СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Ритмика" 2 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для занятий внеурочной деятельности в начальной школе и направлена на укрепление физического здоровья школьников.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Ритмика" 2 класс»

Ритмика. 2 класс

Планируемые результаты учебного курса


Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели.

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы появляются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися являются следующие умения:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных ситуациях.

Формы контроля


Тесная функциональная взаимосвязь между сердечно - сосудистой и дыхательной системами с одной стороны, и физической работоспособностью организма с другой, позволяет использовать ряд показателей кровообращения и дыхания в условиях напряжения этих систем для оценки адаптации организма к мышечной деятельности.

1. Наиболее ценна функциональная проба с 10 приседаниями, за 15 сек. Время восстановления пульса до исходного уровня при благоприятной реакции равно 2-3 минутам.

2. Умение выполнять комплекс ОРУ (из 7-8 упр.) на осанку.

3. Умение выполнять дыхательные упражнения для восстановления пульса после выполнения физических упражнений.

В ходе изучения программы учащиеся:

  • приобретают знания по гигиеническим правилам выполнения упражнений на дыхание, для глаз и на коррекцию опорно-двигательного аппарата;

  • овладевают навыками их самостоятельного выполнения;

  • развивают двигательные качества (ловкость, гибкость, силу, выносливость, координацию)


Оценка результатов.

Оценке подлежит уровень теоретических знаний, технической и физической подготовки. При обучении элементам результат оценивается по схеме «сделал - не сделал», «получилось – не получилось» Эффективность  обучения  может   определяться и количественно - "сделал столько-то раз". Оценка результатов может проводиться на контрольном или соревновательном занятии.



Содержание реализации программы.

Цель:

Повышение физической активности ребенка, благоприятное воздействие на функциональное состояние организма, формирование средствами музыки и ритмических - движений, разнообразных умений, способностей, качеств личности.

Основные задачи:

I. Развитие музыкальности:

  • развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, пере­давая контрасты, основные средства музыкальной выразительности: темп — разнообразный, а также ускорения и замедления; динамику, метроритм.

  • развитие способности различать жанр произведения — плясовая (полька), современный танец в русском, восточном стиле и т. д.

  • песня (песня-марш, песня-танец и др.), марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях.



  1. Развитие двигательных качеств и умений:

Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя пе­речисленные ниже виды движений.

Основные: ходьба — бодрая, спокойная, на полу- пальцах, на носках, на пятках, пружинистым топающим шагом, "с каблучка", вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, "гусиным" шагом, с ускорением и замедлением;

бег — легкий, ритмичный, передающий различные образы а также высо­кий, широкий, острый, пружинящий бег;

прыжковые движения — на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед, различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), подскок легкий и сильный винтом и др.;

общеразвивающие упражнения

на различные группы мышц и различный ха­рактер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинистость); упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкос­ти движений, координации рук и ног;

имитационные движения

различные образно-игровые движения, раскрыва­ющие понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настрое­ний, а также ощущения тяжести или легкости, разной среды — " в воде", "в воздухе" и т.д.);

плясовые движения

элементы народных плясок и, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие асим­метрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные дви­жения для рук и ног, сложные циклические виды движений: шаг польки, пере­менный шаг, шаг с притопом, скрестный и др.

Ш. Развитие творческих способностей:

  • развитие умений сочинять несложные плясовые, динамичные в спортивном стиле движения и их комбинации;

  • формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно созда­вая пластический образ;

  • развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные ритмичные упражнения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.



IV. Развитие и тренировка психических процессов:

  • тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов — умение изме­нять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музы­кального произведения — по фразам;

  • развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления — на основе ус­ложнения заданий. Увеличение объема движений, продолжительности звуча­ния музыки, разнообразия сочетаний упражнений и т.д.;

  • развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, и т.д., разнообразные по характеру настроения.



V. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

  • воспитание умения сочувствовать, сопереживать другим людям и живот­ным, игровым персонажам;

  • воспитание потребности научить других детей тем упражнениям, которые уже освоены; умение проводить совместные игры-занятия со сверстниками;

  • воспитание чувства такта, умения вести себя в группе во время занятий;

  • воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, выполнять все правила без подсказки взрослых.

Календарно-тематическое планирование   2 класс – 2ч.

        

Тема занятия

Виды деятельности

(элементы содержания)

Планируемые результаты

Дата по плану

Дата по факту


1.

Ознакомление с организационно – методическими требованиями

Вводный инструктаж по ТБ. ОРУ, упражнение « Высокие деревья». Подвижные игры:  «Кузнечики», «Лошадки»  

Пополнение знаний учащихся о мире движений, их роли в сохранении здоровья. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры




2 - 3

Упражнения на формирование навыка правильного дыхания, навыка правильной осанки.

  Упражнения на формирование навыка правильного дыхания, навыка правильной, красивой осанки. Подвижные игры: «Хвостики».  «Паровоз»

Формирование правильной осанки и развитие навыка правильного дыхания. Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, самостоятельно играть в разученные игры




4 - 8

Элементы ритмической гимнастики в восточном стиле

    Комплекс ритмической гимнастики в восточном стиле. Эстафета с прыжками с ноги на ногу.Подвижные игры: «Кто быстрее?»,«Самыйкоординиро ванный»

Развитие координации движений; воспитание чувства ритма.  Уметь выполнять упражнения  с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры




9 - 10

Сила нужна каждому

 Комплекс на укрепление мышц верхних конечностей, мышц брюшного пресса. Разучивание игры «Конники-спортсмены». Эстафета с набивными мячами

Развитие силы, выносливости, ловкости. Уметь выполнять упражнении с набивными мячами, самостоятельно играть в разученные игры




11 - 12

Глаза закрывай – упражненье начинай


 Комплекс упражнений на ориентировку в пространстве. Игры «Мышеловка», «У медведя во бору». Эстафета по кругу.

Развитие ориентировки в пространстве, ловкости. Уметь выполнять упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры




13 - 15

Элементы ритмической гимнастики в русском стиле

Комплекс ритмической гимнастики в русском стиле. Подвижная игра: «Очистить свой сад от камней»,  

Развитие координации движений; воспитание чувства ритма.  Уметь выполнять упражнения  с предметами, самостоятельно играть в разученные игры




16 - 17

Весёлая скакалка

Комплекс упражнений с гимнастической скакалкой.  Преодоление малых препятствий. Игра-эстафета со скакалкой   

Развитие координации движений, прыгучести, ловкости и внимания. Уметь выполнять упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры




18 - 20

Шейпинг

Комплекс упражнений на развитие координации движений, силы, выносливости. Подвижные игры: «Хвостики»,  «Лиса и куры»

Развитие чувства ритма, координации движений, силы, выносливости. Уметь выполнять упражнения, играть в разученные игры




21 -22


Удивительная пальчиковая гимнастика

Комплекс упражнений с предметами, для верхних и нижних конечностей. Эстафета с предметами.

 Самостоятельные игры: «Ручной мяч», «Карандаши»

Развитие ловкости, гибкости, быстроты. Уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом




23 -24

стрейчинг

Комплекс упражнений на развитие гибкости, на общее мышечное и эмоциональное расслабление «Волшебный сон»

Развитие чувства ритма, координации движений, силы, выносливости. Уметь выполнять упражнения, играть в разученные игры





25

Сила нужна каждому

 Комплекс на укрепление мышц верхних и нижних конечностей, мышц брюшного пресса. Эстафета с набивными мячами


Развитие силы, выносливости, ловкости. Уметь выполнять упражнении с набивными мячами через движущее препятствие. Самостоятельно играть в разученные игры




26

Игровые формы ритмической гимнастики

Игровые формы ритмической гимнастики «Станьте дети, станьте в круг»

Развитие координации движений; воспитание чувства ритма.  Уметь выполнять упражнения  с предметами, самостоятельно играть в разученные игры





27 -28

Глаза закрывай – упражненье начинай


 Комплекс упражнений на ориентировку в пространстве. Игры «Мышеловка», «У медведя во бору». Эстафета по кругу

Развитие ориентировки в пространстве, ловкости. Уметь выполнять упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры





29 - 30

Шейпинг

Комплекс упражнений на развитие координации движений, силы, выносливости. Подвижные игры: «Хвостики»,  «Лиса и куры»

Развитие чувства ритма, координации движений, силы, выносливости. Уметь выполнять упражнения, играть в разученные игры




31

Игровые формы ритмической гимнастики

Игровые формы ритмической гимнастики «Станьте дети, станьте в круг». Подвижные игры

Развитие координации движений; воспитание чувства ритма.  Уметь выполнять упражнения  с предметами, самостоятельно играть в разученные игры





32 -33

Стрейчинг

Комплекс упражнений на развитие гибкости, на общее мышечное и эмоциональное расслабление «Волшебный сон»

Развитие чувства ритма, координации движений, силы, выносливости. Уметь выполнять упражнения, играть в разученные игры




34

Упражнения на формирование навыка правильного дыхания, навыка правильной осанки

  Упражнения на формирование навыка правильного дыхания, навыка правильной, красивой осанки. Подвижные игры: «Хвостики».  «Паровоз»

Формирование правильной осанки и развитие навыка правильного дыхания. Уметь выполнять упражнения, играть




34-36

Элементы ритмической гимнастики в русском стиле

Комплекс ритмической гимнастики в русском стиле. Подвижная игра: «Очистить свой сад от камней»,  «Снежки», «Длеиный хвост, короткий хвост»

Развитие координации движений; воспитание чувства ритма.  Уметь выполнять упражнения  с предметами, самостоятельно играть в разученные игры



37-38

Весёлая скакалка

Комплекс упражнений с гимнастической скакалкой.  Преодоление малых препятствий. Игра-эстафета со скакалкой   

Развитие координации движений, прыгучести, ловкости и внимания. Уметь выполнять упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры



39-41

Шейпинг

Комплекс упражнений на развитие координации движений, силы, выносливости. Подвижные игры: «Хвостики»,  «Лиса и куры»

Развитие чувства ритма, координации движений, силы, выносливости. Уметь выполнять упражнения, играть в разученные игры



42-43

Удивительная пальчиковая гимнастика

Комплекс упражнений с предметами, для верхних и нижних конечностей. Эстафета с предметами.

 Самостоятельные игры: «Ручной мяч», «Овощи»

Развитие ловкости, гибкости, быстроты. Уметь выполнять эстафету, самостояте льно играть в разученные игры с ручным мячом



44-46

Элементы ритмической гимнастики в восточном стиле

    Комплекс ритмической гимнастики в восточном стиле. Эстафета с прыжками с ноги на ногу.

Подвижные игры: «Кто быстрее?», «Самый координированный»

Развитие координации движений; воспитание чувства ритма.  Уметь выполнять упражне ния  с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры



47-48

Сила нужна каждому

 Комплекс на укрепление мышц верхних и нижних конечностей, мышц брюшного пресса. Эстафета с предметами


Развитие силы, выносливости, ловкости. Уметь выполнять упражнении с набивными мячами через препятствие. Самостоятельно играть в разученные игры



50-52

Стрейчинг

Комплекс упражнений на развитие гибкости, на общее мышечное и эмоциональное расслабление «Волшебный сон»

Развитие чувства ритма, координации движений, силы, выносливости. Уметь выполнять упражнения, играть в разученные игры



51


Глаза закрывай – упражненье начинай


Комплекс упражнений на ориентировку в пространстве. Игры «Мышеловка», «Волк во рву». Эстафета по кругу

Развитие ориентировки в пространстве, ловкости. Уметь выполнять упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры




52-54


Аэробика


Комплекс упражнений на развитие координации движений, силы, выносливости. Подвижные игры: «Хвостики»,  «Горячая картошка»


Развитие координации движений, прыгучести, ловкости и внимания. Уметь выполнять упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры



55-56





Весёлая скакалка

Комплекс упражнений с гимнастической скакалкой.  Преодоление малых препятствий. Игра-эстафета со скакалкой   

Развитие координации движений, прыгучести, ловкости и внимания. Уметь выполнять упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры



57-59

Шейпинг

Комплекс упражнений на развитие координации движений, силы, выносливости. Подвижные игры: «Хвостики»,  «Лиса и куры»

Развитие чувства ритма, координации движений, силы, выносливости. Уметь выполнять упражнения, играть в разученные игры



60-62

Игровые формы ритмической гимнастики

Игровые формы ритмической гимнастики Подвижные игры

Развитие координации движений; воспитание чувства ритма.  Уметь выполнять упражне

ния  с предметами, самостоятельно играть в разученные игры



63-64

Упражнения на формирование навыка правильного дыхания, навыка правильной осанки

  Упражнения на формирование навыка правильного дыхания, навыка правильной, красивой осанки. Подвижные игры: «Обезьянки».  «Паровоз»

Формирование правильной осанки и развитие навыка правильного дыхания. Уметь выполнять упражнения, играть



65-66


Стрейчинг

Комплекс упражнений на развитие гибкости, на общее мышечное и эмоциональное расслабление «Волшебный сон»

Развитие чувства ритма, координации движений, силы, выносливости. Уметь выполнять упражнения, играть



67-68

Сила нужна каждому





Комплекс на укрепление мышц верхних и нижних конечностей, мышц брюшного пресса. Эстафета с набивными мячами, обручами, фишками


Развитие силы, выносливости, ловкости. Уметь выполнять упражнении с набивными мячами через препятствие. Самостоятельно играть в разученные игры










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!