СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы с учащимися "Планета добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы с учащимися "Планета добра"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 г. Семенов



ПРОВЕРЕНО УТВЕРЖДЕНО

зам. директора по ВР директором школы

__________ Малышева В.В. ____________ Тарасова А. М.













План воспитательной работы 5 «А» класса


«Планета добра»






Классный руководитель: Кожевникова Марина Сергеевна













  1. Актуальность.

Пятый класс – один из важных и трудных периодов в жизни детей. Переход из начальной школы в среднюю приводит к эмоционально – стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрастает психоэмоциональная нагрузка.

Начинается новый учебный год. Год, в который ученики войдут уже младшими подростками. В этот период многое меняется, образ мысли, стиль жизни. Очень редко переход "младший школьник - подросток" проходит плавно. Не всегда дети младшего подросткового возраста могут сформулировать свои претензии окружающему миру, свои желания. Насколько плавным и гармоничным будет этот переход, во многом зависит от учителя вообще и от классного руководителя в первую очередь, учитывая степень тесноты общения с его классным коллективом.

Составление собственной программы воспитательной работы необходимо начать не с постановки целей и задач, а с изучения запросов родителей и учеников. Выяснилось, что желания родителей во многом совпадают с желаниями детей.

Многие видят себя с высоким культурным и интеллектуальным уровнем развития, с богатым внутренним миром, с необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых в профессиональном ориентировании, выборе дальнейшего пути с целью получения образования, отвечающего требованиям современной жизни.

Вместе с родителями и детьми, я шаг за шагом буду идти к своей цели, и буду делать все от меня зависящее на пути её осуществления. Без веры в лучшее нельзя работать в школе. Я верю, и буду стремиться достичь хотя бы сотой доли того, о чём писала выше. Для достижения цели необходимо четко представлять качественные характеристики личности ребёнка, а это "модель выпускника", творчески развитая, социально - ориентированная личность, способная к самореализации. Моя задача создать условие для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации личности учащегося.


2. Цель и задачи воспитательной работы.

Цель:

  • Создать условие для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации личности учащегося в обществе;

  • Воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни.

Задачи:

  • Всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный и эстетический рост личности.

  • Гуманизм и коллективизм как позиции, характеризующие подростка в его отношении к людям, и способность каждого занять своё место в обществе себе подобных.

  • Постоянное самосовершенствование и с ним самовоспитание, достойное и уважительное отношение к самому себе.

  • Преданность Родине и гордость за неё в независимости от экономических и политических трудностей в обществе, основанные на изучении истории и традиций.

  • Физическое развитие, формирование навыков здорового образа жизни, соблюдение правил человеческого общежития.

В качестве принципов, определяющих цель, содержание, пути и способы воспитания выступают следующие:

1. Принцип гуманизации. Он подразумевает организацию личностно ориентированного подхода к организации воспитательного процесса.

2. Принцип природосообразности предполагает, что воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов.

3. Принцип культуросообразности. Этот принцип требует приобщения ребёнка к различным ценностям культуры, этноса, общества, цивилизации в целом. Содержание, методы и формы воспитания должны отражать культурные ценности, присущие социуму региона, различным его социальным группам и учитывают исторические традиции.

4. Принцип системности. Данный принцип рассматривает воспитание не только как самостоятельную систему, все элементы которой не просто связаны, а находятся в зависимости, но и как часть другой системы во многом влияющей на её функционирование.

5. Принцип диалогичности (сотрудничество, сотворчество классного руководителя, детей и их родителей). Человек может проявить себя и может быть понят только через диалог. И только в совместном творчестве равных партнёров, которые слышат друг друга, возможен процесс взаимообогащающего влияния, обеспечивающего успешность воспитания.

6. Принцип адаптивности. Предполагает создание условий и мотивацию.

7. Принцип успешности. Мажорный тон жизни ребёнка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности, в нравственном поведении.

8. Принцип творческой самостоятельности учащихся, самоорганизация и развитие интересов. Практическое овладение учащимися соответствующими видами учебной работы, физического труда спорта, искусства и реализация полученных знаний, умений и навыков в многоплановой деятельности.

5 класс - младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Пятиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.








3. Содержание воспитательной работы.

Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии.

Творческая деятельность, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению.

Спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни.

Общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности.

Ценностно-ориентировочная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, воспитание позитивного отношения к труду. Свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком.

Трудовая деятельность в виде самообслуживающего, общественно- полезного труда.
























Функции классного руководителя:

1. Организационно-координирующие:

  • Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей; Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;

  • Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;

  • Взаимодействие с педагогами;

  • Организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;

  • Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, советов класса ...

  • Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося;

  • Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом в целом;

  • Ведение документации (классный журнал, личные дела, план работы классного руководителя)

  • Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для ребенка;

  • Участвует в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаниях, школьных методических объединениях (творческая группа классных руководителей), совета профилактики безнадзорности и правонарушений;

  • Осуществляет повышение своего профессионального уровня.

2. Коммуникативные:

  • Регулирование межличностных отношений между учащимися;

  • Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;

  • Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

  • Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

З. Аналитико-прогностические:

  • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

  • Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

4. Контрольные:

  • Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

  • Контроль за посещаемостью учебных занятии с обучающимися.

















4. Воспитывающая деятельность.

1.1. Участие класса в общешкольных мероприятиях.

Основной составляющей воспитательной работы в классе, на мой взгляд, является участие класса в общешкольных мероприятиях согласно годовому плану работы школы. Это позволит четко определить место классного коллектива в общей системе учебно - воспитательного процесса в школе, будет способствовать:

• Повышению уровня общительности каждого;

• Развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, поможет рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части дружной и веселой семьи, название которой школа;

• Формированию чувства коллективизма и гуманизма у школьника.

Участие класса в общешкольных мероприятиях поможет заполнить досуг детей интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для подростков.

1.2. Связь с социумом города.

Учитывая возраст моих воспитанников, можно с уверенностью сказать, что потребность в общении со сверстниками у них очень велика. Целесообразно сделать это общение позитивным и максимально интересным. Поэтому, на мой взгляд, нужно в максимальной степени использовать в воспитательной работе взаимодействие класса с социумом города, активно откликаться на поступающие предложения и самим проявлять инициативу, тем более возможность выхода коллектива за рамки школы повышает уровень значимости и каждого учащегося для коллектива.

Взаимодействие с культурно-досуговым социумом подразумевает посещение музеев, театров, экскурсионные поездки по историческим местам Нижегородского края.

Очень важным является взаимодействие с организациями, ведущими работу по гражданско-патриотическому воспитанию.

Взаимосвязь со спортивными школами города осуществляется через показательные выступления воспитанников, участие класса в городских соревнованиях в рамках Спартакиады школ города и вовлечение учащихся в спортивные секции.

Представители просветительско-оздоровительного социума организуют с учащимися разъяснительную работу по различным вопросам:

- правила дорожного движения:

Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и передвижения по улицам и дорогам.

Задачи:

• Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов,

• Сформировать у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения,

• Применять современные формы и методы обучения, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах,

• Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения,

• Использовать материально-технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения

- противопожарная безопасность:

Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых знаний о пожарах и мерах профилактики пожаров.

Задачи:

• Способствовать формированию знаний о видах и причинах возникновения пожаров, правилах поведения во время пожаров, возникших в разных местах, порядке оказания первой помощи при термических ожогах.

• Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов,

• Сформировать у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил противовопожарной профилактики,

• Применять современные формы и методы обучения, инновационные технологии, направленные на предупреждение пожароопасных ситуаций,

- профилактика правонарушений и преступлений среди учащихся;

- формирование здорового образа жизни:

Цели и задачи:

- формирование осознанного отношения к своему здоровью;

- развитие здоровьесберегающего мышления и ориентации на здоровый образ жизни;

- формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактике вредных привычек и девиантных форм поведения;

- формировать представления и системы необходимых минимальных навыков поведения в ситуациях, представляющих опасность.

1.3. Работа с родителями учащихся.

Очень часто приходится слышать мнение, что всё идёт из семьи. Это действительно так. Основные черты характера либо заложены генетически, либо сформированы под влиянием родителей в младенчестве. Но это не умаляет роль классного коллектива в формировании и воспитании личности. Те семена, которые были посеяны родителями, равно могут погибнуть или прорасти в школьной среде под влиянием коллектива, учителей и классного руководителя.

Идеальным вариантом воспитательной работы является равноправное, дружеское взаимодействие родителей, ребёнка и классного руководителя. Вовлечение родителей в образовательный процесс осуществляется по 4 направлениям.

Взаимодействие классного руководителя с родителями осуществляется посредством вовлечения родителей в учебновоспитательный процесс. Чтобы совместная деятельность классного руководителя и родителей была успешной и привела к желаемым результатам, был составлен план родительского всеобуча.

1.5. Индивидуальная работа.

В повседневной жизни классного коллектива возникает множество ситуаций, которые выходят за рамки коллективного обсуждения. Очень важно правильно классифицировать создавшееся положение и определить степень замкнутости диалога. При этом надо помнить о том, что хвалить ребёнка лучше прилюдно, а порицать целесообразно наедине. В первом случае это поможет поднять авторитет учащегося среди одноклассников, во втором окажет благотворное влияние на взаимоотношения классного руководителя и данного конкретного ребёнка, что поможет ему принять правильное решение или задуматься над поставленной проблемой. Таким образом, роль индивидуальной работы очень велика, причем в равной степени и с детьми, и с родителями.

Индивидуальную работу с родителями необходимо строить так, чтобы, придя в школу однажды, родитель того или иного ребёнка выразил желание посетить её ещё раз, так как абсолютно уверен, что все говорящееся классным руководителем заслуживает внимания и защищает их ребёнка.

1.5.1. Работа с учителями - предметниками.

Возможно, данный пункт не обязателен, ибо работа классного руководителя с учителями - предметниками подразумевается уже самими обязанностями. Тем не менее, и пренебрегать этим направлением работы не стоит.

• Систематическая организация встреч родителей с работающими в классе педагогами.

• Осведомление учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся;

• Знакомство учителей с условиями жизни и взаимоотношениями в семье ребёнка;

• Индивидуальные беседы ученика и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем, конфликтов;

• Выяснение у учителей - предметников причин снижения результативности работы того или иного ребёнка, если таковое имеет место.

Вот перечень тех не многих мероприятий, которые предполагается осуществить. Кроме того, участие класса в проведении предметных недель, помимо того, что будет способствовать расширению интереса к предмету, также благоприятно скажется на взаимоотношениях педагогического и классного коллективов, в чем не может не быть заинтересован классный руководитель.

1.5.2. Работа с социальным педагогом, психологом и правоохранительными структурами.

Во всех аспектах учебно-воспитательного процесса необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка, применяя дифференцированный подход, как при изучении предметов, так и в воспитательной работе. Поэтому неотъемлемой частью воспитательной работы в классе являются систематические консультации с психологом учащихся и их родителей.

Планируется проводить разъяснительную работу с целью профилактики правонарушений. Организация встреч с социальным педагогом, сотрудниками ОВД, родительской общественностью формирует у ребят навыки ассоциативного правильного поведения в обществе. Кроме того, указанные беседы направлены на повышении бдительности подростков во время пребывания на улице.



План воспитательной работы классного руководителя.



1. Анализ воспитательной работы за прошлый год.

2. Цели и задачи воспитательной деятельности.

3. Основные дела и направления классного коллектива.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

5. Работа с родителями.

6.Изучение состояния и эффективности воспитательной работы в классе.



Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися и родителями.



Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение классного часа.

3. Проведение информационно-воспитательного часа.

4. Проведение внеклассных мероприятий в классе (по плану)

5. Работа с учителями -предметниками, социальным педагогом, психологом , медсестрой (по ситуации)

6. Работа с родителями (по ситуации)



Каждый месяц

1. Проведение тематического классного часа.

2. Посещение уроков в своём классе.

3. Присутствовать на совещаниях при директоре и заместителях директоров.

4. Посещение на дому учащихся и оформление актов.

Один раз в четверть

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Принимать активное участие в заседаниях МО классных руководителей.

3. Присутствовать на инструктивно-методических совещаниях классных руководителей по итогам ВШК и планированию работы.

4.Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

5. Проводить родительское собрание.

Один раз в год

1. Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт, акты обследования жилищных условий учащихся, психолого-педагогические характеристики и т. д.)

2. Оформлять личные дела.

3. Проводить открытое внеклассное мероприятие по разработанному сценарию.

4. Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.

Документация и отчётность.

1. Классный журнал.

2. Личные дела учащихся.

3. План воспитательной работы с классом

4. Журнал учёта проводимых классных часов.

Классный руководитель готовит отчётность

1. Статистические данные класса.

2. Результаты диагностики уровня воспитанности

3. Отчёты о воспитательной работе с классом

4. Отчёты о профилактической работе с детьми девиантного поведения, с неблагополучными семьями.

Работа с родителями.

• Изучение семей учащихся;

• Педагогическое просвещение родителей;

• Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;

• Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета в классе;

• Индивидуальная работа с учащимися;

• Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.



Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

  2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Духовно-нравственное

воспитание

  1. Формировать у учащихся такие качества, как культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

  2. Создавать условия для развития у учащихся творческих способностей.

Экологическое воспитание

  1. Изучение учащимися природы и истории родного края.

  2. Формировать правильное отношение к окружающей среде.

  3. Организация работы по совершенствованию туристских навыков.

  4. Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

  5. Проведение природоохранных акций.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

  1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

  2. Популяризация занятий физической культурой и спортом.

  3. Пропаганда здорового образа жизни

Самоуправление в школе

и в классе

  1. Развивать у учащихся активность, ответственность, самостоятельность, инициативу.

  2. Развивать самоуправление в школе и в классе.

  3. Организовать учебу актива классов.











СЕНТЯБРЬ

Девиз месяца: «Внимание дети!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Торжественная линейка «Здравствуй, школа!»

2.Классный час на тему: «Конституция РФ. 20 лет»

3. Беседы в классах по ПДД.

Духовно-нравственное

воспитание

1.Подготовка ко Дню пожилого человека.

2. Подготовка ко Дню Учителя.


Экологическое воспитание

Экскурсии

Походы

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1. Общешкольный праздник «День здоровья»

2.Посещение ледового зала в ФОКе

Профориентационное и трудовое воспитание

Подведение итогов трудовой четверти

Операция «Чистота»


Семейное воспитание

1.Родительские собрания.

2.Совместный рейд в семьи учащихся

Самоуправление в школе

и в классе

1. Классные часы «Планирование работы класса на 2013-14 учебный год»

2. Выборы органов самоуправления в классах

3. Заседания отделов, выборы актива школьного самоуправления











ОКТЯБРЬ

Девиз месяца: «Старших надо уважать»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Акция «Поздравляем!» (Поздравление ветеранов труда школы)

2. Концертная программа ко Дню пожилого человека.

Духовно-нравственное

воспитание

1. День учителя. День самоуправления. Праздничный концерт для учителей.

2. Выставка плакатов «Учителям посвящается».

3. Общешкольные мероприятия, посвященные осени.

Профориентационное и трудовое воспитание

Операция «Чистота» (проверка состояния кабинета)

Семейное воспитание

1. Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня.

Самоуправление в школе

и в классе

1. Операция «Уголок» (проверка классных уголков, их функционирование)

2. Учеба актива

Работа кружков и спортивных секций

1.Учет посещаемости учащимися кружков и секций.

Контроль за воспитательным процессом

1. Подготовка к празднику «День учителя».

2. Подготовка к проведению осенних каникул.

















НОЯБРЬ

Девиз месяца: «В здоровье наша сила»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Гражданско-патриотическое воспитание

Месячник здорового образа жизни:

  • классные часы, посвященные пропаганде здоровья;


Духовно-нравственное

воспитание

    1. Проведение внеклассных мероприятий ко Дню матери

    2. Выставка газет, рисунков, сочинений, посвящённых Всемирному дню Матери


Физкультурно-оздоровительное воспитание

1.Демонстрация видеофильмов о здоровом образе жизни.

2.Посещение ФОКа – ледовый зал и бассейн.




Профориентационное и трудовое воспитание

Операция «Чистота»

Семейное воспитание

1.Выставка рисунков ко дню матери.

2.Написание эссе о маме.

3.Внеклассно мероприятие с приглашением мам.

Самоуправление в школе

и в классе

1. Учеба актива

2.Рейд по проверке чистоты в кабинете














ДЕКАБРЬ

Девиз месяца: «Новый год у ворот!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Тематический классный часы «Закон обо мне, я о законе».

Духовно-нравственное

воспитание

2. Подготовка к «Новогоднему утреннику».

3. Конкурс оформления фойе и зала проведения елки.

Экологическое воспитание

 Акция «Поможем зимующим птицам»

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1.Посещение тренажерного зала в ФОКЕ.

2. Мастер-класс по бадминтону.

Семейное воспитание

1.Родительское собрание по итогам четверти

2. Участие и посещение родителей новогодних утренников.

3. «Новогодний огонек» в классе.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!