СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ студия «В мире книг»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ студия «В мире книг»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

им. А.Д. Бесчастнова п. Фряново ЩМР МО

141146 Московская область, Щелковский район, п. Фряново, ул. Первомайская д.12

тел./ факс 8(49656)35735

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ №2

им. А.Д. Бесчастнова п. Фряново ЩМР МО

_________ Е.А. Мариночева







ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

студия «В мире книг»

ФГОС

4-Б класс








Составитель программы –

Смирнова Юлия Владимировна,

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория







п. Фряново

2019 год



Рабочая программа по внеурочной деятельности «В мире книг» составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта НОО (2009 год) с изменениями и дополнениями;

- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №2 им. А .Д. Бесчастнова п. Фряново;

- Учебного плана МБОУ СОШ №2 им.А.Д. Бесчастнова п. Фряново ЩМР МО;

- Положения о рабочей программе МБОУ СОШ №2 им. А. Д. Бесчастнова п. Фряново ЩМР МО.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Курс «В мире книг» способствует достижению следующих результатов: личностных

У ученика будут сформированы:

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

  • ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;

  • способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

Ученик получит возможность для формирования:

  • осознавать значимость чтения для личного развития;

  • формировать потребность в систематическом чтении;

  • использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее,
    выборочное, поисковое);

  • уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

  • пользоваться справочными источниками для понимания и полу­чения дополнительной информации.


Метапредметными результатами курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):


Регулятивные УУД:


  • уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

  • уметь самостоятельно работать с новым произведением;

  • уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

  • уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные УУД:


  • прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

  • отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом); — составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

  • пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.



Коммуникативные УУД:


  • участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

  • высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

  • участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

  • соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.


Содержание курса внеурочной деятельности кружка «В мире книг»

Страницы старины седой (8 ч)

Былины, былинщики. Былинные богатыри. «Былина о Святогоре» в стихотворной форме и прозаической форме. Выставка книг. Библиотечный урок. История книги. Рукописные книги. Книги Древней Руси. Библиотека Ярослава Мудрого. Наставления Ярослава Мудрого. Первая печатная книга на Руси. Первопечатник Иван Федоров. Библия на русском языке. Библейские предания: «Суд Соломона», «Блудный сын». Экскурсия в типографию или книжный магазин.

Крупицы народной мудрости (8 ч)

Сборники произведений фольклора. Героические песни о Родине. Песня – слава «Русская земля». Героические песни о героях России: «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения», « Суворов приказывает армии переплыть море». Сбор дополнительной информации о героях России и оформление постера ( стенда) с собранными материалами. Книга С. Алексеева « Рассказы о Суворове и русских солдатах» в разных изданиях. Справочный материал об А.В. Суворове (справочники, энциклопедии). Проект «Русь великая в пословицах и поговорках»: отбор пословиц по теме, объяснение скрытого смысла, оформление рукописной книги «Русь великая в пословицах и поговорках». Сбор дополнительной информации о героях России, оформление постера (стенда) с собранными материалами, презентация постера и книг.

Мифы народов мира (6 ч)

Книги с мифами народов мира: древнерусские, древнегреческие, китайские и т.д. Выставка книг. Работа с системным каталогом. Читальный зал. Древнекитайский миф «Подвиг стрелка И». Конкурс – кроссворд «Мифологические герои».

Русские писатели – сказочники (6 ч )

Библиотека сказок. Книги со сказками А.С. Пушкина, В. Жуковского, М. Лермонтова, П. Ершова, В. Гаршина. Фольклорные корни сказок. Час читателя. Поиск: исторические корни литературных (авторских) произведений (летопись «Вещий Олег» из «Повести временных лет» и стихотворение А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»). Библиографические справочники. Библиографические справки о писателях- сказочниках (проектная деятельность).





«Книги, книги, книги . . .» (8 ч)

Библиотечный урок. Храм книги. Библиотека. Первые библиотеки. Книга. Элементы книги. Справочный аппарат. Классификация книг по структуре, изданиям, авторам ( работа в группах). Книги учебные, художественные, научно- популярные, справочники и энциклопедии. Структура энциклопедии и книги-справочника». Книги- сборники «Басни И. Крылова», «Легенды и сказы», «Сказки народов мира», «Стихи русских поэтов». Проект «Русские баснописцы»: сбор материала, чтение басен, басни с «бродячими» сюжетами.

Книги о детях и для детей (6 ч)

Дети – герои книг Н. Гарина – Михайловского, К. Станюковича, Х.К. Андерсена, Марка Твена, В. Гюго, А. Гайдара, Е. Ильиной и др. Выставка книг. Фантастика и приключения. Поиск книг по каталогу, составление списка. Читальный зал. Книги А. Рыбакова, В. Крапивина, К. Булычева, А. Волкова. Конкурс – кроссворд «Писатели – фантасты». Аннотация к книге А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Словари, справочники, энциклопедии (6 ч)

«Хранители слов» - словари: орфографический, толковый, словарь синонимов, этимологический. Выставка словарей. Игра – конкурс «Объясни слово». Справочники и энциклопедии. Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?». Игра «100 вопросов Почемучек»: составление вопросов и нахождение ответов в книгах – справочниках.

Родные поэты (6 ч)

Книги – сборники русских поэтов о родной природе. Структура книги. Чтение и слушание стихотворений о Родине А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И. Никитина, С. Есенина, Н. Рубцова, И. Бунина. Конкурс чтецов «Стихи о Родине».

Писатели о писателях. Очерки и воспоминания (8 ч)

Книги – сборники «Очерки и воспоминания». Очерки о природе, людях, событиях. Очерки С. Михалкова «Слово о Крылове», К. Чуковского «Николай Алексеевич Некрасов»: чтение, выбор информации, определение жанра и темы. Воспоминания Л.Н. Толстого, А. Куприна «Воспоминания о А.П. Чехове». Творческая работа: очерк о своем городе, о своем классе, о любимой книге.

Мир книг (6 ч)

Типы и виды книг: поисковая работа в библиотеке. Книги о животных. Э. Сетон-Томпсона «Герои животные». Очерк В. Пескова «В гостях у Сетон-Томпсона». Час читателя: знакомство с книгой В. Бульванкера «От кота до кита». Литературная игра «Тайны учебной книги». Периодические печатные издания для детей: детские газеты и журналы.







КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

студия «В мире книг» 4-Б класс

п/п

Наименование разделов и тем

Планируемые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Страницы старины седой ( 8 ч)

1-2

Былины, былинщики.

02.09.2019

05.09.2019


3-4

Былинные богатыри. «Былина о Святогоре»

09.09.2019

12.09.2019


5


6

Библиотечный урок. История книги. Руси. Библиотека Ярослава Мудрого. Наставления Ярослава Мудрого.

16.09.2019


19.09.2019


7



8

История книги. Первопечатник Иван Федоров.

Библейские предания: «Суд Соломона», «Блудный сын».

23.09.2019



26.09.2019



Крупицы народной мудрости (8 ч)

9



10

Героические песни о Родине. Песня – слава «Русская земля». Героические песни о героях России: «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения», « Суворов приказывает армии переплыть море».

30.09.2019




04.10.2019


11-12

Книга С. Алексеева « Рассказы о Суворове и русских солдатах»

07.10.2019

10.10.2019


13-14

Проект «Русь великая в пословицах и поговорках»»

14.10.2019

17.10.2019


15-16

Оформление рукописной книги «Русь великая в пословицах и поговорках».

21.10.2019

24.10.2019


Мифы народов мира (6 ч)

17-18

Книги с мифами народов мира: древнерусские, древнегреческие, китайские и т.д.

07.11.2019

11.11.2019


19-20

Древнекитайский миф «Подвиг стрелка И»

14.11.2019

18.11.2019


21-22

Конкурс – кроссворд «Мифологические герои».

21.11.2019

25.11.2019


Русские писатели – сказочники (6 ч )

23-24

Книги со сказками А.С. Пушкина . В. Жуковского, М. Лермонтова, В. Гаршина

28.11.2019

02.12.2019


25-26

Фольклорные корни сказок. Час читателя.

05.12.2019

09.12.2019


27-28

Библиографические справки о писателях- сказочниках (проектная деятельность).

12.12.2019

16.12.2019


«Книги, книги, книги . . .» (8 ч)

29-30

Первые библиотеки.

19.12.2019

23.12.2019


31-32

Книги учебные, художественные, научно- популярные, справочники и энциклопедии.

26.12.2019

30.12.2019


33-34

Структура энциклопедии и книги-справочника».

13.01.2020

16.01.2020


35-36

Проект «Русские баснописцы»

20.01.2020

23.01.2020


Книги о детях и для детей (6 ч)

37-38

Дети – герои книг Н. Гарина – Михайловского, К. Станюковича, Х.К. Андерсена, Марка Твена, В. Гюго, А. Гайдара, Е. Ильиной и др.

27.01.2020

30.01.2020


39-40

Книги А. Рыбакова, В. Крапивина, К. Булычева, А. Волкова

03.02.2020

06.02.2020


41-42

Конкурс – кроссворд «Писатели – фантасты»..

10.02.2020

13.02.2020


Словари, справочники, энциклопедии (6 ч)

43-44

«Хранители слов» - словари: орфографический, толковый, словарь синонимов, этимологический

17.02.2020

20.02.2020


45-46

Игра – конкурс «Объясни слово».

24.02.2020

27.02.2020


47-48

Игра «100 вопросов Почемучек»

02.03.2020

05.03.2020


Родные поэты (6 ч)

49-50

Книги – сборники русских поэтов о родной природе.

09.03.2020

12.03.2020


51-52

Стихотворения о Родине А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И. Никитина, С. Есенина, Н. Рубцова, И. Бунина.

16.03.2020

19.03.2020


53-54

Конкурс чтецов «Стихи о Родине».

30.03.2020

02.04.2020


Писатели о писателях. Очерки и воспоминания (8 ч)

55-56

Книги – сборники «Очерки и воспоминания».

06.04.2020

09.04.2020


57-58

Очерки С. Михалкова «Слово о Крылове», К. Чуковского «Николай Алексеевич Некрасов»

13.04.2020

16.04.2020


59-60

Воспоминания Л.Н. Толстого, А. Куприна «Воспоминания о А.П. Чехове».

20.04.2020

23.04.2020


61-62

Творческая работа: очерк о своем городе, о своем классе, о любимой книге.

27.04.2020

30.04.2020


Мир книг (6 ч)

63-64

Книги о животных. Э. Сетон-Томпсона «Герои животные».

04.05.2020

07.05.2020


65-66

Очерк В. Пескова «В гостях у Сетон-Томпсона».

11.05.2020

14.05.2020


67-68

Электроннные периодические издания: «Детская газета», журнал «Антошка» и др.

18.05.2020

21.05.2020


Всего: 68 часов



СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

классных руководителей

Протокол № __ от__________2019 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

МБОУ СОШ №2 им. А.Д. Бесчастнова

п. Фряново ЩМР МО

___________/ С.В. Кокорева/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!