеры. Получение. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение.

Синтетические полимеры. Получение. Структура полимеров: линейная, разветвленная, пространственная. Представители синтетических  пластмасс: полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид.

Синтетические волокна: лавсан, нитрон, капрон.

Лабораторные работы: Ознакомление с образцами пластмасс, волокон и каучуков.

Практическая работа «Распознание пластмасс и волокон».

Содержание учебной программы 12 класса.

Введение (1 час)

Тема 1. Строение вещества (13 часов)

Основные сведения о строении атома. Ядро: протоны и нейтроны.

Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов 4 и 5 периодов периодической системы Д.И. Менделеева. Электронные конфигурации атомов химических элементов. Валентные электроны. Валентные возможности атомов химических элементов, обусловленные числом неспаренных электронов. Периодический закон Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Положение водорода в периодической системе элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира. Ионная химическая связь. Катионы и анионы. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток. Ковалентная химическая связь. Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентная связи. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки.

Металлическая химическая связь. Особенности строения атомов металла. Металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ с этим типом связи.

Водородная химическая связь. Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь.

Полимеры. Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители, применение. Волокна: природные и химические, их представители, применение.

Газообразное состояние вещества. Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных веществ. Примеры газообразных природных смесей. Загрязнение атмосферы. Водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен. Их получение, собирание, распознавание.

Жидкое состояние вещества. Вода. Жесткость воды и способы ее устранения. Минеральные воды. Жидкие кристаллы и их применение.

Твердое состояние вещества. Аморфные твердые вещества. Кристаллическое строение вещества.

Дисперсные системы. Классификация дисперсных систем. Грубодисперсные системы: эмульсии, суспензии, аэрозоли. Тонкодисперсные системы: гели и золи. Состав вещества и смесей. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Понятие «доля» и ее разновидности. Доля выхода продукта реакции от теоретически возможно.

Тема 2. Химические реакции (9часов)

Реакции, идущие без изменения состава вещества. Аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, углерода, фосфора. Озон. Изомеры и изомерия. Реакции, идущие с изменением состава вещества. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена неорганической и органической химии. Реакции экзо- и эндотермические. Тепловой эффект химической реакции и термохимические уравнения.

Скорость химической реакции. Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, площади поверхности соприкосновения и катализатора. Понятие о катализе и катализаторах.

Обратимость химических реакций. Необратимые и обратимые химические реакции. Химическое равновесие Способы смещения химического равновесия на примере синтеза аммиака.

Роль воды в химической реакции. Истинные растворы. Растворимость. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Химические свойства воды. Гидролиз органических и неорганических соединений.

Окислительно - восстановительные реакции.

Электролиз. Практическое применение электролиза. Электролитическое получение алюминия.

Тема 3. Вещества и их свойства (11 час)

Металлы. Взаимодействие с неметаллами. Электрохимический ряд напряженных металлов. Взаимодействие с растворами кислот и солей. Коррозия металлов. Способы защиты от коррозии.

Неметаллы. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов. Кислоты неорганические и органические. Классификация. Химические свойства. Качественные реакции на хлорид -, сульфат-, карбонат- анионы, катион аммония, катионы железа (II) и (III)

Основания неорганические и органические. Соли.

Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений.

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностные результаты:

1) формирование чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, целеустремленность, воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды, стремление к здоровому образу жизни;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;

3) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образователь-

ной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

4) формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, творческой и других видах деятельности;

5) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

6) формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

7) формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

8) развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п.).

9) формирование готовности к осознанному выбору дальнейшей образовательной или профессиональной траектории;

Метапредметные результаты:

1) овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации

учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств достижения этих целей, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

3) понимание проблемы, умение ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

4) формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий (компьютеров и программного обеспечения) как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;

5) умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета), умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

6) умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;

7) умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

8) формирование умения самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а также свои возможности в достижении цели определённой сложности;

9) умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

Предметные результаты:

Обучающийся на базовом уровне научится:

1) раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека;

2) демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;

3) раскрывать на примерах положения теории химического строения А.М. Бутлерова;

4) объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении;

5) применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;

6) составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений;

7) характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать

причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

8) приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных

представителей классов органических веществ с целью их идентификации и объяснения области применения;

9) прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;

10) использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в практической деятельности;

11) приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного волокна);

12) проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина, уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков – в составе пищевых продуктов и косметических средств;

13) владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;

14) проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам

сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав;

15) владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;

16) осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;

17) критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции;

18) представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих проблем.

Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:

1) иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах ее развития;

2) использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно-

исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ;

3) устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для

обоснования принципиальной возможности получения органических соединений заданного

состава и строения;

4) устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний.

       Программа предусматривает применение различных методов, приемов и средств обучения , использование в системе разных типов уроков и различных организационных форм ( индивидуальной , фронтальной , групповой ).

IV.Учебно – тематическое планирование

Согласно базисному плану на изучение химии в 10 классе отводится 35 часов, 1 час в неделю, в том числе 4 часа на проведение контрольных работ и 4 часа на проведение практических работ.

п\п

Название, раздел, темы

Количество часов

Количество лабораторных работ

Количество контрольных работ

1

Введение

3



2

Раздел 1. Строение и классификация органических соединений (5 часов)

5


1

3

Раздел 2. Углеводороды (10 часов)

10

2

1

4

Раздел 3. Кислородсодержащие соединения (11часов)

11

2

1

5

Раздел 4. Углеводы (6часов)

6


1


ИТОГО

35

4

4



Согласно базисному плану на изучение химии в 11 классе отводится 35 часов, 1 час в неделю, в том числе 3 часа на проведение контрольных работ и 3 часа на проведение практических работ.

п\п

Название, раздел, темы

Количество часов

Количество лабораторных работ

Количество контрольных работ

1

Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе

14

1

1

2

Биологически активные вещества

5



3

Искусственные и синтетические полимеры

16

2

2


ИТОГО

35

3

3



Согласно базисному плану на изучение химии в 12 классе отводится 34 часов, 1 час в неделю, в том числе 3 часа на проведение контрольных работ.

п\п

Название, раздел, темы

Количество часов

Количество лабораторных работ

Количество контрольных работ

1

Введение

1



2

Строение вещества

13


1

3

Химические реакции

9


1

4

Вещества и их свойства

11


1


ИТОГО

34


3





V.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс (35 ЧАСОВ)

п\п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения




план

факт


Ведение (3 часа)

3



1

Предмет органической химии

1



2

Основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова

1



3

Строение атома углерода Валентные состояния атома углерода

1




Раздел 1. Строение и классификация органических соединений (5 часов)




4

Классификация органических соединений

1



5

Основы номенклатуры органических соединений

1



6

Изомерия и ее виды

1



7

Решение расчётных задач

1



8

Контрольная работа №1 по теме «Строение и классификация органических соединений»

1




Раздел 2. Углеводороды (10 часов)




9

Природные источники углеводородов. Нефть, природный газ, каменный уголь

1



10

Алканы: строение, номенклатура, получение, физические, химические свойства, применение

1



11

Практическая работа №1. Качественный анализ органических веществ

1



12

Алкены: состав, строение, изомерия, номенклатура, получение, физические и химические свойства

1



13

Алкины: строение, изомерия, номенклатура, физические и химические свойства, получение, применение

1



14

Алкадиены. Каучук.

1



15

Циклоалканы

1



16

Арены. Бензол. Гомологи бензола

1



17

Практическая работа № 2. Углеводороды, получение ацетилена

1



18

Контрольная работа № 2 по теме «Углеводороды»

1




Раздел 3. Кислородсодержащие соединения (11часов)




19

Единство химической организации живых организмов на Земле. Спирты.

1



20

Практическая работа № 3. Свойства спиртов

1



21

Фенолы: строение, физические и химические свойства

1



22

Альдегиды и кетоны: строение, изомерия, номенклатура, получение, физические и химические свойства, применение

1



23

Карбоновые кислоты: классификация, номенклатура, изомерия

1



24

Одноосновные кислоты: свойства, получение, применение

1



25

Практическая работа № 4. Карбоновые кислоты

1



26

Сложные эфиры.

1



27

Жиры. Понятие о СМС

1



28

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Кислородсодержащие соединения». Упражнения в составлении уравнений реакций, генетическая связь

1



29

Контрольная работа № 4 по теме «Кислородсодержащие соединения»

1




Раздел 4. Углеводы (6часов)




30

Понятие об углеводах, их состав и классификация

1



31

Моносахариды

1



32

Гексозы. Глюкоза и фруктоза

1



33

Дисахариды. Полисахариды

1



34

Итоговая контрольная работа № 5 за курс 10 класса

1



35

Решение расчётных задач

1




ИТОГО

35





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс (35 ЧАСОВ)

п\п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

план

факт


Раздел 1 Азотсодержащие соединения (13 часов)




1

Амины.

1



2

Химические свойства аминов

1



3

Анилин. Получение.

1



4

Аминокислоты.

1



5

Химические свойства аминокислот

1



6

Белки.

1



7

Состав белков, их строение.

1



8

Свойства белков.

1



9

Практическая работа №1 «Цветные реакции белков».

1



10

Синтез белков. Микробиологическая промышленность.

1



11

Семинар «Белки в нашей жизни»

1



12

Нуклеиновые кислоты

1



13

Высокомолекулярные соединения

1



14

Контрольная работа №1 по теме «Азотсодержащие соединения»

1




Раздел 2. Биологически активные соединения (5часа)




15

Витамины.

1



16

Ферменты.

1



17

Гормоны.

1



18

Лекарства

1



19

Семинар «Биологически активные соединения в нашей жизни»

1




Раздел 3. Искусственные и синтетические полимеры




20

Искусственные полимеры

1



21

Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид

1



22

Синтетические органические соединения

1



23

Синтетические волокна

1



24

Синтетический каучук

1



25

Семинар «Искусственные и синтетические полимеры»

1



26

Практическая работа№2 «Распознание пластмасс и волокон»

1



27-28

Решение расчётных задач

2



29

Генетические связи органических веществ

1



30

Практическая работа №3 «Исследования свойств органических соединений»

1



31

Контрольная работа №2 по теме «Искусственные и синтетические полимеры»

1



32

Семинар по темам органической химии

1



33

Обобщение знаний (Повторение курса 11 класса)

1



34

Итоговая контрольная работа

1



35

Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками

1




ИТОГО

35





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 12 класс (34 ЧАСОВ)

п\п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

план

факт

1

Введение

1




Раздел 1. Строение вещества




2

Основные сведения о строение вещества

1



3

Периодический закон

1



4

Ионная химическая связь

1



5

Ковалентная химическая связь

1



6

Металлическая химическая связь

1



7

Водородная химическая связь

1



8

Полимеры.

1



9

Газообразные вещества

1



10

Жидкие вещества

1



11

Твёрдые вещества

1



12

Дисперсные системы

1



13

Состав вещества. Смеси.

1



14

Контрольная работа №1

по теме «Строение вещества»

1




Раздел 2. Химические реакции




15

Понятие о химической реакции. Реакции, идущие без изменения состава веществ

1



16

Классификация химических реакций, протекающих с изменением состава веществ.

1



17

Скорость химической реакции

1



18

Обратимость химической реакции. Химическое равновесие и способы его смещения

1



19

Роль воды в химических реакциях

1



20

Гидролиз.

1



21

Окислительно –восстановительные реакции.

1



22

Электролиз.

1



23

Контрольная работа №2 по теме «Химические реакции».

1




Раздел 3.

Вещества и их свойства




24

Металлы.

1



25

Неметаллы.

1



26

Кислоты.

1



27

Основания.

1



28

Соли.

1



29-30

Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ

2



31-32

Решение расчётных задач

2



33

Итоговая контрольная работа № 2

1



34

Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками

1




ИТОГО

34







VI.Список рекомендуемой учебно – методической литературы.

Основная литература:

1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов

общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011.

2. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян.–М: «Дрофа», 2013.

3. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных

учреждений / О.С. Габриелян.–М: «Дрофа», 2013.

4. Габриелян О.С. Настольная книга для учителя. М.: Блик и К, 2008.

5. Химия. 10 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.

Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень» / О.С. Габриелян, П.Н.

Березкин, А.А. Ушакова и др.. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.– 253, [3] с.

6. Габриелян О.С. «Химия. 10 класс». Рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2010

7. Габриелян О.С. «Химия. 11 класс». Рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2010

Дополнительная литература:

1. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс: учеб.пособие для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, И.Г.

Остроумов, Е.Е. Остроумова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005. – 399, [1] с.

2. Репетитор по химии / под ред. А.С. Егорова. – Изд. 30-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 762, [1] с.: ил. – (Абитуриент).

3. ЕГЭ 2012 Химия. Типовые тестовые задания / Ю.Н. Медведев. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 111,

4. Отличник ЕГЭ. Химия. Решение сложных задач. Под редакцией А.А. Кавериной / ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2012. – 200с.

5. Единый государственный экзамен 2012. Химия. Универсальные

материалы для подготовки учащихся / ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2009. – 272с.

6. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. Книга для учителя.

Химия. 10 кл.Базовый уровень: Методическое пособие. – М.: Дрофа

7. Хомченко И.Г. Решение задач по химии. – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005. – 256с.

8. Хомченко Г.П. Химия для поступающих в вузы: Учеб.пособие. – М.: Высш.шк., 1985. – 367 с., ил.

9. ГлинкаН.Л. Общая химия. Издательство «Интеграл-пресс» - М.: 2005

10.«Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).

11.http :// him .1 september . ru / index . php– журнал «Химия».

12.http://him.1september.ru/urok/-Материалы к уроку.

13.http :// formula 44. narod . ru Курс органической химии за 10 класс

14.http:/www.schoolchemistry.by.ru Школьная химия - справочник

15. www . edios . ru – Эйдос – центр дистанционного образования

17. http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!