СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Учимся жить в современном обществе" 1 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Учимся жить в современном обществе" 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Учимся жить в современном обществе" 1 класс»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся жить в современном обществе»

для 1 класса разработана на основе следующих документов:

Федеральных:

- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 (с изменениями);

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115; 

- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 №345 (с изменениями от 8 мая 2019 г. №233, 22 ноября 2019 г. № 632, от 18 мая 2020 г. №249);

-СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Постановление Главного санитарного врача от 28 января 2021 г № 2);

-Санитарные правила 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Постановление Главного санитарного врача от 28 сентября 2020 № 28)


Локальных:

-Устава МКОУ «Липецкая ОШ»;

- основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Липецкая ОШ» на 2018-2023 годы;

- положения о рабочей программе МКОУ «Липецкая ОШ»;

- учебного плана МКОУ «Липецкая ОШ»;

- календарного учебного графика МКОУ «Липецкая ОШ».


Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся жить в современном обществе» посвящена одной из главных проблем в развитии и воспитании обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.;


Количество учебных часов – 16


Электронные ресурсы:
http://www.nachalka.com

http://www.manners.ru


Формы обучения: очное, электронное с применением дистанционных технологии



I. Планируемые результаты внеурочной деятельности
Программа направлена на воспитание нравственных чувств и этического сознания у обучающихся, формирование знаний, представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.

Воспитательные результаты: приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Усвоению правил поведения в школе и дома. Умение да­вать правильную оценку различным поступкам, уважать чужое мнение.

Личностные результаты освоения

Воспитание нравственных чувств и этического сознания у обучающихся,

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств еѐ осуществления;

овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные:

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

активное использование речевых средств для решения познавательных задач;

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Предметными результатами освоения

Приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни Формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения;

Усвоение правил поведения в школе и дома;

Умение да­вать правильную оценку различным поступкам, уважать чужое мнение.


II. Содержание


Раздел 1: Культура общения (4ч)

Этикет разговора. Общение к разным людям. Практическое занятие. Вежливый отказ, несогласие. Этикетные ситуации. Ролевая ситуация. Афоризмы культуры общения. Разговор по телефону. Играем роль воспитанного человека. Азбука хорошего поведения . Устное и письменное приглашение на день рождения. Встреча и развлечение гостей. Поведение в гостях. Как выбирать подарки. Как дарить подарки.

Раздел 2: Воспитай себя сам (4ч)

Что значит быть вежливым? Мои достоинства и недостатки. Большое значение маленьких радостей. О хороших и дурных привычках. Афоризмы о самовоспитании. Кто такой хороший человек. Правила хорошего человека. Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. Практическое занятие. О тактичном и бестактном поведении. Учимся находить что-то хорошее в человеке, даже если он нам не нравится

Раздел 3: Работа над собой (4ч)

Заповеди: как мы их исполняем. О сострадании и жестокости. Лгать нельзя, но если…? Игровые ситуации. Всегда ли счастье в богатстве? Богатство зло или добро. Жизнь дана на добрые дела. Познай самого себя. Умей организовать себя. Мой план на день. Как я работаю над собой. Умей контролировать себя в различных ситуациях. Как я работаю над собой. Спешите делать добро. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Раздел 4: Диалог о чуткости (4ч)

Что значит быть чутким. Молчаливое сердце умеет говорить. В трудной ситуации, попытаемся разобраться. Умение сочувствовать другим. Думай о хорошем. Игровые ситуации Диалоги о хороших манерах, добре и зле. Афоризмы о хороших мане­рах. Об источниках наших нравственных знаний. Совесть – основа нравственности. Чем ты сильнее, тем будь добрее.



3. Тематическое планирование

с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы


Тема

Количество часов

1 класс


Раздел №1 Культура общения

4



Раздел № 2 Воспитай себя сам

4


Раздел № 3 Работа над собой

4


Раздел № 4 Диалог о чуткости

4


Итого:


16ч



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!