Министерство образования и науки Республики Бурятия ГБООУ «Санаторная школа-интернат №28»
ПЛАН
по воспитательной работе 7 класса за 2019-2020 учебный год
Классный руководитель: Сультимова Б.Б.
Воспитатель: Дашинимаева Ц.Д.С.
2019 год
Цель воспитательной работы: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося и воспитанника.
Основные задачи:
Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы, выявление и работа с одаренными детьми.
Выявление и развитие творческих способностей, обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей.
Создание условий, направленных на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.
Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
Пропаганда здорового образа жизни, профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений.
Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.
Практические задачи:
Выстраивание системы воспитательной работы согласно основным положениям Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года;
Формировать у детей уважение к своей семье, обществу, государству, к духовно- нравственным ценностям, к национальному, культурному и историческому наследию;
Организовать работу, направленную на популяризацию традиционных российских нравственных и семейных ценностей; создать условия для сохранения и поддержки этнических культурных традиций, народного творчества;
Формировать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью и потребность в здоровом образе жизни; прививать культуру безопасной жизнедеятельности, организовать работу по профилактике вредных привычек;
Способствовать развитию у ребенка экологической культуры, бережного отношения к природе; развивать у детей стремление беречь и охранять природу;
Вести работу, направленную на профилактику правонарушений и безнадзорности, социально-опасных явлений на основе развития сотрудничества с социальными партнерами, обеспечения межведомственного взаимодействия, совершенствования форм и методов сопровождения несовершеннолетних;
Воспитывать у детей уважение к труду, людям труда, трудовым достижениям; содействовать профессиональному самоопределению учащихся;
Продолжить работу по приобщению детей к социально-значимой деятельности, создать условия для воспитания у учащихся активной жизненной позиции и ответственности;
Методологическую базу воспитательной системы составляют следующие подходы:
Системный подход. Сущность подхода заключается в системном видении педагогических явлений и процессов, в различении отдельных компонентов системы и установлении между ними связей, в оценке результатов их взаимодействия и построении связей с другими внешними системами.
Личностно ориентированный подход. Сущность подхода заключается в методологической ориентации педагогической деятельности, которая позволяет посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности. Этот подход связан с устремлением педагога
содействовать развитию индивидуальности учащегося, проявлению его субъективных качеств.
Средовой подход предполагает использование окружающей и социальной сред, ее культурных и социальных объектов для гармоничного развития личности ребенка и воспитания гражданственности.
Рефлексивный подход позволяет использовать приемы рефлексии для формирования у ребенка потребности осуществлять самооценку своих отношений, результатов деятельности путем сравнения этих оценок с оценками окружающих людей, а также для дальнейшего корректирования собственной позиции.
Основные принципы организации воспитания
Принцип гуманизма предполагает отношение к личности ученика как к самоценности и гуманистическую систему воспитания, направленную на формирование целостной личности, способной к саморазвитию и успешной реализации своих интересов и целей в жизни.
Принцип духовности проявляется в формировании у школьника смысложизненных духовных ориентаций, интеллигентности и образа мысли российского гражданина, потребностей к освоению и производству ценностей культуры, соблюдению общечеловеческих норм гуманистической морали.
Принцип субъектности заключается в том, что педагог активизирует, стимулирует стремление обучаемого к саморазвитию, самосовершенствованию, содействует развитию его способности осознавать свое «Я» в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы.
Принцип патриотизма предполагает формирование национального сознания у молодежи как одного из основных условий жизнеспособности молодого поколения, обеспечивающего целостность России, связь между поколениями, освоение и приумножение национальной культуры во всех ее проявлениях.
Принцип демократизма основан на взаимодействии, на педагогике сотрудничества педагога и ученика, общей заботы друг о друге.
Принцип конкурентоспособности выступает как специфическая особенность в условиях демократического общества, предполагающая формирование соответствующего типа личности, способного к динамичному развитию, смене деятельности, нахождению эффективных решений в сложных условиях конкурентной борьбы во всех сферах жизнедеятельности.
Принцип толерантности предполагает наличие плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения, не укладывающихся в рамки повседневного опыта, но не выходящих за нормативные требования законов.
Принцип вариативности включает различные варианты технологий и содержания воспитания, нацеленность системы воспитания на формирование вариативности мышления, умение анализировать и предполагать желаемый результат своей деятельности.
В 2019 - 2020 учебном году в условиях ФГОС приоритетными направлениями в воспитательной работе ГБООУ «СШИ №28» являются:
Духовно-нравственное
Гражданско-патриотическое
Профессионально-трудовое
Интеллектуальное
Художественно-эстетическое
Экологическое
Спортивно-оздоровительное
Профилактика ДДТТ
Формирование жизнестойкости учащихся (профилактика безнадзорности и правонарушений,
социально – опасных явлений)
Работа с родителями
Самоуправление
Работа с классными руководителями.
Система дополнительного образования
Приоритетные направления воспитательной работы в 2019 – 2020 учебном году
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Духовно- нравственное | приобщать к базовым национальным ценностям российского общества, таким, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество; формировать духовно-нравственные качества личности; воспитывать личность, способную к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях; воспитывать нравственную культуру, основанную на самоопределении и самосовершенствовании; воспитывать доброту, чуткость, сострадание, заботу и милосердие. |
Гражданско- патриотическое | формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира; развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся; создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления; развивать и углублять знания об истории и культуре родного края. формировать у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины; |
Профессионально- трудовое | формировать у учащихся положительное отношение к труду, высокие социальные мотивы трудовой деятельности, трудовые умения и навыки, основы культуры умственного и физического труда; воспитывать трудолюбие, чувство долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности; создавать условия для формирования у учащихся трудовой направленности для удовлетворения свих потребностей, сознательного отношения к выбору профессии, системы базовых экономических знаний; |
Интеллектуальное | стимулировать у учащихся интерес к исследовательской деятельности, научной работе; научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности; содействовать в проведении исследовательской работы учащихся; формировать представления о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности; формировать представления о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, |
| по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.); формировать отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни. |
Художественно- эстетическое | развивать эстетическое отношение к явлениям окружающей жизни и искусству; обогащать эмоциональный мир учащихся; использовать возможности искусства, художественно-творческой деятельности в целях саморазвития, самосовершенствования учащихся, самореализации их творческих способностей; привлекать учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями; выявлять и развивать творческие способности и наклонности детей; раскрывать потенциала каждого ребенка, предоставлять возможности реализовать себя. |
Экологическое | обеспечить условия для формирования системы знаний обучающихся об окружающей среде и экологически безопасного природопользования; способствовать обучению детей осознанно использовать уникальный потенциал, который заключен в духовном общении с миром природы, для собственного личностного развития; создавать условия, способствующие воспитанию обучающихся нравственному отношению к явлениям жизни на планете Земля. формировать потребность проявлять активность в решении экологических проблем. Формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера. |
Спортивно- оздоровительное | сохранять и укреплять здоровье учащихся |
Профилактика ДДТТ | создавать условия для формирования у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах; отрабатывать навыки применения полученных теоретических знаний по ПДД в жизни; |
Формирование жизнестойкости учащихся (профилактика безнадзорности и правонарушений, социально – опасных явлений) | совершенствовать правовую культуру и правосознание обучающихся, прививать осознанное стремление к правомерному поведению. обеспечивать сохранение здоровья, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; взаимодействовать с общественными и государственными организациями по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; организовывать систематическую работу по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся; |
Работа с родителями | создать единую воспитывающую среду, в которой развивается личность ребенка; приобщать родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения; включать родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения; повышать психолого – педагогическую культуру родителей. |
Самоуправление | создавать условия для сплочения детского коллектива, становления и реализации активной жизненной позиции учащихся через систему ключевых общешкольных дел; развивать лидерские качества учащихся; формировать культуру межличностных отношений и совместной деятельности; воспитывать чувство честного партнерства; |
Работа с классными руководителями | оказывать помощь классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы; формировать теоретическую и практическую базу для моделирования системы воспитания; изучать и обобщать интересный опыт работы классных руководителей; развивать творческий потенциал классных руководителей; |
Система дополнительного образования (кружковая работа) | выявлять, развивать и поддерживать талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; создавать условия для удовлетворения индивидуальных потребностей учащихся в художественно-эстетическом, гражданско- патриотическом, социо-культурном, развитии; формировать культуру здорового и безопасного образа жизни, укреплять здоровье учащихся; решать проблему занятости детей в пространстве свободного времени; организовать целесообразную деятельность ребёнка по саморазвитию и самосовершенствованию. |
Реализация данных направлений предполагает:
создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
развитие различных форм ученического самоуправления;
дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.
Планируемые результаты:
У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.
Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.
Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Система дополнительного образования (кружковая занятость):
В СШИ №28 существует и активно функционирует система дополнительного образования.
Дополнительное образование - условие для личностного роста, социализации личности воспитанника, которое формирует систему знаний, обеспечивает сочетание видов досуга с различными формами образовательной деятельности, формирует дополнительные умения и навыки в опоре на основное образование.
Цель: гармоничное развитие личности каждого ребенка соответственно ее интересам и наклонностям.
№ | Направления | Название кружка или секции |
1 | Патриотическое \ краеведческое | «Занимательная химия» «Занимательная математика» «Юный информатик» «Юный краевед» Шагай наадан |
2 | Спортивное | ОФП Вольная борьба |
3 | Художественно-эстетическое | Театральная творческая мастерская «Веселый клубок» «Сувенирная мастерская» «Ковроткачество» «Веселая мозаика» «Бумажная фантазия» |
Календарный план воспитательной работы на 2019-2020 учебный год
СЕНТЯБРЬ Девиз месяца: « Внимание - дети!» |
Направление деятельности | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Работа с родителями | Проект «Здравствуй, школа!» День открытых дверей «Взаимодействие семьи и школы» | 02.09.2019 29-30.08.2019 | Классный руководитель, воспитатель |
Спортивно- оздоровительное | Всероссийский открытый урок по безопасности жизнедеятельности Легкоатлетический осенний кросс «Золотая осень» День здоровья: А) Общешкольное мероприятие «Выбирай здоровый образ жизни!» (конкурс агитбригад, агитплакатов, рисунков) Б) Тематическая дискотека «Мы за ЗОЖ!» В) Беседы с участием инспекторов ПДН, КДН, ГИБДД (по приглашению) | 03.09.2019 14.09.2019 19.09.2019 | Зам.директора по ВР Пищалкина А.Э. Классный руководитель, воспитатель |
Самоуправление | Выборы актива класса. Оформление классного уголка | До 10.09.2019 | Классный руководитель |
Экологическое | Уборка школьной и пришкольной территории Озеленение классов | В течение месяца | Классный руководитель, воспитатель |
Система дополнительного образования | Организация помощи учащимся в определении интересов (кружки, секции) | До 10.09 | Кл. рук, воспитатель, |
Профилактика ДДТТ | Составление схем безопасного маршрута «Дом-школа- дом» Беседы по ПДД, классные часы по теме «Посвящение в юные пешеходы» Акция «Наша безопасность» | В течение месяца | Классный руководитель и воспитатели |
Профессионально- трудовое и экономическое воспитание | Организация дежурства по классам, по школе «Трудовой десант» - уборка пришкольного участка | В течение месяца | Классные руководитель, воспитатель | |
Формирование жизнестойкости учащихся (профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений) | Беседы с уч-ся «Устав школы», режим работы, правила поведения в школе, права и обязанности учащихся Составление социального паспорта класса, списков детей «группы риска» Наблюдение за детьми группы риска Посещение семей СОП Заседание Совета профилактики | В течение месяца До 06.09 В течение месяца 28.09.2019 | Классный руководитель, воспитатель Педагог-психолог Инспектор ПОПД Классные руководители |
Художественно- эстетическое | Праздник осени для учащихся | 26.09.2019 | Классный руководитель, воспитатель |
ОКТЯБРЬ Девиз месяца: «С заботой о близких» |
Календарь дат: 1 октября – День пожилого человека 5 октября – День Учителя | |
Работа с родителями | Родительское просвещение: 6 - 7 классы – «Основы семейного уклада. Мой ребенок становится трудным» | Октябрь | Дадуева Р.С. | |
Спортивно- оздоровительное | По городскому плану (Кросс наций, футбол и др.) | Октябрь | Классный руководитель, воспитатель |
Самоуправление | Организационная линейка Акция «С днем добра и уважения» (классные часы) (День пожилых) День самоуправления (День учителя) | Каждый вторник В течение месяца 04.10.2019 | Президент школы, волонтеры Классный руководитель, воспитатель 7 класс, классный руководитель, воспитатель |
| Посвящение в пятиклассники | 17.10.2019 | Классный руководитель, воспитатель |
Экологическое | Конкурс поделок «Осенние фантазии» из природного и бросового материала | В течение месяца | Классный руководитель, воспитатель |
Интеллектуально е | Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | 30.10.2019 | Учитель информатики |
Система дополнительного образования | Работа кружков и секций по расписанию | Октябрь | Руководители кружковых объединений, педагоги доп. образования |
Профилактика ДДТТ | Конкурс рисунков «Безопасное движение», участие в интерактивных мероприятиях по теме | В течение месяца | Зам.директора по ВР Классные руководители |
Работа с классными руководителями | МО классных руководителей и воспитателей | В дни каникул | Зам.директора по ВР Классные руководители и воспитатели |
Профессионально -трудовое воспитание | Дежурство по школе Уборка школьной территории | В течение месяца | Зам.директора по ВР классные руководители и воспитатели |
Формирование жизнестойкости учащихся (профилактика безнадзорности и правонарушений, социально- опасных явлений) | Наблюдение за детьми группы риска (Диагностика) Посещение семей СОП Заседание Совета профилактики | В течение месяца 30.10.2019 | Зам.директора по ВР, классные руководители и воспитатели, педагог- психолог |
НОЯБРЬ Девиз месяца: «За здоровый образ жизни!» |
Календарь дат | 04 ноября – День народного единства 16 ноября – День толерантности 23 ноября – День матери |
Гражданско- патриотическое | Тематическая выставка в библиотеке Патриотические викторины | В течение месяца | Педагог-библиотекарь, классный руководитель и воспитатель |
Духовно- нравственное | Классные часы «Урок толерантности» Конкурс рисунков «Мир, в котором мы живем» | В течение месяца | Дашинимаева Ц-Д.С. |
Самоуправление | Акция «Пятерка для мамы» Контроль дежурства по школе Тематическая дискотека «Мы за здоровый образ жизни!» | 12.11-16.11 Ноябрь Ноябрь | Зам.директора по ВР, классный руководитель, воспитатель |
Работа с родителями | Классные родительские собрания по плану Внеклассные мероприятия по классам совместно с родителями ко Дню матери | В течение месяца 30.11.2019 | Классный руководитель, воспитатель |
Спортивно- оздоровительное | «Ударом мяча по вредным привычкам» - спортивные игры | 12.11.2019 | Спорт. сектор, воспитатель |
Экологическое | Операция «Кормушка» или «Покормите птиц зимой» | Ноябрь-апрель | Классный руководитель, воспитатель |
Система дополнительного образования | Работа кружков и секций по расписанию | По графику | Классный руководитель, руководители кружков |
Профессионально- трудовое и экономическое воспитание | Дежурство по школе | В течение месяца | Классный руководитель |
Формирование жизнестойкости учащихся (профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений) | Беседы с учащимися «группы риска» Посещение семей СОП Анкетирование среди учащихся | В течение месяца | Социальный педагог, классный руководитель, воспитатель |
ДЕКАБРЬ Девиз месяца: «Новый год у ворот!» |
Календарь дат | Классные часы, беседы, внеклассные мероприятия: 1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом 3 декабря – Международный день инвалидов, День неизвестного солдата 9 декабря – День героев Отечества 10 декабря – Международный день прав человека |
| 12 декабря – День Конституции РФ |
Интеллектуальное | Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики Урок правовой грамотности «Права человека» | В течение месяца | Дашиева Э.Ц. классный руководитель соц. педагог |
Гражданско- патриотическое | Информационные часы «России верные сыны» | В течение месяца | Классный руководитель, воспитатель |
Духовно- нравственное | Эстафета добрых дел «Улыбка доброты и надежды», приуроченная ко Дню инвалидов» | 03.12-07.12 | Воспитатель, актив класса |
Самоуправление | Украшение школы и школьной территории к новому году. Конкурсы «Новогодний кабинет», «Символ года» | В течение месяца | Классный руководитель, воспитатель, родительский комитет |
Экологическое | Операция «Покормите птиц зимой» | Ноябрь-апрель | Классные руководители и воспитатели |
Система дополнительного образования | Работа кружков и секций по расписанию Мастерская Деда Мороза | В течение месяца | Классный руководитель, воспитатель |
Профилактика ДДТТ | Инструктажи по классам Профилактическая акция «Как вести себя во время зимних каникул» | 26.12.2019 26.12.2019 | Классный руководитель ,воспитатель |
Спортивно- оздоровительное | Первенство школы по лыжам | В течение месяца (по погоде) | Пищалкина А.Э. , классный руководитель, воспитатель |
Профессионально- трудовое воспитание | Дежурство по школе | В течение месяца | Классный руководитель воспитатель |
Формирование жизнестойкости учащихся (профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений) | Беседы с учащимися «группы риска» Посещение семей СОП | В течение месяца | Социальный педагог, классный руководитель, воспитатель, педагог- психолог, инспектор по ОПД |
Художественно- эстетическое | Новогодние мероприятия «Новогодний переполох» | 26.12.2019 | Классный руководитель, воспитатель |
ЯНВАРЬ Девиз месяца: «Права и обязанности» |
Календарь дат | Классные часы, беседы, внеклассные мероприятия: Международный день памяти жертв Холокоста -27.01 День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады -27.01 |
Самоуправление | Заседание Совета старшеклассников. Рейд по проверке внешнего вида учащихся | В течение месяца | Актив класса, классный руководитель, воспитатель |
Работа с родителями | Рейд по проверке внешнего вида учащихся Рейд по проверке наличия световозвращающих элементов | 21.01.2020 | Классный руководитель, воспитатель |
Экологическое | Операция «Кормушка» или «Покормите птиц зимой» | Ноябрь-апрель | Классный руководитель |
Система дополнительного образования | Тематический кл.час «Страницы истории. Холокост. Ленинград» | 25.01.2020 28.01.2020 | Классный руководитель, воспитатель |
Профилактика ДДТТ | Памятки «Дорога безопасности» Обновление информации на стенде и в Уголках безопасности | В течение месяца | Классный руководитель |
Спортивно- оздоровительное | Первенство школы по лыжным гонкам | | Пищалкина А.Э., спорт. сектор |
Профессионально- трудовое и экономическое воспитание | Акция «Снежный десант» Контроль дежурства по школе | В течение месяца | Совет школы Актив класса |
Формирование жизнестойкости учащихся (профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений) | Совет профилактики Беседы «Азбука права» с участием инспекторов ПДН, КДН, ГИБДД (по приглашению) Беседы с учащимися «группы риска» Посещение семей СОП | 29.01.2020 В течение месяца | Зам.директора по ВР, классный руководитель, воспитатель, педагог- психолог, социальный педагог, инспектор по ОПД |
ФЕВРАЛЬ Девиз месяца: «Быстрее, выше, сильнее.» |
Календарь дат | Классные часы, беседы, внеклассные мероприятия: 08.02-День Российской науки 15.02-День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества 23.02-День защитника Отечества |
Интеллектуальное | Республиканская НПК «Шаг в будущее» | | |
Гражданско- патриотическое | Выставка книг «Воинской доблести, славе и чести посвящается…» Конкурс рисунков «Мое Отечество» | В течение месяца | Педагог-библиотекарь, классный руководитель, воспитатель, учитель ИЗО |
Самоуправление | Тематическая дискотека «День Святого Валентина» | 13.02.2019 | Совет школы |
Работа с родителями | Родительское просвещение: «Первые проблемы подросткового возраста» | 18.02.2020 | Классный руководитель |
Экологическое | Операция «Кормушка» или «Покормите птиц зимой» | Ноябрь-апрель | Классный руководитель |
Система дополнительного образования | Работа кружков и секций по расписанию Тематические экскурсии в музеи | В течение месяца | Классные руководители и воспитатели, руководители кружков |
Спортивно- оздоровительное | Турнир по национальной борьбе на призы директора школы Соревнования по лыжам | В течение месяца | Спорт. сектор |
Профессионально- трудовое и экономическое воспитание | Дежурство по школе Акция «Снежный десант» | В течение месяца | Классный руководитель, воспитатель |
Формирование жизнестойкости учащихся (профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений) | Совет профилактики Беседы с учащимися «группы риска» Посещение семей СОП | 26.02.2020 В течение месяца | Зам.директора по ВР , классные руководители и воспитатели, педагог- психолог |
Художественно- эстетическое | Смотр строя и песни Праздничное мероприятие, посвященное 23 февраля Сагаалган | 19.02.2020 20.02.2020 27.02.2020 | Классный руководитель, воспитатель, волонтеры |
МАРТ Девиз месяца: «Да здравствуют науки!» |
Календарь дат | Классные часы, беседы, внеклассные мероприятия: 01.03 – Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом 08.03- Международный женский день 18.03-День воссоединения Крыма с Россией 25.03-30.03 – неделя детской книги 25.03-30.03 – неделя музыки для детей и юношества |
Интеллектуальное | Республиканская НПК «Шаг в будущее» Неделя детской книги Конкурс «Читаем и рисуем» | В течение месяца | Педагог-библиотекарь, воспитатель, учебный |
| Книжная выставка «Добрый мир любимых книг» Акция «Книге – новую жизнь!» Игра – путешествие «По страницам любимых журналов» Викторина «По страницам любимых сказок» | | сектор |
Гражданско- патриотическое | Классный час «Крым сегодня», «Наркомания – это опасно» | В течение месяца | Классный руководитель, воспитатель |
Духовно- нравственное | Конкурс праздничных плакатов, посвященных Международному женскому дню Конкурс рисунков «Милым и дорогим!» | 04.03-07.03.2020 04.03-07.03.2020 | Классный руководитель, воспитатель |
Самоуправление | Конкурс «Неделя без двоек» День окончания учебной четверти «Цветочная пятница» | 11.03-15.03.2020 22.03.2020 | Совет школы, учебный сектор класса Классный руководитель, воспитатель |
Работа с родителями | Профориентационная работа с родителями. | 15.03.2020 | педагог-психолог |
Спортивно- оздоровительное | Веселые старты Турнир «Самбо» | 18.03.2020 | |
Профилактика ДДТТ | Инструктаж Профилактическая радиопередача «Осторожно! Весенний лед!»+ПДД | 18.03-22.03.2020 22.03.2020 | Классный руководитель воспитатель |
Профессионально- трудовое и экономическое воспитание | Классные часы по профориентации Ярмарка профессий Анкетирование «Мой выбор» Генеральные уборки по классам. Контроль за чистотой. | В течение месяца В течение месяца 11.03-15.03 11.03-15.03 | Классный руководитель, воспитатель, педагог- психолог |
Формирование жизнестойкости учащихся (профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений) | Беседы с учащимися «группы риска» Посещение семей СОП Международный день борьбы с наркоманией (выпуск информационной газеты) | 26.03.2020 В течение месяца 01.03.2020 | классный руководитель, воспитатель, педагог- психолог, инспектор по ПДН |
Художественно- эстетическое | Праздничное мероприятие, посвященное 8 марта Фотоконкурс «Подари улыбку миру» | 05.03.2020 В течение недели | 7 класс Совет школы |
АПРЕЛЬ Девиз месяца: «Экологический калейдоскоп» |
Календарь дат | Классные часы, беседы, внеклассные мероприятия: 12.04-День космонавтики 30.04-Тематический урок ОБЖ |
Самоуправление | Рейд по проверке внешнего вида учащихся Совет школы | 08.04-12.04.2020 08.04-12.04.2020 | Совет школы |
Интеллектуальное | Классные мероприятия, посвященные Дню здоровья | | Классный руководитель, воспитатель |
Работа с родителями | Родительское просвещение – «Основы семейного права» Классные родительские собрания по плану | 08.04.2020 | Классный руководитель, воспитатель |
Экологическое | Международный день птиц. Викторины «Все о птицах», «Чудо-птицы» | 01.04-05.04.2020 | Классный руководитель, воспитатель |
Спортивно- оздоровительное | Первенство школы по пионерболу | В течение месяца | |
Профессионально- трудовое и экономическое воспитание | Уборка школьной, пришкольной территории | 22.04-30.04.2020 | Классный руководитель воспитатель |
Формирование жизнестойкости учащихся (профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений) | Совет профилактики Беседы с учащимися «группы риска» Посещение семей СОП Диагностика | 30.04.2020 В течение месяца | классный руководитель, воспитатель, педагог- психолог, инспектор по ПДН |
|
МАЙ Девиз месяца: «Память. Семья. Победа» |
Календарь дат | Классные часы, беседы: 7 мая – День радио 9 мая – День Победы 15 мая – День семьи 24 мая – День Славянской культуры и письменности 25 мая – Линейка «Последний звонок» | 25.05.2020 | |
Гражданско- патриотическое и правовое воспитание | Празднование Дня Победы: -Акция «Бессмертный полк» | 08.05.2020 | Классный руководитель, воспитатель |
Духовно- нравственное | Познавательный час «Как Кирилл и Мефодий азбуку писали» Выставка книг «Хранители русского слова» | 24.05.2020 20.05-24.05.20 | Педагог-библиотекарь, воспитатель |
Спортивно- оздоровительное | День здоровья Первенство школы по легкой атлетике | 22.05.2020 13.05.2020 | |
Профилактика ДДТТ | Инструктажи по классам Кл.час «Безопасное лето» | 20.05-24.05.2020 24.05.2020 | Классный руководитель |
Работа с родителями | Заседание родительского комитета | 16.05.2020 | Классный руководитель |
Система доп.образования | Отчетное мероприятие «Созвездие талантов» | 21.05.2020 | Руководители кружковых объединений |
Работа с родителями
План
проведения общешкольных родительских собраний на 2019-2020 учебный год
№ п/п | Сроки проведения | Тема собрания | Ответственные |
1. | 24.10.2019 | Тема: Школа +семья: шаг навстречу Итоги работы школы за прошедший учебный год и перспективы работы на новый 2019-2020 учебный год. Беседа о питании обучающихся в школьной столовой. Что такое здоровый образ жизни и как он формируется? Организация правильного режима питания, сна, занятий и отдыха. Внешний вид учащихся. О соблюдении Положения о школьной форме. Профилактика безнадзорности и правонарушений. Детский дорожно-транспортный травматизм и его профилактика. | Директор школы, ответственный за ВР |
2. | 18.04.2020 | Тема: Союз семьи и школы в делах и достижениях Чтобы учение было в радость. Взаимодействие семьи и школы в сопровождении учащихся. Безопасные каникулы. Лето детей – забота взрослых. *) организация летнего отдыха и досуга в семье; *) Профилактика ДДТТ; *) Безопасность на воде; *) Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений. | Ответственный за ВР , директор школы |
Родительское просвещение:
6 - 7 классы – «Основы семейного уклада. Мой ребенок становится трудным» 22.10.2019
Тематика классных часов для учащихся на 2019/2020 учебный год
№ п/п | Тема | Сроки |
1. | «Здравствуй, школа!» | Сентябрь |
2. | «Правила дорожного движения» | Сентябрь |
3. | «Устав школы, выборы актива класса» | Сентябрь |
4. | «Полезны ли полезные привычки» | Сентябрь |
5. | Тебе, Учитель! | Октябрь |
6. | «Все работы хороши – выбирай на вкус» | Октябрь |
7. | Акция «С днем добра и уважения» | Октябрь |
8. | «Мая малая Родина» | Октябрь |
9. | «Техника безопасности и правила поведения во время осенних каникул» | Октябрь |
10. | «Я и моя будущая профессия» | Ноябрь |
11. | «Одна ты на свете» | Ноябрь |
12. | Урок толерантности | Ноябрь |
13. | Правовой час «Незнание закона не освобождает от ответственности» | Декабрь |
14. | Классный час «Я выбираю жизнь» | Декабрь |
15. | России верные сыны | Декабрь |
16. | Классный час «Техника безопасности и правила поведения во время зимних каникул» | Декабрь |
17. | «Семья и детство без жестокости и насилия» | Январь |
18. | «Страницы истории. Холокост. Ленинград» | Январь |
19. | «Чтобы стать учёным надо…» , ко Дню науки | Февраль |
20. | «Путь в профессию начинается в школе» | Февраль |
21. | Воинской славе посвящается… | Февраль |
22. | Праздник Белого месяца | Февраль |
23. | «Наркомания- это опасно» | Март |
24. | «8 Марта - международный женский день» | Март |
25. | Крым сегодня | Март |
26. | Классный час «Техника безопасности и правила поведения во время весенних каникул» | Март |
27. | «Покорители космоса» | Апрель |
28. | «Здоровая семья – здоровая нация» | Апрель |
29. | «Планируй свое будущее» | Апрель |
30. | «Жизнь дана на добрые дела» | Апрель |
31. | Пою тебя, моя Республика | Май |
32. | «Они сражались за Родину» | Май |
33. | Классный час «Техника безопасности и правила поведения во время летних каникул» | Май |