Ритмика. 2 класс
Планируемые результаты учебного курса
Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели.
Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
Умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы появляются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися являются следующие умения:
представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных ситуациях.
Формы контроля
Тесная функциональная взаимосвязь между сердечно - сосудистой и дыхательной системами с одной стороны, и физической работоспособностью организма с другой, позволяет использовать ряд показателей кровообращения и дыхания в условиях напряжения этих систем для оценки адаптации организма к мышечной деятельности.
1. Наиболее ценна функциональная проба с 10 приседаниями, за 15 сек. Время восстановления пульса до исходного уровня при благоприятной реакции равно 2-3 минутам.
2. Умение выполнять комплекс ОРУ (из 7-8 упр.) на осанку.
3. Умение выполнять дыхательные упражнения для восстановления пульса после выполнения физических упражнений.
В ходе изучения программы учащиеся:
приобретают знания по гигиеническим правилам выполнения упражнений на дыхание, для глаз и на коррекцию опорно-двигательного аппарата;
овладевают навыками их самостоятельного выполнения;
развивают двигательные качества (ловкость, гибкость, силу, выносливость, координацию)
Оценка результатов.
Оценке подлежит уровень теоретических знаний, технической и физической подготовки. При обучении элементам результат оценивается по схеме «сделал - не сделал», «получилось – не получилось» Эффективность обучения может определяться и количественно - "сделал столько-то раз". Оценка результатов может проводиться на контрольном или соревновательном занятии.
Содержание реализации программы.
Цель:
Повышение физической активности ребенка, благоприятное воздействие на функциональное состояние организма, формирование средствами музыки и ритмических - движений, разнообразных умений, способностей, качеств личности.
Основные задачи:
I. Развитие музыкальности:
развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая контрасты, основные средства музыкальной выразительности: темп — разнообразный, а также ускорения и замедления; динамику, метроритм.
развитие способности различать жанр произведения — плясовая (полька), современный танец в русском, восточном стиле и т. д.
песня (песня-марш, песня-танец и др.), марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях.
Развитие двигательных качеств и умений:
Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений.
Основные: ходьба — бодрая, спокойная, на полу- пальцах, на носках, на пятках, пружинистым топающим шагом, "с каблучка", вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, "гусиным" шагом, с ускорением и замедлением;
бег — легкий, ритмичный, передающий различные образы а также высокий, широкий, острый, пружинящий бег;
прыжковые движения — на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед, различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), подскок легкий и сильный винтом и др.;
общеразвивающие упражнения
на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинистость); упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног;
имитационные движения
различные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настроений, а также ощущения тяжести или легкости, разной среды — " в воде", "в воздухе" и т.д.);
плясовые движения
элементы народных плясок и, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие асимметрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом, скрестный и др.
Ш. Развитие творческих способностей:
развитие умений сочинять несложные плясовые, динамичные в спортивном стиле движения и их комбинации;
формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;
развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные ритмичные упражнения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.
IV. Развитие и тренировка психических процессов:
тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов — умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения — по фразам;
развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления — на основе усложнения заданий. Увеличение объема движений, продолжительности звучания музыки, разнообразия сочетаний упражнений и т.д.;
развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, и т.д., разнообразные по характеру настроения.
V. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
воспитание умения сочувствовать, сопереживать другим людям и животным, игровым персонажам;
воспитание потребности научить других детей тем упражнениям, которые уже освоены; умение проводить совместные игры-занятия со сверстниками;
воспитание чувства такта, умения вести себя в группе во время занятий;
воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, выполнять все правила без подсказки взрослых.
Календарно-тематическое планирование 2 класс – 2ч.
№ | Тема занятия | Виды деятельности (элементы содержания) | Планируемые результаты | Дата по плану | Дата по факту | |
1. | Ознакомление с организационно – методическими требованиями | Вводный инструктаж по ТБ. ОРУ, упражнение « Высокие деревья». Подвижные игры: «Кузнечики», «Лошадки» | Пополнение знаний учащихся о мире движений, их роли в сохранении здоровья. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры | | | |
2 - 3 | Упражнения на формирование навыка правильного дыхания, навыка правильной осанки. | Упражнения на формирование навыка правильного дыхания, навыка правильной, красивой осанки. Подвижные игры: «Хвостики». «Паровоз» | Формирование правильной осанки и развитие навыка правильного дыхания. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, самостоятельно играть в разученные игры | | | |
4 - 8 | Элементы ритмической гимнастики в восточном стиле | Комплекс ритмической гимнастики в восточном стиле. Эстафета с прыжками с ноги на ногу.Подвижные игры: «Кто быстрее?»,«Самыйкоординиро ванный» | Развитие координации движений; воспитание чувства ритма. Уметь выполнять упражнения с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры | | | |
9 - 10 | Сила нужна каждому | Комплекс на укрепление мышц верхних конечностей, мышц брюшного пресса. Разучивание игры «Конники-спортсмены». Эстафета с набивными мячами | Развитие силы, выносливости, ловкости. Уметь выполнять упражнении с набивными мячами, самостоятельно играть в разученные игры | | | |
11 - 12 | Глаза закрывай – упражненье начинай | Комплекс упражнений на ориентировку в пространстве. Игры «Мышеловка», «У медведя во бору». Эстафета по кругу. | Развитие ориентировки в пространстве, ловкости. Уметь выполнять упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры | | | |
13 - 15 | Элементы ритмической гимнастики в русском стиле | Комплекс ритмической гимнастики в русском стиле. Подвижная игра: «Очистить свой сад от камней», | Развитие координации движений; воспитание чувства ритма. Уметь выполнять упражнения с предметами, самостоятельно играть в разученные игры | | | |
16 - 17 | Весёлая скакалка | Комплекс упражнений с гимнастической скакалкой. Преодоление малых препятствий. Игра-эстафета со скакалкой | Развитие координации движений, прыгучести, ловкости и внимания. Уметь выполнять упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры | | | |
18 - 20 | Шейпинг | Комплекс упражнений на развитие координации движений, силы, выносливости. Подвижные игры: «Хвостики», «Лиса и куры» | Развитие чувства ритма, координации движений, силы, выносливости. Уметь выполнять упражнения, играть в разученные игры | | | |
21 -22 | Удивительная пальчиковая гимнастика | Комплекс упражнений с предметами, для верхних и нижних конечностей. Эстафета с предметами. Самостоятельные игры: «Ручной мяч», «Карандаши» | Развитие ловкости, гибкости, быстроты. Уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом | | | |
23 -24 | стрейчинг | Комплекс упражнений на развитие гибкости, на общее мышечное и эмоциональное расслабление «Волшебный сон» | Развитие чувства ритма, координации движений, силы, выносливости. Уметь выполнять упражнения, играть в разученные игры | | | |
25 | Сила нужна каждому | Комплекс на укрепление мышц верхних и нижних конечностей, мышц брюшного пресса. Эстафета с набивными мячами | Развитие силы, выносливости, ловкости. Уметь выполнять упражнении с набивными мячами через движущее препятствие. Самостоятельно играть в разученные игры | | | |
26 | Игровые формы ритмической гимнастики | Игровые формы ритмической гимнастики «Станьте дети, станьте в круг» | Развитие координации движений; воспитание чувства ритма. Уметь выполнять упражнения с предметами, самостоятельно играть в разученные игры | | | |
27 -28 | Глаза закрывай – упражненье начинай | Комплекс упражнений на ориентировку в пространстве. Игры «Мышеловка», «У медведя во бору». Эстафета по кругу | Развитие ориентировки в пространстве, ловкости. Уметь выполнять упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры | | | |
29 - 30 | Шейпинг | Комплекс упражнений на развитие координации движений, силы, выносливости. Подвижные игры: «Хвостики», «Лиса и куры» | Развитие чувства ритма, координации движений, силы, выносливости. Уметь выполнять упражнения, играть в разученные игры | | | |
31 | Игровые формы ритмической гимнастики | Игровые формы ритмической гимнастики «Станьте дети, станьте в круг». Подвижные игры | Развитие координации движений; воспитание чувства ритма. Уметь выполнять упражнения с предметами, самостоятельно играть в разученные игры | | | |
32 -33 | Стрейчинг | Комплекс упражнений на развитие гибкости, на общее мышечное и эмоциональное расслабление «Волшебный сон» | Развитие чувства ритма, координации движений, силы, выносливости. Уметь выполнять упражнения, играть в разученные игры | | | |
34 | Упражнения на формирование навыка правильного дыхания, навыка правильной осанки | Упражнения на формирование навыка правильного дыхания, навыка правильной, красивой осанки. Подвижные игры: «Хвостики». «Паровоз» | Формирование правильной осанки и развитие навыка правильного дыхания. Уметь выполнять упражнения, играть | | | |
34-36 | Элементы ритмической гимнастики в русском стиле | Комплекс ритмической гимнастики в русском стиле. Подвижная игра: «Очистить свой сад от камней», «Снежки», «Длеиный хвост, короткий хвост» | Развитие координации движений; воспитание чувства ритма. Уметь выполнять упражнения с предметами, самостоятельно играть в разученные игры | | |
37-38 | Весёлая скакалка | Комплекс упражнений с гимнастической скакалкой. Преодоление малых препятствий. Игра-эстафета со скакалкой | Развитие координации движений, прыгучести, ловкости и внимания. Уметь выполнять упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры | | |
39-41 | Шейпинг | Комплекс упражнений на развитие координации движений, силы, выносливости. Подвижные игры: «Хвостики», «Лиса и куры» | Развитие чувства ритма, координации движений, силы, выносливости. Уметь выполнять упражнения, играть в разученные игры | | |
42-43 | Удивительная пальчиковая гимнастика | Комплекс упражнений с предметами, для верхних и нижних конечностей. Эстафета с предметами. Самостоятельные игры: «Ручной мяч», «Овощи» | Развитие ловкости, гибкости, быстроты. Уметь выполнять эстафету, самостояте льно играть в разученные игры с ручным мячом | | |
44-46 | Элементы ритмической гимнастики в восточном стиле | Комплекс ритмической гимнастики в восточном стиле. Эстафета с прыжками с ноги на ногу. Подвижные игры: «Кто быстрее?», «Самый координированный» | Развитие координации движений; воспитание чувства ритма. Уметь выполнять упражне ния с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры | | |
47-48 | Сила нужна каждому | Комплекс на укрепление мышц верхних и нижних конечностей, мышц брюшного пресса. Эстафета с предметами | Развитие силы, выносливости, ловкости. Уметь выполнять упражнении с набивными мячами через препятствие. Самостоятельно играть в разученные игры | | |
50-52 | Стрейчинг | Комплекс упражнений на развитие гибкости, на общее мышечное и эмоциональное расслабление «Волшебный сон» | Развитие чувства ритма, координации движений, силы, выносливости. Уметь выполнять упражнения, играть в разученные игры | | |
51 | Глаза закрывай – упражненье начинай | Комплекс упражнений на ориентировку в пространстве. Игры «Мышеловка», «Волк во рву». Эстафета по кругу | Развитие ориентировки в пространстве, ловкости. Уметь выполнять упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры | | |
52-54 | Аэробика | Комплекс упражнений на развитие координации движений, силы, выносливости. Подвижные игры: «Хвостики», «Горячая картошка» | Развитие координации движений, прыгучести, ловкости и внимания. Уметь выполнять упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры | | |
55-56 | Весёлая скакалка | Комплекс упражнений с гимнастической скакалкой. Преодоление малых препятствий. Игра-эстафета со скакалкой | Развитие координации движений, прыгучести, ловкости и внимания. Уметь выполнять упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры | | |
57-59 | Шейпинг | Комплекс упражнений на развитие координации движений, силы, выносливости. Подвижные игры: «Хвостики», «Лиса и куры» | Развитие чувства ритма, координации движений, силы, выносливости. Уметь выполнять упражнения, играть в разученные игры | | |
60-62 | Игровые формы ритмической гимнастики | Игровые формы ритмической гимнастики Подвижные игры | Развитие координации движений; воспитание чувства ритма. Уметь выполнять упражне ния с предметами, самостоятельно играть в разученные игры | | |
63-64 | Упражнения на формирование навыка правильного дыхания, навыка правильной осанки | Упражнения на формирование навыка правильного дыхания, навыка правильной, красивой осанки. Подвижные игры: «Обезьянки». «Паровоз» | Формирование правильной осанки и развитие навыка правильного дыхания. Уметь выполнять упражнения, играть | | |
65-66 | Стрейчинг | Комплекс упражнений на развитие гибкости, на общее мышечное и эмоциональное расслабление «Волшебный сон» | Развитие чувства ритма, координации движений, силы, выносливости. Уметь выполнять упражнения, играть | | |
67-68 | Сила нужна каждому | Комплекс на укрепление мышц верхних и нижних конечностей, мышц брюшного пресса. Эстафета с набивными мячами, обручами, фишками | Развитие силы, выносливости, ловкости. Уметь выполнять упражнении с набивными мячами через препятствие. Самостоятельно играть в разученные игры | | |