Государственное профессиональное образовательное учреждение
Ямало-Ненецкого автономного округа
«НАДЫМСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Ленинградский пр., д. 6, г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629736 Тел/факс (3499) 52-50-03
ОКПО 02799711, ОГРН 1028900578684, ИНН/КПП 8903016503/890301001
ОДОБРЕНА педагогическим советом протокол от ______№ | | УТВЕРЖДЕНА приказом от _______№ М.П. |
| |
с учетом мнения Студенческого совета Протокол от № | |
| | |
| | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
2023 г.
РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ
1.1 Цель и задачи воспитания обучающихся
Цель рабочей программы воспитания - личностное развитие обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций квалифицированных рабочих, служащих/специалистов среднего звена на практике.
Задачи: -развивать умение ориентироваться в источниках информации для получения необходимых знаний; - развивать управленческие нормы поведения, основанные на уважении к законам; - развивать у студентов навыки укрепления физического, психического и эмоционального здоровья; - создать условия для формирования активной гражданской позиции, гражданского самоопределения и ответственности за собственный политический и моральный выбор; - развивать умения анализировать и находить адекватные решения в разных ситуациях реальной жизни данного общества; - воспитывать уважение к культуре и традициям других народов, их религии;- формировать самостоятельную ответственную и социально мобильную личность, способную к успешной социализации в обществе, личностному самоопределению и саморазвитию; - развивать у студентов эстетический вкус, интерес к произведениям искусства, нормы этического поведения в повседневной жизни; - формировать навыки участия в управлении институтом, включающие соуправление и самоуправление в учебно-воспитательном процессе, в сфере быта и досуга; - реализовать требования ФГОС СПО, в том числе в сфере освоения общих компетенций; - реализовать требования ФГОС среднего общего образования, в том числе в сфере достижения личностных результатов обучения.
1.2 Целевые ориентиры воспитания
обеспечить положительную мотивацию студентов на приобретение профессиональных знаний; сформировать такие качества, как трудолюбие, экономическая рациональность, профессиональная этика, способность принимать ответственные решения и другие качества, необходимые специалисту в его профессиональной деятельности; воспитание востребованного специалиста, подготовленного к реальным жизненным условиям, обладающего социальной и профессиональной мобильностью; формирование сознательного, творческого отношения к труду; привитие любви к своей специальности.
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
Модуль «Образовательная деятельность»
Примерные формы (мероприятия) реализации | Задачи |
обеспечение возможности формирования траектории из образовательных событий, реализуемых во внеучебной деятельности; обеспечение условий для самообразования студентов, стимулирование образовательной активности, организация доступа к лекциям, семинарам, проведение мастер-классов в режиме удаленного доступа; поощрение знаний и компетенций, полученных самостоятельно; организация широкого обмена воспитательными ресурсами, формирование открытых банков лекций, семинаров и мастер-классов; -поддержка получения различными группами молодежи правовых, экономических и управленческих знаний, необходимых для их профессиональной и гражданской деятельности. | - развитие экзистенциальных компетенций обучающихся, повышение у обучающихся ответственности, дисциплины и культуры труда; - укрепление у обучающихся мотивации к общему и профессиональному обучению, к саморазвитию в обществе и в профессии |
обеспечение мотивации молодежи к инновационной деятельности и творчеству; создание условий для раскрытия творческого и научного потенциала, самореализации; вступление в научные сообщества, привлечение одаренных студентов, - сопровождение талантливых молодых людей на протяжении всего процесса обучения | формирование исследовательского и критического мышления, мотивации к научно- исследовательской, предпринимательской и социальной деятельности, обеспечение развития у студентов самостоятельности, инициативности, самореализации |
Модуль «Кураторство»
Качество выполнения общественных поручений. Своевременное выполнение лабораторных, практических работ и т.д. Анализ успеваемости и посещаемости. Учёт результатов экзаменационных сессий | Ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности |
Результат участия в научно - практических конференциях, защиты проектов, участие в общественной и творческой жизни группы и колледжа | Демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа |
Модуль «Наставничество»
расширение практики наставничества как технологии, неформальная передача успешными обучающимися лучших практик, опыта, ценностей для персонального развития | Укрепление у обучающихся мотивации к общему и профессиональному обучению, к саморазвитию в обществе и профессии |
Модуль «Основные воспитательные мероприятия по профессии/ специальности»
Трудовая и проектная активность посредством совмещения учебной и трудовой деятельности в период прохождения практики/обучения | Развитие психологической готовности к профессиональной деятельности по выбранной специальности |
Модуль «Организация предметно-пространственной среды»
Наблюдение. Анкета для оценки уровня учебной мотивации | Положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов |
Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представите лями)»
Пропаганда традиционных семейных ценностей, стабильного зарегистрированного брака, рождения и воспитания детей в семье | Формирование позитивного отношения обучающихся к семье и браку, воспитание культуры чувств и умения жить в семье, формирование образа молодой семьи |
Модуль «Профилактика и безопасность»
участие в проектах/акциях здорового образа жизни для обучающихся, в том числе с активным использованием интернет ресурсов (социальные сети) и студенческих сообществ; широкое вовлечение обучающихся в практики здорового образа жизни (здоровое питание; отказ от курения, наркотиков, алкоголя; занятия физкультурой и спортом и т.д); профилактика потребления наркотиков, алкоголя, психотропных средств, табакокурения | - формирование культуры ведения здорового и безопасного образа жизни, развитие способности к сохранению и укреплению здоровья |
- организация профилактической работы, поддержка волонтерской деятельности по работе с правонарушениями; - организация мониторинга правонарушений для разработки эффективных мер профилактики | - снижение уровня криминализации студенческой среды |
Модуль «Социальное партнёрство и участие работодателей»
Наблюдение. Анализ социометрии учебной группы. Выполнение общественных поручений. Участие в совместных делах. | Конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде |
Наблюдение. Фиксация наличия или отсутствия конфликтов. Характеристика с мест прохождения производственной практики. | Готовность к общению и взаимодействию с людьми разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах |
Модуль «Профессиональное развитие, адаптация и трудоустройство»
- участие и победы в отраслевых конкурсах, олимпиадах. | -демонстрация интереса к будущей профессии |
Наблюдение. Дневник о прохождение практики. | Проявление высокопрофессиональной трудовой активности |
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
3.1 Кадровое обеспечение
ГПОУ ЯНАО НПК, обучающий по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), располагает материально - технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом, а также, для реализации воспитательной работы, соответствующей действующим санитарным и противопожарным нормам.
Для реализация рабочей программы воспитания ГПОУ ЯНАО НПК укомплектован квалифицированными специалистами. Управление воспитательной работой обеспечивается кадровым составом, включающим директора, который несёт ответственность за организацию воспитательной работы в профессиональной образовательной организации, заместителя директора по УВР, непосредственно курирующего данное направление, педагога дополнительного образования, социального педагога, педагога-психолога, кураторов, преподавателей, мастеров производственного обучения. Функционал работников регламентируется требованиями профессиональных стандартов.
3.2 Нормативно-методическое обеспечение
Положение о классном руководителе (кураторе)
Положение о режиме занятий обучающихся
Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Положение о порядке оформления, возникновения и прекращения отношений между участниками образовательного процесса
Положение об Управляющем совете
Положение о Совете профилактики
Положение о Студенческом совете
Положение о Родительском комитете
Правила внутреннего распорядка
Положение о практической подготовке обучающихся
Положение о порядке посещения обучающимися мероприятий, не предусмотренных учебным планом
Ведение договорных отношений, сетевая форма организации образовательного процесса, сотрудничество с социальными партнёрами
В колледже разработаны и подписаны Договоры о сотрудничестве со следующими предприятиями: МУП «Городское коммунальное управление», ООО «Газпром добыча Надым», ООО «Запсибгазторг», ОАО «Ямалкоммунэнерго», филиала «Надымского Управления технологического транспорта и специальной техники» ООО «Газпром трансгаз Югорск»
3.3 Система поощрения профессиональной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся
Система поощрения проявлений активной жизненной позиции и социальной успешности студентов призвана способствовать формированию у обучающихся ориентации на активную жизненную позицию, инициативность, максимально вовлекать их в совместную деятельность в воспитательных целях. Поощрения выносятся за достижения в области творческой, интеллектуальной, общественной и спортивной деятельности.
В ГПОУ ЯНАО НПК применяются следующие формы поощрения:
- награждение благодарностями за активное участие в делах колледжа и/или в конкретных проявлениях активной жизненной позиции (за ответственное отношение к порученному делу, волю к победе)
- награждение почетными грамотами и дипломами за победу или призовое место с указанием уровня достижений обучающихся в различных конкурсах/олимпиадах/викторинах и тд.;
- награждение родителей (законных представителей) обучающихся благодарственными письмами за хорошее воспитание детей;
- повышенная академическая стипендия (согласно всем требованиям Положения о стипендии)
Примерный календарный план воспитательной работы по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) на 2023 — 2024 учебный год |
№ | Модуль | Курсы, группы | Сроки | Ответственные |
| 1. Образовательная деятельность |
1 | Международный день грамотности | 1 курс, ТЭО-23 | сентябрь | Куратор |
2 | Мероприятия в рамках Федерального проекта «Пушкинская карта» | 1 курс, ТЭО-23 | В течение года | Куратор, педагог-организатор, педагог доп. образования |
3 | День пожилого человека Участие во Всероссийской акции «Молоды Душой» (помощь ветеранам, пожилым людям, уход за братскими захоронениями) | 1 курс, ТЭО-23 | сентябрь | Куратор |
4 | День гражданской обороны. Классные часы, посвящённые Дню гражданской обороны | 1 курс, ТЭО-23 | октябрь | Куратор, педагог-организатор, педагог доп. образования |
| 2. Кураторство |
1 | День знаний. Торжественная линейка, посвященная началу учебного года. Тематический кураторский час | 1 курс, ТЭО-23 | сентябрь | Куратор, педагог-организатор, педагог доп. образования |
2 | Ознакомление студентов с Правилами внутреннего распорядка | 1 курс, ТЭО-23 | сентябрь | Куратор |
3 | Адаптационный месячник: Тестирование первокурсников на адаптацию; анкетирование студентов с целью составления психолого-педагогических характеристик, формирования социального паспорта групп, выявления студентов, склонных к девиантному поведению, организации психолого-педагогического сопровождения | 1 курс, ТЭО-23 | сентябрь | Куратор, педагог-организатор, педагог-психолог |
4 | Мониторинг успеваемости и посещаемости студентов учебной группы по итогам месяца. Письменное информирование родителей | 1 курс, ТЭО-23 | В течение года | Куратор |
5 | Разговоры о важном | 1 курс, ТЭО-23 | В течение года | Куратор |
6 | День победы русских полков во главе с Великим князем Дмитрием Донским (Куликовская битва, 1380 год). День зарождения российской государственности (862 год) | 1 курс, ТЭО-23 | | Куратор |
7 | День народного единства | 1 курс, ТЭО-23 | 4 ноября | Куратор, педагог-организатор, педагог доп. образования |
8 | День матери в России | 1 курс, ТЭО-23 | 26 ноября | Куратор, педагог-организатор, педагог доп. образования |
9 | День добровольца (волонтера) в России | 1 курс, ТЭО-23 | 5 декабря | Куратор, педагог-организатор, педагог доп. образования |
| 4. Основные воспитательные мероприятия |
1 | День окончания Второй мировой войны: • информационная выставка, классные часы | 1 курс, ТЭО-23 | сентябрь | Куратор, педагог-организатор, педагог доп. образования |
2 | Мероприятия ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом • информационная выставка, классные часы | 1 курс, ТЭО-23 | сентябрь | Куратор, педагог-организатор, педагог доп. образования |
3 | День Конституции | 1 курс, ТЭО-23 | 12 декабря | Куратор, педагог-организатор, педагог доп. образования |
4 | Новогодние мероприятия | 1 курс, ТЭО-23 | декабрь | Куратор, педагог-организатор, педагог доп. образования |
5 | День Защитников Отечества | 1 курс, ТЭО-23 | 23 февраля | Куратор, педагог-организатор, педагог доп. образования |
6 | День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады | 1 курс, ТЭО-23 | 27 января | Куратор, педагог-организатор, педагог доп. образования |
7 | Конкурс «Мистер колледжа» | 1 курс, ТЭО-23 | февраль | Куратор, педагог-организатор, педагог доп. образования |
8 | Мероприятия, посвященные ко Международному женскому дню 8 марта. | 1 курс, ТЭО-23 | март | Куратор, педагог-организатор, педагог доп. образования |
9 | Мероприятия ко Дню Победы | 1 курс, ТЭО-23 | май | Куратор, педагог-организатор, педагог доп. образования |
| 5. Организация предметно-пространственной среды |
1 | Презентация спортивных секций, студий Студенческого творческого центра, волонтерского отряда. Вовлечение студентов в социально значимую деятельность | 1 курс, ТЭО-23 | Сентябрь-октябрь | Куратор, педагог-организатор, педагог доп. образования |
2 | Матчи по мини - футболу | 1 курс, ТЭО-23 | октябрь | Куратор, педагог-организатор, педагог доп. образования |
| 6. Взаимодействие с родителями (законными представителями) |
1 | Организация и проведение индивидуальной работы с родителями студентов группы по фактам нарушения правил поведения, пропускам занятий без уважительной причины и с целью оказания психолого – педагогической помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации | 1 курс, ТЭО-23 | В течение года | Куратор |
2 | Групповые родительские собрания | 1 курс, ТЭО-23 | В течение года | Куратор |
| 7. Самоуправление |
1 | Международный день учителя •Информационная выставка; Выпуск поздравительных газет и плакатов | 1 курс, ТЭО-23 | октябрь | Куратор, педагог-организатор, педагог доп. образования |
2 | День российского студенчества | | 25 января | Куратор, педагог-организатор, педагог доп. образования |
| 8. Профилактика и безопасность |
1 | Проведение с обучающимися тематических классных часов по безопасности дорожного движения (неделя безопасности дорожного движения) | 1 курс, ТЭО-23 | сентябрь | Куратор |
2 | Встреча студентов с работниками ОДН | 1 курс, ТЭО-23 | сентябрь | Заместитель директора по УВР, педагог-организатор, педагог доп. образования, соц. педагог, куратор, специалисты ОДН, КДНиЗП |
3 | Всероссийский урок безопасности обучающихся в сети «Интернет» | 1 курс, ТЭО-23 | октябрь | Куратор, педагог-организатор, педагог доп. образования |
4 | Заседания Совета профилактики | 1 курс, ТЭО-23 | В течение года | Заместитель директора по УВР, куратор, педагог-организатор, педагог доп. образования, соц.педагог |
| 9. Социальное партнёрство и участие работодателей |
1 | Экскурсия «Открытый диалог» на предприятия -партнеры | 1 курс, ТЭО-23 | В течение года | Куратор, мастер ПО |
| 10. Профессиональное развитие, адаптация и трудоустройство |
1 | Инструктаж по технике безопасности | 1 курс, ТЭО-23 | В течение года | Куратор, мастер ПО |
2 | Беседы со студентами на темы: «Значение профессионального выбора в дальнейшей жизни», «Учебная деятельность и преемственность профобразования». | 1 курс, ТЭО-23 | октябрь | Куратор, мастер ПО |
3 | «День профтехобразования» | 1 курс, ТЭО-23 | 2 октября | Куратор, педагог-организатор, педагог доп. образования |