Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся жить в современном обществе»
для 1 класса разработана на основе следующих документов:
Федеральных:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 (с изменениями);
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115;
- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 №345 (с изменениями от 8 мая 2019 г. №233, 22 ноября 2019 г. № 632, от 18 мая 2020 г. №249);
-СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Постановление Главного санитарного врача от 28 января 2021 г № 2);
-Санитарные правила 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Постановление Главного санитарного врача от 28 сентября 2020 № 28)
Локальных:
-Устава МКОУ «Липецкая ОШ»;
- основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Липецкая ОШ» на 2018-2023 годы;
- положения о рабочей программе МКОУ «Липецкая ОШ»;
- учебного плана МКОУ «Липецкая ОШ»;
- календарного учебного графика МКОУ «Липецкая ОШ».
Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся жить в современном обществе» посвящена одной из главных проблем в развитии и воспитании обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.;
Количество учебных часов – 16
Электронные ресурсы:
http://www.nachalka.com
http://www.manners.ru
Формы обучения: очное, электронное с применением дистанционных технологии
I. Планируемые результаты внеурочной деятельности
Программа направлена на воспитание нравственных чувств и этического сознания у обучающихся, формирование знаний, представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.
Воспитательные результаты: приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Усвоению правил поведения в школе и дома. Умение давать правильную оценку различным поступкам, уважать чужое мнение.
Личностные результаты освоения
Воспитание нравственных чувств и этического сознания у обучающихся,
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств еѐ осуществления;
овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные:
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
активное использование речевых средств для решения познавательных задач;
Коммуникативные:
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Предметными результатами освоения
Приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни Формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения;
Усвоение правил поведения в школе и дома;
Умение давать правильную оценку различным поступкам, уважать чужое мнение.
II. Содержание
Раздел 1: Культура общения (4ч)
Этикет разговора. Общение к разным людям. Практическое занятие. Вежливый отказ, несогласие. Этикетные ситуации. Ролевая ситуация. Афоризмы культуры общения. Разговор по телефону. Играем роль воспитанного человека. Азбука хорошего поведения . Устное и письменное приглашение на день рождения. Встреча и развлечение гостей. Поведение в гостях. Как выбирать подарки. Как дарить подарки.
Раздел 2: Воспитай себя сам (4ч)
Что значит быть вежливым? Мои достоинства и недостатки. Большое значение маленьких радостей. О хороших и дурных привычках. Афоризмы о самовоспитании. Кто такой хороший человек. Правила хорошего человека. Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. Практическое занятие. О тактичном и бестактном поведении. Учимся находить что-то хорошее в человеке, даже если он нам не нравится
Раздел 3: Работа над собой (4ч)
Заповеди: как мы их исполняем. О сострадании и жестокости. Лгать нельзя, но если…? Игровые ситуации. Всегда ли счастье в богатстве? Богатство зло или добро. Жизнь дана на добрые дела. Познай самого себя. Умей организовать себя. Мой план на день. Как я работаю над собой. Умей контролировать себя в различных ситуациях. Как я работаю над собой. Спешите делать добро. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Раздел 4: Диалог о чуткости (4ч)
Что значит быть чутким. Молчаливое сердце умеет говорить. В трудной ситуации, попытаемся разобраться. Умение сочувствовать другим. Думай о хорошем. Игровые ситуации Диалоги о хороших манерах, добре и зле. Афоризмы о хороших манерах. Об источниках наших нравственных знаний. Совесть – основа нравственности. Чем ты сильнее, тем будь добрее.
3. Тематическое планирование
с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Тема | Количество часов |
1 класс |
| Раздел №1 Культура общения | 4 |
| Раздел № 2 Воспитай себя сам | 4 |
| Раздел № 3 Работа над собой | 4 |
| Раздел № 4 Диалог о чуткости | 4 |
| Итого: | 16ч |