СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Патриоты России"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Патриоты России"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Касторенская средняя общеобразовательная школа №1»



Рассмотрена на заседании ШМО учителей

ОБЖ, физической культуры

от « » 20 г, протокол № .

Руководитель ШМО (Данилов Е.В.)

Согласовано на методическом совете

Протокол № от

« » 20 г.

Заместитель директора по ВР МКОУ


(Н.В. Скогорева)

Утверждена на заседании педагогического совета школы

Протокол № от

« » 20 г.

Председатель педагогического совета



(Н.В.Карагодина)



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по духовно-нравственному направлению

«Патриоты России»

для учащихся 10 класса

на 2018 - 2019 учебный год

преподавателя-организатора ОБЖ

Рогова Андрея Владимировича






Введена в действие приказом от


« » 20 г.


Директор школы


(Н.В. Карагодина)




п.Касторное,2018.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Патриоты России» для учащихся 10 класса разработана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  1. ФГОС СОО .Приказ МО РФ № 413 от 17.05.2012

  2. Учебный план образовательного учреждения на 2018/2019 учебный год

  3. Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)

  4. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов (Авторы доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич). М.:Просвещение, 2010г Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

  5. Программа основ безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы: А.Т. Смирнов, Б.

О. Хренников М.: « Просвещение», 2012 г

с учетом основных направлений развития военно - патриотического воспитания в системе образования, утвержденных приказом Министерства Образования России № 193 от 25.01.2002г

Цель программы: воспитание чувства патриотизма, формирование у подростков верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите.

Задачи:
  • участие в реализации государственной политики в области военно-патриотического и гражданского воспитания детей и подростков;

  • формирование социально-значимых качеств, умений и навыков, связанных со службой в вооруженных силах;

  • формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни, укреплению здоровья и повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды;

  • создание в коллективе атмосферы дружбы и взаимовыручки при проведении туристских походов, соревнований, смотров, конкурсов;

  • воспитание психической устойчивости, уверенности в своих силах, целеустремленности, самообладания, дисциплинированности и коллективизма

Программа внеурочной деятельности «Патриоты России» ориентирована на обучающихся 10 класса и рассчитана на 68часов в год, 2 часа в неделю. В связи с праздничными днями программа рассчитана на 65 часов.

Содержание программы строится параллельно со школьным курсом ОБЖ. Эта параллель позволит значительно углубить знания по изучаемым школьным дисциплинам, так как в школьной программе уделяется слишком мало времени на их изучение.

Планируемые результаты Личностные:

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн).

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

-формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Коммуникативные:

-формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Познавательные:

  • практическое освоение методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата,

-регулярное обращение в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций.

Предметные:
  • знание истории России, истории и структуры Вооруженных Сил РФ;

  • понимание значений: патриотизм, любовь к Родине, защита Отечества;

  • формирование устойчивого интереса к изучению военного дела;

  • знание Конституции РФ;

-знание военной техники и вооружения Российской Армии;

-знание материальной части АК-74, его разборку и сборку, разряжание и снаряжение магазина к АК-74,;

  • приобретение практических навыков выживания в природной среде.


Содержание программы

I. Вводное занятие. Техника безопасности. Требования к занимающимся. Знакомство с планом работы клуба, расписанием занятий. Правила поведения учащихся в образовательном учреждении. Соблюдение правил пожарной безопасности, правил дорожного движения, правил поведения в общественных местах .

Раздел 1. Вооруженные силы РФ. (9 часов)История создания ВС РФ . Организационная структура ВС РФ .Тактико-технические характеристики вооружения и военной техники, находящихся на вооружении Российской армии. История военной формы. Ордена и медали.Знаки различия в Российской армии. Символы воинской чести.

Раздел 2.Уставы ВС РФ ( 4 часа)Уставы Устав внутренней службы ВС. Общие обязанности военнослужащих. Воинские звания, знаки различия и форма одежды. Начальники и подчинѐнные, старшие и младшие. Отдание воинской чести, порядок выполнения приказания и воинская вежливость. Знамя части - символ воинской чести, доблести и славы. Суточный наряд роты и его обязанности. Размещение военнослужащих и внутренний порядок. Распределение времени и внутренний порядок

Раздел 3. Тактическая подготовка ( 3 часа) Основы боевых действий подразделений сухопутных войск. Характеристика современного боя. Виды общевойскового боя и их характеристика. Средства борьбы применяемые в бою. Система огня. Взаимодействие и его назначение в бою. Маневр в бою. Понятие о походном, предбоевом и боевом порядках. Боевые действия ночью. Внезапность и инициатива в бою. Сигналы управления в бою. Практические занятия. Сигналы управления в бою. Просмотр учебных и художественных фильмов. Тактические игры.

Раздел 4. Огневая подготовка (6 часов) Назначение и боевые свойства автомата АК-74 . Назначение и устройство частей и механизмов АК .Неполная разборка и сборка автомата Раздел 5 Строевая подготовка ( 7 часов) Обязанности командиров и военнослужащих перед построением и в строю. Строи и управление ими. Строевые приемы и движения без оружия: выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении; выход из строя и возвращение в строй Военно-прикладные виды спорта. Преодоление полосы препятствий

Раздел 6. Основы единоборств (10 часов) Виды единоборств. Правила поведения учащихся во время занятий. Гигиена борца. Влияние занятий единоборствами на организм человека и развитие его координационных и кондиционных способностей. Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Приѐмы борьбы за выгодное положение. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приѐмами страховки. Силовые упражнения и единоборства в парах. Приѐмы самостраховки. Приѐмы борьбы лѐжа и стоя. Учебная схватка

Раздел 7. Гражданская оборона, МЧС и защита населения при возникновении ЧС ( 3 часа) История создания международной системы гуманитарного реагирования при ЧС мирного и военного времени .Цели, задачи и принципы гуманитарной деятельности Гуманитарные акции МЧС России.

Раздел 7. Всероссийское движение «Школа безопасности»-составная часть подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях (24 часа) Организация работы движения и соревнований .Ориентирование на местности. Ориентирование по местным предметам, определение высоты и ширины объекта. Определение сторон горизонта по Солнцу, Луне, Полярной звезде, местным признакам. Движение по азимуту. Жизнеобеспечение человека .Необходимое снаряжение и имущество. Оборудование бивака и укрытия. Преодоление препятствий. Специальное снаряжение для страховки при преодолении препятствий, техника вязания узлов. Организация первой доврачебной помощи. Медицинская аптечка и правила еѐ использования, природные лекарственные средства. Виды ран. Остановка кровотечения. Виды повязок и правила их наложения. Первая медицинская помощь при переломах. Индивидуальные средства защиты органов дыхания. Индивидуальные средства защиты кожи. Оказание первой медицинской помощи при ожогах ,обморожениях, отравлениях. Первая помощь при шоке. Водные травмы.

Действия в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Действия при выбросе аварийно химически опасных веществ. Преодоление зоны заражения радиоактивными веществами. Действия в чрезвычайных ситуациях криминогенного характера. Поисково- спасательные работы.


Тематическое планирование


№п/п

Раздел

Количество



часов

1

Вводное занятие

1

2

Раздел 1. Вооруженные силы РФ

9

3

Раздел 2.Уставы ВС РФ

4

4

Раздел 3. Тактическая подготовка

3

5

Раздел 4. Огневая подготовка

6

6

Раздел 5. Строевая подготовка

7

7

Раздел 6. Основы единоборств

10

8

Раздел 7. Гражданская оборона, МЧС и защита населения

при возникновении ЧС

3

9

Раздел 7. Всероссийское движение «Школа безопасности»-

составная часть подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях

22

ВСЕГО ЧАСОВ

65



Календарно-тематическое планирование



№ п/ п

Тема занятия

Дата

проведения

По

плану

По

факту

1

Вводное занятие. Техника безопасности

03.09


2

История создания ВС РФ

05.09


3

Организационная структура ВС РФ

10.09


4

Тактико-технические характеристики вооружения и военной техники, находящихся на вооружении Российской армии

12.09


5

Тактико-технические характеристики вооружения и военной

техники, находящихся на вооружении Российской армии

17.09


6

Тактико-технические характеристики вооружения и военной

техники, находящихся на вооружении Российской армии

19.09


7

История военной формы

24.09


8

Ордена и медали

26.09


9

Знаки различия в Российской армии

01.10


10

Символы воинской чести

03.10


11

Общие обязанности военнослужащих

08.10


12

Единоначалие. Командиры и подчиненные

10.10


13

Обязанности солдата

15.10


14

Размещение военнослужащих

17.10


15

Основы боевых действий подразделений сухопутных войск

22.10


16

Характеристика современного боя

24.10


17

Виды общевойскового боя и их характеристика

07.11

12.11


18

Назначение и боевые свойства автомата АК-74

14.11



19

Назначение и устройство частей и механизмов АК

19.11


20

Назначение и устройство частей и механизмов АК

21.11


21

Неполная разборка и сборка автомата

26.11


22

Неполная разборка и сборка автомата

28.11


23

Неполная разборка и сборка автомата

03.12


24

Обязанности командиров и военнослужащих перед

построением и в строю

05.12


25

Строи и управление ими

10.12


26

Строевые приемы и движения без оружия

12.12


27

Строевые приемы и движения без оружия

17.12


28

Военно-прикладные виды спорта

19.12


29

Преодоление полосы препятствий

24.12


30

Виды единоборств. Правила поведения учащихся во время занятий

26.12


31

Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Приѐмы

борьбы за выгодное положение

14.01


32

Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Приѐмы

борьбы за выгодное положение

16.01


33

Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Приѐмы борьбы за выгодное положение

21.01


34

Упражнения по овладению приѐмами страховки

23.01


35

Упражнения по овладению приѐмами страховки

28.01


36

Силовые упражнения и единоборства в парах

30.01


37

Силовые упражнения и единоборства в парах

04.02


38

Приѐмы самостраховки

06.02


39

Приѐмы борьбы лѐжа и стоя

11.02


40

Учебная схватка

13.02


41

История создания международной системы гуманитарного

реагирования при ЧС мирного и военного времени

18.02


42

Цели,задачи и принципы гуманитарной деятельности

20.02


43

Гуманитарные акции МЧС России

25.02


44

Организация работы Всероссийского движения «Школа

безопасности» и соревнований

27.02


45

Ориентирование на местности

04.03


46

Ориентирование по местным предметам, определение высоты и

ширины объекта

06.03


47

Ориентирование по местным предметам, определение высоты и

ширины объекта

11.03


48

Определение сторон горизонта по Солнцу, Луне,Полярной звезде, местным признакам

13.03


49

Движение по азимуту

18.03


50

Жизнеобеспечение человека

20.03


51

Необходимое снаряжение и имущество. Оборудование бивака и

укрытия

08.04


52

Преодоление препятствий

10.04


53

Специальное снаряжение для страховки при преодолении

препятствий, техника вязания узлов

15.04



54

Специальное снаряжение для страховки при преодолении

препятствий, техника вязания узлов

17.04


55

Организация первой доврачебной помощи

22.04


56

Медицинская аптечка и правила еѐ использования, природные

лекарственные средства

24.04


57

Виды ран. Остановка кровотечения

29.04


58

Виды повязок и правила их наложения

06.05


59

Первая медицинская помощь при переломах

08.05


60

Индивидуальные средства защиты органов дыхания

13.05


61

Индивидуальные средства защиты кожи

15.05


62

Оказание первой медицинской помощи при ожогах ,обморожениях,

отравлениях

20.05


63

Первая помощь при шоке. Водные травмы.

22.05


64

Действия в чрезвычайных ситуациях техногенного характера

27.05


65

Действия при выбросе аварийно химически опасных веществ.

Преодоление зоны заражения радиоактивными веществами

29.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!