СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности: "Пишем правильно и грамотно"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности: "Пишем правильно и грамотно"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа пгт. Смирных

МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей начальных классов

Руководитель ШМО

/_______/ Волкова В. В.

Протокол № ____

от «___» ___________2023г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

/______/ Ушакова Л. М.



«___» ___________2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

/_______/ Пушкель Г. Ф.



Приказ № ____

от «___» ___________2023 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Пишем правильно и грамотно»

на 2023 – 2024 учебный год


КЛАСС 4 Б


КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 1, всего за год 34 ( 4класс).

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 1 год


Составитель

Каневская О.В.

учитель начальных классов







пгт. Смирных, 2023





П ояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе следующих нормативных правовых документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287);

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22);

  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р);

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015);

  • Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2017 г. № 09-1672).

Язык по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.

Программа рассчитана на год обучения (пропедевтический курс). Занятия проводятся один раз в неделю (внеурочная деятельность).

Цель программы – повышение качества подготовки к ВПР по русскому языку выпускников начальной школы.

Задачи программы:

-формирование общеинтеллектуальных умений;

-углубление и расширение знаний учащихся по русскому языку;

-создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР;

-формирование и развитие логического мышления;

-развитие речи и словарного запаса учащихся;

-развитие внимание, памяти;

-формирование положительной мотивации к учению;

-формирование умения работать в группе.

Программа построена по принципу развивающего обучения, вектор спирали которой направлен на дополнение, углубление и развитие знаний о предмете «Русский язык».

Программа предназначена для учащихся 4 классов, реализуется в течение 1 учебного года и рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год).


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

- интерес к изучению языка;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей;

- способность к оценке своей учебной деятельности.

- стремление к совершенствованию собственной речи;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия в соответствии с требованиям данной задачи.


Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов текстов;

  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений.


Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.


Предметные результаты

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся научатся:

  • произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

  • производить фонетический разбор слов, характеризовать звуки русского языка (ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие, согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);

Обучающиеся получат возможность научиться:

проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному алгоритму, оценивая правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

Обучающиеся научатся:

• правильно произносить орфоэпически трудные слова.

Обучающиеся получат возможность научиться:

правильно употреблять предлоги о и об перед существительными, прилагательными, местоимениями;

правильно употреблять числительные ОБА и ОБЕ в разных падежных формах;

соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников.


Раздел «Морфемика и словообразование»

Обучающиеся научатся:

• проводить словообразовательный анализ;

  • подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок.

Обучающиеся получат возможность научиться:

сравнивать слова, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).


Раздел «Лексика»

Обучающиеся научатся:

• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Обучающиеся получат возможность научиться:

подбирать синонимы; использовать их для объяснения значений слов;

подбирать антонимы для характеристики предметов при их сравнении;

различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении.


Раздел «Морфология»

Обучающиеся научатся:

• определять части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз;

• определять три типа склонения существительных;

• определять названия падежей и способы их определения;

• определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола.

Обучающиеся получат возможность научиться:

проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных и глаголов по предложенному алгоритму, оценивая правильность проведения морфологического разбора.


Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся научатся:

• определять члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные;

• определять однородные члены предложения;

• составлять схемы предложений с однородными членами.

Обучающиеся получат возможность научиться:

выполнять синтаксический разбор предложения в соответствии с предложенным алгоритмом, оценивая правильность разбора.

различать простые и сложные предложения.


Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающиеся научатся:

  • правильно писать слова с изученными орфограммами;

  • видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки;

  • находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами.

Обучающиеся получат возможность научиться:

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с определенной орфограммой.


Содержательная линия «Развитие речи»

Обучающиеся научатся:

• различать особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение);

• обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение;

• составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;

  • воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;

  • создавать связные устные высказывания на заданную тему.


Формы контроля могут быть вариативными, включая анкетирование, тестирование, наблюдение, анализ продуктов деятельности.

Формы внеурочной деятельности:

  • групповая работа;

  • работа в парах;

  • фронтальная работа;

  • индивидуальная работа.







Тематическое планирование

Текст- 4ч.

Предложение-6ч.

Слово - 4 ч.

Части речи - 6 ч.

Орфоэпия - 5 ч.

Правописание-3ч.

Проверочные работы- 5ч.

Анализ выполненных работ – 1ч.



Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятий

Виды деятельности учащихся

Дата проведения

Текст- 4ч.

1.

Типы текста: повествование, описание, рассуждение.

Выработка умения различать особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение).

05.09.23

2.

Текст. Основная мысль текста.

Упражнение в определение основной мысли текста

12.09.23

3.

Текст. План текста.

Упражнение в составление плана текста

19.09.23

4.

Текст. Содержание текста.

Упражнение в составление вопросов по содержанию текста

03.10.23

Предложение-6ч.

5.

Грамматическая основа предложения.

Упражнения в разборе предложения по членам

10.10.23

6.

Однородные члены предложения.

Упражнения в разборе простых и сложных предложений.

17.10.23

7.

Простое и сложное предложение

Упражнения в разборе предложения с однородными членами

24.10.23

8.

Знаки препинания в простом предложении, осложненном однородными членами

Упражнения в постановке знаков препинания в простом предложении, осложненном однородными членами

31.10.23

9.

Знаки препинания в сложном предложении

Упражнения в постановке знаков препинания в сложном предложении

13.11.23

10.

Пробная работа. Вариант 1

Написание пробной работы

20.11.23

Слово – 4 ч.

11.

Слово и его лексическое значение. Синонимы, антонимы.

Работа с толковым словарем. Подбор синонимов, антонимов

27.11.23

12.

Фразеологические обороты и употребление их в речи

Выработка умения находить фразеологизмы в текстах, объясняя их значение.

04.12.23

13.

Части слова. Разбор слов по составу

Упражнение в разборе слов по составу

11.12.23

14.

Словообразовательный разбор.

Выработка умения производить словообразовательный разбор.

18.12.23

Части речи – 6 ч.

15.

Повторение изученного о частях речи

Упражнение в определении частей речи в предложениях.

25.12.23

16.

Имя существительное.

Упражнение в разборе имени существительного как части речи

15.01.24

17.

Имя прилагательное.

Упражнение в разборе имени прилагательного как части речи

22.01.24

18.

Глагол.

Упражнение в разборе глагола как части речи.

29.01.24

19.

Спряжение глаголов. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения

Выработка умения различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям

05.02.24

20.

Спряжение глаголов. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения

Выработка умения различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям

12.02.24

Орфоэпия – 5 ч.

21.

Слог. Ударение. Орфоэпический словарь

Упражнение в постановке ударения в словах.

19.02.24

22.

Правило употребления предлогов о и об. Склонение слов ОБЕ, ОБА.

Выработка умения давать характеристику звукам

26.02.24

23.

Характеристика звуков. Звонкие / глухие согласные

Выработка умения давать характеристику звукам

04.03.24

24.

Характеристика звуков. Твердые/мягкие согласные

Выполнение звукобуквенного разбора слов

11.03.24

25.

Фонетический разбор слова

Выработка умения давать характеристику звукам

18.09.24

Правописание-3ч.

26.

Безударный гласный в корне, проверяемый ударением. Безударный гласный в суффиксе и приставке

Правописание безударного гласного проверяемого ударением в разных частях слова.

01.04.24

27.

Орфограммы: парный согласный, непроизносимый согласный, гласный после шипящих

Выработка умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания

08.04.24

28.

Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения

Выработка умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания

15.04.24

Проверочные работы- 5ч.

29.

Пробная работа. Вариант 2

Написание пробной работы

22.04.24

30.

Пробная работа. Вариант 3

Написание пробной работы

29.04.24

31.

Пробная работа. Вариант 4

Написание пробной работы

06.05.24

32.

Пробная работа. Вариант 5

Написание пробной работы

13.05.24

33.

Пробная работа. Вариант 6

Написание пробной работы

20.05.24

Анализ выполненных работ – 1ч.

34.

Анализ выполнения работы

Развитие умения анализировать выполненную работу

27.05.24




Список литературы


  1. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 1991 г.

  2. Кузнецова М.И. «Готовимся к ВПР» Русский язык рабочая тетрадь. - М. : «Просвещение», 2022 г.

  3. Песняева Н.А. Секреты ВПР. Русский язык. 4 класс. Тренажер. – М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2022

  4. Платформа «Учи.ру»

  5. Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара. Издательство “Сам Вен”, 1997 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!