СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Заслуженного танцевального коллектива «Звездочки»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель:

      гармоничное развитие личности ребенка, формирование творческой активности, приобщение к культуре танцев народов мира.

      В объединении дети осваивают танцы различных направлений: народные, эстрадные, современные, сюжетные, но главная задача – привить детям любовь к русской культуре и народному творчеству. В связи с этим детям предлагаются номера в русском характере.

Просмотр содержимого документа
«Программа Заслуженного танцевального коллектива «Звездочки»»

Управление образования Администрации города Владивостока.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Дом детства и юношества им. Крыгина г. Владивостока»



Утверждаю

Директор МБОУ ДО «ДДЮ

им. Крыгина г. Владивостока»

Крючкова О.Н.

2017 г.




П Р О Г Р А М М А

Заслуженного коллектива Приморского края

образцового танцевального коллектива

«Звездочки»

Возраст детей 5-17 лет.

(на 12 лет обучения)




Педагог дополнительного образования

Кошкина Вера Васильевна

Педагог дополнительного образования

Северина Екатерина Владимировна






Владивосток 2017г.

Пояснительная записка


Хореография – искусство, любимое детьми. Поэтому занятия хореографией имеют важное значение в эстетическо-комплексном развитии детей.

Танцевальное искусство обращено к духовному миру ребенка, поэтому его воспитательные возможности велики. Педагог своим мастерством воздействует на тонкую субстанцию – душу ребенка, его чувства: развивается способность анализировать, обобщать, улучшается произвольная память, проявляются элементы творчества.

Цели и задачи

Цель:

гармоничное развитие личности ребенка, формирование творческой активности, приобщение к культуре танцев народов мира.

В кружке дети осваивают танцы различных направлений: народные, эстрадные, современные, сюжетные, но главная задача – привить детям любовь к русской культуре и народному творчеству. В связи с этим детям предлагаются номера в русском характере.

Задачи:

  1. Обучающие:

- научить различать характер музыки и танца;

- научить основам классического, народного и эстрадного танцев;

- научить основам ритмики;

  1. Развивающие

- развить чувство ритма и музыкальные способности;

- укрепить опорно-двигательный аппарат, исправить осанку;

- улучшить координацию движений;

  1. Воспитательные

- привить навыки коллективного творчества;

- привить дисциплинированность, прилежание и тщательность в работе;

- привить чувство национального самосознания и гордости.

Комплектование детей по группам производится с учетом поэтапного обучения и возрастных особенностей детей.

Обучающий процесс разделен на 4 этапа:

  1. Подготовительный этап. Дети 6-7 лет, обучаются 1 год.

  2. Этап начальной подготовки. Дети 8-10 лет, обучаются 2-3 года.

  3. Развивающий этап. Дети 10-13 лет, обучаются 3-4 года.

  4. Этап совершенствования. Дети 14-17 лет, обучаются 3-4 года.

Численность детей в группах:

  1. Подготовительный этап – 15 человек.

  2. Этап начальной подготовки – 12-15 человек.

  3. Развивающий этап – 12-15 человек.

  4. Этап совершенствования – 10-12 человек.

Переход с этапа на этап осуществляется на условиях:

  1. Усвоения программы.

  2. Сдачи зачетов.

  3. Анализа педагогом таблицы диагностики.

Количество обучающихся в объединении составляет 80-90 человек.

Набор детей осуществляется в течение года по желанию, ограничение составляют дети с явными физическими недостатками.

Режим занятий:

I этап – 152 часа (2 ч. х 2 раза в неделю)

II и последующие этапы – 228 часов (2 ч. х 3 раза в неделю).

Тип программы: типовая, адаптированная к данному кружку.

Состав коллектива - постоянный.

Занятия с детьми проводятся по группам, но при подготовке к концертам и фестивалям используется метод индивидуальных занятий.

Методы обучения:

В процессе освоения детьми навыков хореографии использую следующие методы обучения.

  1. По источнику знаний:

а) словесный (рассказ)

б) наглядный (демонстрация)

в) практический (упражнения)

  1. По характеру познавательной деятельности:

а) объяснительно-наглядный

б) частично-поисковый

  1. По дидактической цели:

а) методы получения новых знаний

б) методы закрепления знаний

в) методы контроля

Основная форма работы: занятие.

Постановки являются авторскими на основе различных музыкальных произведений. В репертуаре ансамбля присутствуют постановки из репертуара ведущих государственных ансамблей РФ.


Педагогические технологии

применяемые в работе объединения


  • Информационно-коммуникативные технологии – использование ресурсов интернета для пополнения педагогических знаний и совершенствования профессионального мастерства, использование аудио и видео материалов для ведения уроков и создания новых номеров, применение в работе персонального компьютера, мультимедийной аппаратуры.

  • Проектные технологии – создание проектов в каникулярной и воспитательной работе. Доминирующая деятельность в проекте – творческая.

  • Здоровьесберегающие технологии – оптимальный подбор нагрузки и отдыха на уроках, соблюдение режима санитарных норм, соблюдение гигиены ребенка, профилактические беседы о профессиональном травматизме, что позволяет держать под контролем процесс развития ребенка и направлять его.

  • Технология коллективной творческой деятельности – при создании танцевальных номеров и внеклассных мероприятий.

  • Создание ситуации успеха – активное участие в различных творческих мероприятиях, мотивируя учащихся на творческую активность: концерты, конкурсы. Участие детей в воспитательном процессе, создании на занятии благожелательной и комфортной атмосферы, что способствует лучшему усвоению материала и сохранению контингента учащихся.

  • Игровые технологии на начальном этапе обучения для расширения кругозора, применение знаний, умений, навыков на практике, воспитание коммуникативности.








Ожидаемые результаты


I. Подготовительный этап

Умение начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, ощущение ритма и такта музыки (ход, бег). Навык соблюдения интервалов, натягивания колена, подъема, держание живота, спины. Умение строить простейшие фигуры (круг, линия, колонка). Элементарные навыки актерского мастерства.

II. Этап начальной подготовки

Усвоение основных позиций рук и ног, правильная постановка корпуса, умение сконцентрироваться и расслабиться. Освоение простейших элементов классического танца. Умение работать руками (из позиции в позицию). Развитие физических данных (растяжка, гибкость, выворотность). Освоение основ вращения. Умение исполнить простейшие коллективные номера. Навык отработки движений.

Освоение простейших элементов народного танца. Простые притопы. Умение танцевать в русском характере (манера, руки, голова). Дальнейшее освоение элементов классического танца (у станка по 1, 5 позициям, держась одной рукой). Усложнение вращения: на месте, с продвижением.

III. Развивающий этап

Дальнейшее освоение элементов народного танца, простые дроби. Умение танцевать в русском характере (руки, голова, манера). Освоение русского хороводного танца. Усложнение элементов классического танца (прыжки, растяжка, вращение- pirouette, tour, en dedans). Изучение танцев других народностей. Освоение элементов современной хореографии. Повышение уровня артистичности и эмоциональной подачи в танцах. Исполнение массовых танцев с большим количеством участников.

IV. Этап совершенствования

Дальнейшее изучение танцев других народностей (венгерский, украинский, цыганский). Усвоение элементов классического танца на середине, комбинированное и групповое вращение. Введение в программу жанровых, сюжетных танцев (хоровод, кантри, латино, морская тематика, танцы патриотического направления).

В процессе обучения у детей формируются такие качества характера, необходимые для формирования личности, как: трудолюбие, умение преодолевать трудности, коммуникабельность, навык коллективного творчества. Также детям прививается чувство патриотизма и любовь к русской народной культуре и культурам других народов.

V. Выпускной класс

1. Свободное владение терминологией классического танца, исполнение классического exercice в различных комбинациях, приближённых к профессиональным.

2. Полное освоение народно-сценического станка, овладение элементами народного танца разных национальностей.

3. Умение одинаково хорошо исполнять как русские народные танцы, так и танцы народов мира.

4. Гармоничное физическое развитие и выносливость.

5. Всестороннее развитие личности, формирование творческой активности и гражданской позиции.



























Критерии оценок


Прямые критерии:


  1. Успешное усвоение программы по этапам обучения (открытое занятие).

  2. Улучшение результатов участия, в конкурсах (призовые места).


Косвенные критерии:


  1. Стабильность коллектива (по журналу).

  2. Наполняемость групп (по журналу).

  3. Заинтересованность участников.

  4. Развитие чувства товарищества и ответственности.


Критерии оценки каждого ребенка:


  1. Ежегодные открытые занятия (в декабре, мае).

  2. Зачет по классическому exercice (конец года).

  3. Зачёт по народно-сценическому станку (конец года).

  4. Анализ физического развития ребенка, с применением таблицы диагностики (в начале и в конце года).

  5. Освоение каждым членом коллектива хореографических постановок предложенных в текущем году (отчетный концерт в конце учебного года).


В перспективе планируется выдача свидетельств об окончании курса обучения.













Учебно-тематический план на 12 лет обучения


I. Подготовительный этап (1 год)


Наименование темы

Всего часов

1

Вводное занятие

2 ч.

2

Ритмика, общая физическая подготовка

52 ч.

3

Танцевальная азбука

44 ч.

4

Разучивание танца

48 ч.

5

Концертно-конкурсная деятельность

6 ч.


Итого:

152 ч.


II. Этап начальной подготовки (2-3 года)


Наименование темы

Всего часов

1

Вводное занятие

2 ч.

2

Ритмика, общая физическая подготовка

30 ч.

3

Танцевальная азбука

32 ч.

4

Основы классики, вращение

42 ч.

5

Повторение пройденного

42 ч.

6

Разучивание нового танца

70 ч.

7

Концертно-конкурсная деятельность

10 ч.


Итого:

228 ч.


III. Этап развивающий (3-4 года)


Наименование темы

Всего часов

1

Вводное занятие

2ч.

2

Ритмика, общая физическая подготовка

30 ч.

3

Классический exercice, вращение

32 ч.

4

Народно-сценический урок

32 ч.

5

Повторение пройденного

42 ч.

6

Разучивание нового танца

70 ч

7

Концертно-конкурсная деятельность

20 ч.


Итого:

228 ч





IV. Этап совершенствования (3-4 года)


Наименование темы

Всего часов

1

Вводное занятие

2ч.

2

Ритмика, общая физическая подготовка

30 ч.

3

Классический exercice, вращение

32 ч

4

Народно-сценический урок

32 ч.

5

Повторение пройденного

42 ч.

6

Разучивание нового танца

70 ч.

7

Концертно-конкурсная деятельность

20 ч


Итого

228 ч.






























Репертуарный план



I этап - подготовительный:

«Утята»

«Снежинки»

«Гномики»

«Цыплята»

«Песенка о лете»

«Поросята»




II этап – начальный:

«Полька»

«Охота на тигра»

«Бабушки-старушки»

«Лошадки»

«Обезьянки»

«Зайчики»

«Русалочки»

«Старая пластинка»

«Дождик»




III этап - развивающий:

«Дуня» (русский стилизованный)

«Ягода-малина»

Хоровод «Ой, на горке»

«Кантри»

«Мамба»

«Первое свидание»



IV этап – совершенствования:

«Восточный»

«Венгерский танец»

«Воспоминание»

«Украинские узоры»

«Метель»

«Цыганский»

«Кумушки»

«Вальс»

«Перепляс»

Для постановки танцевальных номеров использованы музыкальные произведения следующих авторов:

- русские народные песни:

«Ой, на горке»

«Ягода-малина»

«Дуня»

«Ой, Кумушки»

«Трава, моя трава»

«Ах, вы сени, мои сени»

«Утушка»


- украинская народная музыка


- Э. Григ – отрывки из сюиты «Пер-Гюнт»


- американская народная музыка «Кантри»


- венгерская народная музыка


- латышская народная песня «Петушок»


- Н. Добрынин «Бабушки-старушки»


- Л. Долина «Первое свидание»


- Г. Свиридов, музыка к драме «Метель»


- песни военных лет: «Синий платочек», «Майский вальс»,

«До свидания, мальчики»


- детские песенки:

«Антошка»

«Утята»

«Кузнечик»

«Песенка о лете»

«Дождик»

«Песенка поросят»


- группа «Ногу свело»


- группа «Лас-кетчуп»


- Таркан


- Лоу-Бега































Концертно-конкурсная деятельность

Концертно-конкурсная деятельность включает в себя участие в мероприятиях муниципального, районного, и краевого уровня. Такая работа стимулирует участников коллектива и их родителей, а также позволяет пропагандировать искусство народного танца и привлекать новых участников в коллектив.

При подготовке новых концертных номеров наряду с групповой формой занятий, применяются индивидуальные и мелкогрупповые занятия. Такие формы занятий дают профессиональный рост исполнителя. Результатом являются технически выразительные и грамотные номера.

Для успешной реализации программы применяется такая форма работы как выездные концерты и участие в конкурсах. Во время этих поездок формируются сплочённость и взаимопонимание между детьми, родителями и педагогами. Это благоприятным образом сказывается на качестве исполнения танцевальных произведений.



























Перечень оборудования


Занятия проходят в репетиционном зале площадью 110 квадратных метров, хорошо освещенном и проветриваемом, имеющем запасные выходы. Зал оборудован хореографическими станками и зеркальной стенкой. Для улучшения качества занятий используется работа с концертмейстером (наличие пианино в зале) и магнитофоном.

При осуществлении концертной деятельности используются костюмы и реквизит.































Диагностика


Цель: проследить индивидуальное развитие ребенка на каждом этапе обучения

Периодичность: 3 раза в год (в начале, середине и конце учебного года)

Форма проведения:

- измерительная (заполнение таблицы),

- оценочно-поэтапная (оценка за знания и умения по результатам пройденного этапа),

- показательная (открытое занятие)


Методика проведения диагностики: в зависимости от формы (индивидуальная или групповая).


Ожидаемые результаты: отслеживание творческого роста ребенка на протяжении учебного периода (полугодие, год, этап).


Результаты диагностики ежегодно заносятся в таблицы: 1-3























Список литературы:


  1. М. С. Боголюбская, консультанты: И.Воронина, О. Монякина, Л. Лихичева. Хореографический кружок. Типовая программа для учреждений дополнительного образования, рекомендованная главным управлением развития общего и среднего образования. Мин. Образования Р.Ф. Москва, «Просвещение», 1991 г.

  2. Хабаровский государственный институт искусств и культуры. Теория и методика преподавания народно-сценического танца. Программа для лицеев искусств, хореографических школ искусств и студий (отделение хореографии). Хабаровск, 1995 г.

  3. Хабаровский институт искусств и культуры (кафедра хореографии). Методическое пособие по основам танца модерн. Хабаровск, 1999 г.

  4. Фольклор – музыка – театр, ред. Мерзмекова С. И. Воспитание и дополнительное образование детей. Москва, 1999 г.

  5. Н. Базарова, В. Мей «Азбука классического танца», Ленинград, «Искусство», 1983 г.

  6. Е. А. Поливанова «Подростки». Журнал «Вопросы психологии», № 1, 1996 г.

  7. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. Москва, «Просвещение», 1991 г.

  8. Методика «Программа педагога дополнительного образования» От разработки до реализации. Составитель: Н.К. Беспятова. АИРИС ПРЕСС, АИРИС дидактика. Москва, 2003 г.

  9. Л.В. Богомолова «Основы танцевальной культуры» Программа экспериментального курса. Москва, Изд. «Новая школа», 1993 г.

  10. М.В. Левин «Гимнастика в хореографической школе» ТЕРРА-СПОРТ. Москва, 2001 г.

  11. А. Климов «Основы русского народного танца». Москва, «Искусство», 1981 г.

  12. И. Ю. Казакова. Программа педагога дополнительного образования «От разработки до реализации». АЙРИС ПРЕСС, Москва, 2003 г.

  13. Основы подготовки специалистов-хореографов, хореографическая педагогика, учебное пособие, Санкт-Петербург,2012г.

  14. Байокки Р. Балет. Большая книга./пер.с.т. О. Луштаковой. – Москва. Издательство АТС, 2016г.

  15. Г. П. Гусев. Народный танец: методика преподавания. Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусства. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2012г.

  16. Матвеев В. Ф. Русский народный танец. Теория и методика преподавания: Учебное пособие. – СПб; «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ»; Издательство «Лань», 2010г.

  17. Лопухов В. А., Ширяев А. В., Бочаров А. И. Основы характерного танца. 4-е изд., стер. – СПб: «Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ»; Издательство «Лань», 2010г.

  18. Костровицкая В. С. 100 уроков классического танца )с 1 по 8 класс): Учебное пособие. 3-е изд., испр. – СПб.: Издательство»Лань»; «Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2009г.





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!