СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программное обеспечение как web – сервис

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  «Программное обеспечение как web – сервис. КР2»

Цели: обобщить известные информационные сервисы сети Интернет; способствовать формированию у обучающихся следующих универсальных учебных действий

Задачи:

образовательная – обобщить известные информационные сервисы сети Интернет; выработать практические умения в определении вида информационного сервиса;

развивающая –  способствовать  развитию  логического  мышления  (умения сравнивать, делать выводы и классифицировать), познавательной активности, умения работать в группе;

воспитывающая – прививать навыки самостоятельной работы; воспитывать умение высказывать личное мнение и прислушиваться к мнению другого.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Оформление

доски

I. Организационный момент

Демонстрируют готовность к уроку

 

II. Актуализация опорных знаний.

– Что является главной чертой информационного общества?

 

– Производство информационных ресурсов.

 

– Перечислите известные вам информационные ресурсы.

 

Интернет, СМИ

 

– О каком из информационных ресурсов пойдет речь на сегодняшнем уроке, вы узнаете из загадки:

Есть такая сеть на свете.

Ею рыбу не поймать.

В нее входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Что за сеть? Найди ответ.

Сеть зовется…

Слушают и отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

– Интернет.

 

 

– Нам предстоит выяснить, как и почему Интернет становится ресурсом, вся ли сеть или только ее компоненты. Тема урока – « Программное обеспечение как web – сервис».

 

 

Записывают тему урока.

 

 

 

Что бы вам хотелось узнать по этой теме?

– Хотелось бы узнать о сервисах Интернета

 

– Итак, цель урока – обобщить известные виды информационных сервисов сети Интернет

 

 

III. Формирование новых знаний.

 

 

– Что вы видите на доске?

– Названия   «Yandex», «Google», «Rambler», chat, ICQ, «В контакте», «Одноклассники», [email protected], [email protected], [email protected], Mozilla Firefox, Internet Explorer, Opera.

В хаотичном порядке расположены объекты: названия «Yandex», «Google», «Rambler», chat, ICQ,

«В контакте», «Одноклассники», чаты, аська, [email protected]

[email protected]

[email protected] 

Mozilla Firefox, Internet Explorer, Opera.

– Какое задание можно выполнить с этими объектами?

– Объекты можно сгруп-пировать.

 

– Сгруппируйте изображения так, как вы считаете возможным.

Один ученик работает у доски и формирует группы: 1-я группа – chat, ICQ, «В контакте», «Одноклассники».

2-я группа – Mozilla Firefox, Internet Explorer, Opera.

3-я группа –

[email protected],

[email protected],

[email protected].

4-я группа – Yandex, google, rambler.

Записаны названия групп.

– Дайте названия каждой из этих групп.

Ученик записывает названия групп:

1-я группа – интерактивное общение;

2-я группа – браузеры;

3-я группа – электронная почта;

4-я группа – поисковые системы.

Схема пополняется недостающими данными

– По какому признаку вы сформировали данные группы?

 

– Все группы предоставляют нам информационные услуги, и эти услуги называют информационными сервисами сети сети Интернет.

Таким образом, мы решили поставленную задачу – сгруппировали представленные объекты, а критерием группировки были определенные информационные сервисы сети Интернет.

 

Отвечают на вопрос.

 

Следующая задача – систематизировать материал о видах информационных сервисов Интернета. Предлагаю поработать самостоятельно. Перед вами листы с текстами (см. Приложение к уроку). Первый вариант ищет в тексте то, чего мы не назвали, то есть новое для вас знание, а  второй вариант – то, что у нас совпало с текстом. Время для выполнения этого задания – 5 минут.

Организует проверку выполненного задания.

Работают самостоятельно с текстами

 

– Что у вас получилось? Сначала выслушаем второй вариант, которому предлагалось найти в тексте то, что совпало с нашими знаниями.

Высказывания учащихся (каждый ученик зачитывает по одному предложению):

– Совпало: браузеры (к ним относятся Firefox, Internet Explorer, Opera); поисковые системы, интерактивное общение.

 

Просмотр содержимого документа
«Программное обеспечение как web – сервис»

13-14 урок, 9 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: ________

Тема «Программное обеспечение как web – сервис. КР2»

Цели: обобщить известные информационные сервисы сети Интернет; способствовать формированию у обучающихся следующих универсальных учебных действий

Задачи:

образовательная – обобщить известные информационные сервисы сети Интернет; выработать практические умения в определении вида информационного сервиса;

развивающая – способствовать развитию логического мышления (умения сравнивать, делать выводы и классифицировать), познавательной активности, умения работать в группе;

воспитывающая – прививать навыки самостоятельной работы; воспитывать умение высказывать личное мнение и прислушиваться к мнению другого.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Оформление

доски

I. Организационный момент

Демонстрируют готовность к уроку


II. Актуализация опорных знаний.

– Что является главной чертой информационного общества?


– Производство информационных ресурсов.


– Перечислите известные вам информационные ресурсы.


Интернет, СМИ


– О каком из информационных ресурсов пойдет речь на сегодняшнем уроке, вы узнаете из загадки:

Есть такая сеть на свете.

Ею рыбу не поймать.

В нее входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Что за сеть? Найди ответ.

Сеть зовется…

Слушают и отгадывают загадку.









– Интернет.



– Нам предстоит выяснить, как и почему Интернет становится ресурсом, вся ли сеть или только ее компоненты. Тема урока – « Программное обеспечение как web – сервис».



Записывают тему урока.




Что бы вам хотелось узнать по этой теме?

– Хотелось бы узнать о сервисах Интернета


– Итак, цель урока – обобщить известные виды информационных сервисов сети Интернет



III. Формирование новых знаний.



– Что вы видите на доске?

– Названия «Yandex», «Google», «Rambler», chat, ICQ, «В контакте», «Одноклассники», [email protected], [email protected], [email protected], Mozilla Firefox, Internet Explorer, Opera.

В хаотичном порядке расположены объекты: названия «Yandex», «Google», «Rambler», chat, ICQ,

«В контакте», «Одноклассники», чаты, аська, [email protected]

[email protected]

[email protected]

Mozilla Firefox, Internet Explorer, Opera.

– Какое задание можно выполнить с этими объектами?

– Объекты можно сгруп-пировать.


– Сгруппируйте изображения так, как вы считаете возможным.

Один ученик работает у доски и формирует группы: 1-я группа – chat, ICQ, «В контакте», «Одноклассники».

2-я группа – Mozilla Firefox, Internet Explorer, Opera.

3-я группа

[email protected],

[email protected],

[email protected].

4-я группа – Yandex, google, rambler.

Записаны названия групп.

– Дайте названия каждой из этих групп.

Ученик записывает названия групп:

1-я группа – интерактивное общение;

2-я группа – браузеры;

3-я группа – электронная почта;

4-я группа – поисковые системы.

Схема пополняется недостающими данными

– По какому признаку вы сформировали данные группы?


– Все группы предоставляют нам информационные услуги, и эти услуги называют информационными сервисами сети сети Интернет.

Таким образом, мы решили поставленную задачу – сгруппировали представленные объекты, а критерием группировки были определенные информационные сервисы сети Интернет.


Отвечают на вопрос.


Следующая задача – систематизировать материал о видах информационных сервисов Интернета. Предлагаю поработать самостоятельно. Перед вами листы с текстами (см. Приложение к уроку). Первый вариант ищет в тексте то, чего мы не назвали, то есть новое для вас знание, а второй вариант – то, что у нас совпало с текстом. Время для выполнения этого задания – 5 минут.

Организует проверку выполненного задания.

Работают самостоятельно с текстами


– Что у вас получилось? Сначала выслушаем второй вариант, которому предлагалось найти в тексте то, что совпало с нашими знаниями.

Высказывания учащихся (каждый ученик зачитывает по одному предложению):

– Совпало: браузеры
(к ним относятся Firefox, Internet Explorer, Opera); поисковые системы, интерактивное общение.


– Предлагаю выслушать первый вариант, которому предлагалось найти в тексте то, чего мы не назвали.



– Файловые архивы.


– Благодаря наличию файловых архивов мы можем скачать информацию прямо из Интернета. Есть ли еще что-нибудь, что нами не было названо?

– Гипертекст, web-сервисы, web-страницы, универсальный указатель URL. Новая группа информационных ресур-
сов – телеконференции; группа файловых архивов и группа браузеров.


– Все группы, рассмотренные нами, входят во Всемирную паутину, которая включает в себя гипертекст, web-сервисы, web-страницы, универсальный указатель URL.

Таким образом, мы соотнесли наши предположения с научным текстом.

Теперь вам предстоит самостоятельно систематизировать материал, составив схему. Воспользуйтесь представленными опорными конспектами.

Организует проверку.










Составляют схему.


– Итак, мы решили с вами поставленную задачу, а именно – систематизировали материал о видах информационных сервисов Интернета.

Следующая задача – составить инструкции по пользованию некоторыми сервисами Интернета. Каждый из вас получает конверт с заданием. В течение 5 минут вы выполняете его самостоятельно.

Составляют инструкцию по использованию сервисов Интернета.


После выполнения представляют ее (работа в группе) на большом листе


IV. Итог урока.

– В течение всего урока мы решали следующие задачи:

1) сгруппировать объекты;

2) систематизировать материал о видах информационных сервисов сети Интернет;

3) составить инструкции по использованию сервисов Интернета и научить им друг друга.









– Интернет – уникальный ресурс, который

предоставляет нам любую информацию.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Запись задач урока

Домашнее задание:

Сообщение об одной из группы, формат Ф4, размер 14, Times New Roman, название по центру, ФИО класс – по правому краю сверху













Приложение к уроку «Информационные сервисы сети Интернет»

Текст для работы по теме

Электронная почта (е-mail) – наиболее распространенный сервис Интернета, так как она является исторически первой информационной услугой компьютерных сетей и не требует обязательного наличия высокоскоростных и качественных линий связи.

Для того чтобы электронное письмо дошло до адресата, оно, кроме самого сообщения, обязательно должно содержать адрес электронной почты получателя письма, который записывается по определенной форме и состоит из двух частей, разделенных символом @, например: [email protected], [email protected], [email protected].

В Интернете существуют десятки тысяч конференций, или групп новостей, каждая из которых посвящена обсуждению какой-либо проблемы. Каждой конференции выделяется свой почтовый ящик на серверах Интернета, которые поддерживают работу этой конференции. Принцип работы в телеконференциях мало чем отличается от принципа работы с электронной почтой. Пользователь может посылать свои сообщения в любую телеконференцию и читать сообщения, посланные другими участниками. Для работы обычно используют те же самые почтовые программы, что и при работе с электронной почтой. Для того чтобы иметь доступ к почтовому ящику какой-либо конференции, на нее необходимо подписаться.

Просмотр web-страниц осуществляется с помощью специальных программ просмотра – браузеров. В настоящее время наиболее распространенными браузерами являются: Mozilla Firefox, Internet Explorer, Opera.

Десятки тысяч серверов Интернета являются серверами файловых архивов, и на них хранятся сотни миллионов файлов различных типов (программы, драйверы устройств, графические и звуковые файлы и т. д.). Наличие таких серверов файловых архивов очень удобно для пользователей, так как многие необходимые файлы можно «скачать» непосредственно из Интернета. Файловые серверы поддерживают многие компании – разработчики программного обеспечения и производители аппаратных компонентов компьютера и периферийных устройств. Размещаемое на таких серверах программное обеспечение является свободно распространяемым или условно бесплатным и поэтому, «скачивая» тот или иной файл, пользователь не нарушает закон об авторских правах на программное обеспечение.

Сеть Интернет растет очень быстрыми темпами, и найти нужную информацию среди миллионов web-страниц и файлов становится все сложнее. Для поиска информации используются специальные поисковые системы, которые содержат более или менее полную и постоянно обновляемую информацию о web-страницах, файлах и других документах, хранящихся на десятках миллионов серверов Интернета. Современные поисковые системы часто предоставляют пользователям не только возможности поиска документов в Интернете, но и доступ к другим информационным ресурсам (новостям, информации о погоде, о валютном курсе и так далее).

В последнее время все более широко распространяется интерактивное общение в Интернете в режиме реального времени. Простейший способ общения – разговор (сhat) – это обмен сообщениями, набираемыми с клавиатуры. Вы вводите сообщение с клавиатуры, и оно высвечивается в окне, которое одновременно видят все участники встречи.

Большую популярность приобрело интерактивное общение через серверы ICQ. Система интерактивного общения ICQ интегрирует различные формы общения: электронную почту, обмен текстовыми сообщениями (chat), передачу файлов, поиск в Сети людей и так далее.

Всемирная паутина – это вольный перевод английского словосочетания World Wide Web, которое часто обозначается как WWW, или web.

Сервисы Интернета, реализующие WWW-технологию, называются web-серверами, а документы, реализованные по технологии WWW, называют web-страницами.

Всемирная паутина – это десятки миллионов web-серверов Интернета, содержащих web-страницы, в которых используется технология гипертекста.

Найти web-страницу или файл в Интернете можно с помощью универсального указателя ресурсов (адреса web-страницы) – URL. Всемирная паутина объединяет в себе различные информационные сервисы Интернета (интерактивное общение, браузеры, телеконференции и т. д.).



Контрольная работа «Интернет»













10 


11 


1 вар 


б 


в 


б 


А,в 


б 


в 


г 


д 


б 


в 


а 


2 вар 


б 


б 


б 


б 


а 


г 


г 


д 


в 


В,г 


в 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!