СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности Курс практической грамотности

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности Курс практической грамотности по русскому яыку в 10-11 классах

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности Курс практической грамотности»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска

«Губернаторский лицей № 101 имени Народного учителя Российской Федерации Ю.И. Латышева»

при ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»


«Рассмотрено»

на заседании


____________ __________________ подпись расшифровка

«Согласовано»

Заместитель

директора по


_____________________

подпись расшифровка



«УТВЕРЖДАЮ»


Директор МБОУ «Губернаторский лицей № 101 имени Ю.И. Латышева»

__________


.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Курс практической грамотности по русскому языку»


Классы: 10-11

Составители:

Игонина Людмила Александровна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории,


Срок реализации программы: 2 года

Количество часов по учебному плану: в год 34 / 33 часа, в неделю 1 час.






Ульяновск, 2022



Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты:

1) осознание феномена русского языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности;

2) представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;

3) увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях;

2) способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к различным формам учебно-познавательной деятельности в вузе;

4) овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности.






Содержание курса внеурочной деятельности для 10 класса

ВВЕДЕНИЕ - 1 ч.

Вводное занятие. Знакомство с содержанием курса «Курс практической грамотности по родному русскому языку»

РАЗДЕЛ 1. РАБОТА СО СЛОВОМ И С ТЕКСТОМ - 6 ч.

Лексическое значение слова

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров

Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения

РАЗДЕЛ 2. СОБЛЮДЕНИЕ ЯЗЫКОВЫХ НОРМ - 27 ч.

Орфоэпические нормы

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

Морфологические нормы (образование форм слова)

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

Орфографические нормы. Правописание корней

Орфографические нормы. Правописание приставок

Орфографические нормы. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

Орфографические нормы. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

Орфографические нормы. Правописание НЕ и НИ

Орфографические нормы. Слитное, дефисное, раздельное написание слов

Орфографические нормы. Слитное, дефисное, раздельное написание слов

Орфографические нормы. Правописание -Н- и -НН в различных частях речи








Содержание курса внеурочной деятельности для 11 класса

ВВЕДЕНИЕ - 1 ч.

Вводное занятие. Знакомство с содержанием курса « Курс практической грамотности по родному русскому языку »

РАЗДЕЛ 1. СОБЛЮДЕНИЕ ПУНКТУАЦИОННЫХ НОРМ. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА - 10 ч.

Пунктуационные нормы. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами

Пунктуационные нормы. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

Пунктуационные нормы. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Пунктуационные нормы. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

Пунктуационный анализ текста

РАЗДЕЛ 2. РАБОТА СО СЛОВОМ И С ТЕКСТОМ - 22 ч.

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

Функционально-смысловые типы речи

Средства связи предложений в тексте

Речь. Языковые средства выразительности

Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации

Итоговое занятие








Тематическое планирование для 10 класса


п/п

Раздел. Тема занятия

Кол-во часов

Формы организации деятельности обучающихся

Виды организации деятельности обучающихся


ВВЕДЕНИЕ

1

Фронтальная

Лингвистический анализ текста

1

Вводное занятие. Знакомство с содержанием курса «Курс практической грамотности по родному русскому языку»

1

Групповая

Фронтальная

Комплексный анализ текста


РАЗДЕЛ 1. РАБОТА СО СЛОВОМ И С ТЕКСТОМ

6

Индивидуальная

Фронтальная

Комплексный анализ текста

2-3

Лексическое значение слова

2

Парная

Фронтальная

Лексический анализ слов

Лингвистический анализ текста

4-5

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров

2

Фронтальная

Групповая

Орфоэпический анализ слов

Лингвистический анализ текста

6-7

Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения

2

Групповая

Фронтальная

Лексический анализ слов

Лингвистический анализ текста


РАЗДЕЛ 2. СОБЛЮДЕНИЕ ЯЗЫКОВЫХ НОРМ

27

Индивидуальная

Фронтальная

Морфологический анализ слов

Лингвистический анализ текста

8-9

Орфоэпические нормы

2

Парная

Фронтальная

Синтаксический анализ предложений

Лингвистический анализ текста

10-11

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

2

Фронтальная

Индивидуальная

Орфографический анализ слов

Лингвистический анализ текста

12-13

Морфологические нормы (образование форм слова)

2

Групповая

Парная

Орфографический анализ слов

Лингвистический анализ текста

14-15

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

2

Индивидуальная

Фронтальная

Орфографический анализ слов

Лингвистический анализ текста

16-17

Орфографические нормы. Правописание корней

2

Парная

Фронтальная

Индивидуальная

Орфографический анализ слов

Лингвистический анализ текста

18-20

Орфографические нормы. Правописание приставок

3

Фронтальная

Парная

Орфографический анализ слов Лингвистический анализ текста

21-22

Орфографические нормы. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

2

Групповая

Фронтальная

Индивидуальная

Орфографический анализ слов Лингвистический анализ текста

23-25

Орфографические нормы. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

3

Парная

Фронтальная

Групповая

Орфографический анализ слов Лингвистический анализ текста

26-27

Орфографические нормы. Правописание НЕ и НИ

2

Индивидуальная

Комплексный анализ текста

28-30

Орфографические нормы. Слитное, дефисное, раздельное написание слов

3

Фронтальная

Лингвистический анализ текста

31-33

Орфографические нормы. Правописание -Н- и -НН в различных частях речи

3

Групповая

Фронтальная

Комплексный анализ текста

34

Итоговое занятие

1

Индивидуальная

Фронтальная

Комплексный анализ текста

















Тематическое планирование для 11 класса


п/п

Темы

Кол-во часов

Формы организации деятельности обучающихся

Виды организации деятельности обучающихся


ВВЕДЕНИЕ

1



1

Вводное занятие. Знакомство с содержанием курса « Курс практической грамотности по родному русскому языку»

1

Фронтальная

Лингвистический анализ текста


РАЗДЕЛ 1. СОБЛЮДЕНИЕ ПУНКТУАЦИОННЫХ НОРМ. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА

10



2-3

Пунктуационные нормы. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами

2

Групповая

Фронтальная

Пунктуационный анализ предложений, текста

4-5

Пунктуационные нормы. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с

членами предложения

2

Индивидуальная

Фронтальная

Пунктуационный анализ предложений, текста

6-7

Пунктуационные нормы. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

2

Парная

Фронтальная

Пунктуационный анализ предложений, текста

8-9

Пунктуационные нормы. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

2

Фронтальная

Групповая

Пунктуационный анализ предложений, текста

10-11

Пунктуационный анализ текста

2

Групповая

Фронтальная

Пунктуационный анализ текста


РАЗДЕЛ 2. РАБОТА СО СЛОВОМ И С ТЕКСТОМ

22



12-13

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

2

Индивидуальная

Фронтальная

Комплексный анализ текста

14-15

Функционально-смысловые типы речи

2

Парная

Фронтальная

Стилистический анализ текста

16-17

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

2

Фронтальная

Индивидуальная

Лексический анализ слов

Лингвистический анализ текста

18-19

Средства связи предложений в тексте

2

Групповая

Парная

Грамматический анализ текста

20-21

Речь. Языковые средства выразительности

2

Индивидуальная

Фронтальная

Комплексный анализ текста


22-32

Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации

11

Парная

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Комплексный анализ текста

33

Итоговое занятие

1

Индивидуальная

Комплексный анализ текста


















Приложение 1

Календарно-тематическое планирование для 10 класса


п/п

Тема урока

Дата проведения

Примечания

по плану

по факту

1

Вводное занятие. Знакомство с содержанием курса «Курс практической грамотности по родному русскому языку»

03.09



2-3

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров

10.09

17.09



4-5

Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения

24.09

01.10



6-7

Лексическое значение слова

08.10

22.10



8-9

Орфоэпические нормы

29.10

05.11



10-11

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

12.11

19.11



12-13

Морфологические нормы (образование форм слова)

03.12

10.12



14-15

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

17.12

24.12



16-17

Орфографические нормы. Правописание корней

31.12

14.01



18-20

Орфографические нормы. Правописание приставок

21.01

28.01

04.02



21-22

Орфографические нормы. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

11.02

18.02



23-25

Орфографические нормы. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

04.03

11.03

18.03



26-27

Орфографические нормы. Правописание НЕ и НИ

25.03

01.04



28-30

Орфографические нормы. Слитное, дефисное, раздельное написание слов

08.04

22.04

29.04



31-33

Орфографические нормы. Правописание -Н- и -НН в различных частях речи

06.05

13.05

20.05



34

Итоговое занятие

27.05
























Приложение 2

Календарно-тематическое планирование для 11 класса


п/п

Тема урока

Дата проведения

Примечания

по плану

по факту

1

Вводное занятие. Знакомство с содержанием курса « Курс практической грамотности по родному русскому языку»

07.09



2-3

Пунктуационные нормы. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами

14.09

21.09



4-5

Пунктуационные нормы. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

28.09

05.10



6-7

Пунктуационные нормы. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

19.10

26.10



8-9

Пунктуационные нормы. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

02.11

09.11



10-11

Пунктуационный анализ текста

16.11

30.11



12-13

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

07.12

14.12



14-15

Функционально-смысловые типы речи

21.12

28.12



16-17

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

11.01

18.01



18-19

Средства связи предложений в тексте

25.01

01.02



20-21

Речь. Языковые средства выразительности

08.02

15.02



22-32

Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации

01.03

08.03

15.03

22.03

29.03

05.04

19.04

26.04

03.05

10.05

17.05



33

Итоговое занятие

24.05

























Лист корректировки календарно-тематического планирования

Учебный предмет_________

Класс___________

Учитель_________

урока

Дата в КТП

Тема

Количество часов

Причина корректировки, реквизиты документа

Способ корректировки

по плану

по факту

по плану

по факту









































































































«__» _____________20__


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!