муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа р.п. Чаадаевка
имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова
ПАПКА
волонтерского движения «Рука в руке»
МБОУ ООШ р. п. Чаадаевка
имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова
Руководитель волонтерского движения: А.А. Горелова
р.п. Чаадаевка, 2023
План работы
волонтерского движения «Рука в руке»
Наш девиз:
«Мы – за здоровый образ жизни!»
Пояснительная записка
Волонтеры (от англ. Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием.
Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях, так и к содержанию образования.
В период стремительной информатизации жизненного пространства, разнообразия рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.
Целью развития системы профилактики асоциального поведения и детской безнадзорности является усиление сопротивляемости личности негативным влияниям среды. Важнейшей задачей названо формирование у подростков навыков социальной и личностной компетентности, позволяющих им противостоять приобщению к употреблению психоактивных веществ, алкоголизму, курению в условиях давления социального окружения: умения общаться, понимать других людей, а также собственного достоинства и уважения к другим, умения отстаивать свое мнение, считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению.
В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации подростков. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты – далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие социальных и, главным образом, политических взглядов подростков. Вот только лишены они были одного, и самого главного - собственного желания и возможности выбора.
Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации подростков. Именно поэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения. Волонтёрское движение может стать одной из таких форм работы.
В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, то есть при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.
Целью действующего на базе школы добровольческого (волонтерского) отряда «Рука в руке» является развитие социальной самореализации учащихся путем ознакомления с различными видами социальной активности, оказание посильной поддержки в решении актуальных проблем местного сообщества, помощи нуждающимся категориям населения и защиты окружающей среды.
Основными задачами добровольческого (волонтерского) движения являются:
обеспечить популяризацию идей добровольчества (волонтёрства) в школьной среде;
развивать социальную систему, создавать оптимальные условия для распространения добровольческого (волонтерского) движения и участия обучающихся в социально-значимых акциях и проектах;
участвовать в подготовке и проведении массовых социально-культурных, информационно-просветительских и спортивных мероприятий;
наладить сотрудничество с социальными партнерами для совместной социально- значимой деятельности;
создавать и использовать межрегиональные связи с другими общественными (волонтерскими) организациями для совместной социально-значимой деятельности;
воспитывать активную гражданскую позицию, формировать лидерские и нравственно-этические качества, чувства патриотизма.
Принципы деятельности волонтерского (добровольческого) движения:
Добровольность – никто не может быть принужден действовать в качестве добровольца, добровольцы действуют только по доброй воле.
Безвозмездность – труд добровольцев не оплачивается, добровольцы оказывают безвозмездную помощь и осуществляют безвозмездную работу.
Ответственность – добровольцы, взявшие на себя ту или иную работу – принимают на себя личную ответственность за ее качественное выполнение и доведение до конца.
Уважение – добровольцы уважают достоинство, особенности и культуру всех людей.
Равенство – добровольцы признают равные возможности участия каждого в коллективной деятельности.
Самосовершенствование – добровольцы признают, что добровольческая деятельность способствует их личному совершенствованию, приобретению новых знаний и навыков, проявлению способностей и возможностей, самореализации.
Нравственность – следуя в своей деятельности морально-этическим нормам, добровольцы, личным примером содействуют формированию и распространению в обществе духовно-нравственных и гуманистических ценностей.
Основными направлениями деятельности волонтерского (добровольческого) отряда «Рука в руке» являются:
досуговая деятельность (организация свободного времени детей, подростков);
трудовая помощь;
оказание помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла и пожилым людям (совместно с социальными службами р.п. Чаадаевка);
профилактика здорового и безопасного образа жизни;
интеллектуальное развитие (организация и проведение интеллектуальных конкурсов);
творческое развитие (организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников);
деятельность в рамках охраны окружающей среды.
Формы организации деятельности добровольческого (волонтёрского) отряда:
мероприятия и акции;
проекты;
фестивали и конкурсы.
Воспитательный потенциал волонтерства реализуется в следующих акциях и мероприятиях:
Акция памяти «Свеча памяти»;
Урок мужества «Памяти жертв Беслана»
«Диктант Победы»;
Акции ко Дню Памяти жертв блокады Ленинграда;
День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет;
Всероссийский конкурс «Добро не уходит на каникулы»;
Акция ко Дню доброты;
Мероприятия в рамках Всемирной акции «День памяти жертв ДТП»;
Районная акция «Письмо солдату»;
Областная акция «Их именами названы улицы»
Акция «Всемирный День борьбы со СПИДом»;
Международный День борьбы с коррупцией;
Экологическая акция «Чистый берег», «Чистый поселок»;
В рамках месячника антинаркотических мероприятий «Мы - за здоровый образ жизни!»;
Акция «Ветеран живёт рядом»;
Добровольческие акции Российского движения детей и молодежи и др.
Информационный модуль:
- беседы со специалистами;
- групповые занятия волонтеров для учащихся;
- изготовление плакатов;
- выпуск газеты;
- акции волонтеров;
- листовки;
- игры;
- тематические дискотеки.
Тренинговый модуль:
- обучающие занятия с волонтерами;
- мини-тренинги для учащихся;
- интерактивные игры.
Альтернативный модуль:
- КВНы;
- игры, конкурсы;
- спортивные мероприятия;
- фотоконкурс.
Ожидаемые результаты:
Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности. Владеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму:
- увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды и проведение альтернативных мероприятий;
- привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на внутришкольном учете.
- создание модели детского и родительского волонтерского движения внутри школы и вне ее;
- уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения. Участвовать в акциях по здоровому образу жизни организуемых школой, районом.
Использование разнообразных форм организации профилактической деятельности (акции, классные часы, концертные программы, театрализованные представления). Информационное обеспечение опыта работы (школьная газета, фотоальбом, и т.п.). И, конечно исходя из направлений деятельности, участие в диспутах, праздниках, встречах, соревнованиях.
Права и обязанности
Волонтер имеет право:
Выбрать тот вид добровольческой деятельности, который отвечает его потребностям и устремлениям.
Участвовать в форумах общественных молодёжных объединений.
Вносить предложения при обсуждении форм и методов осуществления волонтерской деятельности по профилактике.
На признание и благодарность за свой труд.
Получение дополнительных заданий, необходимых волонтеру для выполнения возложенных на него задач.
Отказаться от выполнения задания (с объяснением уважительной причины)
Прекратить свою деятельность о волонтерском объединении (по уважительной причине).
Волонтер обязан:
Четко и добросовестно выполнять порученную ему работу. Знать, уважать и следовать целям и принципам волонтерского движения. Соблюдать принцип конфиденциальности (не распространять не предназначенные для разглашения сведения, а также информацию о личной жизни просвещаемых людей). Следовать инструкциям, выданным ему при инструктаже. Воздерживаться от выступления в качестве представителя учреждения, если только это не делается с согласия и предварительного одобрения.
Уведомить о своем желании прекратить волонтерскую деятельность в организации не менее чем за 2 недели.
Руководитель имеет право:
Требовать от волонтера отчета за проделанную работу.
Требовать уважительного отношения к руководителю и к тем, с кем общается.
Отказаться от услуг волонтера при невыполнении им обязательств, нарушении дисциплины, некорректном поведении в отношении других активистов.
Предоставлять возможность для получения волонтером дополнительного образования, необходимого ему для успешного осуществления его деятельности.
Руководитель обязан:
Создать волонтеру все необходимые ему условия труда.
Разъяснять волонтеру его права и обязанности.
Обеспечить безопасность волонтера (проинструктировать его о необходимой технике безопасности).
Разрешать конфликтные ситуации, возникающие в процессе волонтерской деятельности.
Проводить обучающие семинары и тренинги.
Заповеди волонтеров школы:
1. Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
2. Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.
3. Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.
4. Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.
Правила деятельности волонтера:
1. Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих. 2. Будь генератором идей!
3. Уважай мнение других!
4. Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!
5. Обещаешь – сделай!
6. Не умеешь – научись!
7. Будь настойчив в достижении целей!
8. Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.
Кодекс волонтеров:
1. Хотим, чтобы стало модным – Здоровым быть и свободным!
2. Знаем сами и малышей научим, как сделать свое здоровье лучше!
3. Акции – нужное дело и важное. Скажем вредным привычкам – НЕТ! Мы донести хотим до каждого: Глупо - самим причинять себе вред! (Акции против табакокурения алкоголизма, наркотиков и СПИДа)
4. Кто тренируется и обучается, у того всегда и все получается. Тренинг лидерства, тренинг творчества. Приятно общаться, действовать хочется!
5. Готовы доказать на деле: Здоровый дух – в здоровом теле! (Участие в районных конкурсах по пропаганде ЗОЖ)
6. Снова и снова скажем народу: «Зависимость может украсть свободу!» (Пропаганда ЗОЖ в школе и не только.)
7. Проблема. Цели. Ресурсы и срок. В работе первое дело – планирование! Волонтеры освоили новый подход – Социальное проектирование!
8. Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь «нет» и «да» И помни, что выбор есть всегда!
Клятва волонтеров
Вступая в ряды волонтерского отряда торжественно клянемся:
- быть честными;
- дисциплинированными;
- не курить, не принимать алкогольные напитки и токсические вещества; - Клянемся!
- добросовестно относиться к учебе;
- вести здоровый образ жизни;
- Клянемся!
- быть главными организаторами антинаркотической работы в школе;
- активно участвовать во всех мероприятиях для волонтеров;
- быть верным другом и наставником для младших товарищей. - Клянемся!
Работа волонтёров по направлениям:
1. «Мы в ответе за нашу планету» - организация субботников, экологических десантов.
Изучение экологической обстановки в регионе; формирование правовой и экологической культуры; озеленение прилегающей территории, аудиторий школы; участие в экологических мероприятиях района.
Цель: способствовать положительным изменениям состояния окружающей среды.
2. «Нам жить и помнить!» - помощь ветеранам Великой Отечественной войны.
Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма.
Актуальность:
Отсутствие должного внимания подрастающим поколением к историческим корням - ветеранам войн и труженикам тыла века великих потрясений.
Цель: воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность, отстаивать свои интересы, своего отряда, своей семьи, своего народа, государства, освоение навыков самоуправления.
Задачи:
Формировать гордость за отечественную историю, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;
Воспитать уважение к национальной культуре, своему народу, традициям своей страны.
Проявлять свою гражданскую позицию, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.
3. «Спорт и здоровый образ жизни!» - пропаганда ЗОЖ как альтернатива алкоголизму, табакокурению и наркомании.
Актуальность:
Наша современная молодежь не ведет здоровый образ жизни. Двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми. Такое положение вещей угрожает психическому и
физическому здоровью школьников.
Цель: формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
Задачи:
Воспитать у сверстников культ здоровья и научить их основам здорового образа жизни.
Формировать у школьников навыки сопротивления влиянию социальной среды.
Способствование преодолению вредных привычек учащихся
путем привлечения их к физкультуре и спорту.
4. «Семейное счастье» - воспитание уважительного отношения к семье, духовным корням, популяризация многодетных семей.
«В каждом доме бывают свои испытания, но в истинном доме царит мир, который не нарушить земным бурям. Дом – это место тепла и нежности. Говорить в доме надо с любовью.»
Цель: познакомить учащихся с основными этапами развития семьи и путями преодоления кризисов, способствовать формированию у старшеклассников установки на необходимость взращивания любви в семье.
5. «За новые горизонты!» - создание социальных проектов, обучение волонтеров.
Актуальность. В настоящее время проектная деятельность является одним из основных способов решения уставных задач детских и молодежных объединений.
Цель: научить основам проектно-организационной деятельности.
Основные задачи:
научить основам проектной деятельности, помочь ребятам освоить алгоритм написания проекта, его осуществления;
создать группу инструкторов по социальному проектированию для помощи и консультирования всех желающих по написанию проекта.
Проект реализуется не ради самого себя, а ради решения конкретной проблемы!
Социальный проект необходим для того, чтобы решать пусть небольшие, но конкретные проблемы, чтобы видеть и анализировать результаты работы, чтобы систематизировать работу, но следующим направлениям:
изучению проблем,
пошаговому решению проблем,
привлечению добровольцев,
поиску и привлечению партнеров,
привлечению спонсоров.
6. «Наша олимпиада» - культурное развитие личности подростка на примере знаменитых деятелей культуры и спорта.
Ожидаемые результаты:
Основной результат работы – формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.
Владеть знаниями о здоровом образе жизни и уметь аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения.
Увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды.
Привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на внутришкольном учете и учете в ПДН.
Уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.
Участвовать в акциях по здоровому образу жизни организуемых школой, районом.
Система навыков приобретенных в школьном волонтерском отряде:
навык ответственного принятия решений;
навык критического мышления и способности сделать правильный выбор;
навык конструктивного поведения и управления собой в различных ситуациях.
Основные принципы:
добровольность
толерантность
безвозмездность
инициатива и оптимизм
патриотизм
взаимопомощь и поддержка
развитие и самореализация
партнерство и сотрудничество
правовое равенство.
Эмблема волонтёрского отряда «Рука в руке»:
Утверждаю
директор МБОУ ООШ
______________ /Н.В. Тренина
Список
волонтерского отряда «Рука в руке»
Руководитель волонтерского движения «Рука в руке» - Анна Александровна Горелова
Основой волонтерского движения является отряд обучающихся - добровольцев.
Ежегодно (сентябрь) заслушиваются отчеты и подводятся итоги о выполненной работе волонтерским отрядом в летний период.
№ п/п | Ф.И.О. |
| Абдрахманова Сабина Ильясовна |
| Вантяев Данил Андреевич |
| Горелова Елизавета Викторовна |
| Исляева Амина Алиевна |
| Исляева Эвелина Руслановна |
| Кададов Кирилл Александрович |
| Косников Хаким Абубякярович |
| Курбанбаева Махлиё Гулом кизи |
| Майлун Закир Маликович |
| Мамедова Карина Эльшановна |
| Нечаева Яна Евгеньевна |
| Потихенская Елизавета Викторовна |
| Родина Ксения Александровна |
| Смирнова Полина Юрьевна |
| Якубова Виктория Сулеймановна |
Паспорт
волонтерского движения «Рука в руке»
Наименование волонтерского движения: «Рука в руке»
Дата создания волонтерского движения: 01.09.2023
Основой волонтерского движения является отряд обучающихся – добровольцев: 6 класс – 15 человек
Район: Городищенский район
Полное наименование организации: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа р.п. Чаадаевка имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова
Краткое наименование организации: МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова
Юридический адрес: 442325, Пензенская область, Городищенский район, р.п. Чаадаевка, ул. Первомайская, д. 11
Телефон/факс: 8 (841-58) 42-1-31
E-mail: [email protected]
Одноклассники: https://ok.ru/group/61097961586825
ВКонтакте: https://vk.com/schoolgorynova
Instagram: https://www.instagram.com/shkolaimenigorynova_chaadaevka/
Ф.И.О. руководителя ОУ: Наталья Васильевна Тренина
Ф.И.О. руководителя волонтерского движения «Рука в руке»: Анна Александровна Горелова
Телефон/факс: 8 (937) 9134630
E-mail: [email protected]
Утверждаю
директор МБОУ ООШ
______________ /Н.В. Тренина
План мероприятий
волонтерского движения «Рука в руке»
на 2023-2024 учебный год
Месяц | Название мероприятия | Форма проведения мероприятия |
Сентябрь | Организационное заседание волонтерской команды. Распределение поручений. Составление плана работы на год. | Заседание |
Организация и проведение праздничной игровой программы ко Дню знаний. «Вместе весело шагать…» | Игра |
Акция «Белый цветок» | Акция |
Октябрь | Организация и проведение акции «Протяни руку помощи», посвященной Международному дню пожилых людей | Помощь пожилым людям |
Ноябрь | Организация и проведение социальной акции в рамках Международного Дня инвалидов «Спешите сделать добрые дела» Организация и проведение акции «Мама, ты самая лучшая мама на свете» | Акция распространение буклетов для молодых мам |
Декабрь | Организация и проведение профилактической акции «Скажи жизни «ДА!»» в рамках Международного Дня борьбы со СПИДом | акция |
Январь | Организация и проведение районной патриотической акции «Ветеран живет рядом» Организация и проведение массового праздника здоровья «Зимние забавы» Организация и проведение операции «Кормушка» | оказание помощи участникам ВОВ, вдовам участников ВОВ, одиноко проживающим пожилым людям, изготовление и развешивание кормушек для птиц и кормление их в зимний период |
Февраль | Организация и проведение информационных дней «Поколение, которое победило в войне» Организация и проведение социологического опроса «Моё отношение к Великой Отечественной войне» | опрос |
Март | Организация и проведение экологической акции «Птицы России» Участие в реализации Всероссийской акции «Час земли» | акция |
Апрель | Организация и проведение патриотической акции «Не бывает чужих ветеранов!» Организация и проведение экологической акции «Малым рекам – чистые берега» Организация и проведение конкурса творческих работ «Зеленый патруль» | Акция, конкурс |
Май | Участие волонтеров в реализации патриотической акции «Георгиевская ленточка» Организация и проведение социальной акции «Чужих детей не бывает» ко Дню защиты детей Организация и проведение конкурса социальной рекламы «Жизнь без вредных привычек» | Акция, конкурс |
Июнь | Организация и проведение игровой программы ко Дню защиты детей «Чтобы солнышко светило» Участие в мероприятии, посвященном «Дню памяти и скорби» Участие волонтеров в реализации патриотической акции «Мы – граждане России» | Игра акция |
Июль | Организация и проведение поезд молодежной культуры по пропаганде ЗОЖ «Путешествие по дорогам здоровья» Организация и проведение социальной акции «Марафон добрых дел» | Акция |
Август | Организация и проведение добровольческой акции «3Д: Делай Добрые Дела» Организация и проведение социологического опроса «Что думают наши сограждане о Дне Российского флага» | Акция опрос |
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка
имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова:
_____________/ Н.В. Тренина
Прика № ____ от « __ » ___________ 2023 год
ПОЛОЖЕНИЕ
волонтерского движения «Рука в руке»
МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка
имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова
Общие положения.
1.1. Волонтёрское объединение – это подростковое объединение добровольцев, участвующих в творческой, социально полезной, социально значимой деятельности.
Школьное объединение волонтеров создаётся с целью создания условий для развития и реализации организаторского, творческого и интеллектуального потенциала социально-активных подростков.
1.2. Объединение создано и действует на основании добровольности, самоуправления и равноправности его членов.
1.3. Участником объединения может стать ученик 5 – 9 классов, который поддерживает цели и задачи отряда и ориентирован на ценности общества.
1.4. Член объединения может оставить членство по собственному желанию, или быть исключенным по решению общего собрания волонтерского объединения за действия, которые несовместимы с идеями и принципами добровольчества.
1.5. Работа волонтерского объединения осуществляется в свободное от учебного процесса время учащихся.
1.6. Ключевые понятия, используемые в положении:
Волонтерство (добровольчество) - это добровольное принятие обязанностей по оказанию безвозмездной помощи.
Волонтеры (добровольцы) - граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах общества.
II. Цели и задачи.
Цели:
1. Развитие школьного волонтерского движения, приобщение к добровольческой деятельности обучающихся.
2. Формирование позитивного влияния на подростков при выборе ими жизненных ценностей, повышение активной жизненной позиции школьников.
Задачи:
1. Формирование навыков и умений противостоять негативным привычкам.
2. Создание условий для пропаганды волонтерского движения.
3. Создание волонтерских отрядов по организации шефства, здорового образа жизни, формирования правовой культуры подростков и т.д.
4. Обеспечение информационного сопровождения через школьный сайт, газету, привлечение в отряд новых волонтеров.
III. Ведущие принципы деятельности отряда.
Добровольность – никто не может быть принужден действовать в качестве добровольца, добровольцы действуют только по доброй воле.
Безвозмездность – труд добровольцев не оплачивается, добровольцы оказывают безвозмездную помощь и осуществляют безвозмездную работу.
Ответственность – добровольцы, взявшие на себя ту или иную работу – принимают на себя личную ответственность за ее качественное выполнение и доведение до конца.
Уважение – добровольцы уважают достоинство, особенности и культуру всех людей.
Равенство – добровольцы признают равные возможности участия каждого в коллективной деятельности.
Самосовершенствование – добровольцы признают, что добровольческая деятельность способствует их личному совершенствованию, приобретению новых знаний и навыков, проявлению способностей и возможностей, самореализации.
Нравственность – следуя в своей деятельности морально-этическим нормам, добровольцы, личным примером содействуют формированию и распространению в обществе духовно-нравственных и гуманистических ценностей.
IV. Основные направления деятельности.
- патриотическое и гражданское воспитание – шефство
- здоровьесберегающее – пропаганда ЗОЖ
- формирование толерантности – организация досуга молодежи
- спортивная
- информационная
V. Виды добровольческой деятельности.
Проведение профилактической работы с детьми и молодёжью из «группы риска» (беседы, тренинги, тематические игры, дискуссии, акции).
Оказание конкретной помощи учащимся, незащищённым слоям населения, охрана окружающей среды.
Разработка и реализация мероприятий и акций.
Развитие проектов, направленных на пропаганду идей здорового образа жизни среди молодежи, профилактику курения, алкоголизма, употребления наркотиков.
Пропаганда здорового образа жизни.
Участие в проектах, направленных на решение проблем местных сообществ.
Информирование населения, в том числе через средства массовой информации о деятельности волонтёрского движения.
Привлечение новых единомышленников к участию в профилактической работе.
VI. Права и обязанности волонтёров
6.1. Волонтер имеет право:
Добровольно вступать в волонтерское объединение.
Добровольно выходить из состава участников волонтерского объединения.
Самостоятельно планировать свою деятельность и проявлять инициативу, свободно выражать личное мнение.
Осуществлять свою деятельность исходя из своих устремлений, способностей и потребностей, если она не противоречит Конвенции по правам человека, Конвенции по правам ребенка, интересам школы и данному Положению.
Вносить предложения при обсуждении форм и методов осуществления волонтерской деятельности в отряде, организации, с которой он сотрудничает.
Участвовать в управлении добровольческим отрядом через деятельность в органах самоуправления.
Пользоваться атрибутикой и символикой объединения, утвержденной в установленном порядке.
6.2. Волонтер обязан:
Знать и соблюдать цели, задачи и принципы своего объединения и укреплять его авторитет. Поддерживать и развивать основные идеи движения.
Иметь собственную устойчивую, отрицательную позицию к употреблению психоактивных веществ, алкоголя, табака и другим негативным явлениям, при необходимости уметь доказывать её значимость.
Добросовестно выполнять порученную работу.
VII. Основные принципы руководства отрядом
7.1. Волонтёрским объединением руководит командир, избранный на общем собрании, который:
Представляет объединение перед всеми государственными органами и учреждениями, общественными и иными организациями.
Организует деятельность волонтерского объединения.
Ведет документацию объединения и отчитывается о своей работе перед общим собранием.
Способствует формированию позитивного морально-психологического климата в объединении.
Способствует личностному творческому росту волонтеров; развитию и максимальной реализации их общественной активности; формированию социально ориентированной внутриотрядной организационной культуры.
Осуществляет информационное обеспечение жизнедеятельности волонтерского объединения.
Организует продуктивный, творческий досуг членов объединения и их взаимодействие во внеурочное время.
7.2. Командир волонтёрского объединения несет ответственность за психологический климат и безопасность членов объединения.
VIII. Поощрение волонтёра.
Объявление благодарности приказом по школе.
Награждение грамотой.
Вручение подарка, сувенира.
Выступление участников волонтерского движения по телевидению, на радио или в местных газетах.
Подготовка публикации о достижениях участника волонтерского движения на школьном сайте, создание видеофильма о лидерах волонтёрского движения.
Участие в выездных семинарах, профильных сменах, туристических поездках.