СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по физике для учащихся 8 класса «Это - элементарно»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по физике для учащихся 8 класса «Это - элементарно»

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по физике для учащихся 8 класса «Это - элементарно»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение  Высококолковская средняя  школа имени Героя Советского Союза А.М. Матросова


Учитель физики

Адягаева Марина Фёдоровна


Рабочая программа

Внеурочной деятельности

Направление: общеинтеллектуальное

Название: «Это - элементано»

Классы: _8__________




Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Цели курса: формирование у учащихся интереса к физике как науке о природе, раскрытия ее фундаментального значения для формирования духовно-нравственной культуры человека и реализации полученных знаний в практической жизни.

Задачи:

- формировать у учащихся основ физики и применения полученных знаний в учебной деятельности: применения экспериментальных фактов, понятий, законов, элементов физических теорий; подготовить к формированию у школьников целостных представлений о современных требованиях при подготовке инженерно – технического работника; ознакомить о роли и месте теории и эксперимента в грамотном выборе технического решения;

- развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, развивать функциональные механизмы психики восприятия, мышления (эмпирическое, логическое и диалектическое), память, речь, воображение.

- формировать и развивать свойства личности: творческие способности, самостоятельность, коммуникативность, критичность.

- воспитывать средствами достижений научно – технического прогресса культуру личности, отношение к физике и технике, как к части общечеловеческой культуры через знакомство с техническим оборудованием; формировать представления на возникновение и решение экологических проблем.

Общая характеристика учебного курса

Общая характеристика внеурочной деятельности «Это - элементарно», его место в учебном процессе. Значение внеурочной деятельности «Это - элементарно» в школьном образовании дополнением к урокам физики в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.

Внеурочная деятельность «Это - элементарно» направлен на разностороннее развитие личности ребенка и ориентировано на гармоническое дополнение с учебной деятельностью, в рамках которой формируются и закрепляются базовые знания. Приобретенные умения и навыки, творческая деятельность учебного курса, развивает индивидуальные задатки обучающихся, их познавательную активность, способность самостоятельно решать нестандартные задачи, что позволяет удовлетворять разнообразные потребности обучающихся, дают им возможность проявить себя в различных видах творческой и социальной деятельности.

Внеурочная деятельность «Это - элементарно» показывает, что физические явления и законы физики работают повсеместно, что физические законы, теории и методы исследования имеют решающее значение для всех естественных наук. Внеурочной деятельности «Это - элементарно» призвана развить у учащихся интереса к урокам физики.

Во внеурочной деятельности «Это - элементарно» учащиеся подробнее знакомятся с целым рядом явлений природы и их научным объяснением; у них формируется убеждение в материальности мира, в отсутствии всякого рода сверхъестественных сил, в неограниченных возможностях познания

Овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Формы занятий:

Для организации занятий используются следующие формы:

- эвристические беседы;

- практикумы по решению задач;

- занятия-исследования;

Формы деятельности на занятиях: индивидуальная, фронтальная, парная (пары сменного состава), групповая.

При обучении используются следующие образовательные технологии:

- технология проблемного обучения;

-информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

- проектная технология –

- технология развития критического мышления.


Описание места учебного курса в учебном плане

Во внеурочной деятельности в плане в 8 классе на изучение курса отводится 17 часов.


Планируемые результаты изучения курса.

Личностные:

Сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные:

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем.

Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные:

Осознание практической значимости предмета физики.

Приобретение практических навыков и умений в проведении физического эксперимента.

Повышение интереса к решению нестандартных задач с помощью эксперимента.

Предметные результаты освоения:

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с задачей;

умение находить в различных источниках информацию;

освоение начальных форм личной и познавательной рефлексии;

умение понимать и использовать средства наглядности (схемы, таблицы) для интерпретации и иллюстрации;

готовность слушать собеседника, вести диалог и конструктивно разрешать конфликт.


Система оценки курса безотметочная. Контроль за освоением курса осуществляется через представленные презентации, проекты, публичные выступления, дискуссии. Итоги подводятся на последнем занятии.


Содержание внеурочной деятельности

Раздел 1: Введение

Инструктаж по ОТ в кабинете технопарка.

«Физическое лото».

Игра «Незнайкины вопросы» разноцветные маршруты


Раздел 2, Простые механизмы

Логические игры «Простые механизмы».

Викторина «Маятник – это не только в часах»

Квинтеты «Пять важных явлений».

Квинтет «Теория дает ответ».

Квинтет «Опыт критерий истины».

Физика за чайным столом».

Викторина «Продаем свойства воды».


Раздел 3.Законы движения

Законы движения.

Понять, чтобы узнать.

Парадоксы, где их не должно быть.

Парадокс – это не ошибка.

Эксперимент «Тонна дерева или тонна железа».

Диспут «Скорость сложение сил».

Диспут «Сопротивление среды. Пуля и воздух».


Тематическое планирование


Раздел

Тема занятия

Характеристика учебной деятельности учащихся

1.

Введение

Инструктаж по ОТ в кабинете технопарка. Физическое лото

Наблюдение физических явлений и описание физических явлений. Измерение физических величин. Международная система единиц

2

Незнайкины вопросы

3.

Простые механизмы

Простые механизмы

Наблюдать и описывать физические явления.

Измерение физических величин. Международная система единиц.

Участвовать в обсуждении явлений.

Высказывать предположения – гипотезы.

Измерять расстояния и промежутки времени.

Определять цену деления шкалы прибора

Участвовать в диспуте.


4.

Маятник – это не только в часах

5.

Пять важных явлений

6.

Теория дает ответ

7.

Опыт критерий истины

8.

Физика за чайным столом

9.

Продаем свойства воды

10.

Законы движения

Законы движения.

11.

Понять, чтобы узнать.

12.

Парадоксы, где их не должно быть.

13.

Парадокс – это не ошибка.

14.

Тонна дерева или тонна железа

15.

Скорость сложение сил

16.

Сопротивление среды. Пуля и воздух

17.

Итоговый урок.


Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение курса

Наименования объектов и средств

Основная школа

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)



Стандарт основного общего образования по математике

Д


Занимательная физика. Москва «Росмен» 2013.


3.

информационно-коммуникативные средства



Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса физики

Д/П

4.

Экранно-звуковые пособия



Видеофильмы по истории физики.

Д

5.

Технические средства обучения



Мультимедийный компьютер

Д


Сканер

Д


Принтер лазерный

Д

6.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ



Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

Д


Лабораторный комплект молекулярная физика, электричество.

Д

7.

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ



Компьютерный стол

Д


Шкаф секционный для хранения оборудования

Д


Календарно-тематическое планирование по внеурочному курсу: «Это - элементарно»

Раздел

Тема урока

Дата проведения

план

факт

1.

 

Инструктаж по ОТ в кабинете технопарка. Физическое лото

07.09.2016-12.09.2016

 

2

Незнайкины вопросы

14.09.2016-19.09.2016

 

3.

Простые механизмы

21.09.2016-26.09.2016

 

4.

Маятник – это не только в часах

28.09.2016-02.10.2016

 

5.

Пять важных явлений

05.10.2016-10.10.2016

 

6.

Теория дает ответ

12.10.2016-17.10.2016

 

7.

Опыт критерий истины

19.10.2016-24.10.2016

 

8.

Физика за чайным столом

26.10.2016-31.10.2016

 

9.

Продаем свойства воды

09.11.2016-14.11.2016

 

10.

Законы движения.

16.11.2016-21.11.2016

 

11.

Понять, чтобы узнать.

23.11.2016-28.11.2016

 

12.

Парадоксы, где их не должно быть.

30.11.2016-05.12.2016

 

13.

Парадокс – это не ошибка.

07.12.2016-12.12.2016

 

14.

Тонна дерева или тонна железа

07.09.2016-12.09.2016

 

15.

Скорость сложение сил

07.09.2016-12.09.2016

 

16.

Сопротивление среды. Пуля и воздух

14.12.2016-19.12.2016

 

17.

Итоговый урок.

21.12.2016-26.12.2016

 
































8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!