СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель рабочей программы воспитания - личностное развитие обу­чающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их по­зитивных отношений к общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компе­тенций квалифицированных рабочих, служащих/специалистов среднего звена на практике.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитания»

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«НАДЫМСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


Ленинградский пр., д. 6, г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629736 Тел/факс (3499) 52-50-03

ОКПО 02799711, ОГРН 1028900578684, ИНН/КПП 8903016503/890301001



ОДОБРЕНА

педагогическим советом

протокол от ______№


УТВЕРЖДЕНА

приказом от _______№


М.П.



с учетом мнения

Студенческого совета

Протокол от











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)






























2023 г.

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ



1.1 Цель и задачи воспитания обучающихся

Цель рабочей программы воспитания - личностное развитие обу­чающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их по­зитивных отношений к общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компе­тенций квалифицированных рабочих, служащих/специалистов среднего звена на практике.

Задачи: -развивать умение ориентироваться в источниках информации для получения необходимых знаний; - развивать управленческие нормы поведения, основанные на уважении к законам; - развивать у студентов навыки укрепления физического, психического и эмоционального здоровья; - создать условия для формирования активной гражданской позиции, гражданского самоопределения и ответственности за собственный политический и моральный выбор; - развивать умения анализировать и находить адекватные решения в разных ситуациях реальной жизни данного общества; - воспитывать уважение к культуре и традициям других народов, их религии;- формировать самостоятельную ответственную и социально мобильную личность, способную к успешной социализации в обществе, личностному самоопределению и саморазвитию; - развивать у студентов эстетический вкус, интерес к произведениям искусства, нормы этического поведения в повседневной жизни; - формировать навыки участия в управлении институтом, включающие соуправление и самоуправление в учебно-воспитательном процессе, в сфере быта и досуга; - реализовать требования ФГОС СПО, в том числе в сфере освоения общих компетенций; - реализовать требования ФГОС среднего общего образования, в том числе в сфере достижения личностных результатов обучения.


1.2 Целевые ориентиры воспитания


 обеспечить положительную мотивацию студентов на приобретение профессиональных знаний;  сформировать такие качества, как трудолюбие, экономическая рациональность, профессиональная этика, способность принимать ответственные решения и другие качества, необходимые специалисту в его профессиональной деятельности;  воспитание востребованного специалиста, подготовленного к реальным жизненным условиям, обладающего социальной и профессиональной мобильностью;  формирование сознательного, творческого отношения к труду;  привитие любви к своей специальности.


РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

Модуль «Образовательная деятельность»

Примерные формы (мероприятия) реализации

Задачи

  • обеспечение возможности формирования траектории из образовательных событий, реализуемых во внеучебной деятельности;

  • обеспечение условий для самообразования студентов, стимулирование образовательной активности, организация доступа к лекциям, семинарам, проведение мастер-классов в режиме удаленного доступа;

  • поощрение знаний и компетенций, полученных самостоятельно;

  • организация широкого обмена воспитательными ресурсами, формирование открытых банков лекций, семинаров и мастер-классов; -поддержка получения различными группами молодежи правовых, экономических и управленческих знаний, необходимых для их профессиональной и гражданской деятельности.

- развитие экзистенциальных компетенций обучающихся, повышение у обучающихся ответственности, дисциплины и культуры труда;

- укрепление у обучающихся мотивации к общему и профессиональному обучению, к саморазвитию в обществе и в профессии

  • обеспечение мотивации молодежи к инновационной деятельности и творчеству;

  • создание условий для раскрытия творческого и научного потенциала, самореализации;

  • вступление в научные сообщества, привлечение одаренных студентов,

- сопровождение талантливых молодых людей на протяжении всего процесса обучения

формирование исследовательского и критического мышления, мотивации к научно- исследовательской, предпринимательской и социальной деятельности, обеспечение развития у студентов самостоятельности, инициативности, самореализации


Модуль «Кураторство»


Качество выполнения обще­ственных поручений. Свое­временное выполнение лабо­раторных, практических ра­бот и т.д. Анализ успевае­мости и посещаемости. Учёт результатов экзаменацион­ных сессий

Ответственность за результат учебной деятельности и подго­товки к профессиональной дея­тельности

Результат участия в научно - практических конференциях, защиты проектов, участие в общественной и творческой жизни группы и колледжа

Демонстрация навыков межлич­ностного делового общения, со­циального имиджа

Модуль «Наставничество»


  • расширение практики наставничества как технологии, неформальная передача успешными обучающимися лучших практик, опыта, ценностей для персонального развития


Укрепление у обучающихся мотивации к общему и профессиональному обучению, к саморазвитию в обществе и профессии

Модуль «Основные воспитательные мероприятия по профессии/ специальности»


Трудовая и проектная активность посредством совмещения учебной и трудовой деятельности в период прохождения практики/обучения

Развитие психологической готовности к профессиональной деятельности по выбранной специальности

Модуль «Организация предметно-пространственной среды»


Наблюдение. Анкета для оценки уровня учебной моти­вации

Положительная динамика в ор­ганизации собственной учебной деятельности по ре­зультатам самооценки, самоана­лиза и коррекции ее результатов

Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представите лями)»


Пропаганда традиционных семейных ценностей, стабильного зарегистрированного брака, рождения и воспитания детей в семье

Формирование позитивного отношения обучающихся к семье и браку, воспитание культуры чувств и умения жить в семье, формирование образа молодой семьи


Модуль «Профилактика и безопасность»


  • участие в проектах/акциях здорового образа жизни для обучающихся, в том числе с активным использованием интернет ресурсов (социальные сети) и студенческих сообществ;

  • широкое вовлечение обучающихся в практики здорового образа жизни (здоровое питание; отказ от курения, наркотиков, алкоголя; занятия физкультурой и спортом и т.д);

  • профилактика потребления наркотиков,

алкоголя, психотропных средств, табакокурения


- формирование культуры ведения здорового и безопасного образа жизни, развитие способности к сохранению и укреплению здоровья

- организация профилактической работы, поддержка волонтерской деятельности по работе с правонарушениями;

- организация мониторинга правонарушений для разработки эффективных мер профилактики

- снижение уровня криминализации студенческой среды

Модуль «Социальное партнёрство и участие работодателей»


Наблюдение. Анализ социо­метрии учебной группы. Выполнение общественных поручений. Участие в сов­местных делах.

Конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде

Наблюдение. Фиксация наличия или отсутствия кон­фликтов. Характеристика с мест прохождения производ­ственной практики.

Готовность к общению и взаи­модействию с людьми разного статуса, этнической, ре­лигиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах


Модуль «Профессиональное развитие, адаптация и трудоустройство»


- участие и победы в отрас­левых конкурсах, олимпиа­дах.

-демонстрация интереса к буду­щей профессии

Наблюдение. Дневник о прохождение практики.

Проявление высокопрофес­сиональной трудовой актив­ности

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

3.1 Кадровое обеспечение

ГПОУ ЯНАО НПК, обучающий по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), располагает материально - технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и иссле­довательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом, а также, для реа­лизации воспитательной работы, соответствующей действующим санитарным и противо­пожарным нормам.

Для реализация рабочей программы воспитания ГПОУ ЯНАО НПК укомплектован квалифицированными специалистами. Управление воспитательной рабо­той обеспечивается кадровым составом, включающим директора, который несёт ответственность за организацию воспитательной работы в профессиональной образовательной организации, заместителя директора по УВР, непосредственно курирующего данное направление, педагога дополнительного образования, социального педагога, педагога-психолога, кураторов, преподавателей, мастеров производственного обучения. Функционал работников регламентируется требованиями профессиональных стандартов.

3.2 Нормативно-методическое обеспечение

Положение о классном руководителе (кураторе)

Положение о режиме занятий обучающихся

Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Положение о порядке оформления, возникновения и прекращения отношений между участниками образовательного процесса

Положение об Управляющем совете

Положение о Совете профилактики

Положение о Студенческом совете

Положение о Родительском комитете

Правила внутреннего распорядка

Положение о практической подготовке обучающихся

Положение о порядке посещения обучающимися мероприятий, не предусмотренных учебным планом

Ведение договорных отношений, сетевая форма организации образовательного процесса, сотрудничество с социальными партнёрами

В колледже разработаны и подписаны Договоры о сотрудничестве со следующими предприятиями: МУП «Городское коммунальное управление», ООО «Газпром добыча Надым», ООО «Запсибгазторг», ОАО «Ямалкоммунэнерго», филиала «Надымского Управления технологического транспорта и специальной техники» ООО «Газпром трансгаз Югорск»


3.3 Система поощрения профессиональной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся

Система поощрения проявлений активной жизненной позиции и социальной успешности студентов призвана способствовать формированию у обучающихся ориентации на активную жизненную позицию, инициативность, максимально вовлекать их в совместную деятельность в воспитательных целях. Поощрения выносятся за достижения в области творческой, интеллектуальной, общественной и спортивной деятельности.

В ГПОУ ЯНАО НПК применяются следующие формы поощрения:

- награждение благодарностями за активное участие в делах колледжа и/или в конкретных проявлениях активной жизненной позиции (за ответственное отношение к порученному делу, волю к победе)

- награждение почетными грамотами и дипломами за победу или призовое место с указанием уровня достижений обучающихся в различных конкурсах/олимпиадах/викторинах и тд.;

- награждение родителей (законных представителей) обучающихся благодарственными письмами за хорошее воспитание детей;

- повышенная академическая стипендия (согласно всем требованиям Положения о стипендии)

Примерный календарный план воспитательной работы по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)



КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

на 2023 — 2024 учебный год

Модуль

Курсы, группы

Сроки

Ответственные


1. Образовательная деятельность

1

Международный день грамотности

1 курс, ТЭО-23

сентябрь

Куратор

2

Мероприятия в рамках Федерального проекта «Пушкинская карта»

1 курс, ТЭО-23

В течение года

Куратор, педагог-организатор, педагог доп. образования

3

День пожилого человека

Участие во Всероссий­ской акции «Молоды Душой» (помощь ветера­нам, пожилым людям, уход за братскими захо­ронениями)

1 курс, ТЭО-23

сентябрь

Куратор

4

День гражданской обороны. Классные часы, посвящённые Дню гражданской обороны

1 курс, ТЭО-23

октябрь

Куратор, педагог-организатор, педагог доп. образования


2. Кураторство

1

День знаний. Торжественная линейка, посвященная началу учебного года.

Тематический кураторский час

1 курс, ТЭО-23

сентябрь

Куратор, педагог-организатор, педагог доп. образования

2

Ознакомление студентов с Правилами внутреннего распорядка

1 курс, ТЭО-23

сентябрь

Куратор

3

Адаптационный месячник: Тестирование первокурсников на адаптацию; анкетирование студентов с целью составления психолого-педагогических характеристик, формирования социального паспорта групп, выявления студентов, склонных к девиантному поведению, организации психолого-педагогического сопровождения

1 курс, ТЭО-23

сентябрь

Куратор, педагог-организатор, педагог-психолог

4

Мониторинг успеваемости и по­сещаемости студентов учебной группы по итогам месяца. Письменное информирование родителей

1 курс, ТЭО-23

В течение года

Куратор

5

Разговоры о важном

1 курс, ТЭО-23

В течение года

Куратор

6

День победы русских полков во главе с Великим князем Дмитрием Донским (Куликовская битва, 1380 год). День зарождения российской государственности (862 год)

1 курс, ТЭО-23


Куратор

7

День народного единства

1 курс, ТЭО-23

4 ноября

Куратор, педагог-организатор, педагог доп. образования

8

День матери в России

1 курс, ТЭО-23

26 ноября

Куратор, педагог-организатор, педагог доп. образования

9

День добровольца (волонтера) в России

1 курс, ТЭО-23

5 декабря

Куратор, педагог-организатор, педагог доп. образования


4. Основные воспитательные мероприятия

1

День окончания Второй мировой войны:

• информационная

выставка, классные часы

1 курс, ТЭО-23

сентябрь

Куратор, педагог-организатор, педагог доп. образования

2

Мероприятия ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом

• информационная

выставка, классные часы

1 курс, ТЭО-23

сентябрь

Куратор, педагог-организатор, педагог доп. образования

3

День Конституции

1 курс, ТЭО-23

12 декабря

Куратор, педагог-организатор, педагог доп. образования

4

Новогодние мероприятия

1 курс, ТЭО-23

декабрь

Куратор, педагог-организатор, педагог доп. образования

5

День Защитников Отечества

1 курс, ТЭО-23

23 февраля

Куратор, педагог-организатор, педагог доп. образования

6

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

1 курс, ТЭО-23

27 января

Куратор, педагог-организатор, педагог доп. образования

7

Конкурс «Мистер колледжа»

1 курс, ТЭО-23

февраль

Куратор, педагог-организатор, педагог доп. образования

8

Мероприятия, посвященные ко Международному женскому дню 8 марта.

1 курс, ТЭО-23

март

Куратор, педагог-организатор, педагог доп. образования

9

Мероприятия ко Дню Победы

1 курс, ТЭО-23

май

Куратор, педагог-организатор, педагог доп. образования


5. Организация предметно-пространственной среды

1

Презентация спортивных секций, студий Студенческого творческого центра, волонтерского отряда. Вовлечение студентов в социально значимую деятельность

1 курс, ТЭО-23

Сентябрь-октябрь

Куратор, педагог-организатор, педагог доп. образования

2

Матчи по мини - футболу

1 курс, ТЭО-23

октябрь

Куратор, педагог-организатор, педагог доп. образования


6. Взаимодействие с родителями (законными представителями)

1

Организация и проведение индивидуальной работы с родителями студентов группы по фактам нарушения правил поведения, пропускам занятий без уважительной причины и с целью оказания психолого – педагогической помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации

1 курс, ТЭО-23

В течение года

Куратор

2

Групповые родительские собрания

1 курс, ТЭО-23

В течение года

Куратор


7. Самоуправление

1

Международный день учителя

•Информационная выставка;

Выпуск поздравительных газет и плакатов

1 курс, ТЭО-23

октябрь

Куратор, педагог-организатор, педагог доп. образования

2

День российского студенчества


25 января

Куратор, педагог-организатор, педагог доп. образования


8. Профилактика и безопасность

1

Проведение с обучающимися тематических классных часов по безопасности дорожного движения (неделя безопасности дорожного движения)

1 курс, ТЭО-23

сентябрь

Куратор

2

Встреча студентов с работниками ОДН

1 курс, ТЭО-23

сентябрь

Заместитель директора по УВР, педагог-организатор, педагог доп. образования, соц. педагог, куратор, специалисты ОДН, КДНиЗП

3

Всероссийский урок безопасности обучающихся в сети «Интернет»

1 курс, ТЭО-23

октябрь

Куратор, педагог-организатор, педагог доп. образования

4

Заседания Совета профилактики

1 курс, ТЭО-23

В течение года

Заместитель директора по УВР, куратор, педагог-организатор, педагог доп. образования, соц.педагог


9. Социальное партнёрство и участие работодателей

1

Экскурсия «Открытый диалог» на предприятия -партнеры

1 курс, ТЭО-23

В течение года

Куратор, мастер ПО


10. Профессиональное развитие, адаптация и трудоустройство

1

Инструктаж по технике безопасности

1 курс, ТЭО-23

В течение года

Куратор, мастер ПО

2

Беседы со студентами на темы: «Значение профессионального выбора в дальнейшей жизни», «Учебная деятельность и преемственность профобразования».

1 курс, ТЭО-23

октябрь

Куратор, мастер ПО

3

«День профтехобразования»


1 курс, ТЭО-23

2 октября

Куратор, педагог-организатор, педагог доп. образования









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!